Совет 1: Как прикармливать окуня зимой

Зима, холода и скованные льдом водоемы никогда не были препятствием для настоящих любителей рыбалки. В это время года они переходят на подледный лов и готовы сидеть часами над своими лунками в ожидании клева. Наградой для них часто становится окунь – красивая и вкусная рыба, которая украсит собой любую уху.
Вам понадобится
  • - животный прикорм (бормаш, резаный червь или рыба, мотыль);
  • - резиновый напалечник или перчатка;
  • - свиная или говяжья кровь.
Инструкция
1
Перед ловом зимой необходимо прикармливать окуня, чтобы вы были уверенны в том, что вернетесь домой с добычей. В это время года окунь, как и вся остальная рыба, озабочен поиском корма. Часто его добычей становится молодь собратьев – леща, щуки, плотвы, карася. Окунь покрупнее может съесть и малька-собрата. Поэтому держится окунь поближе к мелким участкам водоема, где вероятность встретить мальков гораздо больше. Выберите такие места и сделайте несколько лунок.
2
Расположите лунки на расстоянии 40-100 метрах друг от друга. Сразу, как только пробурите лед и сделаете лунку, киньте в воду горсть прикорма. Сделав все запланированные лунки, вернитесь к первой и начинайте лов. Обычно после того, как пойманы 1-2 окуня, поклевки прекращаются, поэтому киньте в воду очередную порцию прикормки и идите ловить к следующей лунке.
3
В качестве прикормки для окуня подойдет только животная пища – бормаш, резаный червь или рыба, мотыль. Случается и так, что прикармливая крупную плотву растительным прикормом – тестом, хлебом или кашей, вы можете собрать к лунке рыбную молодь, которая послужит прикормкой и для окуня.
4
Бывалые рыбаки прикармливают окуня запахом крови. Купите ее в мясной лавке на базаре. Кровь налейте в резиновый напалечник или перчатку, плотно завяжите их и привяжите на нитку небольшой груз. Перед тем как кинуть напалечник в лунку, проделайте в нем отверстие иголкой, чтобы кровь начала вытекать. Окунь соберется под лункой, привлеченный запахом крови.
5
Другой способ использования крови – перед рыбалкой перемешайте ее с мотылем и заморозьте в формочках для льда в морозильной камере холодильника. Ледяные кубики крови сложите в термос и вы без труда довезете их до места ловли. Кидайте по парочке таких кубиков в лунку и кровожадный окунь наверняка приплывет на угощение.

Совет 2: Как поймать бобра зимой

Когда наступает зима, кажется, что бобры впали в спячку. Но они остаются активными всю зиму. С наступлением морозов эти животные всего лишь подавлены, но с наступлением оттепели возвращаются к обычному образу жизни. В период оттепели бобры появляются на поверхности водоема, где остаются их следы на снегу. По льду вы можете ловить бобров капканами, ведь петли во многих местах запрещены и считаются браконьерским способом охоты.
Инструкция
1
Если вы хотите поймать бобра зимой, то на бобровом поселении выберите наиболее глубокое место. Разведку лучше сделайте по осени и оставьте ориентиры, чтобы зимой легко можно было найти эти места. Здесь сделайте прорубь размером полметра на полметра. Возьмите ствол небольшого дерева такой длины, чтобы верхний край торчал над поверхностью льда, а нижний упирался в дно водоема. Сохраняйте угол между деревом и дном около 45%.
2
На стволе дерева отметьте глубину в 1,5 м от внутренней кромки льда. Соорудите небольшую площадку для своего капкана. Следите, чтобы площадка шла параллельно дну, после установки шеста в воду. На площадку установите капкан. Привяжите его тонкими нитями, чтобы не упал или проплывающий бобер его не сбил. Теперь зафиксируйте капкан, но не колом, вбитым в дно, а чуркой. Чурку выбирайте диаметром больше 10 см, а длиной - более метра. Трос от капкана привяжите посередине чурки, которую установите поперек проруби.
3
Приготовьте веник, предпочтительно из веток осины. Можете использовать ивняк или березу. Длину веток делайте в венике не больше 1 метра. Диаметр веника должен позволять вам просунуть его в прорубь. Веник можете не привязывать, ведь ветки не потонут, а вмерзнут в лед в проруби.
4
Помните о главной особенности установки капкана: ловушку на площадке размещайте примерно в полуметре от нижнего края веток. Бобры, видя вкусную пищу из осиновых веток, не проплывут мимо, начнут их обгрызать. Так зверь попадет в ваш капкан.
5
Петлю ставьте после ледостава, когда толщина речного льда свободно держит вес человека. Устанавливайте петли на каналах, где проплывает бобр. Узнаете это по пузырькам воздуха, которые вытесняет вода из меха бобра. Пузырьки скапливаются под нижней кромкой льда. Вырубите небольшое отверстие во льду, туда поместите петлю. Верхний край петли расположите в 5-10 см от внутренней кромки льда, диаметр петли примерно около 40 см. Привяжите петлю к толстой чурке, которую установите поперек канала.
Источники:
  • бобр зимой

Совет 3: Как найти окуня зимой

Большинство мужчин не могут жить без рыбалки. Зачастую заядлых рыбаков не может остановить даже зима с ее лютыми морозами и снегом. Остается лишь найти место, где водится рыба. Для того чтобы найти окуня зимой, вам придется потратить немало времени и сил. Главное, чтобы вы всегда помнили о безопасности.
Инструкция
1
В зимнее время бывает очень сложно найти место для рыбалки. Вам необходимо быть уверенным в том, что под толщей льда скрывается живая рыба. Это очень сложно сделать в том случае, если окружающая вас местность незнакома или малознакома. В этом случае лучше посоветоваться с другими рыбаками.
2
Перед тем как отправиться на рыбалку, постарайтесь собрать максимум информации об этом месте. Для этого изучите карту. Узнать о глубине выбранного района можно на специальном форуме, где рыболовы делятся своими знаниями. Возможно, вас сумеют отговорить от подобной поездки и направят в другое место.
3
Если вы прибыли на замерзшую реку или озеро, отправляйтесь сразу же к рыбакам, которые расположились вдоль берега. Эти люди уже знают, где какая рыба клюет. В том случае, если вы не встретили ни одной живой души, не стоит отчаиваться и паниковать.
4
Осмотритесь. Наверняка, на снегу вы сможете найти протоптанные тропинки, которые приведут вас к рыбакам или уже готовым лункам.
5
Кроме всего прочего, распознать место, где водится окунь, можно при помощи знания простой географии и топографии. В частности, эта рыба будет клевать вдоль береговой линии. Особенно рыбными местами считаются различные мысы и заливы, а также плесы и островки.
6
В зимние месяцы все окружающее вас пространство скрыто снегом. Именно поэтому профессиональные рыбаки рекомендуют заранее планировать подобные поездки. Так, например, еще летом или ранней осенью отправляйтесь в облюбованное место. Там вы сможете осмотреться и обозначить координаты для будущих зимних рыбалок. Для людей, которые разбираются в технике, незаменимым помощником станет GPSнавигатор. Не удивляйтесь. Просто найдя полезную информацию, обозначьте на нем уловистые места.
7
Так вы без труда сможете найти нужную точку в зимние месяцы.
Видео по теме

Совет 4: Как ловить сорожку зимой

Сорожка, или по-другому плотва, считается одной из самых обыкновенных рыб, которые населяют озера и реки. Ее тело покрыто серебристой чешуей, которая переливается на солнце всеми цветами радуги, а плавники имеют яркий красный окрас, схожий с красноперкой. Сорога весьма неприхотлива, способна выживать даже в морских заливах. А вот как ловить плотву в зимнее время года, знает далеко не каждый начинающий рыболов.
Вам понадобится
  • - зимняя удочка;
  • - леска;
  • - грузило;
  • - кивок;
  • - мормышка;
  • - бур;
  • - шумовка;
  • - насадка.
Инструкция
1
С наступлением холодов сорожка перемещается на глубину. Держится рыба вблизи ям, подводных обрывов, вблизи русла и омутов. Спустя несколько дней после становления льда начинается зимний клев плотвы, ловится она на протяжении всей зимы, но лучше по первому и последнему льду.
2
Удилище для зимней ловли плотвы должно быть удобное. Его ручка должна комфортно лежать в руке, сделана из пенопласта или пробки). Подберите самую тонкую оснастку, так как на удочку с грубой мормышкой и толстой леской плотва просто не берет. Леска подойдет 0,08 миллиметров, величина крючка может колебаться от №2 до №4, жало периодически подтачивайте во время рыбалки.
3
Мормышка подбирайте в зависимости от условий и глубины. При отсутствии течений и в небольших глубинах применяйте самые мелкие мормышки. При чуть большей глубине (4-5 метров) используйте средние, при большой глубине – тяжелые. Форма мормышки должны напоминать какой-либо водный организм, цвет зависит от освещенности. В темную и пасмурную погоду используйте светлый цвет, в ясную же погоду отлично подойдут тусклые мормышки.
4
Оснастите удочку упругим и длинным кивком, который может быть изготовлен из поликарбоната, часовой пружины или металлизированного лавсана. Ловить сорогу лучше всего на мормышку с насадкой, в качестве которой может служить опарыш, ручейник или личинка репейной моли.
5
Сделайте несколько лунок при помощи бура, уберите снег и лед из воды шумовкой. Начните проводку с планирующего падания мормышки. Через каждые 30 сантиметров спуска притормаживайте, тем самым создастся эффект естественно падающего корма. Это даст возможность рыбе заметить приманку и узнать уровень движения плотвы, так как поклевки нередко случаются в пол-воды.
6
Если планирующая и ступенчатая проводка не работает, перейдите на донную ловлю. Приманка должна отрываться от дна лишь на 3-5 сантиметров, опускаться и ерзать, образуя при этом облако мути. Такие движения очень соблазнительны для сорожки, они имитируют копошащуюся личинку.
7
Клюет сорога своеобразно, в основном малозаметно. Кивок либо чуть вздрагивает, либо на мгновение задерживается. Такую поклевку можно смело принять за зацеп, при любом подозрительном движении должна последовать быстрая подсечка. Не торопитесь с вываживанием крупной рыбы, так как она ведет себя довольно активно.

Совет 5: Как поймать окуня

Окунь является одной из самых распространенных рыб, он обитает даже в солоноватой воде поймы некоторых рек. Ловить окуня можно круглый год, как на отмелях, так и на глубине. Эта рыба относится к хищным и успешно хватает блесны и живцов наравне с обыкновенным червем. Поймать окуня можно разными способами.
Инструкция
1
Для ловли поплавочной удочкой потребуется длинное телескопическое удилище с любой катушкой. Леска выбирается толщиной в 0,25-3 мм, на поводок пускают жилку потоньше. Крючок должен быть острым с прямым загибом №5-10. Поплавок желательно цилиндрический.
2
Окуня можно ловить на поплавок, как с берега, так и с лодки. Для рыбалки с лодки удобно удилище длиной до 4 м. Наиболее удачное время лова рыбы поплавочной удочкой бывают с весны до середины лета. В качестве приманки берут червя, опарыша, ручейника и другие наживки животного происхождения. Можно использовать мелкую рыбешку, насаживая ее на крючок за спинку или губу.
3
Со второй половины лета ловят окуня на донку, закрепленную на спиннинге. Для этого оснастить удилище безынерционной катушкой, леской на 0, 3-0,4 мм с несколькими поводками, крючками и грузилом весом в 15-30 г. Используют для приманки мальков. Ловить можно с берега и с лодки.
4
Так как окунь является хищной рыбой, то его можно ловить на блесны спиннингом. Самое подходящее для этого время наступает ближе к осени. Спиннинг оборудуется леской от 0,2 мм до 0,4 мм, в зависимости от размера предполагаемой рыбы. Лучшие места для блеснения возле кромки водяной растительности.
5
Можно ловить окуня на кружки и жерлицы, так же, как и щуку. Только крючки надо брать одинарные и поводки заменить на капроновые. Размеры самого кружка должны быть немного меньшими, потому что окунь намного слабее щуки и не сможет перевернуть кружок при подсечке. Ловля на кружки проходит в глубоких местах с медленным течением.
6
Можно ловить окуня зимой. Он собирается стаями в глубоких ямах. Поэтому, обнаружив такое место, можно обеспечить отличный улов. В лунку опускается блесна и дразнящими движениями провоцируется атака окуня. Чтобы окунь зимой лучше клевал, его нужно прикармливать мотылем.
Видео по теме

Совет 6: Как ловить окуня на блесну

Окунь — распространенная рыба пресных водоемов. Хоть он и очень костистый, но все равно пользуется интересом среди рыбаков. Ловить окуня можно поплавочной удочкой, спиннингом, донками, на жерлицы. Самые крупные особи обычно попадаются на живца, но, бывает, и на блесну.
Вам понадобится
  • - ледобур;
  • - лодка;
  • - зимняя удочка;
  • - спиннинг;
  • - кормушка под мотыля;
  • - блесны;
  • - леска (лучше мононить).
Инструкция
1
Отправиться на рыбалку за окунем можно в любое время года, но лучше всего эта рыба ловится на блесны осенью и до весны, когда собирается большими стаями. Особенно усиливается его жор в утренние и вечерние часы. Лучше ловить окуня на блесну зимой по льду. Для этого вам понадобится зимняя короткая удочка.
2
В продаже имеется много различных блесен, но на окуня выберите серебристые, более заметные в воде. Хороши те, которые имеют трехгранную форму или с выемкой, главное, чтобы рыба видела игру света при движении насадки. В качестве крючка на блесне может быть тройник или двойник. При этом окунь лучше зацепится и не сойдет при вываживании.
3
Выберите место лова, пробурите лунку и приготовьте снасти. Опустите насадку в воду и начинайте «блеснить» — опускайте снасть и поднимайте ее, главное, чтобы она не достигала дна. Обычно окунь хватает наживку тогда, когда она еще колеблется несколько мгновений после опускания, но иногда особо голодные особи могут погнаться вдогонку за уже поднимающейся блесной.
4
После того как окунь схватит насадку, ощущается нечто вроде толчка по удилищу. Сразу же сделайте резкую подсечку и начинайте вытаскивать рыбу. Если в этой лунке перестало клевать, то переходите к следующей. Для этого заранее пробурите несколько, а еще лучше — прикормите мотылем заранее, не менее чем за половину суток до рыбалки. Для прикормки используйте специальные донные кормушки.
5
Окуня можно, хотя и не так успешно, ловить на блесну и на открытой воде. Для этого понадобится спиннинг. Опять же, заранее определите места предполагаемого скопления рыбы, к зиме она уже собирается в большие стаи в ямах. Рыбачить можно как с берега, так и с лодки. Последнее предпочтительнее, потому что есть возможность «блеснить» по всему водоему. Но снасть уже не опускайте в воду вертикально, как зимой, а небольшим размахом закидывайте на несколько метров от лодки или берега. Потом начинайте сматывать леску на катушку, делая при этом вправо-влево небольшие рывки спиннингом. Если окунь схватит насадку, то подсекайте и вытаскивайте добычу на берег.
Полезный совет
Леску выбирайте как можно тоньше, в диапазоне от 0,08 до 0,15 мм. На очень тонкую, незаметную, окунь ловится лучше, но есть риск ее обрыва.
Источники:
  • как рыбачить на блесну

Совет 7: Как лучше ловить рыбу зимой

Настоящего увлеченного рыбака не остановят зимние морозы, он все равно соберет свой ящик и отправится на лед. Рыба зимой ведет себя совсем иначе, чем летом, она ослаблена холодом, недостатком кислорода и корма. Конечно, лучше ловить в сухую безветренную погоду, но щука, плотва, лещ хорошо клюют во время оттепели, а налим любит метель с морозцем.
Вам понадобится
  • - рыболовные снасти;
  • - бур.
Инструкция
1
Для удачной рыбной ловли зимой недостаточно иметь дорогие снасти, знать проверенные места и удачные приманки. Вам нужно разработать тактику ловли. По условиям погоды выберите объект ловли, водоем, куда поедете, и время. Если вы будете знать несколько вариантов тактики для разного вида рыбы и разных водоемов, сможете быстро среагировать и применить лучший.
2
Ловля щуки в среднем или большом озере, речном заливе на блесну. Этот хищник охотится из засады, найдите подходящие места. Сначала облавливайте отдельные коряги ближе к глубоким местам и ямам. Еще перспективными могут быть места, где в озеро впадают ручьи и родники, ведь кислорода тут больше даже глубокой зимой. Обследуйте бровки и подводные холмы.
3
Облов производится так: пробурите сразу две-три лунки с разных сторон, чтобы не шуметь много раз. Используйте среднюю блесну. Если поклевки нет, попробуйте другую модель блесны или балансир. Так действуйте во всех лунках, если толка нет, ищите другое место.
4
Места для ловли щуки зимой на реке – впадения притоков, островки, большие коряги, входы в старицы и заливы, свалы под песчаными косами. Блесну берите более тяжелую, так как нужно учесть течение.
5
На жерлицы щуку нужно ловить в тех же местах, что и на блесну. Поставьте по четыре-пять жерлиц. В выбранном месте садитесь на свой ящик и следите, одновременно можно ловить на блесну. Подождите около часа, потом постепенно перемещайте жерлицы дальше.
6
Хорошие места для зимней рыбалки, если вы хотите поймать окуня на мормышку или блесну, - это редкий коряжник, береговая бровка, участки у кустов. Если время приближается к весне, ищите стаи окуней ближе к отмелям. Такая рыбалка потребует активной игры с приманкой и активного поиска. Пробурите впереди несколько лунок в 17-20 метрах друг от друга и поставьте там удочки с наживкой (мормышками, мотылем) и заметными издалека кивками. Как только увидите поклевку, двигайтесь туда.
7
Ловля густеры, плотвы и другой белой рыбы на мормышку или зимние поплавочные удочки требует других действий. Сложно найти зимой активную стаю такой рыбы. Лучше выберите хороший перспективный участок и прикормите его в ожидании подхода стаи. Если толка никакого нет в течение часа- полутора, меняйте дислокацию. Тактически правильно будет прикормить сразу три-четыре участка на отдалении друг от друга и время от времени перемещаться на один из них. Поставьте удочки и смотрите, если насадка ваша съедена, досыпьте прикорма и ловите здесь.
Источники:
  • Как ловить рыбу зимой.

Совет 8: Как завести ВАЗ 2107 зимой

Зимой ночью бывают сильные морозы. Вследствие чего на утро автомобиль может не завестись. Сразу же паниковать и прибегать к помощи техслужб необязательно. Вы можете справиться своими силами.
Инструкция
1
Зачастую зимой автомобилисты попадают в такую неприятную ситуацию: нужно срочно куда-либо ехать, а машина не заводится. Вероятнее всего, ночью были сильные морозы. Вследствие чего разрядился аккумулятор. Не стоит паниковать. Вызывать автопогрузчик и везти "семерку" в автосервис на дорогостоящий ремонт не торопитесь. Можно обойтись и без автомехаников.

Первое - загляните под капот. Снимите клеммы с аккумулятора и посмотрите уровень его заряда. Индикатор должен гореть ярко (или хотя бы тускло). В противном случае вам завести автомобиль не удастся.
2
Попросите проезжающих мимо автомобилистов от их аккумуляторов зарядить ваш. Если машин поблизости нет, обратитесь за помощью к прохожим. Пусть вас подтолкнут. Вы в это время выдавите педаль сцепления до упора, после чего переключитесь с первой передачи на вторую. Автомобиль начнет немного трясти, но вскоре он заведется. Вы спокойно сможете доехать до автосервиса и подзарядить аккумулятор.
3
В случае если индикатор заряда аккумулятора горит ярко, значит, дело в свечах зажигания. Зачастую зимой ночью бывают сильные морозы. Вероятно, масло просочилось на свечи. В этом случае вам нужно выкрутить их и прочистить.
4
Вначале снимите трубки со свечей зажигания. Пометьте их цифрами один, два, три и четыре, чтобы затем в таком же порядке надеть обратно. Затем выкрутите свечи по одной. Просушите их на огне, протрите насухо и почистите. Зазор должен быть примерно один-два миллиметра, не больше, иначе свеча не будет выдавать достаточной искры для завода. После проделанной работы ваш автомобиль заведется без труда.
Видео по теме
Обратите внимание
После того как вас подтолкнули, и вы завели автомобиль, вы сможете доехать до нужного места. Но не забывайте, что аккумулятор разряжен. Если мотор заглушить, больше вы его подобным способом не заведете.
Источники:
  • Как завести машину зимой
Полезный совет
Некоторые рыбаки считают, что прикармливать окуня зимой бесполезно, что лучше действовать, разведывая пути его подледной миграции, знать ход стаи и терпеливо ждать клева. Бегая от лунки к лунке вы, конечно, сможете согреться, но устанете очень быстро. Прикормка увеличит вероятность удачи.
Источники:
  • прикорм для окуня
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше