Совет 1: Как включить восстановление системы в безопасном режиме

Коррективы, вносимые в реестр и системные файлы Windows, могут привести к нестабильно работе системы. В этом случае бывает достаточно отменить неудачные изменения для восстановления работоспособности компьютера.
Как включить восстановление системы в безопасном режиме
Инструкция
1
Если не удается запустить Windows, используйте безопасный режим для восстановления системы. Перезагрузите компьютер и нажмите на клавиатуре F8 после звукового сигнала POST. В меню вариантов загрузки отметьте «Загрузка последней удачной конфигурации». Выберите точку отката, наиболее близкую к дате, когда система работала стабильно.
2
Можно выбрать способ «Безопасный режим». На вопрос системы о продолжении работы в этом режиме отвечайте «Нет». После этого должно начаться восстановление системы.
3
Если вы видите сообщение: «Восстановить систему не удалось», еще раз перезагрузитесь, нажмите F8 и отметьте вариант «Безопасный режим с поддержкой командной строки». Зайдите в систему с правами администратора. После загрузки введите в командную строку код %systemroot%system32
estore
strui.exe. Далее следуйте инструкции.
4
Если функция «Восстановление системы» на вашем компьютере отключена, сделать back up не получится. Возможна ситуация, когда из-за некорректной работы компьютера не удается включить эту опцию. В этом случае перезагрузитесь и войдите в систему в безопасном режиме с правами администратора.
5
Зайдите в «Панель управления» и раскройте узел «Администрирование». Запустите оснастку «Службы». Найдите элемент «Служба восстановления системы» и щелкните по нему правой клавишей для вызова выпадающего меню. Выберите команду «Пуск».
6
Запустить эту функцию можно из командной строки. Примените сочетание Win+R и введите команду compmgmt.msc. Щелкните дважды по узлу «Службы и приложения» и отметьте компонент «Службы».
7
В правой части экрана найдите элемент «Служба восстановления системы». Щелкните по нему правой клавишей и выберите в контекстном меню команду «Пуск».
8
Есть другой способ. Вызывайте командную строку и введите cmd. В окне консоли наберите команду net start.
Полезный совет
Вызвать командную строку можно из пеню "Пуск", выбрав опцию "Выполнить"
Источники:
  • Что такое защищенный режим?

Совет 2: Как включить восстановление системы

Одним из способов поддержания безопасности работы в MS Windows является средство «Восстановление системы». После установки нового ПО или оборудования или в результате некорректных действий пользователя система может работать нестабильно. В таком случае восстановить ее работоспособность можно, вернув в прежнее состояние, т.е. отменив изменения в системных и программных файлах.
Как включить восстановление системы
Инструкция
1
По умолчанию опция «Восстановление системы» включена. Если при попытке выбрать точку восстановления эта функция недоступна, значит, ее отключили случайно или намеренно. Чтобы опять включить «Восстановление системы», вам потребуются права администратора.
2
В меню «Пуск» выбирайте раздел «Программы», затем «Стандартные», «Служебные» и «Восстановление системы». Появляется окно восстановления системы с сообщением об отключении этой функции.
3
Отвечайте «Да» на вопрос о включении. В окне «Свойства системы» снимите флажок с чекбокса «Отключить восстановление системы…» и нажмите ОК.
4
Вызвать окно восстановления системы можно иным способом. Щелкните правой клавишей по пиктограмме «Мой компьютер» и в контекстном меню выбирайте «Свойства». Перейдите в закладку «Восстановление системы» и снимите флажок с пункта «Отключить восстановление системы…» Для подтверждения нажмите ОК.
5
Функция может быть отключена редактором групповой политики. В этом случае при попытке выбрать «Восстановление системы» в разделе «Программы» появляется сообщение: «Восстановление системы отключено групповой политикой…». Из окна «Свойства системы» исчезает закладка «Восстановление системы».
6
Чтобы вызвать командную строку, используйте сочетание Win+R и введите команду gpedit.msc. Последовательно раскройте узлы «Конфигурация компьютера», «Административные шаблоны», «Система» и «Восстановление системы».
7
Щелкните правой клавишей по элементу «Отключить восстановление системы» и выберите в выпадающем меню «Свойства». Переведите переключатель в положение «Не задан» или «Отключен». Подтвердите изменение, нажав ОК.
8
Отметьте элемент «Отключить конфигурацию» и вызывайте выпадающее меню щелчком правой клавиши. Выбирайте «Свойства» и установите параметр «Не задан».
Видео по теме

Совет 3: Как запустить систему в безопасном режиме

Многие пользователи операционных систем семейства Windows сталкивались с появлением экрана загрузки после неудачного завершения работы, как правило, из-за перепадов напряжения в электросети. На этом экране была возможность выбора одного режима из двух: «обычная» загрузка либо загрузка в «безопасном режиме».
Как запустить систему в безопасном режиме
Вам понадобится
  • - операционная система семейства Windows;
  • - стандартная клавиатура.
Инструкция
1
Безопасный режим используется системой для выявления угроз со стороны вредоносного программного обеспечения. Также этот режим используется для отладки работы самой системы, в том числе после вирусной атаки компьютера. При загрузке этого режима система использует только важные драйвера и программные комплексы.
2
Для перехода в безопасный режим необходимо перезагрузить компьютер и перед появлением логотипа компании Microsoft нажать клавишу F8. Если у вас стандартная клавиатура, на которой есть 3 сигнальных индикатора, нажатие производится после второго мигания всех индикаторов.
3
В появившемся меню загрузки необходимо выбрать операционную систему, если их несколько, затем выбрать первую строчку из списка режимов, а именно «Безопасный режим» (Safe Mode). После нажатия на клавишу Enter произойдет загрузка системы.
4
На экране появится окно, которое сообщает о том, что Windows перешел на работу в безопасном режиме, для продолжения работы нажмите «Да», иначе стоит выбрать кнопку «Нет». Вашей целью, на данный момент, является переход к данному режиму, поэтому нажмите кнопку «Да».
5
Если при нажатии на кнопку F8 ничего не произошло, скорее всего, вы нажали ее при появлении экрана загрузки операционной системы. В таком случае вам потребуется еще раз перезагрузить компьютер. Не используйте для этих целей кнопку Reset на системном блоке, ею можно пользоваться только в экстренных случаях. Любая внеплановая перезагрузка может вызвать проблемы с работой любого из устройств, находящихся внутри системного блока.
6
Иногда причиной загрузки обычного режима может служить неправильное подключение клавиатуры. Некоторые версии операционных систем не работают с клавиатурами, которые подключаются к usb-разъему. Также стоит перепроверить работоспособность вашей клавиатуры.
Видео по теме

Совет 4: Как включить службу сообщений

Служба сообщений Windows, предназначенная изначально для приема и передачи административных оповещений и уведомлений о событиях различных подсистем (печать, управление питанием, и т.д.), с распространением интернета стала использоваться для рассылки спама. Поэтому в современных версиях Windows эта служба по умолчанию отключена. Однако иногда, в тех или иных целях, необходимо включить службу сообщений.
Как включить службу сообщений
Вам понадобится
  • - административные права на локальной машине.
Инструкция
1
Откройте оснастку «Службы» консоли управления компьютером. Запустите консоль. Для этого войдите в панель управления, кликнув по кнопке «Пуск» и выбрав в меню пункты «Настройка», «Панель управления». Перейдите в папку «Администрирование», дважды кликнув по ярлыку с соответствующим названием в окне панели управления. Найдите ярлык «Управление компьютером». Дважды кликните по нему, либо выберите пункт «Открыть» в контекстном меню.В отобразившемся окне «Управление компьютером» разверните элемент «Службы и приложения» дерева компонентов. Выделите пункт «Службы». В правой части окна программы появится интерфейс нужной оснастки.
2
В списке сервисов найдите и выделите элемент с названием «Служба сообщений». Используйте возможность сортировки списка для более быстрого поиска. Кликните по разделу заголовка «Имя» для упорядочивания содержимого в алфавитном порядке.
3
Откройте окно управления службой сообщений. Кликните правой кнопкой мыши по выделенному элементу списка. В появившемся контекстном меню выберите пункт «Свойства».
4
Измените тип запуска службы сообщений. Кликните по выпадающему списку «Тип запуска». Выберите элемент «Авто», если служба должна запускаться автоматически при каждом старте операционной системы. Выберите тип «Вручную», если служба должна запускаться по требованию. Нажмите кнопку «Применить». После совершения этого действия станет активна кнопка «Пуск».
5
Включите службу сообщений. Нажмите кнопку «Пуск». Дождитесь окончания процесса запуска службы. Нажмите кнопку OK в диалоге свойств. Закройте окно «Управление компьютером».
6
Проверьте, работает ли служба сообщений. Откройте окно командного процессора cmd. Кликните по кнопке «Пуск». В меню выберите пункт «Выполнить». В текстовое поле в появившемся окне введите строку cmd. Нажмите кнопку OK.Пошлите тестовое сообщение на свой компьютер. В окне командного процессора введите команду вида:
net send IP_адрес текст_сообщения
где IP_адрес - текущий сетевой адрес машины, а текст_сообщения - произвольная строка символов, заключенная в двойные кавычки. Если сообщение было успешно отправлено, в консоли будет выведена строка с соответствующим текстом, а на экране появится окно с отправленным сообщением.

Совет 5: Как сделать восстановление системы в 2018 году

Любой компьютер, даже очень дорогой, время от времени начинает работать не так, как от него ожидается. Долго загружается система, долго выгружается при выключении компьютера, отказываются запускаться некоторые программы… Причина этого — действие вирусов или накопившиеся ошибки пользователя, вызвавшие нарушения в работе вычислительной техники. Восстановление системы часто может решить проблему.
Как сделать восстановление системы в 2018 году
Вам понадобится
  • — Руководство по эксплуатации.
Инструкция
1
Оцените масштабность проблемы. Стоит иметь в виду, что процесс восстановления различных систем неодинаков, все варианты за один раз рассмотреть невозможно, а потому остановимся на самой популярной в настоящее время ОС — Windows 8.1. Итак, рассмотрим вариант, когда любимый ноутбук на платформе Windows 8.1 работает, то есть включается, запускает программы, открывает файлы, проигрывает музыку, дает возможность наслаждаться просмотром фильмов и веб-серфингом, но — как-то нехотя, не в полную силу. Короче говоря, ведет себя, как больной капризный ребенок. Эти симптомы можно узнать сразу, как только они появляются. Не стоит беспокоиться и паниковать — ничего страшного еще не произошло, все легко поправимо. Но если затягивать и оставлять капризы ноутбука без внимания, то впоследствии, возможно, придется нести больного к доктору, то есть в сервисный центр, а это уже означает заметные затраты денег и времени и, возможно, потерю пользовательских данных.
2
Внимательно изучите руководство пользователя, прилагаемое к каждому ноутбуку. Это нужно, чтобы вы не боялись выполнять непривычные, «сложные» действия, и чтобы ваши отношения с техникой стали более дружескими. Собственно говоря, сделать это нужно было еще в день покупки новой интеллектуальной игрушки.
3
Подведите курсор мыши к правому верхнему углу экрана, чтобы вызвать появление «чудо-кнопок», как их по непонятной причине назвали разработчики. Выберите нижнюю — «Параметры». Теперь кликаем мышкой по надписи в самом низу — «Изменение параметров компьютера», и попадаем в раздел «Параметры ПК». Кстати, этот раздел очень интересный, находясь в нем, можно выполнить самые разные настройки, позволяющие сделать работу техники более стабильной и, что самое главное, полностью устраивающей пользователя. Но об этом в другой раз, а сейчас нас интересует самый последний пункт в меню — «Обновление и восстановление».
4
Щелкаем левой кнопкой мышки по надписи «Обновление и восстановление» и попадаем в соответствующий раздел, который нам и нужен. Центр обновления и Историю файлов пропустим и перейдем сразу к восстановлению. Здесь можно выбрать три варианта дальнейших действий. Первые два (Восстановление системы без удаления пользовательских данных и Полная переустановка Windows) означают сброс компьютера до заводских настроек, третий — более радикальный. Он дает возможность запустить систему с внешнего диска или даже с флешки, после чего можно изменять в широких пределах параметры встроенного программного обеспечения ноутбука по своему усмотрению. Нас этот вариант не интересует, пусть его использует тот, кто занимается сервисным обслуживанием компьютеров профессионально.
5
Отметим, что современные ноутбуки имеют встроенное программное обеспечение, а потому не нуждаются в наличии диска с системой, который когда-то требовался для переустановки. К тому же все ПО, предустановленное производителем, имеет OEM-лицензию, то есть его использование будет абсолютно легальным. И если не доверять свое устройство знакомому «умельцу» из параллельной группы, который пообещает установить какую-нибудь «самую лучшую» Ubuntu или FreeBSD, что связано с полным формированием жесткого диска и, соответственно, с лишением многих предусмотренных заводом-изготовителем возможностей, то восстановление наверняка будет выполнено своими силами и успешно.
6
Выбираем нужный вариант восстановления и следуем указаниям на экране. На все потребуется всего несколько минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед восстановлением, а тем более переустановкой системы сделайте бэкап всех пользовательских данных. В противном случае вы можете лишиться всей своей информации.
Полезный совет
Если планируется передать компьютер другому человеку на вечное пользование или продать его, также выполните сброс системы до заводских настроек. Только выбирайте вариант восстановления с полным удалением пользовательских данных, чтобы ваша конфиденциальная информация не попала в чужие руки. Разумеется, перед этим нужно убедиться, что все нужное сохранено на внешних носителях или в облаке.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500