Совет 1: Как изменить менструальный цикл

Регулярный менструальный цикл является важным показателем репродуктивного здоровья женщины. В норме его продолжительность составляет 3-5 недель. Иногда возникает необходимость изменить длину цикла, т.е. приблизить наступление очередной менструации или же отодвинуть ее на некоторое время. При грамотном подходе это можно сделать без вреда для организма.
Инструкция
1
Менструальный цикл состоит из двух фаз: до овуляции и после нее. И если продолжительность второй фазы постоянна (около двух недель), то на первую влияют разнообразные факторы. Именно поэтому длина цикла может варьироваться от 21 до 35 (в норме) дней и более. Так как все изменения в организме происходят под воздействием гормонов, приблизить или отодвинуть менструацию можно, подкорректировав их соотношение. Для этого существуют как мягкие народные, так и серьезные медикаментозные средства.
2
На все процессы, происходящие в женском организме в первую фазу менструального цикла, влияют эстрогены. Именно от их количества зависит скорость созревания яйцеклетки и роста эндометрия. Снизить уровень эстрогенов, а значит немного удлинить первую фазу цикла, можно, пересмотрев рацион питания. Употребляйте больше овощей, особенно цветной капусты и брокколи. Добавляйте в блюда арахисовое и льняное масло. Занимайтесь физкультурой: даже незначительные, но регулярные нагрузки оказывают влияние на уровень эстрогенов.
3
Повысить уровень эстрогенов, а значит уменьшить длину первой фазы цикла, можно также с помощью питания. Ешьте бобовые, в частности фасоль, горох, сою, и нежирную рыбу и мясо. Но помните, что во всем нужно соблюдать умеренность. Слишком высокий уровень эстрогенов (равно как и слишком низкий) влияет не только на длину менструального цикла, но и на общее самочувствие.
4
Повлиять на длину цикла может боровая матка, или ортилия однобокая. Это растение содержит фитогормоны, которые оказывают влияние на женскую репродуктивную систему. Если вы хотите удлинить менструальный цикл, пейте настой боровой матки (столовая ложка травы на стакан кипятка) в первые 2 недели после месячных. Если вам нужно ускорить наступление менструации, употребляйте настой по второй фазе цикла. И все же лучше не увлекаться траволечением при отсутствии серьезных показаний.
5
При наличии медицинских показаний врач может назначить гормональные препараты, которые нормализуют соотношение эстрогенов и прогестерона в организме. В результате этого изменится и длина менструального цикла.

Совет 2: Как наладить менструальный цикл

Проблемы с менструальным циклом могут возникать по ряду причин, от серьезных гормональных нарушений и хронических заболеваний до смены климата или стресса. Если врач не нашел никаких серьезных отклонений от нормы, то можно попытаться восстановить цикл с помощью народных средств.
Инструкция
1
Приготовьте васильковый настой. 1 чайную ложку высушенных цветов василька залейте стаканом горячей воды. После тридцатиминутного выдерживания настой готов. Нужно пить его в течение 21 дня, затем на неделю прервитесь и продолжайте. Пейте трижды в день по четверти столовой ложки.
2
Хорошо помогает лекарственный сбор из трав. Возьмите по две чайные ложки ясменника и прострела, по шесть чайных ложек полыни и чернобыльника, одну чайную ложку сон-травы и залейте водой в количестве пол-литра. Температура воды должна быть 80 градусов. Оставьте на один час. Этот сбор употребляйте так: разделите все количество на равные порции и пейте всякий раз перед едой.
3
Используйте отвар из листьев любистока. 1 чайную ложку сухих листьев залейте на 30 минут стаканом кипятка. По одной столовой ложке принимайте трижды в день.
4
Заварите чай из зверобоя. Для этого возьмите равные части травы зверобоя и цветков терна и столовую ложку смеси засыпьте в стакан кипятка. Настаивайте в течение 20 минут. Такой чай принимайте каждый день перед сном по три четверти стакана.
5
Используйте для лечения луковую шелуху. Очистите килограмм лука и шелуху залейте 2 стаканами копящей воды. Проварите на медленном огне двадцать минут, затем отожмите через марлю. Это средство применяйте сразу после утреннего сна на пустой желудок.
6
Попробуйте принимать настой из лебеды. В 200 миллилитров кипящей воды засыпьте 20 г травы лебеды. Настаивайте и принимайте трижды в день по стакану.
7
Замечательный способ наладить менструальный цикл – калиновый сок. Чтобы его приготовить отожмите сок из ягод и добавьте сахар из расчета на 1 литр сока 2 килограмма сахара. Разбавляя сок перед приемом водой, пейте по 2-3 столовых ложки 3-4 раза каждый день.
8
Сделайте настой из аира. Для этого корневища аира мелко нарежьте и добавьте к стакана кипящей воды, после двадцатиминутного настаивания процедите. Пить настой следует за полчаса до еды четырежды в день по половине стакана.
9
Воспользуйтесь корнем девясила и приготовьте отвар, прокипятив ложку нарезанных корней в стакане кипятка. Настаивайте 4 часа и 3-4 раза в день принимайте по столовой ложке.
Источники:
  • как наладить цикл месячных народными способами

Совет 3: Как продлить менструальный цикл

Надобность в продлении менструального цикла может возникнуть в разное время (например, в связи с отпуском или любым другим значимым событием). Кроме того, не всегда и не везде существуют необходимые условия для поддержания гигиены. Однако задержать месячные на несколько дней действительно можно при помощи разных способов.
Инструкция
1
Продление цикла возможно благодаря комбинированным оральным контрацептивам. Проще всего будет тем, кто уже принимает их. При приеме монофазных контрацептивов перерыв делать не нужно. Вам понадобится только сразу же начать прием следующей таблетки после того, как закончите принимать предыдущую. Кстати, в таком случае сохранится и эффект контрацепции. Если же вы пользуетесь трехфазными КОКами, тогда, соответственно, из новой упаковки принимайте таблетки именно из третьей фазы. При этом придется некоторое время дополнительно защищаться, поскольку эффект при продлении менструального цикла будет снижен.
2
Ради задержки месячных можно начать принимать монофазные контрацептивы, даже если раньше вы этого не делали. Начинать прием таблеток можно в любой день цикла. Однако не забывайте, что в данном случае полная контрацепция не гарантируется. Сама менструация начнется буквально через пару дней после того, как пачка будет закончена.
3
Продлить свой цикл и задержать следующий можно и при помощи прогестинов. Принимать их необходимо примерно за пять-шесть дней или даже за две недели до нужной даты. Заканчивать же прием вы должны только в тот день, в который менструация должна была (предположительно) закончиться. Если вы все выполните именно так, тогда менструация начнется в течение двух-трех дней. Правда, перед тем, как вы воспользуетесь таким методом, проконсультируйтесь предварительно со специалистом.
4
Для задержки месячных можно использовать и старый, проверенный народный способ: за несколько дней до начала менструации съешьте один-два лимона.
Обратите внимание
Каким бы методом вы ни воспользовались, не забывайте предварительно проконсультироваться со своим врачом-гинекологом. Не принимайте решение самостоятельно, иначе можете нажить серьезные проблемы со здоровьем. Пусть сначала специалист оценит состояние ваших внутренних органов, проверит наличие проблем со свертываемостью крови.
Источники:
  • как продлить жизнь менструального пнриода

Совет 4: Как сдвинуть менструальный цикл

Регулярный менструальный цикл является важным показателем репродуктивного здоровья женщины. Но в некоторых случаях наступление плановых месячных приходится некстати. К счастью, есть возможность ненадолго отсрочить их без вреда для здоровья.
Вам понадобится
  • - лимон;
  • - петрушка.
Инструкция
1
Проще всего сдвинуть менструальный цикл женщинам, принимающим оральные контрацептивы. После окончания упаковки таблеток не делайте недельного перерыва в приеме. На следующий же день выпейте пилюлю из новой пачки. Продолжайте прием таблеток до необходимого срока. Этот способ не причинит вреда здоровью, если продолжительность искусственной задержки не будет превышать двух недель.
2
Если вы хотите, чтобы месячные начались раньше положенного срока, прервите прием оральных контрацептивов. Желательно делать это не раньше 15-16-го дня цикла. По окончании семидневного перерыва возобновите прием таблеток, но уже из новой упаковки. Таким способом без вреда для здоровья можно переносить начало менструации не чаще, чем раз в год.
3
Если вы не используете гормональные контрацептивы, но есть необходимость отодвинуть плановую менструацию на пару недель, воспользуйтесь монофазными противозачаточными таблетками, такими как «Минулет», «Фемоден» и т.д. Начните принимать их за 5-7 дней до предполагаемых месячных.
4
Если оральные контрацептивы вам противопоказаны, воспользуйтесь народными средствами для отсрочки менструации. Однако они не так эффективны, как противозачаточные таблетки. С их помощью можно сдвинуть менструальный цикл максимум на 3-5 дней. Одним из самых эффективных народных средств является лимон. За 3-4 дня до предполагаемых месячных начните есть его в больших количествах (до 3-4 штук в день). Однако помните о том, что цитрусовые, особенно в таких дозах, неблагоприятно влияют на слизистую оболочку желудка, поэтому есть все шансы заработать гастрит.
5
Менее вреден, но и менее эффективен, отвар петрушки. Две столовых ложки измельченной травы залейте стаканом кипящей воды. Настаивайте в течение полутора часов. Пейте по 100 мл дважды в день, начиная с 25-го дня цикла.

Совет 5: Как восстановить менструальный цикл после аборта

Аборт – это тяжелое испытание для организма женщины. Часто он приводит к развитию различных осложнений, среди которых основными являются нарушения гормонального фона и менструального цикла.
Инструкция
1
Искусственное прерывание беременности приводит к серьезной травматизации мышечной и слизистой оболочек матки. Регенерация тканей является достаточно длительным процессом и может достигать 1,5-2 мес., поэтому восстановление цикла месячных после аборта происходит, в среднем, через 48-51 день. Аборт является гормональным стрессом для организма, вследствие которого наблюдается снижение синтеза гормонов эстрадиола и прогестерона. Это состояние приводит к различным изменениям в менструальном цикле.
2
Для восстановления цикла и предупреждения осложнений необходима послеабортная реабилитация. Она заключается в профилактике развития нарушений менструального цикла и воспалений. С целью предупреждения воспалений на 5-10 дней назначается курс антибактериальной терапии, который включает прием антибиотиков широкого спектра действия. Для профилактики нарушений цикла месячных после прерывания беременности необходимо принимать комбинированные оральные контрацептивы (КОК). В состав подобных препаратов входят эстроген и прогестаген, они способствуют восстановлению функций яичников.
3
Часто с этой целью назначают «Регулон», обладающий высокоактивным гестагенным действием. Препарат содержит этинилэстрадиол и дезогестрел. «Регулон» принимают в день аборта или не позже 5-го дня после процедуры. Он оказывает эффект уже в первом цикле. Таблетки принимают по 1 штуке в течение 21 дня, в одно и то же время. После приема последней таблетки делают недельный перерыв, во время которого появляется кровотечение.
4
Минимальная продолжительность применения «Регулона» составляет 6 месяцев, препарат способствует восстановлению работы яичников и наступлению менструального цикла. Аналогами «Регулона» являются: «Марвелон», «Мерсилон», «Новинет», «Три-Мерси». Большим преимуществом подобных лекарственных средств является быстрое восстановление способности к зачатию после прекращения приема, возможность быстрой отмены в случае появления осложнений.
5
Одним из необходимых этапов реабилитации после аборта является диспансеризация, которая необходима для своевременного выявления осложнений, для проведения мероприятий, направленных на сохранение репродуктивных функций. При благоприятном течении послеоперационного периода необходимо посетить врача после того, как закончится первая менструация. Наблюдаться у гинеколога нужно в течение 6 месяцев. Кратность посещений в первое полугодие после аборта должна составлять 1 раз в 1,5-2 месяца, а затем 1 раз в 2-3 мес.

Совет 6: Сила целебных трав: как принимать боровую матку и красную щетку...

Боровая матка (ортилия однобокая) считается уникальным лекарственным растением, способным помочь при заболеваниях репродуктивной системы. Красная щетка (родиола холодная) – природный гормон, нормализующий обмен веществ и гормональный баланс.

Показания к применению боровой матки

Боровая матка традиционно применяется при гинекологических заболеваниях, нарушениях менструального цикла, бесплодии. Кроме того, лекарственное растение эффективно помогает при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, заболеваниях печени, почек.

Использовать боровую матку можно в форме отвара, настоя и настойки. Для приготовления настойки возьмите 100 г измельченного сухого сырья, залейте литром медицинского спирта и настаивайте в темном и холодном месте в течение 20 дней. Принимайте по 15-25 капель процеженной настойки, предварительно растворив ее в небольшой стопке воды.

Для приготовления настоя заварите столовую ложку измельченной ортилии однобокой 250 мл кипятка, настаивайте в термосе в течение двух часов. Процедите. Принимайте по ст. л. за 15-20 минут до еды.

Чтобы приготовить отвар поместите две столовых ложки измельченного сырья в емкость, залейте 500 мл кипящей воды. Томите на водяной бане в течение 20 минут. Процедите, доведите до первоначального объема. Принимайте по 1-2 ст.л. до еды. Курс лечение 3 недели. Затем сделайте двухнедельный перерыв и повторите прием.

Показания к применению красной щетки

Красная щетка также применяется при гинекологических заболеваниях, аденоме предстательной железы, гормональных нарушениях, при пиелонефрите, простатите, болезнях почек и печени.

Чтобы приготовить настойку, залейте 100 г красной щетки литром медицинского спирта. Настаивайте в темном месте один месяц. Процедите. Разлейте по маленьким пузырькам из темного стекла. Принимайте по 20 капель, разведенных в 100 мл воды.

Для приготовления отвара и настоя заварите столовую ложку измельченного сырья 250 мл кипящей воды. В первом случае томите на водяной бане в течение 15 минут и доведите до первоначального объема. Во втором случае настаивайте в термосе в течение 2 часов. Принимайте по столовой ложке перед едой и перед сном.

Совместное применение боровой матки и красной щетки

Чаще всего совместное применение двух лекарственных растений рекомендовано для лечения репродуктивной системы. Настой, настойка и отвар готовится так же. Но при этом два лекарственных растения нужно смешать в равных пропорциях.

Противопоказанием для приема боровой матки и красной щетки является беременность, период лактации, индивидуальная непереносимость. Как правило, лекарственные растения рекомендованы в составе комплексной терапии. Поэтому перед курсом лечения стоит получить рекомендацию врача.

Совет 7: Как правильно рассчитать менструальный цикл

Если женщина следит за своим менструальным циклом, то начавшаяся менструация никогда не станет для нее неожиданностью, а наличие беременности можно определить в первые дни задержки.

Продолжительность менструального цикла

Средняя продолжительность цикла составляет от 21 до 35 дней. Однако у некоторых женщин промежуток между менструациями бывает меньше 21 или больше 35 дней, но это не всегда является отклонением от нормы. Чтобы убедиться в отсутствии заболеваний, вызывающих нарушения цикла, женщинам с коротким или слишком продолжительным циклом необходимо пройти обследование у гинеколога. Стоит отметить, что нерегулярный цикл может быть последствием переутомления, стрессов, изменения веса. Также отклонения от нормального графика вызывают гормональные препараты и смена климатического пояса (например, поездка за границу во время отпуска).

Как рассчитать свой менструальный цикл

В гинекологии считается, что начало менструального цикла — это первый день менструации, а его окончание — день перед первым днем следующей менструации. Первым следует считать даже тот день, когда кровяные выделения незначительны.

Условно весь цикл подразделяется на «безопасные» и «опасные» (фертильные) дни. На первую и вторую фазы цикла приходится безопасной период, а на третьей фазе начинается овуляция, которая длится несколько дней и сменяется четвертой фазой, предшествующей началу следующей менструации.

Для правильного расчета цикла необходимо не менее полугода вести менструальный календарь, отмечая в нем начало и окончание менструаций. На основании календаря определяется минимальная и максимальная продолжительность цикла. Знание этих данных потребуется для того, чтобы определить период овуляции и так называемый безопасный период.

Определение фертильных дней

Анализируя данные календаря за полгода, нужно выбрать самый короткий и самый продолжительный цикл. Например, минимальный цикл составляет 28 дней, а максимальный 32 дня. Затем из числа дней короткого цикла необходимо отнять 18, а из числа длинного — 11. То есть 28-18=10 и 32-11=21. В результате получается, что дни цикла с 10 по 21 оптимальны для зачатия. Поэтому женщинам, которые не принимают противозачаточные таблетки, во избежание нежелательной беременности именно в эти дни нужно пользоваться надежными контрацептивами.

Данный метод расчета работает только в том случае, когда цикл относительно стабилен, и промежутки между менструациями всегда примерно одинаковые. Если цикл колеблется, к примеру, от 21 до 30 дней, то календарный метод определения овуляции будет неточным.
Источники:
  • как изменить цикл месячных
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше