Совет 1: Как поставить второй винчестер

Необходимость поставить на компьютер второй жесткий диск возникает достаточно часто. Можно отправиться в сервисный центр, а можно поставить второй винчестер самостоятельно, благо это не требует особых знаний и навыков.
Как поставить второй винчестер
Вам понадобится
  • Жесткий диск, переходник питания для SATA, отвертка под крест.
Инструкция
1
Второй винчестер позволяет не только получить дополнительное место под файлы, но и существенно повысить надежность хранения данных за счет дублирование важных файлах на разных дисках. Перед тем, как начать работу по установке жесткого диска, обязательно убедитесь в том, что компьютер отключен от сети! Затем открутите отверткой винты, удерживающие левую (при взгляде на лицевую часть компьютера) боковую крышку. Отметим, что у разных моделей корпусов процедура снятия крышки может отличаться – например, сначала может понадобиться снять лицевую панель. Открутив винты, аккуратно снимите боковую панель. Возможно, для этого ее придется слегка потянуть назад.
2
Сняв панель, вы увидите материнскую плату компьютера, блок питания, разнообразные провода и шлейфы. И, конечно же, жесткий диск, обычно он располагается горизонтально у лицевой стороны компьютера. Обратите внимание на то, как он установлен – второй жесткий диск надо будет установить точно так же, в свободную нишу. Такие ниши найдутся выше или ниже основного диска. Если есть возможность, не ставьте диски сразу один над другим – между ними следует оставить промежуток, это поможет их лучшему охлаждению. Важный момент: на жестких дисках есть специальные перемычки, задающие режим работы. На основном диске перемычка должна быть установлена в положение «Master». На втором – в положение «Slave». Перемычки очень маленькие, для их установки может понадобиться пинцет. Поставив перемычку, аккуратно установите диск на выбранное для него место, закрутите удерживающие винты. В комплекте с винчестером их обычно нет, поэтому пару коротких винтов следует подыскать заранее – они должны подойти к отверстиям с резьбой на левой и правой боковинах винчестера.
3
Диск установлен, остается подключить к нему питание и шлейф передачи данных. Для подключения питания вам может понадобиться переходник к SATA-диску. Лучше всего еще до покупки винчестера вскрыть компьютер и посмотреть, стоит ли переходник на имеющемся диске и если стоит, купить такой же. При подключении обратите внимание на форму разъемов и цвет подходящих к ним проводов основного диска – новый диск надо подключить точно так же. Для подключения переходника используйте любой свободный разъем с проводами нужных цветов. Питание подключается одним разъемом, весь процесс очень прост. И главное, не прилагайте силу – все разъемы снабжены специальными выступами, не позволяющими установить их неправильно.
4
Питание подключено, теперь надо подключить шлейф передачи данных. При покупке диска убедитесь в том, что шлейф присутствует в комплекте. Если нет, то приобретите его. Обычно это плоский провод красного цвета с разъемами на концах, его ширина – в пределах сантиметра. Один конец шлейфа подключается к винчестеру, вы легко отыщете нужный разъем. Второй подключается к соответствующему гнезду системной платы. Чтобы отыскать его, посмотрите, куда подключен шлейф основного диска – гнездо для второго (а часто еще и третьего и четвертого) должно быть рядом.
5
Все, диск подключен. Ставим на место крышку, включаем компьютер. Если все подключено правильно, компьютер начнет загружаться. После загрузки открываем «Мой компьютер» – в списке жестких дисков должен появиться новый диск. Если не нравится присвоенная ему системой буква, переходим: Старт – Панель управления – Управление компьютером. В разделе «Запоминающие устройства» выбираем «Управление дисками». Кликнув новый диск правой кнопкой мышки, выбираем «Изменить букву диска или путь к диску». Открывается окно, выбираем «Изменить» и устанавливаем нужную букву диска.
Полезный совет
Если вам при установке диска приходится отсоединять какие-то кабели, зарисуйте на листке бумаги их подключение. Это позволит в дальнейшем подключить их правильно.
Источники:
  • как поставить второй жесткий диск на компьютер
  • Как подключить второй жесткий диск

Совет 2 : Как включить автозапуск диска

Автозапуск — это встроенное приложение Windows, позволяющее задать программу, которая автоматически будет открывать мультимедийные файлы на съемных носителях. Например, при первом воспроизведении DVD-диска с фильмами, приложение выдаст запрос о том, какой проигрыватель следует использовать по умолчанию. В последующем, воспроизведение фильма начнется сразу при включении диска. Для каждого типа мультимедийного содержимого автозапуск настраивается отдельно. Для того, чтобы сразу настроить автозапуск для всех типов файлов необходимо выполнить следующие процедуры.
Окно настройки автозапуска.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск». Выберите пункт «Панель управления». В открывшемся окне найдите раздел «Оборудование и звук». Щелкните по пункту «Автозапуск».
2
Поставьте галочку в строке: «Использовать автозапуск для всех носителей и устройств». Этим действием вы включите функцию автозапуска.
3
Для каждого типа файлов задайте программу, которая будет его открывать по умолчанию.

Например, для музыкальных MP3-файлов, можно выбрать Windows Media Pleer, Winamp или любой другой установленный на компьютере проигрыватель.
4
Нажмите кнопку «Сохранить».
Обратите внимание
Автозапуск не всегда срабатывает, если в активном окне открыта какая-либо мультимедийная программа.

Совет 3 : Как поставить два жестких диска

В работе системного блока жесткий диск отвечает за хранение любого вида информации в течение длительного периода. Он содержит на одном из своих разделов операционную систему, а также большое количество файлов и папок. Поэтому, при выборе дополнительного жесткого диска нужно быть особо внимательным, потому что любой объем жесткого диска со временем становится маленьким.
Как поставить два жестких диска
Вам понадобится
  • Компьютер, жесткий диск, соединительные кабели.
Инструкция
1
Выбор жесткого диска следует останавливать на более быстрых моделях. У жестких дисков, среди прочих, есть характеристика, которая отображает скорость вращения шпинделя. Грубо говоря, скорость вращения пластинки, поскольку жесткий диск и граммофон имеют схожее строение. Стандарт для персонального компьютера – это скорость в 7200 оборотов. Для ноутбуков, у которых форм-фактор намного меньше, это значение приравнивается к 5400 оборотов. Высокоскоростные жесткие диски покорили планку в 10200 оборотов. Также стоит обратить внимание на модели с интерфейсом подключения SATA II.
2
Сегодня нет смысла покупать жесткие диски с интерфейсом IDE, отдайте предпочтение SATA. Такие диски имеют более высокую скорость передачи информации, к тому же их подключение отнимет у вас пару минут. Для подключения такого типа диска, вам понадобится обесточить системный блок: можете переключить выключатель на тыльной стороне системного блока.
3
После того, как вы снимите боковые крышки системного блока, вооружившись при этом крестовой отверткой, можно приступить к установке нового диска. Поставьте диск в пустой лоток и закрепите его соединительными винтами. Произведите соединение диска с материнской платой при помощи двух кабелей – data-кабель и кабель питания. Кабель питания – это переходник для стандартного кабеля, который идет от блока питания. Data-кабель окрашен в красный цвет.
4
После установления соединения, произведите сборку системного блока в обратном порядке.

Совет 4 : Как включить автозагрузку диска

Некоторые антивирусные и системные программы принудительно отключают меню автозагрузки для компакт-дисков. Если на вашем компьютере больше не появляется меню выбора действий при загрузке диска, вы можете самостоятельно устранить проблему.
Если на вашем компьютере больше не появляется меню выбора действий при загрузке диска, вы можете самостоятельно устранить проблему
Инструкция
1
Сначала нужно включить отображение расширений типов файлов, поскольку на большинстве компьютеров эта опция отключена по умолчанию. Если на ваш компьютер установлена система Windows Vista или 7, щелкните правой кнопкой на рабочем столе и выберите команду «Свойства папки». В более ранних версиях Windows эту команду можно вызвать из меню «Сервис» любого окна Проводника Windows (например, «Мой компьютер»).
2
В диалоговом окне на вкладке «Вид» снимите флажок рядом с пунктом «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов». Нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения. Теперь в названии каждого файла будет отображаться его расширение (три символа после точки). После завершения процедуры восстановления меню автозагрузки диска, исходные значения можно вернуть.
3
Теперь создайте на рабочем столе или в любой другой папке компьютера текстовый файл. Для этого щелкните правой кнопкой мыши и в пункте меню «Создать» выберите команду «Текстовый документ». Появится файл, в который нужно вставить и сохранить следующий текст:Windows Registry Editor Version 5.00[HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetServicesCdrom]
"AutoRun"=dword:00000001
4
Сохранив файл, измените его название на asf.reg и нажмите клавишу ввода (Enter). Файл изменит свой вид и тип. Щелкните по нему и ответьте утвердительно на вопрос о необходимости внесения изменений в реестр. После перезагрузки компьютера вы обнаружите, что при загрузке диска меню выбора действий станет появляться.
Видео по теме

Совет 5 : Как воспроизвести двд

DVD – один из самых популярных форматов воспроизведения различных видеозаписей. Этот формат отличается высоким качеством, хорошей цветопередачей и звуком в формате Dolby Digital 5.1. При создании DVD-фильмов используется сжатие MPEG2, благодаря которому объем стандартного DVD-диска не превышает 4,7Гб. В зависимости от типа размещения данных на диске, DVD-диски бывают двух и трехслойные, а также двусторонние, и соответственно меняется их объем.
Как воспроизвести двд
Инструкция
1
Для того чтобы воспроизвести на компьютере DVD-диск, вам потребуется CD-привод, читающий диски данного формата, а также вам нужно будет установить на компьютер специальные кодеки. Воспроизводить видео можно как с помощью DVD-декодера, так и программным путем.
2
Качество звука вы можете выбрать сами, в соответствии со своими возможностями – это могут быть как обычные стереоколонки, включенные в соответствующий вход звуковой карты, так и две пары колонок, если их подключение поддерживается вашим оборудованием.
3
Для наиболее качественного воспроизведения DVD производительность компьютера должна быть достаточно высокой, чтобы воспроизводить 25 кадров в секунду (PAL) или 30 (NTSC). Ваш процессор должен выдавать частоту не менее 266 МГц, а видеокарта должна аппаратно поддерживать режим Overlay, который нужен для особенной глубины цветов на экране (24 бита).
4
Если технические параметры компьютера поддерживают воспроизведение DVD, вам остается выбрать программу-проигрыватель. У разных проигрывателей есть свои преимущества и свои недостатки, и вы можете выбрать среди них наиболее подходящий для себя.
5
ATI DVD Player отличается простым интерфейсом, качественным стереозвуком и быстродействием. После него одним из самых популярных проигрывателей считается Power DVD, который обеспечивает отличное качество воспроизведения ваших файлов и фильмов, имеет простое управление, а также отличается большим количество настроек и возможностей.
6
В этом плеере вы можете проматывать видео с разной скоростью, воспроизводить его покадрово, захватывать кадры и сохранять их в графическом формате, и многое другое. Также существуют и другие, менее распространенные проигрыватели (Win DVD, Varo DVD, и др.) – при желании вы можете сравнить их возможности.

Совет 6 : Как сделать автозагрузку на диске

Иногда это бывает удобно: вставил диск - и сразу включается музыка, видео, игра, открывается программа, документ. Особенно это бывает важно, если диск предназначается для неопытного пользователя. Как сделать так, чтобы при вставке диска происходил автоматический запуск файла? Мы поможем вам ответить на этот вопрос.
Как сделать автозагрузку на диске
Вам понадобится
  • - компьютер
  • - дисковод
  • - диск
  • - мышь
  • - клавиатура
Инструкция
1
Вставьте диск в дисковод компьютера.
2
Создайте на диске C: папку 1. В ней вы затем создадите файл автозапуска.
3
Создайте в этой папке файл autorun.inf. Для этого создайте текстовый документ. Если он имеет вид «Текстовый документ.txt», это означает, что расширения для зарегистрированных типов файлов у вас отображаются. Переименуйте файл в autorun.inf.Откройте файл. Наберите в нем следующее:
[autorun]
open=programm.exeВ данном файле programm.exe - имя программы, которая будет запускаться автоматически. Если эта программа лежит в какой-либо папке, укажите путь к ней в виде open=Папкаprogramm.exe.Переходите к шагу 7.
4
В случае скрытых расширений (созданный файл называется просто «Текстовый документ»), войдите в любую папку, в меню «Сервис» выберите «Свойства папки». Во вкладке «Вид» уберите галочку с параметра «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов».
5
Закройте свойства папки. Зайдите в них снова. Если галочка возле параметра «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов» снова появилась, это может означать, что расширения скрывает какой-то вирус. В этом случае действуйте через командную строку.
6
Нажмите «Пуск», «Выполнить», в строке запуска программы наберите cmd. Откроется командная строка. Наберите там copy con c:1aurorun.inf. Нажмите enter. На новой строке введите [autorun]. Нажмите enter. Затем наберите open=programm.exe. Нажмите enter. Нажмите комбинацию Ctrl-Z, enter. Закройте командную строку.В данном файле programm.exe - имя программы, которая будет запускаться автоматически. Если эта программа лежит в какой-либо папке, укажите путь к ней в виде open=Папкаprogramm.exe.
7
Скопируйте полученный файл на диск.
8
Вставьте диск заново, проверьте, запускается ли файл автоматически.
Видео по теме
Обратите внимание
На диски CD-ROM и DWD-ROM, предназначенные только для чтения, нельзя записывать файлы. В частности, нельзя записать файл autorun.inf.
Полезный совет
Если есть подозрение на присутствие вируса на вашем компьютере, проверьте работу антивируса. В случае необходимости обновите его.
Источники:
  • Что такое автозагрузка программ windows и как с ней работать?

Совет 7 : Как вынуть дисковод

Бывает, что в ваш CD /DVD-дисковод попал посторонний предмет, и так просто его достать не удается. Или вам нужно отнести в ремонт устройство считывания дисков, или просто заменить его на другое. Во всех этих случаях придется вынимать дисковод из компьютера.
Как вынуть дисковод
Вам понадобится
  • Отвертка
Инструкция
1
Выключите компьютер. Снимите с него крышку, или обе боковых панели, это зависит от конструкции корпуса. Доступ вам потребуется и справа, и слева.
2
Посмотрите на дисковод с внутренней стороны. От него идет широкий шлейф на материнскую плату. Обратите внимание на то, что к этому шлейфу может быть подключено еще одно устройство - другой дисковод или жесткий диск. Тогда выдерните шлейф из дисковода, но оставьте соединение другого устройства с материнской платой. Иногда при выдергивании одного разъема, немного выдергивают и другой, но этого хватает для потери контакта. Проконтролируйте этот момент. А если к шлейфу подключен только ваш дисковод, то выдерните шлейф, как из материнской платы, так и из дисковода и уберите из компьютера.
3
На дисководе есть еще маленький разъем от блока питания. К нему идут несколько разноцветных проводов. Этот разъем просто вытащите из дисковода и подвяжите к жгуту проводов питания, чтобы не болтался. На самом блоке питания ничего вынимать не надо.
4
Отверните винты с боков дисковода, которыми он крепится к шасси. Здесь уж как повезет. Обычно доступ к винтам достаточно прост, но бывает, что произнесете пару добрых слов в адрес производителей вашего компьютера. Аккуратно, стараясь ничего другое не задеть, достаньте дисковод из корпуса. Если достаете надолго, образовавшуюся брешь закройте заглушкой. Закройте крышку.
5
Дисковода у вас нет, но BIOS компьютера об этом не знает. Если вы надолго удаляете дисковод, то желательно отключить его еще и в BIOS. Если вы умеете настраивать BIOS, отключите там дисковод. Если не умеете, то и не пытайтесь, позовите специалиста. Но если вы этого вообще не сделаете, ничего страшного не случится. Просто при загрузке компьютер будет тратить несколько секунд на то, чтобы при опросе устройств дождаться ответа от дисковода, и это незначительно увеличит загрузочное время.
Видео по теме
Полезный совет
Если у вас есть дисковод для гибких дисков и возникла необходимость извлечь его из корпуса, применяйте тот же алгоритм действий.

Совет 8 : Как включить автозапуск компакт дисков

Выполнение операции включения автозапуска компакт-дисков возможно несколькими способами, но ни один из них не требует использования дополнительного программного обеспечения сторонних производителей, хотя некоторые подразумевают базовое знакомство с ресурсами компьютера.
Как включить автозапуск компакт дисков
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» и перейдите в пункт «Мой компьютер» для выполнения операции включения функции автозапуска компакт-дисков.
2
Вызовите сервисное меню нужного диска кликом правой кнопки мыши и укажите команду «Свойства».
3
Перейдите на вкладку «Автозапуск» открывшегося диалогового окна и укажите желаемое действие при обнаружении CD/DVD дисков.
4
Вернитесь в главное меню «Пуск» и перейдите в пункт «Выполнить» для выполнения альтернативной операции включения автозапуска компакт-дисков.
5
Введите значение regedit в поле «Открыть» и нажмите функциональнуюклавишу Enter для подтверждения запуска инструмента «Редактор реестра».
6
Раскройте ветку реестра
HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\cdrom
и вызовите контекстное меню значения AutoRun в левой части окна кликом правой кнопки мыши.
7
Укажите пункт «Изменить» и введите значение 1 в поле значения.
8
Вернитесь в главное меню «Пуск» и перейдите в пункт «Выполнить» для включения функции автозапуска компакт-дисков еще одним методом.
9
Введите значение gpedit.msc в поле «Открыть» и нажмите функциональную клавишу Enter для подтверждения запуска инструмента «Редактор групповых политик».
10
Раскройте узел «Конфигурация пользователя» в группе «Политика: Локальный компьютер» и выберите раздел «Административные шаблоны».
11
Укажите пункт «Система» (для Windows Xp) или «Политики автозапуска» (для Windows Vista) и вызовите контекстное меню элемента «Отключить автозапуск» кликом правой кнопки мыши.
12
Укажите команду «Свойства» и примените флажок на поле «Не задана».
13
Нажмите кнопку OK для применения выбранных изменений.
14
Вызовите контекстное меню компонента «Вариант работы автозапуска по умолчанию» кликом правой кнопки мыши и перейдите в пункт «Свойства» (только для Windows Vista).
15
Примените флажок на поле «Не задана» и подтвердите применение выбранных изменений нажатием кнопки OK (только для Windows Vista).
Видео по теме
Источники:
  • Включение и отключение автозапуска CD/DVD дисков
  • какк восстановить автозапуск cd dvd на компьютере

Совет 9 : Как загрузиться без винчестера

В случае выхода из строя операционной системы, поражения системы вирусами, повреждения разделов на жестком диске бывает необходимо загрузиться не с винчестера, а с внешнего накопителя. В лечении подобных проблем помогают различные сборки LiveCD, антивирусные и сервисные утилиты для обслуживания винчестеров.
Как загрузиться без винчестера
Вам понадобится
  • - диск LiveCD;
Инструкция
1
Включите компьютер и зайдите в раздел BIOS системной платы. Чтобы активировать вход в BIOS, нажмите соответствующую кнопку на клавиатуре. В зависимости от установок материнской платы, это может быть Del, Esc, F2 и другие кнопки. Найдите раздел Boot Device Priority и настройте загрузку с привода компьютера. Если у вас не получится с первого раза зайти в систему ввода-вывода, попробуйте еще раз, так как случаются ситуации, когда пользователю не удается поймать момент нажатия кнопки.
2
Сохраните изменения, внесенные в BIOS, с помощью кнопки F10 – ввод. Компьютер тут же перезагрузится, и для вас самое время вставить диск с сервисными утилитами или оболочкой системы. Некоторые сборки LiveCD нуждаются в подтверждении загрузки — нажмите любую кнопку, если такой запрос появится на экране. Подождите, пока оболочка загрузит свои файлы в оперативную память. В зависимости от объема оперативной памяти и мощности процессора на это потребуется от одной до нескольких минут.
3
Вся работа загруженной с диска системы ведется с постоянной поддержкой диска. Не стоит вытаскивать носитель, так как при вызове любого меню или запуске программы система обратится за файлами к приводу и при отсутствии носителя «выпадет» в синий экран. Вы можете работать в оболочке как в обычной системе (с некоторыми ограничениями). Некоторые сборки LiveCD поддерживают работу с интернетом, а также имеют встроенные редакторы документов и изображений.
4
Подобные переносные системы позволяют в полноценном режиме использовать мини операционную систему, с помощью которой можно форматировать компьютер, перенести какие-либо данные, произвести диагностику компьютера и многое другое. Как правило, такие диски должны быть у каждого пользователя персонального компьютера на крайний случай.
Видео по теме

Совет 10 : Как поставить автозапуск на диск

Автозапуск – это автоматическое воспроизведение того или иного приложения или содержимого диска или другого съемного носителя информации. Также во многих операционных системах возможно при автозапуске появление окна, запрашивающего действие при обнаружении съемного носителя.
Как поставить автозапуск на диск
Вам понадобится
  • - навыки уверенного пользователя ПК.
Инструкция
1
Если вам нужно сделать диск с автоматическим запуском той или иной программы или файла для открытия его на компьютере с установленной операционной системой Windows, создайте в его корневом каталоге перед записью файл Autorun.inf.
2
Откройте его при помощи стандартного текстового редактора и впишите следующий текст:

[autorun]
open=.
3
При вводе имя программы обязательно укажите расширение exe после названия, разделив их точкой. То же самое применимо и к запускаемым файлам. Если вы не знаете расширения, включите его отображение в «Свойствах папки» в меню панели управления вашим компьютером на вкладке внешнего вида. Снимите галочку с параметра «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов». Примените изменения и просмотрите название запускаемых элементов.
4
Если вы хотите включить функцию автозапуска для съемных носителей в вашем компьютере, запустите редактор реестра Windows через меню «Пуск», для этого в утилите «Выполнить» пропишите regedit и нажмите Enter. У вас должно появиться большое окно, в левой части которого отображено дерево папок. Перейдите в нем в следующую директорию: [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Cdrom] и пропишите значение строки "AutoRun"=dword:00000001.
5
Включите автозапуск дисков альтернативным способом. Для этого откройте меню «Пуск» и запустите программу «Выполнить». Введите в строке следующую команду: “gpedit.msc”. Нажмите Enter и в появившемся окне выберите «Конфигурация компьютера» и запустите «Административные шаблоны». В «Настройках системы» включите автозапуск съемных носителей. Результат будет тот же, что и в предыдущем пункте, однако он более безопасный в том случае, если вы не умеете пользоваться редактором реестра.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны, выполняя те или иные действия с реестром Windows.
Полезный совет
Отключайте автозапуск - это снизит риск заражения операционной системы вирусами.

Совет 11 : Как включить автозапуск дисковода

Если вы пользуетесь операционной системой Windows, то вставка в дисковод компакт-диска приводит к его автоматическому открытию. Но иногда, в силу разных причин, автозапуск может быть отключен. Для его восстановления следует запустить соответствующую службу или подправить строки системного реестра.
Как включить автозапуск дисковода
Инструкция
1
Автозапуск компакт-дисков обычно отключают по соображениям безопасности – в этом случае нет угрозы автоматической загрузки вредоносного софта. Тем не менее, на дисках с программами, тем более лицензионными, автоматически загружаемые вирусные и троянские программы встречаются достаточно редко. Поэтому отключение автозапуска дает пользователю достаточно мало плюсов, но приносит массу хлопот.
2
Чтобы включить автозапуск, необходимо запустить соответствующую службу. Если вы работаете в Windows XP, откройте: «Пуск» - «Панель управления» - «Администрирование» - «Службы». Найдите службу «Определение оборудования оболочки», дважды кликните ее мышкой. В открывшемся окне установите тип запуска – «Авто». Запустите службу, нажав кнопку «Пуск». Вставьте в дисковод компакт-диск, он должен запуститься автоматически.
3
Если вы пользуетесь операционной системой Windows 7, для запуска службы откройте: «Пуск» - «Панель управления» - «Система и безопасность» - «Администрирование» - «Службы». Сама служба запускается точно так же, как и в Windows XP.
4
Вы можете настроить поведение дисковода при вставке компакт-диска с теми или иными файлами. Для этого откройте «Мой компьютер», кликните нужный дисковод правой кнопкой мышки и выберите в открывшемся контекстном меню пункт «Свойства». В открывшемся окне выберите вкладку «Автозапуск». Далее выберите в раскрывающемся списке тип файла и назначьте нужное вам действие дисковода. Подтвердите изменение, нажав «Применить». После этого настройте следующий тип файла и т.д.
5
В том случае, если по какой-то причине включить автозапуск не удается, проверьте в системном реестре отвечающий за него параметр. Для этого запустите редактор реестра: «Пуск» - «Выполнить», введите команду regedit и нажмите Enter. Далее откройте строку реестра: HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetServicesCDRom и выделите папку CDRom. В правой части окна посмотрите значение параметра Autorun, оно должно быть равно 1. Если оно равно 0, кликните параметр правой кнопкой мышки, выберите «Изменить». Введите в поле «Значение» 1.
6
Если значение уже равно 1, следует посмотреть строку реестра HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionPoliciesExplorer. Выделите папку Explorer и посмотрите на значение параметра NoDriveTypeAutoRun, оно должно быть равно 91. Если стоит другое, кликните параметр правой кнопкой мышки, выберите «Изменить» и введите 91 в поле «Значение».

Совет 12 : Как включить диски ноутбука

Ошибка, когда при установке ОС Windows версии ХР, установщик не может найти жесткие диски на ноутбуке, в большинстве случаев вызывается отсутствием необходимых SATA-драйверов. Ошибка может быть исправлена пользователем самостоятельно.
Как включить диски ноутбука
Инструкция
1
Данная проблема характерна для ноутбуков с SATA-винчестерами. Делов том, что, в отличие от ОС WIndows Vista и 7, дистрибутив версии ХР не содержит SATA-драйверы и из-за этого просто не видит жесткие диски. Одним из решений этой проблемы может послужить использование режима BIOS.
2
Для этого перезагрузите ноутбук и воспользуйтесь функциональной клавишей F2 в момент его включения. Далее необходимо изменить настройки режима совместимости IDE или отключить режим AHCI в настройках контроллера SATA. Выбор конкретного действия зависит от модели ноутбука. Возможны варианты:

- SATA Native Mode - выберите опцию Disable;
- AHCI Mode - укажите команду Disable;
- SATA Operation - выберите опцию ATA;
- Configure SATA as - укажите пункт IDE;
- SATA Controller Mode - выберите опцию Compatibility.

Данное действие должно привести к распознаванию жесткого диска программой установки Windows версии ХР.
3
Если этого все же не произошло, потребуется самостоятельное создание дистрибутива ОС. Для этого перенесите содержимое загрузочного диска в отдельную папку на компьютере и загрузите и установите специализированное приложение nLite. Загрузите также специальные SATA-драйверы с официальной страницы производителя ноутбука или воспользуйтесь универсальным набором Intel Matrix Storage Manager.
4
Вызовите контекстное меню загруженного исполняемого файла кликом правой кнопки мыши и укажите команду «Создать ярлык». Добавьте параметры
-a -a -p c:drivers
в конце строки «Объект» создаваемого ярлыка и подтвердите выполнение выбранного действия, нажав кнопку «Применить». Запустите приложение nLite b укажите путь к папке с файлами программы установки ОС.
5
Примените флажки в строках «Загрузочный образ ISO» и «Драйвера». Воспользуйтесь кнопкой «Добавить» для указания пути к папке с извлеченными драйверами и выберите нужный. Подтвердите выбор опции интеграции и выберите команду «Создать ISO». Сохраните созданный образ и перенесите его на диск.
Источники:
  • «Программа установки не нашла установленных жестких дисков» - почему при установке на ноутбук Windows XP не видит HDD?

Совет 13 : Что делать, если ноутбук не видит диск

Современные ноутбуки оснащаются CD/DVD/Blue-Ray-приводами, которые ни в чем не уступают аналогичным на стационарных компьютерах. Иногда могут возникнуть проблемы с чтением различных дисков, поэтому надо выяснить, что же нужно делать, если ноутбук не видит диск.
Что делать, если ноутбук не видит диск

Неисправность привода

О его поломке можно судить по слишком сильному гулу при чтении диска или отсутствии попыток чтения как таковых. Также ноутбук может попросту диск не увидеть или не прочитать. Для того чтобы убедиться в нерабочем состоянии, необходимо попытаться вставить другие диски в привод. Если симптомы те же, необходимо очистить считывающую головку привода. Она имеет вид стекла, которому придали огранку. Сделать это можно либо с помощью ватной палочки и спирта, либо с помощью специального чистящего диска, на оборотной стороне которого есть жесткая щеточка. Цена такого диска в районе 200 рублей.

Если очистка привода не помогла, то можно разобрать ноутбук. Делается это только при наличии таких навыков и при истекшем гарантийном сроке ноутбука. Проверяется плотность присоединения кабеля питания привода, а также целостность и плотность кабеля, идущего от привода к материнской плате. Если проблема в них, то они могут иметь ссохшийся вид, в некоторых местах могут быть оголенными. Цена таких частей невысока, но в магазине их купить сложно. Поэтому стоит обратиться для их замены в сервисные центры по ремонту техники.

Гарантийный срок ноутбука составляет от 1 до 2 лет. Если он не истек, то стоит его отнести в гарантийный сервисный центр, где проведут всю диагностику. Если дело окажется в приводе, то заменят либо его, либо обменяют ноутбук на аналогичный или другой с доплатой.

Неисправность диска

Зачастую ноутбук не видит диск потому, что он сам неисправен. Поломка может быть как механической, так и связанной с ошибками записи. О механических повреждениях можно судить по грязной поверхности диска, царапинах, погнутости и т.д. Можно, конечно, попытаться прочитать диск на другом приводе, но максимум, чего пользователь сможет добиться, это сообщение об ошибке чтения.

Если диск записан с ошибками, то ноутбук либо не увидит его, либо он будет читаться неправильно. Подобные симптомы, вероятнее всего, будут и на других компьютерах. Если диск был приобретен в магазине, то стоит его поменять в двухнедельный срок, согласно закону о защите прав потребителей. Если же он был записан самостоятельно, то придется информацию перезаписать на другом носителе.

Очень редко диск не распознается ноутбуком, потому что его формат не поддерживается приводом. Современные диски могут быть односторонними, двусторонними, иметь CD, DVD или Blue-Ray формат. С последним чаще всего и связана невозможность его чтения на ноутбуке, так как приводы, воспринимающие подобный формат, стоят на порядок дороже других.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500