Совет 1: Как выровнять пол под паркет

Даже при том, что появилось множество более дешевых, простых в установке и эксплуатации покрытий, паркет всегда считался признаком хорошего вкуса и неплохого достатка владельцев дома. Красивый и надежный, он прослужит много лет, если правильно его уложить. И прежде чем начинать укладку, необходимо тщательно выровнять пол под паркет.
Как выровнять пол под паркет
Вам понадобится
  • - строительный уровень
  • - деревянные рейки
  • - бечевка
  • - гипс или алебастр
  • - бетонный раствор или специальная готовая смесь
  • - штукатурное правило
  • -
Инструкция
1
С бетонного пола нужно тщательно удалить старое покрытие и зачистить поверхность от непрочно держащихся кусков бетона. Подметите и вымойте пол.
2
Установите две направляющих рейки по краям комнаты точно по строительному уровню. Высоту установки выберите исходя из необходимой толщины стяжки. Протяните несколько параллельных бечевок между рейками. Если бечевки не горизонтальны по уровню, выровняйте его, приподняв или опустив одну из реек. Затем установите несколько штукатурных маячков по комнате через небольшие промежутки, установив их на гипс или алебастр. Маячки должны слегка касаться бечевок (но не натягивать их!), и быть параллельны брускам, которые вы установили в начале. Таким образом, комната окажется поделенной на небольшие квадраты.
3
После этого сделайте стяжку тонким бетонным раствором. Для этого разведите цементно-песчаную смесь из расчета 1 часть цемента на 4 части тонкого речного песка. Размешивайте и постепенно доливайте воду, пока не доведете смесь до полужидкого состояния, в котором бетон уже можно легко вылить, но еще не отделяется вода. Заливайте каждый квадрат отдельно, после заливки снимите лишний раствор штукатурным правилом.
4
Выровнять пол под паркет можно быстрее и легче, если использовать готовые смеси, так называемые самовыравнивающиеся наливные полы. Они гораздо проще в приготовлении и выравнивании раствора, но несколько дороже цементной смеси.
5
Деревянный пол, если он поскрипывает или требует небольшого ремонта, разберите до лагов и переложите покрытие. Если же их прочность не вызывает сомнений, то этот шаг можно пропустить и просто тщательно отциклевать дерево или же нашить на него половую фанеру толщиной 8-10 миллиметров.

Совет 2 : Как сделать паркетный пол

Изготовление качественного паркетного покрытия напрямую зависит от состояния уже имеющегося основания и выбора технологии укладки. Соблюдение при работе с паркетом этого принципа обеспечит комфорт и уют в доме.
Как сделать паркетный пол
Вам понадобится
  • - фанера;
  • - выравнивающая смесь;
  • - клей для паркета;
  • - дюбель-гвозди;
  • - шлифовальная машина;
  • - пылесос;
  • - паркетный лак.
Инструкция
1
Очистите поверхность чернового пола от пыли и грязи. Устраните при помощи строительных смесей для выравнивания все стяжки и неровности. Используйте раствор с высокими показателями прочности на отрыв. Это очень важно, поскольку дерево, из-за своей гигроскопичности, под воздействием температуры и влажности изменяет свои геометрические параметры. В зимний период оно отдает влагу, в результате чего сужается. Летом, наоборот, паркетная планка расширяется, норовя сойти с фанеры, которая, в свою очередь, передает напряжение на стяжку пола. Выравнивающая смесь должна с успехом выдерживать эти состояния.
2
После выравнивания стяжки уложите поверх нее предназначенные для крепления паркетной планки фанерные листы. Разрежьте фанеру на квадраты со сторонами в 0,5 м. Чтобы компенсировать расширения, возникающие при изменениях температуры и влажности, оставляйте между квадратами зазор в 0,8–1 см.
3
При помощи специального клея для паркета присоедините фанеру к стяжке, а затем прибейте дюбель-гвоздями. Последние обеспечат равномерное приклеивание, притянув листы к стяжке. Это тоже очень важно, поскольку даже незначительные зазоры приведут к тому, что паркетный пол будет скрипеть.
4
На неделю покиньте помещение, чтобы клей мог хорошо схватиться. Затем отшлифуйте фанеру, так как ее листы изготавливаются с допуском в 1 мм по толщине. Обязательно пропылесосьте и загрунтуйте фанеру, исключив тем самым плохое приклеивание паркетной планки.
5
Приклеивайте планки специальным клеем с низким содержанием воды, а для таких пород, как клен, ясень и бук – безводный. Прижимайте планки штучного паркета к фанере гвоздями или пристреливайте из пневмопистолета. Укладывайте ряды паркета к термошвам фанеры, располагая их внахлест. Вдоль стен оставляйте компенсационный зазор в 1–1,5 см. Впоследствии его скроет плинтус.
6
Завершив укладку планок, дайте клею схватиться, оставив на неделю. Затем приступайте к созданию паркетного зеркала. Сначала подвергните паркет грубой, а затем средней и тонкой шлифовальной обработке. Пыль, собранную от тонкого шлифования, используйте для приготовления шпатлевки. Снова пропылесосьте и зашпатлюйте пол.
7
Спустя 40 минут, когда шпатлевка просохнет, снова отшлифуйте и пропылесосьте пол. После этой процедуры шпатлевка останется только между планками.
8
Лакируйте паркет в несколько слоев. Нанесите первый грунтовочный слой, который служит для заполнения пор в дереве и препятствует впитывания в него лака. Затем создайте еще три слоя лака, давая каждому из них основательно высохнуть перед нанесением последующего.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500