Совет 1: Как ухаживать за хомяком

Хомяки – это настоящие комки радости. Они потешные, забавные и вопреки убеждениям, очень чистоплотны. Покупкам хомяка это ответственность, Вы должны понимать, что этот зверек полностью в Вашей власти и поэтому уход за ним, это Ваша первая задача.

Хомяков держат в аквариуме или клетке. И тот и другой домик можно купить в зоомагазине. Там же Вы сможете приобрести опилки и специальные наполнители. Обустройство клетки, это важный момент. Если Вы хотите, чтобы Вашему питомцу было удобно  позаботьтесь о поилке, кормушке и достаточном количестве всевозможной соломки, из которой хомяк будет строить себе гнездышко. Сегодня зоомагазины предлагают уже готовые «домики» для хомяков, однако практика показывает, что животные редко хотят в них жить. Намного чаще они разбирают их на запчасти и строят себе «жилье» сами.

Хомяк – животное дисциплинированное и ухаживать за хомяком тоже нужно в определенном порядке. Ваш питомец условно поделит всю территория клетки на зоны. В одном уголке будет туалет, его придется убирать каждый день, иначе запах будет удивительный. В другом уголке будет гнездышко, а рядом под горой опилок будет кладовка. Кладовка, это очень важное место. Ни в коем случае нельзя вытаскивать еду из кладовки и забирать ее. Вы рискуете нанести животному стресс.

Клетку нужно убирать раз в три-пять дней. Туалет, как уже говорили, каждый день. Во время уборки переселяйте хомяка в банку или прогулочный шар. Перестилать опилки нужно не полностью, оставляйте треть старого настила и досыпайте две трети свежего. Мыть клетку можно специализированными средствами, или водой с солью, содой. Раз в неделю, нужно обязательно мыть поилку. Поилку мойте просто водой, иначе Вы рискуете отравить хомяка. Менять поилку нужно каждый месяц, это залог здоровья Вашего хомяка.

Относительно кормежки, вопрос неоднозначен. Хомяк будет просить есть все время, это заложено в его природе. Вам нужно разработать план и в соответствии с ним кормить хомяка. Кроме корма, можно давать сырые овощи и специальные «козинаки» из злаковых.

Самого хомяка купать нужно редко. Эти животные сами справляются с чисткой своей шкурки. Однако для профилактики можно поставить хомяку ванночку с песком, что вызовет восторг. Кроме того, есть специальные средства для ухода за хомяками, однако отзывы о них не однозначны.

В целом, Вам нужно просто ухаживать за хомяком, следить за его активностью и весом, за тем, как он ест и пьет. В скором времени Вы привыкнете к его повадкам и начнете замечать, если что-то будет беспокоить Вашего питомца.

Видео по теме
Источники:
  • Как ухаживать за хомяком

Совет 2: Как ухаживать за новорожденными хомяками

Как и все на свете малыши, новорожденные хомячки очень милы. И точно так же нуждаются в уходе. Счастливая мама повинуется инстинкту и знает, что делать. А как вести себя хозяину, чтобы не навредить ни младенцам, ни родителям?

К родам надо готовиться заранее

Заметив, что у самочки появился животик, позаботьтесь о ней, а в особенности же о счастливом папаше. Парочку необходимо на время разлучить. Совместное пребывание может стоить самцу жизни. Подготовьте вторую клетку. Вымойте ее и продезинфицируйте. На дно положите материал, из которого будущая мама построит уютное теплое гнездышко для своего потомства. Больше всего подходит солома. Не стоит использовать ткань или вату, они опасны для малышей. Новорожденные хомячки очень хрупкие, любая нитка может их погубить. Кроме того, нужно соблюдать правила гигиены, а в ткани или вате различные микробы чувствуют себя весьма уютно. Не забудьте, что маленьким хомякам нужно укрытие. И, конечно, в клетке должны быть кормушка и поилка, а вот без игрушек самочка может пока и обойтись, занятий у нее хватит.
Солома может показаться излишне жесткой, но самка ее разжует и превратит в мягкую постель.

Счастливый миг

Гнездо самка подготовит точно ко времени родов. Если в клетке есть домик, хомячиха уйдет рожать туда, и в первые дни вы малышей, скорее всего, не увидите. Если укрытия нет, пополнение в семействе вы заметите сразу. Не считайте малышей тотчас после того, как они появились на свет. Мама прекрасно чувствует, кто из них жизнеспособен, а кто нет, так что через несколько часов вы можете не досчитаться нескольких детенышей. Не надо пытаться их спасать, этим вы можете погубить остальных. Вообще в этот период нужно свести вмешательство в семейные дела ваших питомцев к минимуму. Имейте в виду, что если самка хорошо питается – жертв естественного отбора будет меньше, потому что она сможет выкормить больше детенышей.
Хомячков в одном помете может быть до дюжины.

Не навреди

Новорожденных хомячков ни в коем случае нельзя трогать. У молодой матери обостряется обоняние, она остро чувствует посторонние запахи, которые кажутся ей враждебными. Поэтому она, скорее всего, перестанет кормить хомячка, которого вы подержали в руках, и даже может его загрызть. Самое лучшее – оставить семейство на время в покое и подождать несколько дней.

Ухаживайте за матерью

Особое внимание следует обратить на кормящую мать. У нее должно быть достаточно пищи. В обычный корм каждый день добавляйте витамины. В клетке всегда должна быть свежая вода. В первые два дня проводить генеральную уборку в клетке не стоит. Через два дня малышей с мамой уже можно будет пересадить на время в отдельную коробку или запасную клетку (но не к отцу), чтобы поменять наполнитель и солому. В дальнейшем наводите порядок в клетке каждые два дня.

Вводите прикорм постепенно

Когда хомячки немного подрастут и покроются шерстью, начинайте вводить прикорм. Положите в клетку несколько капустных листьев. Малыши с удовольствием будут их грызть. Через несколько дней, когда детенышам исполнится месяц, можно начать давать вареную курятину. Порции должны быть маленькими. То, что хомяки не съели, уберите из клетки. Через полтора месяца семейство придется расселить. Самку можно отправить к самцу – теперь ему ничто не угрожает. Малыши в уже в состоянии жить без родительской опеки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500