Совет 1: Почему нельзя спать на спине

Сон - это способ для организма отдохнуть и восстановиться. Но не все виды сна одинаково полезны. Например, ряд специалистов предостерегает от сна на спине. В каких же случаях это может быть вредно?
Сон на спине нельзя назвать однозначно вредным во всех состояниях. Многие люди практикуют такой способ ночного отдыха без всякого вреда для здоровья. Тем не менее, для такого сна есть медицинские противопоказания. Люди, которые предрасположены к апноэ, то есть к внезапной остановке дыхания, рискуют больше, если спят на спине. Такую предрасположенность может в некоторых ситуациях выявить врач. Также часто на нее указывает храп, который также усиливается во время сна на спине.Человек, подверженный этой проблеме, создает трудности не только окружающим, но и себе. При храпе может нарушаться снабжение мозга кислородом, в результате чего после пробуждения человек может быть гораздо менее отдохнувшим, чем при спокойном сне. Поэтому людям, склонным к храпу, следует выбирать позы, которые не способствуют подобным явлениям, — на боку или на животе.Также ряд исследователей считает, что сон на спине может быть противопоказан младенцам, особенно в том случае, если ребенок часто срыгивает. В этом случае положение младенца на спине создаст риск того, что он задохнется. Более физиологичным и полезным можно назвать сон ребенка на боку.Дискуссии вызывает и вопрос, связанный с тем, можно ли на спине спать беременным женщинам. Действительно, в этот период масса тела женщины перераспределяется, и привычное положение для лежания может стать неудобным. На поздних сроках при сне на спине увеличившаяся матка с ребенком создают дополнительную нагрузку на позвоночник, что может вызвать усталость и боли в спине. Также, особенно при многоплодной беременности или значительной массе плода, возникает давление на полую вену, которое может быть опасно. Поэтому в случае беременности женщине следует ориентироваться прежде всего на собственные ощущения и выбирать наиболее удобное для себя положение. Гинекологи не дают четкую рекомендацию не спать на спине женщинам, ждущим ребенка.

Совет 2: Почему нельзя красить волосы беременным

Беременность – это время, когда женщине приходится ограничивать или прекращать делать то, что она делала в другое время. В эту же категорию попадает и окраска волос. И один из вопросов, которые постоянно будоражат умы будущих мамочек - почему нельзя красить волосы беременным?
Для начала нужно разобраться, что же представляют собой современные краски для волос. Как известно, в основе практически любой краски для волос лежат химические красящие вещества, но также есть и натуральные компоненты. И, все же, химические красители преобладают.Кроме того, в процессе окраски волос часто происходит испарение некоторых веществ (например, аммиака), и оно далеко не безвредно даже для женщины вне беременности, а уж во время беременности тем более. Нельзя также забывать, что во время беременности у женщины постоянно меняется гормональный фон. Поэтому неизвестно, как отреагирует организм на эту химию. Может цвет волос получится не совсем такой, как указан на коробке с краской, а может и начнется аллергия. В итоге все это может аукнуться на ребенке. А вам это нужно?С другой стороны беременность же не пару дней длится, а достаточно продолжительный срок. И за это время могут возникнуть какие-нибудь мероприятия, когда просто необходимо быть во всей красоте. Не будете же вы ехать на свадьбу к любимой подруге с отросшими корнями своих черных волос на фоне белой каймы окрашенной их части.В такие моменты можно переступить через общепринятое «нельзя» и оставаться такой же очаровательной, как и всегда. Для этого существуют разные хитрости. Например, есть оттеночные шампуни или тоники для волос. Некоторые из них неплохо держатся на волосах продолжительное время, и закрашивают отлично. Однако вредных веществ в них меньше, чем в красках, и время воздействия краски на ваш организм сократится. Есть еще красители для волос, которые не только не вредят организму беременной, но еще и подлечить волосы могут. Это всем известная хна и басма. Почему бы не воспользоваться ими, если уж совсем невмоготу, а краситься краской нежелательно. Да и эффект от них может показаться вам новым и интересным, если вы ранее ими не пользовались.
Источники:
  • почему беременным нельзя красить волосы

Совет 3: Почему нельзя загорать беременным

Практически для каждой женщины ожидание малыша - это большое событие. Но с наступлением беременности женщинам приходится отказаться от многих привычек, а также необходимо соблюдать определенные правила. Например, нельзя загорать, так как это может нанести вред еще не родившемуся ребенку.

Существует два вида загара: естественный, который человек получает, находясь под солнечными лучами, и загар в солярии. Солнечный загар наиболее доступный, но для женщины в положении длительное пребывание на солнце является нездоровым времяпровождением. Во-первых, загар может вызвать резкое повышение температуры внутренних органов женщины, что приводит к повышению температуры плода. Это может отрицательно сказаться на общем развитии будущего ребенка, так как, когда плод находится в «перегретом» состоянии долгое время, возникает опасность повреждения его мозга.

Во-вторых, после проведения ряда исследований доктора установили связь между пороками развития нервной системы малыша и ультрафиолетовым излучением. Было доказано, что под воздействием солнечных лучей понижается уровень содержания фолиевой кислоты в организме человека. Если это происходит на ранних сроках беременности, то повышается вероятность рождения малыша с расщеплением остистых отростков позвонков и другими патологиями развития нервной трубки.

В- третьих, у беременной под воздействием ультрафиолета на лице могут появиться темные пятна – хлоазмы. Это происходит оттого, что концентрация гормонов, особенно эстрогенов, во время беременности повышается. Пятна самостоятельно проходят после рождения ребенка, но в некоторых случаях могут остаться на всю жизнь.

Также солнечные ванны могут не лучшим образом отразиться на иммунной системе. От перегрева может появиться маточное кровотечение, так как на жаре понижается артериальное давление, и мышцы приходят в тонус. Из-за того, что у будущей мамы во время беременности меняется процесс теплообмена, есть риск упасть в обморок. Также загар способствует варикозному расширению вен на ногах.

Загар в солярии очень опасен для беременных. Кроме того, что влияние ультрафиолетовых лучей приводит к появлению пигментных пятен на коже, они сильно увеличивают выработку гормонов, что может быть угрозой прерывания беременности.

Совет 4: Почему нельзя пить алкоголь беременным

Рождение ребенка - это очень ответственный шаг. Поэтому нужно основательно подготовиться к такому событию и узнать, что можно, а чего нельзя беременным мамам.

У каждой беременной женщины возникает вопрос «А можно ли употреблять спиртные напитки?». И не каждая будущая мама находит на этот вопрос правильный ответ.

Всем известно, какое влияние алкоголь оказывает на взрослого человека. Поэтому не тяжело представить, что даже капля спиртного может сотворить с еще не родившимся малышом. Алкоголь способен разрушать нервные клетки у здорового человека, у которого их предостаточно. У взрослого эти клетки компенсируются другими, а у плода такая возможность крайне мала. Поэтому такие дети становятся замкнутыми, некоммуникабельными и имеют проблемы с учебой.

Некоторые врачи разрешают своим беременным пациенткам употреблять небольшие дозы алкоголя в виде вина. Но уже давно доказано, что алкоголь в любом виде, будь то вино, шампанское или пиво, противопоказан беременным женщинам!

В состав алкоголя, который люди обычно употребляют, входит этанол или этиловый спирт. Этанол достаточно легко и быстро проникает в кровь плода, в результате чего он будет отставать в своем развитии и на свет появится ребенок с врожденными патологиями – алкогольный синдром плода(FAS). Дети с таким синдромом чаще всего страдают снижением интеллекта, социофобией.

Также чрезмерное употребление алкоголя может привести к выкидышу. Но случается и так, что последствия выпитого могут проявиться не сразу при рождении, а уже потом, в подростковом периоде. У ребенка могут возникнуть проблемы с психикой и с нервной системой.

Не стоит паниковать, если вы выпили, когда еще не знали о своем положении. Эмбрион еще не сформировался, и опасность крайне мала. Но предупредить об этом вашего врача стоит, дабы избежать последствий.

Ребенок постоянно пьющих родителей обладает физическими недостатками, такими как малый рост, малый вес, и, как правило, отстает в развитии от ровесников, которые были рождены у трезвенников.

Прежде чем решить завести ребенка, подумайте, сможете ли вы стать для него хорошим родителем и готовы ли пожертвовать своими привычками ради будущего малыша.

Источники:
  • сайт для будущих мам

Совет 5: Почему нельзя беременным ходить на кладбище

Беременность – это зарождение новой жизни. А кладбище – завершение жизненного пути. Эти понятия настолько противоположны, что возникло распространенное мнение - беременным нельзя ходить на кладбище. Действительно, можно и нужно ли женщине, которая носит новую жизнь, посещать место, где другие люди, по сути, оставили свои? Чтобы ответить на вопрос «Почему?», нужно разобраться в причинах возникновения этого мнения и различных его трактовках.

Церковь говорит, что посещать кладбища и захоронения можно и нужно всем людям, даже беременным женщинам. Считается, что люди, которые не забывают своих родных и близких, получают благословление от Бога. Однако, разумеется, делать это нужно только при наличии желания. Беременным не рекомендуется идти на кладбище, если самочувствие не совсем хорошее. Особенно если это ранняя беременность. Но конкретных запретов на этот счет у церкви нет.

Возможно, мнение о том, что посещать кладбище беременным запрещается, является простым суеверием. Однако нельзя забывать и о том, что во время похорон женщина испытывает массу негативных эмоций и сильное напряжение, которые могут повлиять не только на ее здоровье, но и на здоровье малыша. Любой стресс во время беременности – причина возможных будущих недугов и болезней. Это одно из объяснений тому, почему беременным не стоит посещать кладбища. Конечно же, если у женщины есть потребность пойти на похороны близкого человека, и она готова сдерживать свои эмоции, это не запрещено.

Второй причиной, почему беременным женщинам не рекомендуется посещать кладбище и похороны, является устоявшееся суеверие, связанное с существованием ауры человека. Она пропадает не сразу после его смерти, а только через некоторое время. Считается, что до момента своего исчезновения эти ауры находятся на кладбищах в форме эфирных образований, которые способны оказывать воздействие на живые объекты, что не всегда является положительным. Наиболее восприимчивыми к такому влиянию являются дети, тем более - не рожденные. Поэтому беременные женщины, а особенно те, кто верит в магию и потустороннюю жизнь, должны остерегаться визитов в места захоронения или посещений похорон. Нужно учитывать еще и тот факт, что во время беременности у женщин сильно повышается мнительность, в результате чего они сами могут настроить себя на негативный лад.

Почему беременным нельзя ходить на кладбище и похороны
Связанная статья
Источники:
  • можно ли беременным на кладбище

Совет 6: Почему считается, что нельзя стричься беременным

Есть несколько примет и суеверий, связанных с беременностью, и одним из них является запрет на стрижки. Объяснений этому может быть несколько, но ни одно из них нельзя назвать сверхъестественным. По большому счету ребенку и маме ничего не угрожает.

Одной из причин того, что нельзя стричь волосы женщинам, ожидающим рождения ребенка, является утверждение, что в этом случае исчезают силы, необходимые для благоприятных родов. В волосах сокрыто средоточие жизненной силы, и лишаясь какой-то части волос, женщина делается слабее. Иногда высказывается предположение, что можно укоротить жизнь и ребенку – он родится бездыханным. Все эти страхи не имеют под собой медицинского основания, а, следовательно, их можно считать весьма сомнительными.

Но в древности в это свято верили – девушки отращивали волосы, заплетая их в толстую косу. После замужества эта коса разделялась на две части, что означало – часть своей жизненной силы женщина передает своим детям. Поэтому на Руси волосы не стригли, ведь это означало изменение своей судьбы, часто не в лучшую сторону. Замужние женщины оборачивали свои волосы вокруг головы и прятали их от чужих взглядов под кокошниками и платками. Во время сна длинная и густая коса могла укрывать маленького ребенка, защищая его от холода. Считалось, что и женское здоровье зависит от длины и состояния волос. И в наши дни здоровые, длинные и блестящие волосы свидетельствуют о том, что у женщины все в порядке со здоровьем.

Мнение парикмахеров на этот счет вполне объяснимо – менять прическу во время беременности не имеет смысла. Волосы не будут укладываться в новую прическу, а если вы решите их еще подкрасить, то цвет может получиться самым неожиданным. Все это обусловлено изменением гормонального фона, который нарушает структуру волос – они могут не только неадекватно отреагировать на окрашивание, но и начать завиваться, если раньше были прямыми, и наоборот. В период вынашивания имеет смысл лишь подрезать кончики волос, подравнивая их.

Еще одним объяснением того, что у женщин должны быть длинные волосы, является мнением акушерок. Сразу после родов происходят изменения в подкожном слое, связанные с выработкой меланина – на лице могут остаться желто-коричневые пятна. Чтобы этого не произошло, некоторые акушерки до сих пор заставляют рожениц тереть лицо своими волосами, а когда они этого сделать не могут, то выполняют все движения самостоятельно.

Совет 7: Можно ли беременным спать на животе

Каждый человек имеет свою любимую позу для сна, однако с наступлением беременности положение дел изменяется, и спать в некоторых позициях женщине становится не просто неудобно, но и опасно для здоровья будущего малыша.

В начале беременности беременным можно спать на животе, так как матка имеет небольшие размеры, а давление, оказываемое весом тела, не оказывает влияния на развитие ребенка в утробе матери.

Однако спать на животе во время беременности может мешать болезненность груди, которая начинает увеличиваться с самых первых дней после зачатия. Сон в такой позе может стать неудобным, и придется выбрать другую позу. Лучше всего привыкать спать на боку с самого начала беременности, так как и положение лежа на спине в дальнейшем становится вредным.

К третьему-четвертому месяцу беременности, как правило, проходят болевые ощущения в молочных железах, но матка растет, начинает появляться животик. Кости таза перестают закрывать матку, хотя на такой небольшой живот еще можно удобно улечься. Несмотря на то, что ребенка защищает плодная оболочка и околоплодные воды, мышечный слой матки и пресса, длительное давление малышу не на пользу. Поэтому беременным нельзя спать на животе.

К третьему триместру плод вырастает так, что сон на животе становится еще и неудобным. Для комфортного сна можно скрутить валик из одеяла или купить специальную подушку для беременных, позволяющую подобрать удобную позу для отдыха. С такими приспособлениями крепче спаться будет даже тем, кто привык до беременности почивать на животе.

Наиболее удобной на поздних сроках беременности будет поза для сна лежа на боку. С точки зрения работы внутренних органов оптимально выбирать левую сторону, за исключением случаев заболеваний сердца.

Совет 8: Можно ли ребенку спать на животе

Педиатры настоятельно рекомендуют почаще выкладывать новорожденных детей и грудничков на живот. Такая поза помогает эффективно бороться с кишечными коликами, уменьшая дискомфорт из-за повышенного газообразования. А нужно ли ребенку спать на животе?
Споры на этот счет до сих пор продолжаются в среде детских специалистов. Дело в том, что после массовой смерти детей во сне в США (там педиатры советовали мамам укладывать малышей спать на живот), причиной была объявлена именно эта поза. По всей видимости, смерть была спровоцирована остановкой дыхания у ребенка во сне, и медики решили отказаться от такой сомнительной рекомендации.

С другой стороны, укладывание малыша на спину так же опасно из-за возможного срыгивания. Поэтому правильнее приучать кроху спать на боку. Если сделать это не удается, позвольте ребенку спать так, как ему удобно. Но соблюдайте следующие правила:
- укладывайте малыша на твердый матрас без подушки;
- не кутайте ребенка, одежда должна соответствовать температуре;
- температура воздуха в комнате не должна быть выше 22 градусов;
- поддерживайте оптимальный уровень влажности в спальне;
- следите за чистотой воздуха, регулярно проветривайте комнату;
- ежедневно очищайте носовые ходы ребенка;
- после кормления подержите малыша вертикально, чтобы отошел воздух, который он проглотил с молоком или детской смесью;
- во время сна поворачивайте голову крохи в разные стороны.

Совет 9: Почему нельзя спать ногами к двери

В мире много различных суеверий, одни из которых могут вызывать смех, а другие – тревогу. К последним, пожалуй, относится распространенное мнение, что спать ногами к двери опасно.
Есть такая примета, что нельзя спать ногами к двери. Основа данного суеверия – обряд вынесения умершего человека во время похорон из дома. Вы наверняка замечали, что покойников выносят ногами вперед из дома. Эта традиция отнюдь не случайность, она родом из Древней Скандинавии.

Выход в другой мир

В древности северных земель люди верили, что мир состоит из трех частей: Мидгард – это мир людей, окруженный Утгардом (другим миром) со всех сторон, миром опасностей и чудовищ. Также существовал еще один мир, мир богов – Асгард. Согласно этому поверью древние люди думали, что их домом является Мидгард, который защищен стенами и дверьми от окружающего его Утгарда. По этой причине дверь считалась выходом в мир уже умерших, их душ.

Сон скандинавы считали короткой смертью, когда душа человека отделяется от тела и уходит в какое-то пространство.
Люди считали, если спать ногами к двери, то душа выходит из тела и направляется к выходу, в потусторонний мир, откуда ей будет сложно вернуться. Вынос покойника ногами вперед – это из того же поверья, так как душе умершего человека нечего делать среди живых.

Версии современности

На вопрос, почему нельзя спать ногами к двери, также есть более современный ответ. Многие отмечают, когда спишь ногами к двери, сон наступает беспокойный, снятся кошмары – это все от того, что человек подсознательно чувствует себя беззащитным.

Учение фен-шуй связывает эту традицию с движением энергий и призывает спать строго по сторонам света, но так, чтоб ни при каком положении не оказаться ногами к двери или к окну, т.к в таком положении происходит отток жизненной энергии. После сна не будет ощущения наступившего отдыха, не наступит и расслабление во время ночи.
Воспрещается также ложиться напротив зеркала, оно ворует энергию.

Славянские поверия

Древние славяне были язычниками и верили в силы природы, они считали, что Бог тьмы и ночной мглы остается за дверью в то время, как обитатели дома зажигают свет внутри помещения. Открытая дверь в принципе таила опасность и была преградой для темных сил, спать ногами к двери – значило подвергать себя опасности, ведь Бог тьмы мог вступить в заговор с домашней нечистью (до сих пор многие верят в домовых и дворовых), которая поможет ему вытащить спящего человека за ноги за дверь.

Верили и в то, что во время тумана, когда глаза бога-кузнеца Сварога застланы, в дверную щель проникают злые силы, они также стремятся завладеть духом человеческим, похитив его тело.

Совет 10: Можно ли ребенку спать на боку

Родителей иногда мучает вопрос о том, в каком положении должен спать ребенок. С одной стороны, все просто – ребенок может спать так, как ему удобнее. С другой стороны, многие из вас наверняка слышали о том, что сон на боку опасен.
Мирно посапывающий спящий ребенок представляет собой очень трогательное зрелище. Однако многим родителям очень сложно уложить своих детей спать, и им приходится идти на разные хитрости.

В каком положении должен спать совсем маленький ребенок?

Если вы не знаете, как и в какой позе лучше уложить спать вашего малыша, помните, что все зависит от возраста ребенка. Так, новорожденных и детей до шести месяцев, наоборот, рекомендуется укладывать на бок. В положении лежа на спине грудничок может срыгнуть и задохнуться после этого. Причем такие ситуации совсем не редки. В положении лежа на животе, ребенку тоже не всегда комфортно, к тому же возникает опасность, что малыш уткнется в подушку и тоже задохнется. Остается только укладывать ребенка на бок и регулярно его переворачивать, чтобы у него не онемела та сторона тела, на которой он лежит.
Поворачивать спящего кроху можно как на левый бок, так и на правый.

Кроме того, вы должны знать, что маленького ребенка нельзя класть головой на подушку, так как это может вызвать искривление позвоночника.

В каком положении можно спать детям более старшего возраста?

Что касается детей постарше, обсуждение возможных поз для качественного сна ведется уже длительное время. У каждого медика свое представление о том, как и в каком положении должен спать ребенок. Сон на левом боку создает серьезную нагрузку на сердце и ухудшает кровообращение. В то же время ученые провели некоторые исследования и выяснили, что сон на левом боку продлевает жизнь.
Примером могут служить тибетские монахи, которые спят на левом боку и сохраняют крепкое здоровье практически до 120 лет.

Такое положение во время сна не рекомендуется детям, имеющим предрасположенность к сердечно-сосудистым заболеваниям. Дело в том, что вся нагрузка при засыпании на левом боку сразу же переносится на правое легкое, а это может повлиять негативно на работу правого полушария мозга и на кровообращение. Кроме того, когда человек лежит длительное время на левом боку, у него активизируется работа печени и усиливаются обменные процессы, так как через правую часть тела проходит основная энергия, что усиливает нагрузку на сердце. Поэтому педиатры весьма категорично высказываются по поводу сна детей в таком положении. Сон на правом боку, наоборот, рекомендуется, особенно с выпрямленными ногами. Такое положение позволяет преодолеть чувство печали и беспокойство. В этом положении рекомендуется укладывать чувствительных и нервных детей. При засыпании в положении на правом боку регулируется кровообращение и уменьшается нагрузка на сердце.

Сон ребенка на правом боку с немного согнутыми ногами благотворно сказывается на деятельности всех органов пищеварения.

Совет 11: Почему болит спина после сна

После тяжелого трудового дня люди спешат навстречу своей любимой постели, чтобы погрузиться в царство Морфея. Ночью организм человека получает необходимое физическое и психологическое восстановление, заряжаясь на новый день. Однако иногда после сна могут ощущаться боли в области спины, что приносит заметный дискомфорт.

Боли в спине после сна: причины

Причины подобных болей могут быть самыми разнообразными, первая из них – это неправильная и неудобная поза во время сна. Но дело в том, что положение лежа на животе не позволяет мышцам человека хорошо расслабиться и отдохнуть.

Боль возможна и при излюбленной позе для сна ночью – на спине. Чтобы нервная и мышечная система полноценно отдыхали, требуется немного приподнять ноги и подогнуть их в коленях, после чего нужно положить под них подушки. Эта поза позволит вашей пояснице не напрягаться. Итог – бодрость с утра и никаких болей в области спины.

Если поза сна правильная, стоит обратить внимание на ваше ложе. Возможно, матрас и подушку следует заменить. Устранить боли в спине по утрам помогут ортопедический матрас и подушка в виде валика/косточки.
Для того чтобы на первое время избавиться от боли в спине, примите обезболивающее и дайте мышцам отдохнуть, например, полежите в горячей ванне с целебными эфирными маслами.

Обе причины устранены, но поясница после сна продолжает испытывать боли? Возможно, пришло время обратиться к специалистам: врачу-неврологу или травматологу. Такие ощущения могут быть признаком остеохондроза, который потребует уменьшить нагрузку на спину, а также пройти лечение.

Кроме того, проблема с болью в спине может быть связана с заболеваниями внутренних органов. Проблемы в мочеполовой, нервной, кровеносной системах способны провоцировать возникновение дискомфорта такого рода. Чтобы не запускать возможный недуг, в ближайшее время сдайте анализы в поликлинике для выяснения причины болей.

Профилактика появления болей в спине после сна

Чтобы боли в спине после сна перестали вас волновать, следует соблюдать некоторые правила:
- делайте утреннюю разминочную гимнастику, так как она помогает привести мышцы в тонус;
- побольше двигайтесь днем, особенно если вы офисный работник, который весь день проводит в компьютерном кресле;
- посещайте бассейн;
- спите на ортопедическом матрасе, который позволит вашему организму восстановить свои силы;
- избегайте сквозняков, т.к. охлаждение нервов может привести к спазмам мышц.
Плавание стимулирует мышцы и предотвращает поясничные боли.

Придерживаясь нескольких простых правил профилактики, вы сможете надолго забыть о болях в спине после сна, начнете просыпаться с хорошим настроением и бодрым зарядом на весь день.

Совет 12: Почему беременным нельзя принимать ванную

При нормальном течении беременности ванну принимать можно с соблюдением некоторых правил безопасности. Например, температура воды должна быть 36–38оС, но находиться в ней более 20 минут не рекомендуется. Пренебрежение этими правилами может привести к приращению плаценты, выкидышу, преждевременным родам или порокам развития плода.

Опасность принятия ванн при беременности

В древности женщины отказывались от принятия ванн во время беременности из-за страха попадания к ребенку инфекций и микробов, находящихся в воде. Однако боязнь эта безосновательна, поскольку плод надежно защищен слизистой пробкой, закрывающей шейку беременной матки. Вся опасность принятия ванн для женщины, ожидающей ребенка, состоит в том, что нахождение в горячей воде может спровоцировать преждевременное начало родов. Объясняется это повышением кровяного давления под воздействием горячей воды и приливом ее к верхним слоям кожи и органам таза. На ранних сроках беременности изменение давления чревато выкидышем, на поздних – преждевременным родоразрешением.

Особенности приготовления и принятия ванны в период беременности

Чтобы не навредить собственному здоровью и не поставить под угрозу жизнь будущего малыша, необходимо соблюдать ряд правил, касающихся приготовления ванны для купания. Одним из главных моментов является температура воды, которая должна колебаться в пределах 36–38оС. При более низких температурах вода вызывает напряжение мышц и переохлаждение, а при высоких, как уже упоминалось ранее, приводит к выкидышу или преждевременным родам.

Но даже если принятие ванны не закончится гибелью плода, оно может отразиться на его развитии – после появления малыша на свет у него могут быть обнаружены врожденные пороки. Кроме того, горячая ванна может стать причиной приращения плаценты. Однако даже при условии соблюдения температурного режима воды не следует находиться в ванной слишком долго – 15–20 минут будет достаточно. Также специалисты не рекомендуют погружаться в воду полностью – нужно принять такое положение, чтобы верхняя часть туловища находилась над водой (во избежание повышения давления).

Ванны с горчицей во время беременности в лечебных целях принимать категорически запрещается, поскольку они также могут привести к выкидышу. Принятие радоновых и скипидарных ванн допускается, но только в специальных медицинских центрах и под наблюдением опытного специалиста. А вот тонизирующую ромашковую ванну принимать можно, так как она оказывает благотворное воздействие на нервную систему и улучшает состояние кожных покровов. Ванны с морской солью, в составе которой присутствуют натуральные добавки, обладают ароматерапевтическим эффектом, и в период беременности они могут как успокаивать, так и бодрить. Такими же свойствами обладают и хвойные ванны. Целесообразность их принятия лучше обсудить с акушером-гинекологом.
Источники:
  • Можно ли принимать ванну при беременности?
  • Почему беременным нельзя принимать ванну?
  • Можно ли беременным принимать ванну?

Совет 13: Почему немеет спина

В медицине состояние, при котором немеет спина, имеет термин «гипестезия». В переводе с латинского языка это означает – потеря чувствительности. Данное состояние в 90% случаев служит симптомом заболеваний, связанных с тяжелыми осложнениями.
Нарушения нервной чувствительности позвоночника могут проявляться при следующих заболеваниях:

1. Переохлаждение поясницы.
2. Нарушение проведения импульса вдоль спинномозговых нервов (инфекционные болезни, полинейропатия).
3. Врожденная аномалия строения сосудов. Данная патология способна привести к нарушению поступления полезных питательных веществ к позвоночному сегменту.
4. Спондилез. Срастание за счет образования костных стяжек нескольких позвонков между собой уменьшает щели между позвоночными суставами, через которые выходят нервы.
5. Остеохондроз. Одновременное снижение высоты межпозвонковых хрящей в различных отделах позвоночного столба. При данной патологии онемение образуется по причине раздражения множества нервов.
6. Межпозвонковая грыжа. При данном заболевании гипестезия зачастую связана с регулярным раздражением нервных волокон, которые сдавлены межпозвоночным диском.

Индивидуальные особенности человека

На вероятность потери чувствительности при воздействии провоцирующих факторов влияют индивидуальные особенности человека. Так, конституционные показатели мышечной, жировой и нервной ткани у каждого человека свои. Стоит отметить, что у женского пола в возрасте от 15 до 45 лет из-за слабого каркаса формируется «вечная мерзлота». Для мужчин такое состояние свойственно лишь после 50 лет, в период, когда возникает гормональный дисбаланс в организме.

В более взрослом возрасте более заметно замедляется скорость физиологических реакций. Именно поэтому в этот период чаще мерзнет спина. К тому же к этим конституционным особенностям можно присоединить и следующие возрастные факторы:

- снижение иммунной системы;
- слабая выраженность подкожной жировой клетчатки;
- уменьшение мышечного каркаса спины;
- замедление процесса теплообмена;
- нарушение кровоснабжения.

Ощущение холода в области спины у молодых девушек нередко встречается. Причина такого положения до настоящего времени служит предметом для многочисленных исследований. Однако очевидно, что в таком состоянии образуется спазм мелких сосудов поясницы и конечностей.

На первоначальной стадии заболевания кожные покровы становятся более бледными. Образуется пульсирующая боль и покалывание. Со временем формируется регулярное ощущение холода в области поясницы и кратковременные онемения.

Совет 14: Как спать меньше без вреда для здоровья

Здоровый сон помогает человеку чувствовать себя бодрым, сильным и жизнерадостным. Но при этом он отнимает большое количество времени, которое можно использовать продуктивно. Существуют методы, которые позволяют высыпаться за более короткий промежуток времени, и при этом быть полным сил.
Инструкция
1
Полноценный сон для взрослого человека занимает 7-8 часов. При этом происходит полное восстановление организма, что позволяет чувствовать себя отлично. Сократить это время можно до 6 часов, но только необходимо будет следить за качеством отдыха, выполнять некоторые рекомендации.
2
Для каждого человека есть время оптимального сна. Если сложиться спать в это время, потребуется меньше часов, чтобы выспаться. Узнать это время просто: зафиксируйте момент, когда вам больше всего хочется спать. Это лучше делать на природе, во время отдыха. Перед телевизором или монитором сделать подобный анализ очень сложно. Для многих людей начало оптимального времени приходится на 22.00-1.00 ночи. Если ложиться спать постоянно в это время, вставать раньше будет очень легко.
3
Чтобы высыпаться, нужно жить в четком графике. Отправляться в кровать в одно и тоже время, просыпаться так же по часам. Организм быстро привыкнет к ритму. Если вы решили, что спать нужно меньше, то уменьшать сон необходимо не на час сразу, а на 5 минут в неделю. Ставьте будильник немного раньше. В течении семи дней привыкайте к новому времени, и лишь потом сдвигайте еще на несколько минут. Такая перестройка будет восприниматься легко. При этом вам больше не удастся поспать еще немного, чтобы не сбить график.
4
Существуют фазы быстрого и медленного сна. Если человека будить между ними, он чувствует бодрость, прилив сил. Если же в течении периода, то возникнет усталость. Каждая фаза длиться 90 минут. Рассчитывайте время сна таким образом, чтобы вставать в нужный промежуток. Перед установкой будильника просчитайте — сколько времени нужно на засыпание, а потом прибавьте несколько раз по 90 минут.
5
Спасть нужно в проветриваемом помещении, лучше в открытым окном. Оптимальная температура для сна — 18-21 градус по Цельсию. Кровать должна быть удобной, предпочтительнее цельный матрас, а не раскладной диван. Постельное белье должно быть свежим, не иметь постороннего запаха. Перед засыпанием рекомендуется принимать контрастный душ, это позволит отключиться гораздо быстрее.
6
Чтобы высыпаться за короткое время, нужно чтобы сон был здоровым и крепким. Поэтому исключите все факторы, что мешают хорошему отдыху. Не смотрите телевизор перед сном, не сидите в интернете за 40 минут до отхода ко сну, спите в темном помещении без посторонних звуков. Для того, чтобы лучше отдохнуть, совершайте небольшую прогулку перед отдыхом. Откажитесь от еды за 3 часа до времени засыпания, а так же не пейте бодрящих напитков после 6 вечера.

Совет 15: Почему болит спина на первых неделях беременности

Какой бы желанной и радостной ни была беременность, она всегда связана с некоторыми неприятными ощущениями, одно из которых – боль в спине. С этим сталкиваются многие женщины.
Боль в спине, особенно в области поясницы, на раннем сроке беременности не всегда свидетельствует о патологии.

Боль в спине как норма

Беременность предполагает кардинальную гормональную «перестройку», происходящую в организме женщины. Весьма важную роль играет гормон релаксин, вырабатываемый яичниками. Уже в начале беременности он начинает медленно, но верно готовить организм к будущим родам. Чтобы роды прошли благополучно, таз должен легко расширяться. Для этого необходимо размягчит некоторые межкостные сочленения, в частности – крестцово-подвздошное и лонное. Размягчаются и поддерживающие связки под действием другого гормона беременности – прогестерона.

Из-за всех этих изменений костной системы на мышцы спины в поясничной области ложится повышенная нагрузка, что и становится причиной боли. Обезболивающие таблетки и мази во время беременности противопоказаны, поэтому бороться с болью нужно посредством физических упражнений. Какие именно упражнения можно делать без угрозы для плода, посоветует акушер-гинеколог, у которого наблюдается женщина.

Очень важно следить за своей осанкой, особенно в положении сидя, ведь сутулость будет усиливать боль. Поднимая какой-либо предмет, лучше приседать, а не наклоняться.

Патологические боли в спине

Беременность может обострить имеющиеся хронические заболевания опорно-двигательного аппарата – остеохондроз, радикулит, искривление позвоночника. Лечение этих заболеваний у беременных женщин имеет свои нюансы. Обратившись с этой проблемой к неврологу, обязательно нужно сообщить ему о своем положении и показать диспансерную книжку со всеми данными о протекании беременности и факторах риска.

При беременности дополнительная нагрузка ложится на почки, и у некоторых женщин повышается вероятность заболеваний этого органа.

Пиелонефрит, гломеролонефрит, мочекаменная болезнь тоже проявляются болью в спине в области поясницы. В ряде случаев боль сопровождается повышением температуры, нарушением мочеиспускания, отеками, недомоганием, повышением давления. Такое состояние требует немедленного обращения к врачу и лечения в стационаре.

Риск заболеваний почек во время беременности можно снизить, если носить нижнее белье из натуральных тканей, употреблять жидкость в достаточном количестве, отказаться жареной, копченой и соленой пищи, не сдерживать мочеиспускание.

Если боли в области поясницы носят спазматический характер и повторяются через определенные промежутки времени, это свидетельствует об угрозе выкидыша. Чтобы сохранить беременность, необходимо срочно вызвать «Скорую помощь». В ожидании ее приезда необходимо лежать таким образом, чтобы ноги были приподняты.
Видео по теме
Источники:
  • Беременность и боли в спине на ранних сроках
Можно ли беременным спать на животе
Связанная статья
Можно ли беременным спать на животе
Источники:
  • почему беременным нельзя спать на спине
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше