Инструкция
1
Составьте бизнес-план. Вы можете просчитать все самостоятельно или доверить расчеты специальным фирмам-посредникам. Определите концепцию бизнеса – сухая или аквачистка, сочетание обеих форм; составьте список вещей, которые вы будете принимать на чистку и т.д. Производственная и финансовая части вашего бизнес-плана должны содержать расходы на поиск помещения, его покупку или аренду, подведение всех коммуникаций, приобретение оборудования, расходы на персонал и т.д.
2
Найдите помещение – лучше всего готовый комплекс, где раньше располагалась прачечная или химчистка. Тогда вам не придется тратить много средств на возведение здания с нуля. Минимальная площадь для небольшой химчистки составляет около 150 квадратных метров.
3
Если вы строите химчистку, то закажите разработку проекта специализированной фирме. Вам останется лишь согласовать проект с администрацией района, пожарной инспекцией и Роспотребнадзором.
4
Проведите мониторинг поставщиков оборудования для химчистки, подберите приемлемые варианты и свяжитесь с представителями компаний. Лучше приобрести новое оборудование, так как вместе с ним вы получаете гарантии, сервисное обслуживание, профессиональный и качественный монтаж. Если денег не хватает, то придется покупать бывшие в употреблении машины, что может значительно снизить эффективность вашего бизнеса. Мини-химчистка может включать две или три машины, кабину с пятновыводителем и несколько паровоздушных манекенов.
5
Подберите персонал для химчистки. Особых знаний при обслуживании машин не требуется, поэтому проводите собеседования и отбирайте людей, которые вам понравятся. Будьте готовы к тому, что вам придется провести обучение сотрудников – вы можете согласовать это с компанией, которая продаст вам оборудование. Для обслуживания небольшой химчистки достаточно 6 человек, которые будут работать в две смены.
6
Потратьтесь на рекламу и распространение информации об открытии вашей химчистки – дайте объявление в газету, интернет-источники, разнесите флаеры по близлежащим домам, повесьте большую растяжку в этом районе. Разработайте гибкую систему скидок, которая позволит вам удержать постоянных клиентов, а также привлечь новых.