Совет 1: Как найти размерность матрицы

Матрица записывается в виде прямоугольной таблицы, состоящей из некоторого количества строк и столбцов, на пересечении которых располагаются элементы матрицы. Основное математическое применение матриц – решение систем линейных уравнений.
Как найти размерность матрицы
Инструкция
1
Число столбцов и строк задают размерность матрицы. К примеру, таблица размерностью 5×6 имеет 5 строк и 6 столбцов. В общем случае, размерность матрицы записывается в виде m×n, где число m указывает на количество строк, n – столбцов.
2
Размерность матрицы важно учитывать при совершении алгебраических операций. Например, складывать можно матрицы только одного и того же размера. Операция сложения матриц с разной размерностью не определена.
3
Если массив имеет размерность m×n, его можно умножить на массив n×l. Число столбцов первой матрицы должно равняться числу строк второй, иначе операция умножения не будет определена.
4
Размерность матрицы указывает на число уравнений в системе и количество переменных. Число строк совпадает с количеством уравнений, а за каждым столбцом закреплена своя переменная. Решение системы линейных уравнений «записано» в действиях над матрицами. Благодаря матричной системе записи становится возможным решать системы высоких порядков.
5
Если число строк равно числу столбцов, матрица называется квадратной. В ней можно выделить главную и побочную диагонали. Главная идет от левого верхнего угла к правому нижнему, побочная – от правого верхнего к левому нижнему.
6
Массивы размерностью m×1 или 1×n являются векторами. Также в виде вектора можно представить любую строку и любой столбец произвольной таблицы. Для таких матриц определены все операции над векторами.
7
Поменяв в матрице A строки и столбцы местами, можно получить транспонированную матрицу A(Т). Таким образом, при транспонировании размерность m×n перейдет в n×m.
8
В программировании для прямоугольной таблицы задается два индекса, один из которых пробегает длину всей строки, другой – длину всего столбца. При этом цикл для одного индекса помещен внутрь цикла для другого, за счет чего обеспечивается последовательное прохождение всей размерности матрицы.

Совет 2 : Как определить размер матрицы

Определение размера матрицы вашего фотоаппарата происходит несколькими методами. Здесь вы можете руководствоваться различной информацией; убедитесь только в том, что она достоверна.
Как определить размер матрицы
Вам понадобится
  • - подключение к интернету.
Инструкция
1
Определите размер матрицы вашего фотоаппарата при помощи соответствующего запроса в интернете. Введите в поисковике свою модель и прочитайте обзоры на официальных сайтах производителей, на сайтах фирм-продавцов фототехники и так далее. Также необходимую информацию вы можете получить и у продавцов, однако лучше все-таки довериться официальным источникам данных о параметрах фотоаппарата, предоставляемыми напрямую производителем.
2
Если у вас фотоаппарат производителя Sony, просмотрите конфигурацию устройства на официальном сайте, перейдя по ссылке http://www.sony.co.uk/product/cameras-and-camcorders. Выберите вашу страну в верхнем меню и выполните поиск по сайту с запросом вашей модели. Прочтите технические характеристики камеры относительно размера матрицы.
3
Также необходимую информацию вы можете найти в специальных рекламных журналах, периодически поставляемых в торговые центры вашего города производителем. Это также касается фототехники Samsung и Panasonic, все они содержат достоверную информацию.
4
Узнайте характеристика вашей модели фотоаппарата, прочитав документацию, которая идет в обязательной комплектации устройства. Обратите внимание, что разрешение матрицы в большинстве случаев может быть указано на коробке или написано прямо на объективе камеры. Также просмотрите корпус фотоаппарата на наличие интересующей вас информации.
5
Не доверяйте информации на ценниках, логисты магазинов тоже могут ошибаться, всегда читайте несколько обзоров перед выбором той или иной модели камеры и перед приобретением почитайте отзывы пользователей на тематических сайтах и форумах. Обратите внимание, что параметры матрицы не могут быть решающим параметром при выборе камеры, на качество изображения также влияют другие параметры.
Видео по теме
Полезный совет
Не доверяйте только одному источнику информации о модели.

Совет 3 : Где находится матрица в ноутбуке

Экран ноутбуков создан на основе жидкокристаллической матрицы, являющейся одним из самых важных и дорогих элементов компьютера. Знание основных параметров матрицы может помочь как при выборе ноутбука, так и при его самостоятельном ремонте.
Где находится матрица в ноутбуке

В основе всех современных жидкокристаллических дисплеев лежат открытые в 1888 году биологом Фридрихом Райнитцером жидкие кристаллы. Одним из их важнейших свойств является способность упорядочивать молекулы под влиянием электрических полей. Бурное развитие электроники в двадцатом веке сначала привело к появлению монохромных, а потом и цветных жидкокристаллических дисплеев.

Основными элементами ЖК-дисплея являются жидкокристаллическая матрица, лампы ее подсветки, шлейф для подключения и металлическая рамка жесткости. Сама матрица состоит из двух прозрачных электродов, между которыми находятся жидкие кристаллы, и двух взаимно перпендикулярных поляризационных фильтров. Молекулы жидких кристаллов изначально ориентированы в одном направлении, внешнее электрическое поле меняет их ориентацию, что позволяет менять прозрачность экрана. Чтобы управлять каждым пикселем экрана в отдельности, используется адресация по строкам и столбцам. Для обеспечения нужной яркости изображения применяется подсветка, обычно в качестве источника света устанавливают миниатюрные люминесцентные лампы или светодиоды.

В ноутбуке матрица находится непосредственно под внешним защитным слоем экрана. Следует учитывать, что жидкокристаллическая матрица является одним из самых уязвимых элементов компьютера, поэтому следует оберегать ее от ударов и других механических повреждений. В случае нарушения целостности матрицы ее придется менять. Как правило, эту операцию осуществляют в сервисных центрах, но ее можно выполнить и самостоятельно.

Чтобы добраться до матрицы, необходимо разобрать экран ноутбука, для этого сначала надо аккуратно поддеть отверткой и вытащить резиновые заглушки, на которые экран опирается в закрытом состоянии. Под ними находятся шурупы, их надо выкрутить. После этого можно будет снять внешнюю пластиковую рамку. Она дополнительно крепится защелками, поэтому ее снятие может сопровождаться довольно громким треском.

Сняв рамку, вы увидите матрицу, удерживаемую несколькими винтами, обычно двумя. Их тоже следует открутить. После этого вы сможете снять ее и положить экраном вниз на мягкую ткань. Обратите внимание на шлейфы, их необходимо аккуратно отключить от разъемов. Процедура разборки окончена, матрица снята. Теперь ее можно заменить новой и выполнить сборку в обратной последовательности.

При выборе ноутбука следует поинтересоваться типом дисплея. В частности, светодиодная подсветка матрицы гораздо надежнее, чем выполненная на основе люминесцентных ламп. Кроме того, она намного экономичнее, что позволит ноутбуку гораздо дольше работать от аккумулятора.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500