Совет 1: Как заменить инжектор на карбюратор

Системы питания транспортного средства бывают карбюраторными и инжекторными. Каждая из них имеет свои недостатки и преимущества, поэтому многие принимают решение переделать или заменить одну другой.
Вам понадобится
  • - дрель;
  • - отвертка;
  • - антикоррозийное средство.
Инструкция
1
Вначале необходимо приобрести детали, редко ломающиеся на серийных машинах (впускной коллектор, ресивер, бензобак, топливная магистраль и т.д.). Отличным вариантом можно назвать установку комплекта, состоящего из навесных устройств головки блока цилиндров.
2
Теперь приступайте к разборке старого бензобака, на место которого необходимо выполнить установку нового, при этом не забыв поместить туда электронасос, а плоскость бака тщательно обработать при помощи антикоррозийного средства.
3
В блоке цилиндров необходимо нанести пару отверстий (на датчик детонации и для того, чтобы выполнить крепление кронштейна в модуле зажигания). Помните, внутреннюю резьбу необходимо нарезать в обязательном порядке. Сверлите внимательно, при этом остерегаясь возможности прошить блок полностью, ведь в таком случае придется приобрести новый. Для датчика детонации проделайте отверстие, глубина которого 16 миллиметров, а для крепления кронштейна – 20 миллиметров.
4
Прежде чем начинать работу, необходимо обязательно слить всю жидкость, демонтировать бампер и радиатор. Поскольку датчик детонации отличается конусной резьбой, необходимо закручивать до упора. Далее поменяйте патрубок отвода охлаждающей жидкости. Если присутствует датчик температуры на заглушку, то его стоит заменить, если нет – установить. Наиболее трудновыполнимой задачей в данном случае можно назвать прокладку топливной магистрали, делать которую необходимо по днищу кузова. Постарайтесь не производить работу в одиночку, в особенности, выполняя столь сложный момент, как проталкивание под рулевым механизмом обратки.

Совет 2: Как прошить инжектор

Вероятно, имеется в виду: как изменить прошивку электронного блока управления (ЭБУ). Оговариваемые действия именуются на языке профессионалов, как чип-тюнинг автомобиля, проведение которого стало популярным занятием в кругу тех людей, которых не удовлетворяют ограничения рабочих параметров двигателя, устанавливаемые программным обеспечением производителей машин.
Вам понадобится
  • - адаптер,
  • - ноутбук или компьютер,
  • - софт.
Инструкция
1
Ни для кого не секрет, что многие рабочие параметры двигателя изменены производителем по требованиям экологов. Чтобы автопром продолжал развиваться заводчане вынуждены находить компромисс между контролирующими органами и конечным потребителем. Передача полномочий управления системами двигателя электронным блокам существенно облегчает задачи по оптимизации эксплуатационных характеристик автомобиля, приводя их, в соответствие с нормативными экологическими требованиями по выбросам в атмосферу.
2
Для изменения рабочих параметров современных высокотехнологичных двигателей внутреннего сгорания, называемых прошивкой ЭБУ или чип-тюнингом, достаточно подключить к диагностическому разъему через адаптер ноутбук или системный блок компьютера и установить в таблицах с помощью специализированного программного обеспечения те значения, которые необходимы на текущий момент.
3
За счет «перепрошивки» электронного блока управления можно увеличить до тридцати процентов мощность двигателя и ликвидировать ограничение набора автомобилем скорости. Оказывается, что у моторов, устанавливаемых на машины Волжского автозавода, имеется огромный потенциал. И перед владельцем подобного технического транспортного средства открывается заманчивая перспектива по форсированию силовой установки, затрачивая при этом весьма скромные денежные средства.
4
Но не поддавайтесь искушению и не стремитесь во что бы то ни стало самостоятельно прошивать «мозги» (ЭБУ) машине. Не обладая познаниями, и достаточным опытом для проведения подобного вида работ, безграмотное изменение рабочих параметров мотора может закончиться крахом и выходом его из строя. Хотя бы для проведения первого чип-тюнинга своей машины обратитесь за помощью к профессиональным специалистам.
Видео по теме
Что такое чип-тюнинг
Связанная статья
Что такое чип-тюнинг
Источники:
  • как самому перепрошить эбу

Совет 3: Как переделать карбюратор в инжектор

Многие владельцы карбюраторов просто мечтают об инжекторе. Ведь с ним почти нет никаких проблем, потому что инжектр не нужно настраивать каждый раз и не нужно прочищать так часто, как этого требует карбюратор. Однако далеко не всем под силу приобретение новой машины с инжекторным двигателем. В таком случае можно самостоятельно произвести переход на инжектор. Как это сделать?
Вам понадобится
  • Необходимые новые запчасти, хлопчатобумажные перчатки, инструмент, гараж, газоанализатор.
Инструкция
1
Процесс переделки карбюратора в инжектор необходимо начать с поиска и подбора системы впрыска и всех необходимых запчастей. На рынке представлен огромный ассортимент систем впрыска, вам необходимо подобрать самый лучший вариант по цене и по качеству. Можно приобрести ту систему впрыска, которая устанавливается заводом на модель вашей машины. Также необходимо приобрести основные запчасти, которые должны быть качественными и долговечными - впускной коллектор, ресивер, топливная магистраль, бензобак, воздушный фильтр и корпус для него. Все остальное - это мелочевка, которую можно купить почти в каждом автомагазине.
2
Теперь необходимо немного подготовить ваш автомобиль к процедуре. Для этого нужно помыть. Причем не только снаружи, но и также моторный отсек. Намного приятнее будет работать с чистой машиной. Да и многие агрегаты, которые вам придется демонтировать, могут оказаться в грязи, что значительно осложнит процесс. Также сделайте некоторые процедуры до разборки автомобиля - вымойте и просушите новый бензобак. Покройте его антикоррозийным составом. Установите в новый бензобак электрический бензонасос и не забудьте сместить вместе стрелки на баке и на корпусе насоса. Проверьте легкость хода поплавка датчика уровня бензина.
3
Необходимо просверлить два маленьких отверстия в блоке цилиндров для датчика детонации и для установки крепежа кронштейна модуля зажигания. Для этой процедуры необходимо снять бампер и радиатор. Сверлить нужно очень аккуратно, чтобы нечаянно не просверлить блок цилиндров насквозь и правильно сделать резьбу. Для датчика детонации глубина отверстия составляет 16 мм, а для кронштейна модуля зажигания она равна 20 мм. Также перед процессом сверления проверьте, имеются ли на блоке цилиндров места под эти отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем. Необходимо также заменить патрубок для отвода охлаждающей жидкости и установить в него датчик температуры.
4
Теперь сливаем масло из системы, демонтируем поддон, зубчатый шкив, ремень ГРМ и производить замену маслонасоса. Также придется заменить стандартный генератор. При выборе нового генератора старайтесь не экономить, так электронная система впрыска потребляет энергии несколько больше, чем карбюратор. Слейте бензин из бака и разберите стандартную систему питания. Снимите аккумулятор, бензонасос, трамблер, воздушный фильтр с корпусом, карбюратор с коллектором, трос газа(его придется заменить, так на инжекторных версиях он обладает большей длиной), трос управления воздушной заслонкой, подкапотную проводку системы зажигания, катушку, коммутатор, блок управления ЭПХХ, топливные трубки, бензобак, шланг вакуумного усилителя. Также придется произвести полную разборку панели. Теперь нужно сделать новый жгут, который будет состоять из двух проводов: +12 вольт с клеммы 15 замка зажигания, вход тахометра. Для лампочки, указывающей проблемы с двигателем, проводить отдельные провода.
5
Теперь используйте разъем “МАМА” (* контактов)с одной стороны и “ПАПА” (4 контакта) с другой. Жгут проводов зажигания прокладываем из моторного отсека в салон, закрепляем его специальными крепежами и подключаем к изготовленному жгуту. Два отдельных провода жгута впрыска ( синий и синий с черной полосой) подключаем к монтажному блоку. На месте, где раньше было реле вентилятора, ставим перемычку или замыкаем между собой провода, идущие у карбюратора к датчику включения вентилятора. Контроллер, реле и предохранители крепим в заранее подготовленных местах. Придется изготовить два провода, соединяющих приборную панель (указатель уровня топлива) со жгутом бензонасоса.
6
Необходимо также правильно проложить по днищу автомобиля топливную магистраль. Это самый сложный и трудоемкий процесс из всей процедуры замены. Необходимо тщательно закрепить всю магистраль к днищу. Теперь устанавливаем новый бензобак и соединяем его с топливной магистралью. После этого установите воздушный фильтр, шланги патрубка. Также нужно установить и тщательно закрепить шланги для вентиляции картера и подогрева патрубка дросселя.
Полезный совет
Производите процедуру замены самостоятельно только в том случае, если вы есть подобный навык.
Источники:
  • как из карбюратора сделать инжектор

Совет 4: Как переделать с карбюратора на инжектор ВАЗ

Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ без расточки блока цилиндров и замены поршневой группы, измените систему подачи топлива. В базовой комплектации автомобили ВАЗ поставляются с карбюраторами, где происходит смешивание топлива с воздухом. При этом двигатель сам засасывает и бензин, и воздух, расходуя на это около 10% мощности. Чтобы убрать эти потери, установите на автомобиль систему электронного впрыска топлива (инжектор), подающую его непосредственно в камеры сгорания под давлением.

Вам понадобится
  • Система впрыска топлива, электробензонасос, бензобак, датчики, мощный генератор.
Инструкция
1
Приобретите новый бензобак, помойте и высушите его, затем установите туда электрический бензонасос. Обязательно совместите стрелки на корпусе насоса и баке, убедитесь, что датчик топлива движется без усилия.
2
Слейте с двигателя тосол и снимите радиатор. Просверлите в блоке отверстия для крепления датчика детонации (глубиной 16 мм) и болта крепления верхней части кронштейна модуля зажигания (20 мм). В блоке для этого предусмотрены специальные отливки. Работайте осторожно, чтобы не просверлить стенку насквозь.
3
Слейте масло, снимите поддон двигателя и ремень системы газораспределения. Установите новый маслонасос с местом для крепления датчика положения коленчатого вала. Замените генератор на более мощный, с демпфирующим шкивом с зубчатым венцом. Замените ремень генератора.
4
Снимите аккумулятор, всю систему подачи топлива, начиная с бензонасоса, трамблер и трос дроссельной заслонки. Полностью снимите все провода системы зажигания, топливные трубки и бензобак. Разберите приборную панель и добавьте провод с клеммы 15 замка зажигания и входа тахометра. Жгут зажигания заведите из моторного отсека, подключите к стандартным разъемам, а два новых провода подключите к монтажному блоку, чтобы они вышли на синий и синий с черной полосой. Замкните провода идущие к датчику вентилятора. Реле, контроллер и предохранители установите в предусмотренных для этого местах. Подключите жгут от нового бензонасоса к датчику топлива.
5
В головку блока с правой стороны установите заглушку. К ней прикрепите провод «массы» от жгута впрыска. Установите коллектор, форсунки на топливной рейке, ресивер и дроссельный патрубок. Замените трос газа на более длинный. Проложите топливную магистраль по днищу кузова, установите патрубки и топливные фильтры. Установите новый бензобак, и присоедините его к топливной системе.
6
Создайте давление в системе насосом и проверьте форсунки топливной рейки на предмет подтекания. Прикрепите рампу к коллектору, установите датчики, высоковольтные провода, модуль зажигания. Установите воздушный фильтр. Если все сделано правильно, автомобиль заведется сразу.
Видео по теме

Совет 5: Как подключать карбюратор

Карбюратор является частью системы питания двигателя. Во избежание серьезных последствий неправильного монтажа карбюратора, его установку следует выполнять, строго соблюдая порядок выполнения работ.
Инструкция
1
Откройте капот и снимите старый карбюратор, предварительно открутив четыре гайки крепления к впускному коллектору. Удалите нагар на фланце впускного коллектора, если он имеется. Очистив все края, установите новую прокладку. Аккуратно, без резких толчков и ударов, установите карбюратор на шпильки. Следите за тем, чтобы он встал без перекосов.
2
Равномерно затяните все гайки по диагонали. Трос газа подключите к рычажку управления дроссельной заслонкой, зафиксируйте оплетку троса скобой. Проверьте полное открытие и закрытие заслонки, при необходимости проведите регулировку путем уменьшения или увеличения натяжения троса.
3
Подключите тросик "подсоса". Вдавите ручку управления воздушной заслонкой до упора, зафиксируйте конец тросика так, чтобы заслонка была полностью закрыта. Закрепите оплетку и проверьте открытие заслонки. Вытащите "подсос" на себя и посмотрите - до конца ли открылась заслонка, если нет, произведите регулировку.
4
Шланг подачи топлива наденьте на приемный штуцер и затяните его хомутом. Также закрепите шланг обратного отвода горючего. Используя топливный насос, закачайте топливо в систему и убедитесь в отсутствии протечек. Шланги отвода картерных газов и вакуум-корректора также закрепите на свои места.
5
Подключите питание к электромагнитному клапану. Замените топливный и воздушный фильтр. Заведите двигатель и оставьте работать, пока мотор не прогреется до рабочей температуры. Произведите регулировку.
Обратите внимание
Неправильная затяжка гаек крепления карбюратора может привести к его перекосу и деформации прокладки.
Полезный совет
Производя монтаж карбюратора, не допускайте попадания инородных предметов в полость впускного коллектора, это может привести к выходу из строя системы газораспределения.

При работе с карбюратором открытый коллектор стоит закрыть ветошью. Уделите особое внимание плотности крепления топливных шлангов. При затяжке гаек крепления карбюратора желательно использовать динамометрический ключ.

Совет 6: Что такое инжектор

Инжекторный двигатель на сегодня является наиболее современным бензиновым агрегатом. По сравнению со своим предшественником - карбюраторным мотором, инжекторный обладает целым рядом преимуществ.
В переводе на русский язык «инжектор» означает устройство, работающее на основе впрыска. То есть топливная смесь впрыскивается непосредственно в цилиндры. При этом на ранней стадии автомобилестроения использовался моновпрыск, подразумевающий наличие одной общей форсунки для всех цилиндров. Однако позже стали использовать распределительную систему, в которой каждая форсунка впрыскивает топливо в свой цилиндр. Именно такая система и стоит на большинстве современных автомобильных двигателей.

Как работает инжектор

Инжекторная система включает в себя несколько дополнительных элементов, среди которых датчики, контроллер, бензонасос, регулятор давления. На контроллер поступает информация от многочисленных датчиков, которые сообщают электронике о расходе воздуха, оборотах коленвала, температуре охлаждающей жидкости, напряжении в сети авто, положении дроссельной заслонки и много других важных данных. На основе полученной информации контроллер (или ЭБУ – электронный блок управления) производит дозирование подачи топлива и управляет другими системами, приборами авто, обеспечивая наиболее оптимальный режим работы двигателя.

Схему работы инжектора можно рассмотреть и по-другому: электрический насос качает топливо, регулятор давления обеспечивает разницу давления в форсунках и впускным коллектором, а контроллер, получая информацию от датчиков, управляет системами двигателя, в т.ч. подачей топлива, распределением зажигания.

Плюсы и минусы инжектора

Одно из основных достоинств – более низкий по сравнению с карбюраторным двигателем расход топлива, обусловленный точечным впрыском. Также точное дозирование обеспечивает практически полное сгорание топлива в цилиндрах, что уменьшает токсичность выхлопных газов. В результате работы инжектора мотор работает в наиболее оптимальном режиме, что увеличивает его мощность (примерно на 5-10%) и продлевает срок службы.

К другим плюсам относится облегченный запуск в зимнее время (подогрев не требуется) и быстрое реагирование на изменение нагрузки, что улучшает динамические свойства авто. Но не обошлось и без минусов: инжектор обходится дороже карбюраторной системы, а его ремонт достаточно сложен и дорог. Если обслуживание карбюратора нередко сводится к промывке, продувке, то для одной только качественной диагностики инжектора требуется специальное оборудование, которое, учитывая российскую специфику, имеется далеко не в каждом автосервисе.
Видео по теме

Совет 7: Как регулировать инжектор

Автолюбители, которые пересели с карбюраторных двигателей на инжектор, недолюбливают последний. Ведь у инжектора не поменяешь топливные жиклеры карбюратора, не отрегулируешь угол опережения зажигания. По этим причинам и возникает неприязнь. Однако если уметь регулировать инжектор, проблем с ним не возникнет.
Инструкция
1
Обратите внимание на подключение компонентов системы. Ведь инжектор управляется электроникой, которая в свою очередь подчиняется бортовому компьютеру автомобиля.
2
После этой проверки включите зажигание и массу. Электронасос в это время должен накачать бензин. Если же он не включается, то стоит проверить исправность реле, которое отвечает за его работу.
3
На передней панели ненадолго загорится лампочка неисправности. Выполните их диагностику с помощью бортового компьютера, который подключается к персональному компьютеру со специальным программным обеспечением. Так вы увидите все параметры автомобиля.
4
Если неполадки не обнаружены, можете переходить к запуску двигателя.
5
Следующим этапом регулировки является проверка дроссельного устройства. Внимательно осмотрите провода и датчик положения дроссельной заслонки. Включите зажигание. Далее с помощью тестера напряжение датчика, напряжение бортовой сети и степень открытия дросселя.
6
Сравните полученные результаты с эталоном. Напряжение датчика должно быть порядка 0,45 - 0,55 вольт. Напряжение бортовой сети должно превышать отметку в 12 вольт. Степень открытия дросселя не более одного процента.
7
Настройку привода дросселя нужно провести таким образом, чтобы он полностью закрывал заслонку.
8
Сделайте те же самые замеры при нажатой до упора педали акселератора. Напряжение датчика должно быть приблизительно 4,5 вольта. Степень открытия в таком положении должна быть не меньше 90 процентов. Выполните регулировку привода дросселя на полное открытие.
9
Отключите регулятор дополнительного воздуха. В случае легкого запуска горячего двигателя рекомендуется сделать подачу воздуха через наполовину открытый дроссель. Привод дросселя рекомендуется регулировать так, чтобы он полностью закрывал отверстие.
Источники:
  • зажигание ваз инжектор
Видео по теме
Обратите внимание
В процессе работы вам предстоит нанести в блоке цилиндров пару отверстий. Прежде чем сверлить, внимательно окиньте взглядом головку блока, поскольку именно эти отверстия могут быть уже сделаны на заводе-производителе, а четыре дырки в данном случае абсолютно не нужны.
Полезный совет
Чтобы не возиться в грязи, прежде чем приступить к работе, тщательно промойте транспортное средство, причем не только с внешней стороны, но и моторный отсек. Делайте это аккуратно и внимательно, ведь вода не должна залить узлы и детали.
Источники:
  • Замена карбюратора на инжектор
  • как заменить форсунки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше