Совет 1: Как включить безопасный режим

Загрузка операционной системы в безопасном режиме позволяет выявить неполадки системы, которые могли появиться в результате неправильных действий пользователя или конфликта программного обеспечения. В безопасном режиме можно запустить восстановление системы, вернув ее к полностью рабочему состоянию.
молодой человек сидит с ноутбуком
Инструкция
1
Итак, если у вас не запускается Windows в обычном режиме, вам может помочь запуск системы в безопасном режиме.
Чтобы включить безопасный режим, нажмите клавишу F8 сразу после включения компьютера. На некоторых ноутбуках функциональные клавиши (F1 – F12) по умолчанию отключены и включаются отдельной клавишей, часто в виде замочка. После того, как вы нажмете F8, перед вами возникнет черный экран, где белым шрифтом будут показаны варианты загрузки. Перемещаясь клавишами со стрелками, выберите вариант «Безопасный режим» (Safe mode) и нажмите клавишу ввода.
2
После этого, операционная система начнет загружаться, и перед вами откроется окно, предупреждающее о загрузке Windows в безопасном режиме, следует нажать «ДА». Через некоторое время система полностью загрузится в безопасном режиме.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые службы и программы в безопасном режиме могут работать некорректно, а большинство программ вообще не смогут функционировать.
Полезный совет
В безопасном режиме можно не только запустить восстановление системы и вернуть ее к точке гарантированной работоспособности, но и удалить программы или драйвера, вызвавшие сбой системы.

Совет 2 : Как запустить безопасный режим компьютера

Можно ли спасти информацию с жесткого диска, не прибегая к сторонним программам? Подобный вопрос возникает довольно часто. Например, после установки неизвестных приложений или добавления в систему новых устройств. Спасти информацию и восстановить работоспособность системы Windows можно. Для этого нужно запустить безопасный режим компьютера.
Как запустить безопасный режим компьютера
Инструкция
1
Поскольку восстановление системы производится через ограничение работы некоторых файлов и драйверов, разработчики максимально упростили доступ к безопасному режиму. Доступ в безопасный режим осуществляется после включения компьютера перед началом основной загрузки операционной системы. Чтобы запустить безопасный режим, на экране, следующим за тестом памяти и определением установленных жестких дисков, нажмите функциональную клавишу F8.
2
Вы увидите меню, в котором будут перечислены все возможности загрузки операционной системы, в том числе безопасный режим, безопасный режим с некоторыми параметрами и обычная загрузка Windows. Выбрав соответствующий пункт меню, запустите безопасный режим компьютера, в котором сможете отследить изменения системы, приведшие к неполадкам.
3
Запустить безопасный режим на ноутбуке несколько сложнее, хотя общий принцип загрузки сохраняется и в этом случае. Однако привычной клавишей F8 меню стандартного загрузчика не вызывается. Поэтому следует поступить иначе. На одном из первых экранов после включения, когда ноутбук в течение нескольких секунд выводит список доступных опций при нажатии на функциональные клавиши F1…F12, нажмите одну из этих клавиш. На разных ноутбуках за меню загрузки отвечают разные клавиши, поэтому, если вы не знаете заранее нужную кнопку, придется отыскать ее обычным перебором и несколькими перезагрузками.
4
После того, как вы попали в предварительно меню загрузки, нажимаете F8 и увидите привычный загрузчик Windows с возможностью выбора безопасного режима на ноутбуке.
Полезный совет
Безопасный режим – это особенный вид загрузки системы, который ограничивает функционал Windows в целях безопасности и, таким образом, позволяет провести диагностику компьютера и сохранить важные данные при серьезной поломке
Источники:
  • как запустить компьютер в безопасном режиме

Совет 3 : Как войти в безопасный режим на компьютере

Для удаления или переустановки некоторых драйверов, внесения изменений в системный реестр, выяснения причин неполадок в работе ОС бывает необходимо перезагрузить компьютер в безопасном режиме.
Как войти в безопасный режим на компьютере
Инструкция
1
В главном меню (на кнопке «Пуск») выберите команду «Завершение работы» и в появившемся окне выбора вариантов завершения нажмите «Перезагрузить компьютер».
2
После начала перезагрузки компьютера на экране начнет последовательно появляться информация о проверке памяти, сведения о производителе и настройках BIOS и т.д. Когда все эти строки исчезнут с экрана - нажмите клавишу F8 в верхнем ряду функциональных кнопок клавиатуры. В некоторых версиях в этот момент на экране появляется предложение нажать F8. Кроме того в ОС можно настроить системные параметры таким образом, чтобы предложение нажать клавишу F8 появлялось при каждой загрузке системы и указать продолжительность ожидания ответа.
3
Вам будет предложено меню с более чем десятком вариантов загрузки операционной системы.Выбор пункта «Безопасный режим» приведет к загрузке только стандартных системных служб и основных драйверов (драйверов мыши, дисков, монитора, базового видеоадаптера, клавиатуры). Сетевые подключения в этом режиме загружены не будут.Чтобы к этому варианту загрузки добавились сетевые службы и драйверы, следует выбрать соответствующий пункт - «Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов».Если надо отключить графический интерфейс операционной системы, то выберите пункт «Безопасный режим с поддержкой командной строки».Здесь есть возможность отказаться от загрузки в безопасном режиме. Можно выбрать пункт «Загрузка последней удачной конфигурации» и тогда ОС загрузится с использованием данных реестра, которые были сохранены при последнем нормальном завершении работы компьютера. А можно выбрать пункты «Обычная загрузка Windows» или «Перезагрузка» (для возврата в BIOS).Перемещение между вариантами в меню осуществляется при помощи клавиш со стрелками (драйвер мыши на этом этапе еще не загружен). Можно использовать и клавиши цифровой клавиатуры (при включенном режиме NUM LOCK). Чтобы подтвердить выбор нажмите клавишу Enter и компьютер начнет загрузку в указанном вами режиме.
Видео по теме

Совет 4 : Как выбрать безопасный режим

Безопасный режим работы операционной системы используется, когда необходимо определить причины неправильной работы системы, заменить какой-либо из драйверов системных устройств, отредактировать реестр Windows и т.д. Выбрать нужный для решения конкретной задачи вариант ограничения функциональности работы ОС в безопасном режиме можно, вызвав соответствующее меню в процессе загрузки компьютера.
Как выбрать безопасный режим
Инструкция
1
Инициируйте процедуру перезагрузки, выбрав в главном меню на кнопке «Пуск» пункт «Завершение работы». В появившемся окне щелкните вариант «Перезагрузить компьютер». В случае использования ОС Windows Vista или Windows 7 сразу выберите из выпадающего списка в меню команду перезагрузки.
2
Подождите окончания выгрузки Windows и начала новой загрузки системы. На экране будет последовательно появляться информация о производителе, сведения о настройках BIOS, о проверке микросхем памяти и т.д. После окончания всех проверок экран очистится и в этот момент вам нужно успеть нажать функциональную клавишу F8 в верхнем ряду кнопок клавиатуры. В зависимости от используемой версии BIOS и установок загрузчика ОС в нижней части дисплея может присутствовать приглашение нажать эту клавишу. В самой операционной системе есть возможность изменить протокол загрузки так, чтобы остановка на этой стадии происходила в обязательном порядке и длилась заданное в настройках время ожидания нажатия клавиши.
3
Выберите один из вариантов безопасного режима в списке пунктов меню. На этой стадии загрузки вы не сможете пользоваться мышью, так как ее драйвер еще не загружен. Перемещайтесь по строкам меню, используя клавиши навигации (стрелки вверх и вниз). Можно пользоваться и кнопками цифровой клавиатуры, если включен режим NUM LOCK.Выбор строки «Безопасный режим» вызовет загрузку только драйверов основных устройств (клавиатуры, базового видеоадаптера, мыши, монитора, дисков) и основных системных служб. Использование сетевых подключений в этом варианте ограничения функциональности будет невозможно.Чтобы добавить к базовому набору программного обеспечения сетевые драйверы и службы выберите другую строчку в меню - «Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов».Если есть необходимость отключить графический интерфейс Windows, то выберите в меню пункт «Безопасный режим с поддержкой командной строки».
4
Нажмите кнопку Enter после того, как сделаете выбор варианта безопасного режима, и загрузка будет продолжена в указанном вами режиме ограничения функциональности системы.
Видео по теме

Совет 5 : Как войти в систему в безопасном режиме

После некоторых действий пользователя над системными настройками, а также в результате непредвиденного системного сбоя или из-за вмешательства вирусов возникает необходимость запуска системы в безопасном режиме. В таком режиме операционная система загружается без лишних драйверов и программ автозапуска — лишь с минимально необходимыми графическими и системными параметрами.
Как войти в систему в безопасном режиме
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - права администратора.
Инструкция
1
Включите компьютер и после возникновения стартовых сообщений (о конфигурации компьютера и возможности войти в BIOS материнской платы) нажмите клавишу F8 на клавиатуре. Нажимайте ее несколько раз, иначе рискуете пропустить нужный момент. Чтобы не пропустить такой момент, нажимайте быстро кнопку, как только компьютер начнет загружаться после перезагрузки.
2
На экране возникнет список вариантов загрузки. Выберите «Безопасный режим» или «Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов», если планируете работать по сети. Подождите, пока не загрузится компьютер — на это потребуется немного больше времени, чем обычно. Безопасный режим компьютера позволит вам просмотреть все параметры системы без какой-либо нагрузки. Во многих случаях это помогает при разблокировке экрана, удалению вирусов.
3
Появится окно приветствия. Далее вам потребуется войти в систему под учетной записью администратора. Если на пользователя «Администратор» установлен пароль, его нужно будет ввести. Вводите комбинацию правильно, чтобы система зашла с первого раза.
4
Операционная система загрузится с минимальными графическими параметрами, поэтому не пугайтесь размеру ярлыков и символов на экране. Не стоит изменять разрешение рабочего стола принудительно — видеодрайвер не был загружен и с улучшенными настройками изображение будет нестабильно. Просто не обращайте внимания на все эти факторы, а продолжайте работать на компьютере.
5
Безопасный режим имеет не только ограничения в графическом представлении. Возможно, вы не сможете запустить некоторые программы или установить их. Безопасный режим предусмотрен для запуска после аварийных ситуаций, а также для активации восстановления операционной системы или удаления вредоносного кода, удаления программ.
Видео по теме

Совет 6 : Как перевести компьютер в безопасный режим

В безопасном режиме, который иначе называется режимом защиты от сбоев, система загружается в минимальной конфигурации. Если нестабильность работы Windows вызвана новыми установленными программами или драйверами, диагностический режим позволяет выявить проблемное ПО.
Как перевести компьютер в безопасный режим
Инструкция
1
После включения компьютера дождитесь окончания первоначального опроса устройств и нажмите на клавиатуре F8. Если на вашем компьютере установлено несколько загрузочных дисков, при помощи клавиш управления («Вверх» и «Вниз») выбирайте нужную систему и нажмите Enter.
2
В «Меню дополнительных вариантов загрузки» клавишами «Вверх» и «Вниз» установите курсор на пункте «Безопасный режим» и подтвердите выбор, нажав Enter. Window загрузит только те драйверы, без которых не сможет работать: системных служб, дисков, клавиатуры, мыши, монитора и видеоадаптера в режиме VGA. На запрос о продолжении работы в безопасном режиме отвечайте «Да», иначе запустится процесс восстановления системы.
3
Если вы выбираете «Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов»,  у вас останется возможность работать в локальной сети. Этот режим может быть полезным для тестирования компьютера с помощью удаленного доступа.
4
В «Безопасном режиме с поддержкой командной строки» вместо интерфейса Windows запускается команда cmd.exe. Вы будете вводить команды в окне консоли.
5
Если вы при работе в Windows выставили параметры экрана, которые не поддерживаются вашим монитором, выбирайте пункт «Включить режим VGA». Система загрузит режим VGA с разрешением 640х480 пикселей. Щелкайте правой клавишей мыши по свободному месту на «Рабочем столе», выбирайте опцию «Свойства» и переходите во вкладку «Параметры». Поменяйте настройки на те, которые ваш монитор поддерживает.
6
«Загрузка последней удачной конфигурации» позволяет сделать back-up системы к точке восстановления, созданной пользователем или системой. В версии Windows XP точки восстановления создаются автоматически перед установкой новых программ или драйверов. Выбирайте точку отката, наиболее близкую по времени к той дате, когда начались проблемы в работе системы.
Видео по теме

Совет 7 : Как вызвать безопасный режим

С работой в безопасном режиме пользователю операционной системы Windows приходится встречаться достаточно редко. Данная возможность может оказаться незаменимой в том случае, если операционная система перестала загружаться.
Как вызвать безопасный режим
Инструкция
1
Один из главных недостатков Windows связан с ее недостаточной устойчивостью – данная операционная система может «рухнуть» в любой момент, обычно отказы происходят после обновлений или установки новых программ. Существует несколько вариантов восстановления ОС, одна из них связана с использованием командной строки.
2
Если ОС отказывается загружаться, нажмите при ее старте F8. Рекомендуется нажимать кнопку с частотой примерно раз в секунду, чтобы не пропустить нужный момент. Перед вами должно появиться окно с выбором вариантов загрузки операционной системы. Сначала попробуйте выбрать вариант «Загрузка последней удачной конфигурации», во многих случаях это помогает восстановить нормальную работу Windows.
3
В том случае, если ОС все равно не загружается, выберите один из трех вариантов безопасного режима: «Безопасный режим», «Безопасный режим с поддержкой командной строки» или «Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов». Рекомендуется выбрать первый вариант, в этом случае вы увидите значительно упрощенный и усеченный, но все-таки привычный рабочий стол Windows. Экран в безопасном режиме черный, по углам находятся надписи «Безопасный режим».
4
Для восстановления системы далее откройте: «Пуск» - «Все программы» - «Стандартные» - «Служебные» - «Восстановление системы». Выберите одну из точек восстановления, нажмите «Далее». Начнется процедура восстановления, при ее удачном исходе вы снова получите полностью работоспособную систему.
5
Вариант загрузки в безопасном режиме с поддержкой командной строки подходит для пользователей, уверенно работающих с консолью. Для восстановления системы вам будет надо ввести в консоли команду: %systemroot%system32
estore
strui.exe и нажать Enter.
6
Если восстановить систему не удалось, лучшим вариантом в этой ситуации будет новая загрузка в безопасном режиме и переустановка Windows с компакт-диска поверх прежней установки – то есть в режиме обновления. В этом случае будут сохранены все установленные программы и настройки системы.
7
Вход через безопасный режим может быть полезен в том случае, если на компьютере работают несколько человек, и один из пользователей забыл пароль от своей учетной записи. В безопасном режиме вы входите как администратор, поэтому легко сможете поменять любой пароль. Для этого откройте Панель управления и найдите в ней раздел «Учетные записи пользователей». Откройте нужную запись и поменяйте пароль.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500