Совет 1: Как сохранить файл реестра

Перед внесением любых изменений в реестр необходимо предварительно сохранить редактируемый параметр или весь реестр. Эта мера предосторожности позволит восстановить первоначальное состояние реестра в том случае, если произведенные изменения скажутся на работе системы отрицательно.
Вам понадобится
  • – компьютер с установленной Windows XP, Vista или Seven.
Инструкция
1
Самым удобным способом сохранения файлов реестра является создание их копий с помощью редактора реестра. Откройте редактор реестра с помощью команды regedit, введенной в форму «Выполнить» меню «Пуск». В открывшемся окне редактора выделите «Мой компьютер» или любой раздел, подраздел или ключ – в зависимости от того, что вы хотите сохранить, весь реестр, его раздел или какой-то отдельный параметр.
2
В меню «Файл» выберите пункт «Экспорт». В появившемся диалоговом окне введите имя файла (желательно, чтобы оно совпадало с именем сохраняемого параметра), выберите папку для сохранения и нажмите «Сохранить». Файл реестра будет сохранен с расширением reg.
3
Если потребуется восстановить состояние реестра, щелкните на этом файле два раза левой клавишей мыши и подтвердите свое решение, нажав Ок. Восстановление сохраненного файла возможно и из редактора реестра. В этом случае в меню «Файл» выберите опцию «Импорт», укажите в диалоговом окне расположение и имя восстанавливаемого файла и выберите опцию «Открыть».
4
Создать копию реестра можно и с помощью встроенной утилиты «Архивация и восстановление». Для этого пройдите по адресу: меню «Пуск» – «Панель управления» – «Архивация и восстановление». В открывшемся окне утилиты в пункте «Расписание» выберите строку «Изменить параметры». Определите место хранения архивных файлов и нажмите клавишу «Далее». Из двух вариантов сохранения, которые вам предложит утилита – «Предоставить выбор Windows» или «Предоставить выбор мне» – можно выбрать любой вариант.
5
В первом случае утилита вместе с файлами данных (библиотеками, папками Windows и пользователей) сохранит и образ системы, что предполагает и сохранение параметров реестра. При выборе варианта «Предоставить выбор мне» вы можете выбрать любой файл, раздел или диск и добавить к ним образ системы. Можно не выбирать ничего, кроме образа системы, в этом случае будет сохранен только он. Подтвердите свое решение, нажав клавишу «Сохранить параметры и выйти». Теперь, чтобы сохранить образ системы, нужно в главном окне «Архивации и восстановления» выбрать команду «Архивировать».
6
Сохранить реестр можно с помощью многочисленных программ для работы с реестром. Большинство из них автоматически создает копию реестра при любом внесении изменений и предоставляет возможность в любой момент восстановить сохраненное состояние.

Совет 2: Как изменить файл реестра

Системный реестр - это хранилище данных, постоянно используемое компонентами операционной системы и прикладными программами. Физически реестр не хранится в каком-то одном файле. Это скорее некая виртуальная сущность, создаваемая операционной системой при каждом запуске на основе информации из разных источников. Поэтому редактировать реестр как обычный файл не получится - для этого нужно специальное программное обеспечение.
Инструкция
1
Выберите программу для редактирования реестра. Существует группа программ, называемых «твикерами» - они изменяют в реестре настройки, относящиеся к графическому интерфейсу ОС, к процессу загрузки и некоторые другие. Другая группа программ служит для очистки реестра от ставших ненужными или испорченных записей - это программы-чистильщики реестра. Во многих случаях лучше пользоваться такими программами, так как они не требуют от вас знания о том, что и где размещено в системном реестре и исключают ошибки в процедуре изменения записей. Если же вы предпочитаете корректировать его самостоятельно, то воспользуйтесь, например, редактором реестра из состава стандартного дистрибутива Windows.
2
Откройте редактор реестра, щелкнув на рабочем столе ярлык «Мой компьютер» правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрав пункт «Редактор реестра». Можно это сделать и по-другому - нажать сочетание клавиш WIN + R, ввести команду regedit и нажать клавишу Enter.
3
Сохраните информацию о текущих настройках реестра. Все правки, которые вы сделаете в этом редакторе, будут немедленно сохраняться, а функции отмены изменений здесь нет. Поэтому резервная копия будет необходима для восстановления реестра в случае какой-либо ошибки. Откройте раздел «Файл» в меню редактора и щелкните строку «Экспорт». Выберите место хранения, введите название файла копии реестра и щелкните кнопку «Сохранить».
4
Воспользуйтесь деревом папок в левой панели редактора для перемещения к ключам интересующей вас ветки реестра. Значение нужного ключа можно отредактировать, щелкнув его правой кнопкой мыши и выбрав в меню пункт «Изменить». Если надо изменить имя параметра - выделите его, нажмите клавишу F2 и отредактируйте текст. Если щелкнуть правой кнопкой свободное пространство в правом поле редактора, то в контекстном меню можно выбрать команды создания нового раздела или нового параметра.
5
Закройте редактор после окончания внесения изменений в реестр. Сохранять файл, как это принято в обычных редакторах, здесь не нужно. Сделанные изменения вступят в силу, когда программа, к которой они относятся, в очередной раз обратится к системному реестру - это может быть после перезагрузки или раньше, а возможно вы не успеете закрыть редактор, а программа уже прочтет новые настройки.
Источники:
  • как вы можете изменить реестр

Совет 3: Как создать копию реестра

Строго говоря, создать копию системного реестра Windows можно лишь теоретически, а на практике этого не делают. Причина в том, что реестр - это не файл и не несколько файлов, это некая виртуальная структура, которая создается системой при загрузке ОС на основе набора переменных и их значений, получаемых из разных источников. Однако в Windows предусмотрен механизм, который позволяет сохранить, а затем восстановить все настройки, составляющие системный реестр, или выбранную их часть.
Инструкция
1
Откройте редактор реестра Windows. Это можно сделать, щелкнув правой кнопкой мыши ярлык «Мой компьютер» на рабочем столе и выбрав в выпавшем контекстном меню пункт «Редактор реестра». Если отображение этой иконки отключено в настройках системы, то точно такое же контекстное меню можно увидеть, щелкнув пункт «Компьютер» в главном меню на кнопке «Пуск». Кроме того, редактор реестра можно открыть через стандартный диалог запуска программ, который вызывается нажатием сочетания клавиш WIN + R или выбором пункта «Выполнить» в главном меню. В поле ввода диалога надо набрать команду regedit и щелкнуть кнопку «OK».
2
Раскройте в меню редактора раздел «Файл» и выберите пункт «Экспорт» - таким способом вы откроете окно сохранения файла.
3
Наберите название для файла с текущими установками системного реестра в поле «Имя файла». Лучше всего в названии указывать дату и время создания копии - так проще будет разбираться с резервными копиями, если в них возникнет необходимость.
4
По умолчанию файл будет сохранен в папку «Мои документы», которая находится на том же диске, на котором размещена и операционная система. Если вы хотите выбрать более безопасное место, сделайте это в выпадающем списке «Папка», помещенном в самом верху этого окна.
5
Выберите один из двух пунктов в секции «Диапазон экспорта», помещенной в левый нижний угол диалогового окна. Поставив отметку напротив пункта «Выбранная ветвь» вы сможете указать нужный раздел реестра. Если метка будет выставлена напротив пункта «Весь реестр», то установки будут сохранены в полном объеме, без исключений.
6
Нажмите кнопку «Сохранить». Программа создаст резервную копию настроек системного реестра и сохранит ее в файл с заданным именем и в указанном вами месте.
Видео по теме

Совет 4: Как открыть ключ реестра

Ключи большинства программ прописываются в редакторе реестра операционной системы. Для выполнения определенных задач, связанных с ключами, можно использовать данную утилиту.
Инструкция
1
Откройте редактор реестра операционной системы Windows при помощи команды Regedit, которая вводится в поле утилиты Run (иногда – «Выполнить»). Нажмите клавишу Enter, после чего у вас на экране должно появиться большое окно редактора. Левая его часть представляет собой дерево папок с записями, а правая – содержание выбранного в левом окне элемента. Найдите интересующую вас запись определенной программе в дереве папок, поочередно открывая каждую из них, пока не найдете нужную.
2
Найдите запись с ключом интересующей вас программы, после чего в открывшемся справа его редакторе исправьте значение на ваше усмотрение. Не рекомендуется выполнять данное действие для повторного использования пробного периода пользования программой и других действий, связанных с использованием лицензионного программного обеспечения.
3
Обратите внимание, что работа с редактором реестра требует от вас большой внимательности и осторожности, поскольку отредактировав по ошибке не ту запись или исправив ее некорректным образом можно повредить систему без возможности дальнейшего восстановления. Для таких случаев рекомендуется создавать копии системных файлов, чтобы восстанавливать их при неисправности со съемного носителя (в основном используются дискеты).
4
После того, как вы отредактируете запись с ключом той или иной интересующей вас программы, закройте редактор и перезагрузите компьютер. Обратите внимание ,что на момент внесения изменений в программу она должна быть завершена полностью, поскольку задействованные в системе файлы не поддаются редактированию.
5
Запустите программу, ключ которой вы отредактировали в реестре операционной системы, после чего, если не произошло никаких изменений в худшую сторону, на всякий случай выполните создание точки восстановления.
Полезный совет
Будьте осторожнее с реестром системы.

Совет 5: Как сделать импорт файла в реестр

Системный реестр операционной системы Windows содержит огромное количество информации и настроек, необходимых для работы как системных, так и прикладных программ. Для внесения в него изменений часто используются файлы, записанные в специальном формате. Процедура перенесения их содержимого в системный реестр называется «импортированием».
Инструкция
1
Для распространения тех или иных изменений в системном реестре Windows используются файлы со специальным расширением reg. Операционная система с настройками по умолчанию без проблем распознает этот формат, поэтому самый простой способ импортирования содержимого reg-файлов - доверить эту процедуру ОС. Просто дважды кликните импортируемый файл левой кнопкой мыши, и система сама передаст его приложению, которое проделает все необходимые операции. Вам нужно будет лишь дать разрешение на внесение изменений в реестр, нажав соответствующую кнопку в появившемся на экране диалоге.
2
Если же кроме импортирования из файла содержащихся там ключей и значений необходима их ручная правка, сделайте это с использованием «Редактора реестра». Это инсталлируемая по умолчанию вместе с ОС специализированная программа. Для ее вызова в Windows последних версий можно воспользоваться встроенным в главное меню полем поиска - нажмите клавишу Win, наберите regedit и надавите кнопку Enter. Вместо главного меню можно сделать это и через диалог запуска приложений - вызовите его комбинацией клавиш Win + R, а затем введите ту же команду и кликните по кнопке OK.
3
После запуска «Редактора реестра» раскройте в его меню раздел «Файл» и выберите самый первый пункт списка команд - «Импорт». В результате на экране появится стандартный диалог открытия файла. Найдите и выделите импортируемый reg-файл, нажмите кнопку «Открыть», и на этом операция импортирования будет завершена. По дереву разделов в левой части интерфейса вы можете перейти к созданному кусту или ветке и приступить к его редактированию.
Полезный совет
Обязательно делайте резервные копии системного реестра перед внесением в него каких-либо изменений, особенно при ручном редактировании. Ошибка или сбой при таком вмешательстве может привести к неработоспособности ОС, поэтому следует предусмотреть возможность восстановления прежнего состояния реестра из сохраненной копии.

Совет 6: Как сделать файл реестра

Реестр Windows, фактически представляя собой иерархическую базу данных, является неотъемлемой и важной частью этой операционной системы. В нем хранятся данные настроек большинства приложений, компонентов и подсистем. Для ручного переноса настроек или в целях резервного копирования может потребоваться сделать файл реестра, содержащий копию данных одной из его ветвей или всего реестра целиком.
Вам понадобится
  • - редактор реестра Windows.
Инструкция
1
Откройте диалог запуска приложений. Для этого кликните по кнопке «Пуск», расположенной на панели задач. Затем кликните по пункту «Выполнить» появившегося меню.
Если в меню, отображенном после нажатия на кнопку «Пуск» не содержится пункта «Выполнить», добавьте его. Кликните по кнопке «Пуск» правой кнопкой и выберите пункт «Свойства» контекстного меню. В появившемся диалоге перейдите на вкладку «Меню Пуск». Нажмите кнопку «Настроить...». Отобразится еще один диалог. В списке «Дополнительные параметры меню Пуск» этого диалога установите флажок элемента «Отображать команду Выполнение». Нажмите кнопку OK в обоих открытых диалогах.
2
Запустите редактор реестра Windows. В диалоге «Запуск программы» в поле «Открыть» введите строку regedit. Нажмите кнопку OK.
3
Найдите раздел реестра, на основании данных которого будет создан файл реестра. Если путь к разделу реестра точно известен, перейдите к нему, последовательно разворачивая ветви дерева, соответствующие родительским разделам. Для разворачивания ветви реестра, щелкайте мышью на пиктограмму с изображением креста, находящуюся слева от текстовой подписи элемента ветви.
Если известно только имя раздела, либо имена и значения содержащихся в нем параметров, произведите поиск по реестру. Выберите в меню пункты «Правка» и «Найти» либо нажмите Ctrl+F. Задайте критерии поиска в появившемся диалоге. Нажмите кнопку «Найти далее». Нажимайте кнопку F3 для продолжения поиска, если был найден не тот раздел.
4
Начните экспорт данных из реестра. Выделите элемент, соответствующий разделу, данные из которого будут помещены в файл реестра. Кликните правой кнопкой по элементу и выберите пункт «Экспортировать» в контекстном меню либо воспользуйтесь пунктом «Экспорт...» меню «Файл».
5
Сделайте файл реестра. В отображенном диалоге «Экспорт файла реестра» выберите директорию и имя создаваемого файла. Кликните по выпадающему списку «Тип файла». Выберите пункт «Файлы реестра (*.reg)», если необходимо создать файл текстового формата с инструкциями для редактора реестра. Выберите «Файлы кустов реестра (*.*)» если нужно получить бинарный файл. Нажмите кнопку «Сохранить».
Полезный совет
Выберите опцию «Весь реестр», находящуюся в группе элементов управления «Диапазон экспорта» диалога «Экспорт файла реестра» если хотите сохранить данные всего реестра, а не отдельного его раздела.

Совет 7: Как удалить ключи реестра?

Настройка ОС Windows в основном осуществляется с помощью пользовательского интерфейса. Несмотря на удобство пользования им, его функции являются ограниченными, далеко не все параметры операционной системы можно настроить с его помощью. Возможности изменения параметров ОС с помощью редактирования реестра являются несравненно более широкими.
Вам понадобится
  • – компьютер с установленной ОС Windows;
  • – сторонние программы для редактирования реестра.
Инструкция
1
Правка реестра осуществляется с помощью программы regedit.exe (располагается в папке /windows/) или regedit32.exe (располагается в папке /windows/system32/). Для удобства работы создайте ярлык этой программы на «Рабочем столе» – щелкнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав опцию «Рабочий стол (создать ярлык)». Regedit.exe можно запускать также, введя команду regedit в форму «Выполнить» в меню «Пуск».
2
Запустите программу. В открывшемся окне в меню «Правка» выберите опцию «Найти» или нажмите клавиши Ctrl+F. В появившуюся форму введите наименование ключа, который вы собираетесь удалять, и нажмите «Найти далее». В зависимости от параметров поиска, которые задаются в этом окне, программа осуществит поиск нужного ключа.
3
Выделите найденный ключ. В меню «Файл» выберите опцию «Экспорт». В появившемся диалоговом окне установите имя файла (как вариант – название ключа, который вы удаляете) и укажите папку, в которой следует сохранить файл с расширением reg. Нажмите «Сохранить». Сохранение этого файла позволит вам в любой момент восстановить удаленный ключ, если его удаление отрицательно скажется на работе операционной системы. Для этого достаточно будет сделать двойной клик по сохраненному файлу и подтвердить операцию, нажав Ок. В результате удаленная запись в реестре будет восстановлена.
4
Выделите ключ, в меню «Правка» выберите опцию «Удалить» и подтвердите ваше решение, нажав ОК. Или щелкните на ключе правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню опцию «Удалить». Закройте редактор и перегрузите компьютер. Последнее требуется не всегда, это зависит от удаляемого параметра, но для гарантии все же не помешает это сделать.
5
Нужно иметь в виду, что в реестре может быть несколько одинаковых ключей, хранящихся в разных разделах – HKEY_CURRENT_USER, HKEY_LOCAL_MACHINE и других. В некоторых случаях достаточно сделать изменение в разделе HKEY_CURRENT_USER, чтобы оно автоматически было сделано и в других разделах. Однако это бывает не всегда, для полной гарантии нужно удалить ключи во всех разделах.
6
Правку реестра можно осуществлять с помощью многочисленных сторонних программ. Большинство из них до внесения исправления сохраняют параметры реестр, что избавляет от необходимости самому экспортировать (сохранять) файл удаленного ключа. Кроме того, программы проводят чистку реестра и осуществляют поиск ключей, выводя их все сразу, в то время как при поиске в regedit.exe приходится после нахождения одного ключа всякий раз подтверждать поиск следующего.
7
Ингода система отказывает в удалении ключа, сообщая о том, что у вас нет на это разрешения. В этом случае выделите подраздел, в котором находится ключ, и выберите опцию «Разрешение» в меню «Правка». В появившемся окне пройдите по вкладке «Дополнительно» и задайте себе полный доступ на редактирование этого подраздела.
Видео по теме

Совет 8: Как удалить раздел реестра

Реестр Windows представляет собой место, в котором хранятся все параметры настроек как самой операционной системы, так и большинства установленных программ и приложений, причем информация эта часто сохраняется и после того, как приложение будет удалено. Количество таких уже не нужных папок, которые в реестре называются «ветками», со временем растет, и появляется необходимость их удаления.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системой Windows, на котором ваша учетная запись имеет права администратора;
  • начальные навыки по работе с реестром
Инструкция
1
Убедитесь, что ваша учетная запись имеет права администратора в операционной системе, при необходимости смените учетную запись на ту, которая таковыми правами обладает. Если этого не сделать, вы не сможете произвести изменения в реестре Windows.
2
Нажмите сочетание клавиш Win+R. В командной строке, которая появилась после этого, введите команду regedit и нажмите «Enter».
3
В открывшемся окне утилиты regedit и выполняются операции с реестром. Чтобы найти ветку приложения, которую нужно удалить, нажмите сочетание клавиш Ctrl+F и в строке поиска введите название ветки. Если она соответствует какому-либо приложению, в названии ветки обязательно будет либо название приложения, либо название его разработчика. Нажмите Enter.
4
Установите курсор на найденную ветку реестра. Нажмите правую клавишу мыши и в появившемся списке выберите пункт «Удалить». Система выдаст предупреждение о возможных последствиях операции, подтвердите свое решение.
5
Если вы не уверены в правильности своих действий, перед удалением ветки реестра можно сохранить ее резервную копию в виде файла реестра. Чтобы сделать это, также установите курсор на строку нужной ветки и нажмите правую клавишу мыши, только вместо удаления выберите вариант «Экспортировать» и укажите путь для сохраняемого файла. После этого, чтобы восстановить удаленную ветку, достаточно запустить резервный файл, при этом данные из него автоматически добавятся в реестр.
Видео по теме

Совет 9: Как найти редактор реестра

Реестр в операционной системе Windows – самый важный структурный компонент. Именно там хранятся все настройки и самой ОС, и прикладных программ. И хотя очень не рекомендуется разработчиками ОС ручное вмешательство в работу этого хранилища настроек системы, иногда оно бывает необходимо.
Вам понадобится
  • ОС Windows
Инструкция
1
Если у вас перестал правильно обрабатываться какой-то тип файлов, или не правильно отображается значок папки, или компьютер стал очень долго загружаться, или нет возможности переустановить какую то из программ и т.д., то наиболее вероятная причина - неполадки в реестре. Редактировать реестр обычным способом (каким либо текстовым редактором) невозможно. В операционной системе есть специальная программа, которая предназначена именно для этой цели - «Редактор реестра». Чтобы попасть в нее нужно сначала в главном меню (на кнопке «Пуск») открыть диалоговое окошко «Запуск программы» - выбрать пункт «Выполнить». Можно открыть этот диалог и нажатием сочетания клавиш WIN + R. Затем надо напечатать "regedit" (без кавычек) и нажать кнопку «ОК» (или клавишу Enter).
Запуск <strong>Редактора</strong> <b>реестра</b>
2
Если вы решили вручную изменить что либо в реестре Windows, то должны иметь в виду, что его редактирование может привести к непредсказуемым и достаточно тяжелым последствиям для системы. Чтобы иметь возможность впоследствии отменить вносимые изменения вам следует сделать копию существующих настроек. Для этого в меню редактора надо выбрать раздел «Файл», а в нем пункт «Экспорт» и сохранить куда либо резервную копию текущих настроек. Если после вашего вмешательства в реестр система станет работать нестабильно, то изменения можно будет отменить, воспользовавшись пунктом «Импорт» того же раздела «Файл» редактора реестра.
Сохранение резервной копии
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • сохранит файлы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше