Совет 1: Как изменить звук выхлопа

Звук выхлопа является своеобразным голосом автомобиля, поэтому любящие автовладельцы стараются следить за тем, как звучит заведенный двигатель. В некоторых случаях необычный звук выхлопа свидетельствует о неисправности системы.
Как изменить звук выхлопа
Вам понадобится
  • - болгарка;
  • - сварочный аппарат;
  • - насадка на глушитель;
  • - антикоррозийный состав.
Инструкция
1
Попробуйте понять характер изменившегося звучания выхлопной системы. Для этого нажмите несколько раз на педаль акселератора при заведенном двигателе. Лучше все попросить погазовать кого-нибудь из знакомых, чтобы была возможность послушать звук на улице.
2
Обратите внимание на то, капает ли вода из выхлопной трубы. Если жидкость продолжает сочиться даже после пятнадцати минут работы двигателя, выпускная система неисправна и требует починки.
3
Загоните автомобиль на эстакаду или на яму. Лучше всего заехать в ближайший автосервис и поднять машину на электрическом подъемнике. Внимательно осмотрите глушитель.
4
Нужно тщательно проверить то место, где глушитель вставлен в коллектор. Причиной может стать разгерметизировавшийся переходник. В этом случае нужно заменить резиновую прокладку и заново приварить глушитель к коллектору.
5
Проверьте все крепления. Разболтавшиеся нужно заменить на новые. Лучше всего использовать в качестве креплений алюминиевые или пластиковые хомуты. Тщательно прикрепите ими глушитель по всей длине.
6
Осмотрите днище автомобиля. Потертости свидетельствуют о том, что глушитель задевает кузов. В этих местах нужно подложить резиновую прокладку, смазав металл антикоррозийным составом.
7
Удалите катализаторы, если вы хотите придать вашей машине басовитое спортивное звучание. Для этого демонтируйте глушитель. Найдите то место, где установлены катализаторы. Сделайте надрезы болгаркой. Выньте корпус катализатора. Приварите отрезанный кусок обратно.
8
Установите специальную насадку на глушитель в том случае, если вы не хотите вносить никаких технический изменений. Такие насадки вставляются в конец трубы. В середине такой насадки расположены маленькие пропеллеры. Они начинают быстро крутить и создавать звук, когда выхлопные газы вырываются из трубы. Характер звука зависит от количества лопастей и расположения насадки.

Совет 2 : Как закрепить глушитель

Если глушитель начинает дребезжать и биться об кузов автомобиля, значит, повреждены его крепления. Чтобы избежать ненужной вибрации загоните машину на яму или подъемник и произведите диагностику глушителя. В том случае, если разрушились крепления, снимите глушитель, приварите их снова и установите на автомобиль. Если инцидент произошел в дороге, примотайте глушитель проволокой.
Как закрепить глушитель
Вам понадобится
  • набор ключей, сварочный аппарат, мягкая стальная проволока, набор резиновых ограничителей
Инструкция
1
При отрыве глушителя от крепления, продолжайте движение на автомобиле с особой осторожностью, чтобы его элементы при вибрации не повредили кузов автомобиля. Загоните автомобиль на яму и определите, какие элементы глушителя разрушились. Сваркой приварите их и снова установите на место. При этом учитывайте, что глушитель крепится на специальных резиновых подвесах, которые желательно заменить, потому что при усиленной вибрации они могут порваться. Если же крепления целые, обтяните болты, на которых крепится глушитель.
2
При полном разрушении глушителя снимите его, раскрутив крепления. Следите за тем, чтобы не повредить детали, которые находятся вокруг него. Если гайки прикипели так, что их невозможно открутить ключом, осторожно покачайте трубу из стороны в сторону, если и это не поможет, срежьте болты.
3
При установке обязательно используйте новые резиновые подвесы, прокладки и хомуты, а также крепежные болты и гайки. При затягивании хомутов, контролируйте усилия, чтобы труба глушителя не была деформирована. Собирая глушитель, используйте на соединениях специальный герметик, не который садите все прокладки. Это позволит обеспечить тихую работу двигатели и сделает невозможной утечку выхлопных газов.
4
При этом будьте осторожны, если герметик попадет во внутрь выхлопной трубы и на лямбда-зонд, он обязательно выведет его из строя. После установки убедитесь, что все детали глушителя установлены строго горизонтально, без перекосов, иначе герметичности добиться не удастся.
5
На тот случай, если глушитель оторвется в дороге, вдали от населенных пунктов, возите с собой кусок мягкой стальной проволоки, достаточно будет длины в 1 м. Закрепите глушитель на месте оторванного крепления с помощью проволоки. Это не устранит вибрацию, но воспрепятствует дальнейшему разрушению глушителя. Как только появится возможность, сразу направляйтесь на ремонт.

Совет 3 : Как собрать глушитель

Если вы поклонник спортивного стиля езды, то из всего транспортного потока ваш автомобиль должен выделяться характерным тюнингом, который немыслим без прямоточного глушителя в системе отвода газов. Правда довольно часто встречаются любители совершенно не утруждающие себя надежным форсированием мотора и производящие мощный поток децибел, издаваемых глушителем.
Как собрать глушитель
Инструкция
1
Хотя прямоточный глушитель можно купить в любом автомагазине, настоящий спортсмен, не терпящий бахвальства и ведущий аскетический образ жизни, ни в коем случае не возьмется за установку ширпотреба, оставив этот удел мальчишкам. Ведь довериться в спортивном тюнинге разумно только тому, что сделал сам лично.Чтобы самому произвести ремонт глушителей или его сборку, приобретите:- отрезок нержавеющей трубы диаметром 60-400 мм;
- фланцы диаметром 100 мм с отверстием 60 мм – 2 шт;
- отрезок нержавеющей трубы диаметром 100-700 мм;
- минеральный утеплитель 600*700 мм;
- сетку из жаропрочной стали 600*680 мм.
2
Разрежьте отрезок трубы диаметром 60 мм на две равные части. К одной из них привариваете посередине фланец, тем самым получите входной патрубок. Оставьте наружную часть без изменений, а в другой половине, устанавливаемой внутри глушителя, просверлите сверлом электродрели диаметром 5-6 мм, как можно больше отверстий. Вварите фланец с наконечником в трубу диаметром 100 мм и утопите его внутрь на 10 мм.
3
Далее подготовьте второй патрубок глушителя по следующей схеме: к оставшемуся отрезку трубы, диаметром 60 мм, на расстоянии 80 мм от края приварите фланец; в процессе дальнейшей сборки эту часть нужно будет вставить в будущий глушитель.
4
Поместите внутрь трубы диаметром 100 мм минераловатный утеплитель, это необходимо для шумопонижения устройства. Для упрощения задачи заполнения глушителя, сверните вату по диаметру трубы и пропихивайте ее внутрь до тех пор, пока она не выйдет из противоположной стороны фланца.
5
Сверните сетку и опустите её внутрь вставленного утеплителя, при этом сетка внутри глушителя должна быть надета на патрубок с просверленными отверстиями.
6
После установки шумопоглотителя и сетки, в глушитель вставляйте фланец. Фланец, который подготовили заранее, необходимо вставить коротким концом внутрь и утопить его на глубину 10 мм. После чего просто приварите его к трубе электросваркой.
7
Срежьте «болгаркой» со старого глушителя все элементы крепления и приварите их на вновь созданный, прямоточный.

Совет 4 : Как изменить звук глушителя

В конструкции любого автомобиля есть глушитель. Он значительно уменьшает звук работающего двигателя. Но многим водителям со временем начинается не нравиться звук работающего глушителя. Это может быть вызвано разными причинами.
Как изменить звук глушителя
Вам понадобится
  • - сварочный аппарат;
  • - пассатижи;
  • - отвертки;
  • - гаечные ключи;
  • - насадки;
  • - новая выпускная система.
Инструкция
1
Постарайтесь определить характер причины изменения звука глушителя. Попробуйте немного погазовать на холостом ходу. Лучше всего попросить это сделать кого-либо из знакомых или друзей, чтобы была возможность самостоятельно послушать звук снаружи. Резкие присвисты и громкое рычание могут быть вызваны нарушением в конструкции глушителя.
2
Загоните ваш автомобиль на эстакаду или яму, чтобы получить доступ к глушителю, расположенному под днищем машины. Тщательно исследуйте его на наличие механических повреждений. Свист может возникать из-за щелей или маленьких дырок на поверхности. Если таковые найдутся, их необходимо устранить.
3
Проверьте соединение глушителя и выпускного коллектора. Бывает, что сопло глушителя выскакивает из гнезда коллектора, а глушитель просто держится на креплениях. Также причиной может стать сгнивший металл. Демонтируйте глушитель, отсоединив хомуты и крепления. Оцените состояние железа. Если оно в плохом состоянии, приобретите новый глушитель. Можно также попытаться реанимировать старый. Для этого аккуратно заварите все щели. Перед сваркой тщательно прочистите и вымойте глушитель. Дайте глушителю остыть и установите его на место, проверьте работоспособность.
4
Установите специальные насадки на выходные сопла глушителя. Этот способ позволит достичь желаемого результата, если вы хотите придать выхлопной системе спортивное звучание. В автомагазинах вы найдете большое количество различных насадок. Все дело в том, что воздух, проходя через насадку, начинает завихряться. Завихрения создаю дополнительный звуковой эффект. Помните, что устанавливать насадки можно только на исправный глушитель. Нельзя использовать одновременно несколько насадок, так как это затруднит движение выхлопных газов.
5
Установите новую выпускную систему. Это самый кардинальный способ. Установка новой системы позволит не только придать вашему авто басовитый звук, но и добавит пару лошадиных сил под капотом. Минусом данного способа является довольно высокая стоимость.

Совет 5 : Как настроить выхлоп

Выхлопная система автомобиля имеет сложную конструкцию. Ее главное предназначение – вывод отработавших газов из двигателя. Отток должен быть настроен таким образом, чтобы мотор работал наиболее эффективно, с максимальной мощностью.
Как настроить выхлоп
Вам понадобится
  • Выпускной коллектор, ограничитель, отражатели, резонатор, поглотитель.
Инструкция
1
Стандартные конструкции выпускных труб и глушителей достаточно гармонично работают с тем двигателем, под который разработаны. Специальная настройка им не требуется. Выхлопные газы по ним отводятся почти беспрепятственно, давление в камере сгорания снижается достаточно быстро, цилиндры эффективно наполняются свежей топливовоздушной смесью.
2
Если вы переделали мотор для увеличения его мощности, проведите специальные расчеты и внесите изменения в серийную систему выпуска. Кроме эффективного оттока выхлопных газов при переделке обязательно учитывайте уровень шума, который возникает при отводе выхлопных газов. Он гасится с помощью отражателей, поглотителей. Эти устройства, в свою очередь, не должны снижать мощность двигателя.
3
Если вы намерены полностью поменять систему выхлопа, сначала выберите материал. Вариантов может быть несколько: вороненая сталь, покрытый никелем или обычный металл, титан или нержавейка.
4
Сравните между собой разные конструкции по их сочетаемости с возможностями двигателя вашего автомобиля. Не полагайтесь на собственные представления и вооружитесь измерительными приспособлениями. Например, используйте динамометрический стенд. Впрочем, это сделать в домашних условиях невозможно, как и проработать экспериментальную систему выхлопа.
5
Если сами не можете оценить преимущества и недостатки тех или иных применяемых деталей, обратитесь за консультацией к специалисту.
6
Выполните окончательную настройку системы выхлопа. Для лучшего наполнения камеры сгорания отрегулируйте выпускной клапан таким образом, чтобы он закрывался, когда давление в цилиндре минимальное, а впускной клапан к этому моменту уже должен быть открыт.
7
Отрегулируйте количество впрыскиваемого топлива, угол опережения зажигания и управление заслонками на входе в выпускной коллектор. Это поможет снизить отрицательное воздействие обратной волны выхлопных газов.
Источники:
  • О настроенном выхлопе

Совет 6 : Как поставить глушитель

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью замены глушителя. В большинстве машин выхлопная система устроена таким образом, что поставить глушитель обычно не составляет труда, за исключением некоторых моментов.
Как поставить глушитель

Чтобы самостоятельно поставить глушитель, воспользуйтесь эстакадой или смотровой ямой. Загоните на нее автомобиль и обязательно поставьте упоры под колеса. Осмотрите выхлопную систему. Если глушитель давно не менялся, сначала обработайте все соединения антикоррозийной жидкостью. Можно воспользоваться обычным керосином или уксусом.

В том случае, если части глушителя соединены фланцами с внутренним соединительным кольцом, наибольшие затруднения при замене возникают только из-за наличия ржавчины. Отверните болты креплений, снимите фланцы и просто поставьте новый глушитель. Если соединение частей глушителя сделано «труба в трубу», поступите следующим образом.

«Обстучите» сначала соединение с помощью двух молотков. Держите один из них, как основание для трубы при ударе. Попросите помощника во время обстукивания покачать из стороны в сторону заднюю часть глушителя. При этом внутренняя ржавчина немного осыплется, соединение ослабнет, и его удастся разъединить.

Если обстукивание не помогло, сделайте следующее. Возьмите плоскую отвертку и вставьте ее в разрез на внешней трубе. Отгибайте на «удар» металл трубы по разрезу. Такой прием ослабит соединение и поможет расшевелить трубы глушителя.

В случае, если нужно заменить только приемную трубу (так называемые «штаны») или поменять прокладку глушителя на выпускном фланце, сначала подготовьте соединение. Смажьте гайки составом против ржавчины. Аккуратно, не прилагая особых усилий, обстучите гайки крепления фланца приемной трубы глушителя через торцовую головку.

Откручивайте соединения осторожно, не прилагая лишней силы, чтобы их не повредить. Иначе придется разбирать двигатель для высверливания обломка резьбы. Используйте для откручивания ключи «головка» и «вороток». Если пользоваться рожковыми ключами, это приведет, в дальнейшем, к невозможности захвата гайки, даже с помощью торцовой головки. Делайте при откручивании движения вперед-назад для того, чтобы очищались нитки резьбы.

Поставьте новый глушитель. Детали нужно устанавливать без перекосов. Используйте новые крепежные болты и гайки, новые прокладки и хомуты. При установке обязательно смажьте элементы резьбы графитовой смазкой, чтобы в дальнейшем они не прикипали друг к другу. Не затягивайте сильно хомуты, чтобы труба глушителя не деформировалась. Потом разобрать такое соединение будет очень сложно.

Применяйте специальный сборочный герметик для выхлопной системы, следите за тем, чтобы он не попал внутрь трубы. Все эти маленькие хитрости позволят продлить срок службы нового глушителя и упростить его демонтаж в будущем.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500