Инструкция
1
Обычно от сисадмина требуется только бесперебойная работа локальной сети и обеспечение компьютерной безопасности, часто он также выполняет функции технической поддержки пользователей. Оформите общий журнал учета, в котором фиксируйте все заявки и обращения пользователей. Если администраторов несколько, то руководитель группы должен решать, кто из них будет выполнять данную заявку. Оцените количество задач, которые выполнил каждый системный администратор за месяц с учетом скорости их выполнения, качества решения и отсутствия повторных обращений по этому же вопросу.
2
Можно использовать другой метод. Для этого опишите все бизнес-процессы, которые решает IT-подразделение на вашем предприятии. На основе этого описания оптимизируйте структуру и численность системных администраторов с учетом функционала этого подразделения.
3
Приказом введите различные разряды и должности. Это может быть помощник сисадмина, сисадмин, старший сисадмин и т.п. Для каждой должности разработайте должностную инструкцию, опишите функционал и зону ответственности. Это исключит прочный принцип «у нас каждый занимается всем», который способствует перекладыванию ответственности друг на друга и ведет к тому, что в результате спросить будет не с кого.
4
Определите вилку окладов для каждой должности или разряда, составьте структуру и штатное расписание отдела. Утвердите все документы у работодателя.
5
Проведите аттестацию сотрудников IT-отдела. Оцените их работу на основании отзыва и характеристики, данной непосредственным руководителем – начальником подразделения. Если его нет, воспользуйтесь более формальным способом – проведите собеседование.
6
По результатам проведенной аттестации скорректируйте должности и оклады сисадминов. Если системный администратор имеет много нареканий и явно не может обеспечить работоспособность техники и локальной сети, то с ним лучше расстаться, а не уменьшать ему оклад. В этом случае для предприятия дешевле обойдется приглашение более грамотного специалиста, пусть даже на более высокую ставку.
7
Разработайте инструкцию для пользователей сети, в ней оговорите порядок обращения к сисадминам, укажите, кто из них за какие вопросы ответственен и в течение какого времени должен выявить и устранить ту или иную неисправность или выполнить ту или иную работу. Это позволит использовать объективные критерии при оценке качества работы каждого системного администратора.