Совет 1: Как поставить колесо от машины на Урал

Владельцы мотоцикла Урал нередко задумываются, не поставить ли заднее колесо большего размера, например, от автомобиля. Мотоцикл при этом станет более устойчивым, легким в управлении и торможении, да и просто солиднее выглядеть.
Вам понадобится
  • - мотоцикл;
  • - колесо;
  • - стальные и нержавеющие пластины;
  • - цепь от автомобиля ВАЗ;
  • - углошлифовальная машина - болгарка;
  • - набор инструментов;
  • - сварочный аппарат и электроды;
  • - стол с тисками.
Инструкция
1
В первую очередь решите, какое колесо вы хотите поставить. Если вы выберите достаточно узкое колесо, например, от Запорожца, то можно будет обойтись без расширения рамы. Для широкого же колеса придется полностью разобрать раму на составные части и собрать снова, сварив более подходящий вариант.
2
Сварку осуществляйте на самом высоком токе, чтобы обеспечить лучшее качество сварки. Старайтесь проводить весь шов периметра за один проход. Чтобы обеспечить ровность расположения колес, используйте прихваты при варке. Концы труб разрезайте под нужным углом и при варке прокладывайте вставкой из тонкой трубы.
3
Попробуйте поставить колесо от машины на мотоцикл, сместив кардан при помощи редуктора. Редуктор изготовьте из стальных пластин (толщина 10 мм), вставьте в него 4 корпуса для подшипников 304.
4
Изготовьте валы из стали 12ХНЗА, сделав припуск 0,3 мм, цементируйте. Зашлифуйте в центрах, поставьте звездочки от ГРМ ВАЗ. Обратите внимание, звездочки должны сидеть на оригинальных шпонках и с обеих сторон подпираться стопорными шайбами.
5
Сделайте корпуса сальников для вилки крестовины (под сальник заднего редуктора) и для вилки демпфера (под тот сальник, который у вас есть в наличии). Доработайте вилку демпфера, запрессовав обойму и проточив в центре до нужного размера.
6
Возьмите цепь от автомобиля ВАЗ и укоротите ее, измерив размер по факту. Если есть возможность, поставьте на цепь замок. Обратите внимание: когда вы установите цепь, она должна немного провисать, чтобы дать редуктору свободный ход.
7
Установите редуктор на коробчатую конструкцию или пластину, чтобы место его крепления было достаточно жестким. Учтите, что в противном случае его может вырвать. Если вы устанавливаете редуктор на раму с маятником, позаботьтесь о том, чтобы ось маятника была соосна с осью вторичного вала.

Совет 2: Как собрать мотоцикл Урал

По одной из легенд, в 1898 году эмигранты из России Харламов и Давидов открыли в США компанию и стали производить мотоциклы, которые вот уже на протяжении более века считаются «легендой Америки». Речь идет о Harley & Davidson. Данный миф свидетельствует о том, что даже заокеанская «гордость» могла быть создана нашими соотечественниками, несмотря на все разговоры о том, что у нас не умеют делать хорошей мототехники.
Вам понадобится
  • - рама,
  • - двигатель,
  • - КПП,
  • - колеса,
  • - слесарный инструмент.
Инструкция
1
Ярким доказательством того, что и в России собирали и продолжают собирать мощные и надежные мотоциклы – это продукция Ирбитского завода, выпускаемая под брендом «Урал».
2
Поговаривают, что мотоцикл М-72 «Урал» советские инженеры скопировали с баварского BMW-R71. Но это всего лишь сплетни, и доказать факт плагиата пока никто не сумел. Так что, кто и у кого, что украл – это еще предстоит выяснить. Несмотря на бесспорное внешнее сходство обеих моделей, немецкая сторона почему-то помалкивает, и в суд ни на Советский Союз, ни на Россию - не подавала, и подавать, очевидно, не собирается. И это тоже факт, который трудно оспорить.
3
Пока завод в Ирбите обслуживал оборонные заказы, он выпускал для вооруженных сил М-72 почти на протяжении пятнадцати лет, и его руководство все происходящее вполне устраивало. Потом стране потребовался спортивный мотоцикл, и им стал «Урал» М-75, который себя зарекомендовал очень неплохо. Переход на рыночные отношения в нашей стране потребовал от мотостроителей модернизации производства, и в результате успешной реализации коммерческих программ появились такие модели как: «Турист» и «Tourist2WD», «Gear-UP», «Волк», «Ретро», «Соло» и «Патруль ДПС». Все мотоциклы оснащены 45-сильным оппозитным двигателем объемом 750 куб. см и четырехступенчатой коробкой перемены передач с задним ходом.
4
Перед началом самостоятельной сборки необходимо прежде определится, какую именно модель планируется поставить на колеса и запастись всеми комплектующими деталями. И уже затем сочленить двигатель с коробкой передач и закрепить силовой агрегат на раме. Проложите электропроводку и установить топливный бак и сиденья. Смонтировать переднюю и заднюю подвески. Поставьте переднее и заднее колеса и подсоедините карданный вал.
5
Установив аккумулятор, можно попробовать запустить двигатель и приступить к обкатке мотоцикла.

Совет 3: Как поставить зимние колеса

С приходом зимы владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой замены шин на зимние модели, поскольку только специальная шипованная резина может обеспечить надежное сцепление с обледенелой дорогой. Поставить зимние колеса можно и самостоятельно, если вы обладаете необходимыми навыками и инструментами.
Вам понадобится
  • - зимние покрышки;
  • - домкрат;
  • - «балонный» ключ;
  • - противооткатные упоры;
  • - перчатки.
Инструкция
1
Подберите шины для своего автомобиля. В первую очередь обращайте внимание на радиус колеса, ширину и высоту резины. При установке покрышек нетипового размера результат может быть непредсказуемым: резина может цеплять подкрылки, изменится радиус поворота, показания спидометра исказятся.
2
Найдите подходящее помещение для замены покрышек, установите автомобиль на стояночный тормоз и подложите под колеса специальные клинья-упоры или бруски. Важно, чтобы автомобиль был хорошо зафиксирован и не укатился. Обязательно необходимо поставить упоры под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого.
3
Установите под одну из сторон автомобиля домкрат (для этого предусмотрено специальное гнездо или место упора) и поднимите этот край. В результате колесо должно немного оторваться от земли и свободно вращаться.
4
Ключом открутите крепежные гайки и снимите колесо. Снимите с него покрышку и пометьте, на каком колесе на стояла (например, переднее правое). Это необходимо, чтобы весной вы легко смогли восстановить прежний порядок и не ошиблись при перемене резины.
5
Очень удобно, если зимние шины у вас собраны на дополнительном комплекте дисков. В этом случае установка зимних колес значительно проще – достаточно лишь заменить колеса целиком.
6
Если же возможности держать дополнительный комплект колес у вас нет, установите на снятые колеса зимние шины, если они не новые – соблюдайте прошлогодний порядок. Поставьте колесо на ступицу, наживите все гайки крест-накрест, закрутив до едва заметного усилия. Затем крепко затяните гайки при помощи «балонного» ключа, также крест-накрест (такой порядок необходим для лучшей центровки колеса).
7
Точно также смените шины на остальных колесах. После того как все колеса будут «обуты» в зимние покрышки, съездите в автосервис и проведите балансировку колес.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять колеса на зимние

Совет 4: Почему машина дергается на ходу

Автомобиль может ехать рывками при поломках в системе электроники, неисправностях карбюратора, засорении топливного бака или фильтров, при нарушениях в системе управления автомобиля. Специалисты рекомендуют начинать проверку с малого - со свечей.
Инструкция
1
Иногда водители замечают, что машина начинает неожиданно дергаться, ехать рывками. Проявиться эта проблема может практически на любом режиме и при разных обстоятельствах. Но причины этого могут быть разными.
2
Рывки при увеличении оборотов и при езде на большой скорости

Если машина начинает ехать рывками во время разгона, то причиной может послужить недостаток топлива при увеличении оборотов. Чтобы убедиться в этом, необходимо проверить жиклеры и экономайзер. Стоит убедиться и в том, что нет подсоса воздуха со стороны. Причиной может послужить и засорение фильтров, особенно если у вас дизельный двигатель. Прежде всего засоряется сетка на топливоприемнике. Чтобы исправить поломку, стоит снять резиновую трубку с фильтра и продуть ее сжатым воздухом. Если эти действия не устранили проблему, то необходимо будет снять топливный бак и хорошо его промыть, а сетку еще раз продуть. В дальнейшем может потребоваться заменить фильтр тонкой очистки.
3
Почему машина дергается на небольшой скорости?

Если проблема обнаруживается на небольших скоростях, то проверяется работа форсунок. Нужно проверить, если жгут лежит непосредственно на топливной трубке, то результатом этого может стать ее перетирание. Соответственно, при задевании проводами происходит замыкание электропроводки, а значит, форсунок просто отключается. Выходом из ситуации может стать полная замена проводов в этой части.
4
Почему машина дергается при нажатии газа?

В этом случае причин может быть много: неисправность бензонасоса, поломка топливного фильтра, нарушение подачи воздуха, поломка крышки трамблера. Специалисты рекомендуют сначала заменить свечи. Если это не помогло, то следует дальше искать неисправность.
Обратите внимание
Если дело не в неисправной свече или проводе, то лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, поскольку работа с остальными элементами электрооборудования требует определенных знаний. Несвоевременное устранение поломки может привести к дорогостоящим последствиям.
Полезный совет
Может оказаться неисправной работа блока управления карбюратором или работа искрообразования дала сбой. Чаще всего владельцы транспортных средств не могут самостоятельно устранить появление этого дефекта.

Совет 5: Как поставить стартер на мотоцикл Урал

Основное назначение стартера – запуск двигателя. В стартере есть электрический мотор, запускающийся по команде ключа зажигания. Когда ключ зажигания поворачивается, электроток от аккумулятора поступает к стартеру, после чего он под воздействием магнитного поля начинает крутить двигатель. Установить стартер можно как на мотоцикл, к примеру, Урал, так и на автомобиль.
Вам понадобится
  • - стартер;
  • - мотоцикл Урал;
  • - углошлифовальная машинка;
  • - отрезной диск;
  • - сталь;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Стартер устанавливается со стороны коробки переключения передач (КПП) сверху или сбоку (для лучшей компоновки). Прежде чем приступить к монтажу этого устройства, следует изменить конфигурацию педали кикстартера или же удалить эту деталь из конструкции.
2
Разметьте выборку в картере и вырежьте отрезным диском, закрепив его на углошлифовальной машинке. После этого из стали изготовьте пластинки с центральным отверстием, предназначенным под кожух стартера, и креплениями. Сделайте удлиненные шпильки блока и приставочные втулки под пластину.
3
Из дюралюминия изготовьте два отдельных либо одно сплошное нижнее крепление, которые аргонно-дуговой сваркой приварите к картеру КПП. В ходе сваривания конструкции обязательно извлеките резиновые уплотнения из картера КПП. В том случае, если КПП разобрана, установите в нее первичный и вторичный валы, затем закройте заднюю крышку и закрепите ее с помощью четырех болтов, а потом лишь приварите.
4
Стартер фиксируйте на фланце. Выставьте в «рабочем» состоянии зазоры между роликовой муфтой и зубчатым венцом, а также между зубчатым венцом маховика и шестерней стартера. Поскольку якорь стартера с торцевым коллектором вращается в двух опорных подшипниках, проверьте их состояние на предмет люфтов и выработки.
5
Поставьте новые втулки, которые затем обработайте развертками под диаметр осевого вала. После выставления зазоров выполните «прихватывание» крепежного фланца к картеру коробки переключения передач.
6
Подключите стартер к аккумулятору и выполните ряд пробных пусков (свечи зажигания должны быть выкручены). Обратите внимание: вращение должно быть свободным, то есть без заеданий, а звук – монотонным.
7
После проверки выполните окончательное сваривание поверхностей и проконтролируйте работу стартера.
Обратите внимание
После сваривания ни в коем случае не ускоряйте процесс остывания металла!
Полезный совет
Шестерня стартера должна свободно входить в зацепление с венцом маховика и точно так же свободно выходить.
Источники:
  • электростартер на мотоцикл

Совет 6: Как на мотоцикл "Урал" поставить один карбюратор

Чтобы цилиндры работали синхронно, владельцам тяжелых мотоциклов постоянно приходится регулировать карбюраторы. Но выходом из этой ситуации может стать установка одного мощного карбюратора вместо двух. Выполнить эту операцию можно в домашнем автосервисе, то есть гараже.
Вам понадобится
  • - металлическая четырехмиллиметровая пластина;
  • - гайки;
  • - металлические полоски;
  • - резиновый шланг;
  • - пружина;
  • - карбюратор;
  • - набор инструмента.
Инструкция
1
Из металлической пластины сделайте точную копию нижней части карбюратора. Затем вырежьте резьбу, привинтите на нее гайки, а после приварите эти гайки к пластине. По торцам пластины сделайте эллипсовидные отверстие, в которые вставьте металлические полоски (толщина каждой – один миллиметр), и приварите их.
2
По окончании сварочных работ обязательно выровняйте плоскость, куда будет прикручиваться карбюратор. Затем примерьте карбюратор. После этого в металлической коробке пропилите паз (он предназначен для рычага ускорительного насоса).
3
Патрубки оставьте родные. Для головок нужно вырезать шайбы с дырками, в которые вставьте согнутый трубкой прямоугольник, и все элементы тщательно приварите.
4
Чтобы обеспечить плавный переход от большого диаметра (штатной трубы) к меньшему (диаметр головки), используйте резиновый шланг, закрепите его с помощью хомутов. Короб соедините с коробкой передач, зафиксировав его с помощью трех винтов Мб. Шляпки этих винтиков следует надежно закрепить, предотвратив выворачивание металлической пластины.
5
Выполните модернизацию карбюратора: а именно, замените деталь, к которой подсоединен был трос подсоса (установите на ее место деталь пошире). Затем усовершенствуйте болт, с помощью которого крепится сектор, просверлив в его оси отверстие. На эту же шпильку наденьте пружину, а также втулку и шайбу.
6
Корпус воздушного фильтра спаяйте, используя для этого обычный припой. Немного укоротите шпильки карбюратора, а после прикрутите кастрюлю ниппелями от спиц мотоцикла «Урал». На корпус припаяйте четыре Г-образные пластины (на них и будет пристегнут фильтр).
7
Чтобы вся усовершенствованная конструкция влезла в отведенное ей место, аккуратно подпилите низ трубы рамы. После этого выполните монтаж карбюратора.
Обратите внимание
Убедитесь в качестве сваривания деталей, устанавливаемых на мотоцикл «Урал».
Полезный совет
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за профессиональной помощью в автосервис.
Источники:
  • Установка карбюратора Солекс на Урал
  • один карбюратор на мотоцикл урал
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше