Совет 1: Как запустить блок питания без компьютера

Несмотря на то, что запускать блок питания без компьютера не рекомендуется, порой возникают ситуации, когда это становится необходимо. К примеру, когда речь идет о проверке работоспособности блока питания перед его установкой в другой системный блок. Рисковать новыми комплектующими, мягко говоря, не совсем рационально, поэтому запуск блока питания без компьютера грозит меньшими потерями, чем те, что могут возникнуть, когда сильное напряжение повредит материнскую плату.
Запускать блок питания без компьютера не рекомендуется
Инструкция
1
Подключите блок питания к электрической сети с подходящим напряжением. Иногда конструкция блока предполагает наличие переключателей на задней стороне его корпуса. С помощью них либо устанавливается определенный уровень рабочего напряжения, либо включается сам блок питания. В последнем случае это просто дополнительный выключатель. Если такие переключатели есть, выставите их в нужное положение.
2
Поскольку запускать один блок питания без потребителей напряжения не рекомендуется, подключите к нему какие-нибудь старые устройства, например, привод или жесткий диск, которые не жалко использовать в качестве контрольных комплектующих.
3
Основная проблема запуска блока питания без компьютера заключается в том, что при обычном его включении, то есть при нажатии на кнопку “Power” на корпусе системного блока, происходит замыкание соответствующих контактов через материнскую плату. Поэтому вам понадобится сымитировать ее нажатие, самостоятельно замкнув контакты разъема, подающего напряжение на системную плату. Чтобы запустить блок питания без компьютера, на основном разъеме вручную замкните 14 (PS_ON) и 15 (GND) контакты. Часто им соответствуют черный и зеленый провода. Данные контакты находятся на той же стороне разъема, что и дополнительный фиксатор, которым он крепится к соответствующему гнезду на материнской плате. Чтобы не ошибиться с контактами, лучше заранее изучите схему коннектора вашего блока питания.

Совет 2 : Как запустить блок питания без материнской платы

Иногда у пользователя персонального компьютера возникает необходимость автономного включения блока питания, т.е. без подключения к материнской плате. К примеру, необходимо проверить его работоспособность, а самого компьютера поблизости нет. Что можно сделать в такой ситуации? Проявите смекалку и включите при помощи советов, описанных ниже.
Как запустить блок питания без материнской платы
Вам понадобится
  • Блок питания, шнур сетевого питания, кусок проволоки или перемычка, отвертка.
Инструкция
1
Рассмотрим следующую ситуацию: после нажатия на кнопку Power на системном блоке компьютер не включается, но у блока питания исправно шумит кулер. Вывод один – в устройстве блока питания нарушена цепь подачи электрического тока. Причиной этой неисправности может стать нарушение проводки блока питания.
2
Обесточите компьютер, чтобы вытащить блок питания. После этого поверните системный блок тыльной стороной к себе. Возьмите отвертку, выкрутите винты, которые держат боковые стенки системного блока. Снимите их и извлеките все кабели блока питания из устройств (материнской платы, жесткого диска и т.д.).
3
Теперь можно приступить к извлечению самого блока питания. На тыльной стороне системного блока выкрутите все винты, находящиеся в верхней части. Аккуратно вытащите блок питания из системного блока.
4
На основном шлейфе вам необходимо найти два провода черного и зеленого цвета. Они располагаются ближе к середине шлейфа. Подключите питание к блоку, затем вооружитесь перемычкой или небольшим отрезком одножильного провода. При выполнении следующих операций необходимо соблюдать осторожность. Если используете провод в качестве проводника, помните, что он должен быть изолирован. Замкните на четверть секунды, т.е. на очень маленький промежуток времени, два провода (черный и зеленый). Если вы все сделали правильно, то блок питания включится, вы услышите шум кулера.
5
Таким же образом заводится любой блок питания, неважно, где он находится – внутри системного блока или уже в ваших руках. При выполнении действий с приборами, которые питаются электроэнергией, не стоит забывать о соблюдении правил электротехнической безопасности.
Видео по теме

Совет 3 : Как включить блок питания без материнской платы

Эксплуатация компьютера, как и любой другой техники, рано или поздно приводит к различным поломкам. Если ваш компьютер однажды перестал реагировать на нажатие кнопки включения, скорее всего, у вас сломался блок питания или материнская плата. В этом случае сразу бежать в компьютерный магазин и покупать новый блок питания или плату нецелесообразно, так как вы не знаете наверняка, что именно вышло из строя. Исключить или подтвердить поломку блока питания можно, если попытаться включить его отдельно от материнской платы.
Как включить блок питания без материнской платы
Вам понадобится
  • Компьютер, материнская плата, блок питания, скрепка или пинцет, начальные навыки по работе с компьютерной техникой
Инструкция
1
Отключите компьютер от электропитания, отсоединив сетевой кабель. Снимите крышку системного блока, выкрутив фиксирующие винты с помощью отвертки. Затем положите системный блок на пол и отсоедините кабели блока питания от разъемов на материнской плате. При этом не отключайте блок питания от привода, так как включать его нужно под нагрузкой.
2
Возьмите кабель от блока питания (который отсоединили от материнской платы). Вы увидите, что на нем расположено 20 штырьков, к каждому из которых подходят по одному проводку. Найдите зеленый проводок и, например, с помощью скрепки или пинцета замкните его с любым черным. После этого возьмите шнур питания и одним концом включите в розетку, а другим - в блок питания.
3
Если блок питания включился (заработал кулер и загорелся светодиод привода), значит причина поломки скорее всего кроется в материнской плате. Если же он не включился, значит блок питания вышел из строя и придется покупать новый.
Обратите внимание
Ни в коем случае не открывайте крышку системного блока и не выполняйте дальнейших действий пока не отключите электропитание компьютера, выдернув сетевой кабель из розетки.

Совет 4 : Как включить блок питания без компьютера

Бывают случаи, когда нужно включить блок питания, не подключая его к компьютеру. Зачастую просто возникает необходимость проверить, работает ли БП нормально после длительного перерыва в его эксплуатации. Или просто необходимо проверить уровень шума его вентилятора, прежде чем решить, устанавливать ли его в компьютер или, возможно, подыскать другую модель.
Как включить блок питания без компьютера
Инструкция
1
Блоки питания, которые выпускаются в наши дни, отвечают стандарту АТХ. Все они имеют стандартный интерфейс подключения к материнской плате компьютера. Прежде чем совершать операцию, которая будет описана ниже, проверьте, какой стандарт работы у вашего блока питания. Как правило, эту информацию можно найти непосредственно на самом БП. Стандарт тестируемого блока должен быть именно АТХ. Если ваш блок питания другого стандарта (что очень маловероятно), то нижеприведенный способ вам не подойдет.
2
Внимательно изучите ваш блок питания. Обратите внимание на разъем, с помощью которого он подключается к материнской плате, а именно на двадцатый pin-разъем. Именно здесь находится контакт, который запускает блок питания. Теперь более подробно изучите этот разъем. На одной из его сторон есть фиксатор, с помощью которого устанавливается подключение к материнской плате. На той стороне, где находится фиксатор, вам нужно найти четвертый с правой стороны двадцатый контакт pin-интерфейса (к нему подключен зеленый провод, очень редко цвет провода может быть другой).
3
Возьмите небольшой длины провод и снимите с него изоляцию с двух сторон. Один конец провода подключите к четвертому pin-контакту (где зеленый провод), а второй - к любому другому pin-контакту на этом разъеме, к которому подходит черный провод. Лучше всего будет, если вы подключите к соседнему, третьему pin-контакту.
4
Затем подключите кабель питания к блоку, после чего включите его в сеть. Сразу после этого кулер БП начнет крутиться, и блок питания заработает. Процесс его работы без нагрузки не должен быть долгим. Проверьте все, что вам необходимо (уровень шума, работоспособность блока) и выключите БП из сети. Рекомендуется использовать такой режим работы блока питания не более пяти минут.

Совет 5 : Как запустить блок питания без материнки

Запуск блока питания без материнской платы обычно необходим, когда вам надо проверить его исправность или использовать для питания других устройств. На большинстве компьютеров установлены импульсные блоки питания АТХ, которые запускаются с материнской платы. Но включить блок питания, не подключая его к материнской плате, не так уж и сложно.
Как запустить блок питания без материнки
Инструкция
1
Все операции по разъединению и соединению разъемов и проводов выполняйте при выключенном питании компьютера. В дальнейшем вам придется подавать напряжение при снятой крышке компьютера. Не забывайте о мерах безопасности: у вас будут в открытом состоянии элементы монтажа, находящиеся под напряжением.
2
Снимите крышку с компьютера, отсоедините разъем кабеля, идущего с блока питания на материнскую плату. Обычно это 20-ти или 24-х штырьковый разъем.
3
Проследите, чтобы после отключения блока питания от материнской платы, он не остался без нагрузки. Обычно что-то остается подключенным, например, CD или DVD привод, жесткий диск - этого достаточно. Импульсные блоки питания ни в коем случае нельзя включать совсем без нагрузки.
4
На разъеме, который вы отключили от материнской платы, найдите выводы PS-ON и GND. PS-ON (включение) - это 14-й контакт разъема, провод на нем почти всегда зеленого цвета. Иногда он бывает серого цвета - это китайские производители путают английские слова green и gray. GND (земля) - это 5-й контакт разъема, провод на нем всегда черного цвета. Для полной уверенности, что вы нашли нужные провода, посмотрите надписи на плате блока питания рядом с точками, куда припаяны провода. Чтобы включить блок питания, просто соедините провода PS-ON и GND, а потом подайте напряжение на блок питания.
5
Если вы хотите, чтобы блок питания включался сразу после подачи питания на него, так и оставьте провода PS-ON и GND соединенными. Но лучше поставьте между ними какой-нибудь переключатель и включайте блок питания с его помощью уже после подачи питания.
6
Если вы включаете блок питания не для тестирования, а с целью долговременной работы с другими устройствами, учтите, что мощность, указанная на блоке питания - это пиковая мощность. Средняя мощность, рассчитанная на длительный период работы, существенно меньше. Поэтому нельзя подключать устройства с такой суммарной мощностью на длительный промежуток времени.
Видео по теме

Совет 6 : Как включить блок питания без материнки

Практически все производимые сегодня настольные компьютеры оснащены источниками питания, выполненными по технологии ATX. Их запуск осуществляется кратковременным нажатием выключателя системного блока, а дальнейшее управление производится материнской платой. В целях диагностики может понадобиться включить блок питания без материнской платы.
Как включить блок питания без материнки
Вам понадобится
  • - блок питания;
  • - возможно, крестовая отвертка;
  • - небольшой пинцет или скрепка.
Инструкция
1
Если источник питания, который необходимо включить без материнской платы, находится в корпусе системного блока, приступите к его отключению от устройств компьютера. Выполните действия, описанные в шагах 2-4. Иначе перейдите к шагу 5.
2
Обесточьте блок, вынув разъем питающего шнура из гнезда на его задней стенке. Отвинтите шурупы, фиксирующие правую боковую крышку системного блока (при направлении осмотра сзади). Снимите крышку, потянув ее на себя.
3
Извлеките разъемы, расположенные на выходящих из блока питания шлейфах, из всех периферийных устройств (винчестеры, приводы оптических дисков, кард-ридеры, и т.д.). Отключите блок от материнской платы. Он соединяется с ней двумя или тремя шлейфами, один из которых оканчивается разъемом с двадцатью, а другие - с четырьмя контактами. Нажимайте на защелки разъемов, чтобы извлечь их из гнезд.
4
Извлеките блок питания из корпуса компьютера, если планируется его осмотр во время работы. Отвинтите шурупы, крепящие его к задней стенке системного блока. Аккуратно подвиньте блок внутрь, а затем достаньте из корпуса.
5
Определите одно из нулевых, а также пусковое гнездо разъема блока питания, имеющего двадцать контактов (ранее он был отключен от материнской платы). Расположите разъем таким образом, чтобы ваш взгляд был направлен в отверстия гнезд, а фиксирующая защелка находилась сверху. Четвертый слева контакт в верхнем ряду будет пусковым, а находящиеся справа и слева от него - нулевыми. Обычно провода, подведенные к нулевым контактам, имеют черную изоляцию, а тот, что подходит к пусковому - зеленую.
6
Подключите блок питания к сети. Вставьте разъем силового кабеля в гнездо на задней стенке блока. Воткните штекер в розетку. Если блок питания имеет выключатель, убедитесь в том, что он находится в положении «включено».
7
Включите блок питания без материнской платы. Скрепкой или пинцетом замкните пусковой и нулевой контакты, выявленные на пятом шаге. Если охлаждающий вентилятор блока исправен, он начнет вращаться. Блок питания выключится, как только пропадет контакт между пусковым и нулевым контактами.
Обратите внимание
Обязательно точно убедитесь в том, что замыкаете нужные контакты для пуска блока питания.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Огромное спасибо!
Осталось символов: 500