Совет 1: Как заменить иглу в швейной машинке

Перед началом шитья одежды важно правильно подобрать иглу для швейной машины. Она обязательно должна соответствовать своим размером и качеством заточки конкретному рабочему материалу и ниткам. Подходящий инструмент не затупится раньше времени, не сломается; на полотно ляжет аккуратная строчка. Чтобы машинка работала без перебоев, необходимо правильно вставлять иглу в игловодитель, а при необходимости своевременно заменить на новую.
Как заменить иглу в швейной машинке
Вам понадобится
  • - инструкция к швейной машине;
  • - набор машинных игл и ниток разных номеров;
  • - стеклянная пластинка;
  • - лупа.
Инструкция
1
Внимательно изучите прилагаемую инструкцию к вашей швейной машинке. Если вы будете хорошо представлять себе устройство аппарата (в том числе самой иголки) и процесса шитья, заменить иглу не будет проблемой. Просто точно придерживайтесь требований производителя.
2
Обратите внимание: швейная машина может быть отрегулирована на определенный стандарт иголок (типа 130/705H или других). Если вы примените нестандартный инструмент, то он может попросту сломаться. При необходимости аппарат можно переустановить на иной стандарт при помощи опытного мастера.
3
Проверьте соответствие новой иглы рабочей нитке по показателям толщины. Для этого возьмите инструмент длинным желобком верх; положите нитку в проточку и пощупайте поверхность лезвия. Нить должна полностью заполнить желобок, но не выступать над ним! Если такой выступ образовался, вы выбрали слишком тонкую иголку для рабочей нити.
4
Изучите инструкцию к машине – в ней часто дается перечень номеров игл и соответствующих ниток (к примеру, для нитки № 80 подойдет игла № 75 и т.д.). Это поможет вам выбрать качественный материал для шитья.
5
Если вы нашли иголку, подходящую настройкам швейной машинки и толщине нити, еще не время вставлять ее в игловодитель. Положите инструмент на стеклянную поверхность и поднимите до уровня глаз. Если его стержень равномерно расположился по всей длине, то иглу можно использовать – она не искривлена.
6
Проведите ногтевой пластиной вдоль иглы, начиная от колбы. Вы сразу почувствуете, если острие немного загнуто. Затупившийся кончик можно обнаружить и с помощью лупы – он будет выделяться белым пятном. Таким инструментом пользоваться нельзя, иначе не избежать проблем с машинной строчкой.
7
Наконец, правильно вставьте подобранную иглу в швейную машину. Не забывайте, что при заправке игловодителя длинный желобок всегда должен быть обращен в сторону игольного нитенаправителя. Обычно у машин с прямой строчкой нить заправляется слева; при зигзагообразной строчке – спереди. Если вы плохо знакомы с устройством машины, сверяйтесь со схемой в инструкции – иначе можно сломать челночный механизм.
8
Чтобы поставить иглу в машину, приподнимите игловодитель в верхнее положение и ослабьте винт иглодержателя. Вы увидите паз для установки иглы – он напоминает букву «П». Приставьте лыску иглы (это срез на утолщенной части) к донышку паза; иголка должна войти в игловодитель через игложержатель. Вставлять ее необходимо вверх до упора! Надежно зафиксируйте новую иглу крепежным винтом.
Обратите внимание
Чтобы вам не пришлось часто сталкиваться с заменой иголок в швейной машинке из-за поломок, придерживайтесь некоторых портняжных правил. Никогда не вытаскивайте рабочую ткань из-под лапки движением на себя; не «помогайте» работающему аппарату, подталкивая ткань вручную. Следите за тем, чтобы игольная пластина всегда прочно крепилась; устанавливайте лапку только после опускания иголки. Если вам приходится класть строчку поперек толстого шва, делайте это осторожно и на медленных оборотах. Если у вас оборвалась верхняя нить, швейная машинка пропускает стежки и сильно стучит при работе – попробуйте заменить иглу.
Полезный совет
Подробно изучите устройство иглы для швейной машины. У нее есть стержень (лезвие); на одном конце этой основы есть острие, а на другом – колба. Чуть повыше острия - ушко (через него продевается нить). Рассмотрите колбу: у нее выпуклая и плоская стороны. На плоской поверхности имеется короткий желобок (проточка), а на выпуклой – длинный. Вы помните, что нить вдевается в иголку всегда со стороны длинного желобка (см. пункт 6).
Источники:
  • «Оборудование швейного производства», В.Я.Франц, 2010.
  • как заменять машины в
  • Как вставить иголку в машинку

Совет 2 : Как вдеть нитку в швейной машинке

Машинная строчка состоит из стежков. Чтобы получить стежок, необходимо правильно заправить машинку двумя нитками – сверху и снизу. Верхняя нитка заправляется в саму машинку, нижняя – в шпульный колпачок.
Как вдеть нитку в швейной машинке
Вам понадобится
  • Машинка и ее составляющие, катушка ниток.
Инструкция
1
Намотайте нитки на шпульный колпачок. Для этого сначала либо сделайте несколько мотков на колпачок вручную, чтобы закрепить нитку, либо проденьте нитку в отверстие шпульки (в начале наматывания нужно придержать этот конец нитки). Колпачок поместите на специальное устройство по намотке ниток, являющееся частью машинки. Нитки должны наматываться равномерно. От этого зависит качество строчки и обрыв нити.
2
Если ваша машинка вертикального челнока, то нужно сначала вставить колпачок в шпульку, а затем шпульку вставить в машинку (в челнок машинки) носиком вверх до щелчка. Колпачок нужно вставлять так, чтобы нитка проходила в прорезь с определенной стороны в зависимости от типа челнока. Это обычно пишут в инструкции к машинке. Если инструкции нет, и машинка не шьёт, экспериментируйте со сменой направления.
3
Если машинка имеет горизонтальный челнок, то шпулька уже встроена в челнок. В этом случае шпульный колпачок с намотанными нитками вставляется сразу в машинку. С направлением нити здесь аналогично.
4
Теперь заправьте верхнюю нить машинки. Машинки могут иметь некоторые различия в конфигурации, визуально это может привести к различиям во вдевании нитки. Однако, принцип един. Его нужно понять.
5
Поднимите прижимную лапку с помощью рычага, а иглу установите в крайнее верхнее положение. Поставьте нитки на катушечный стержень и закрепите, если нужно. При этом нитка должна разматываться в направлении против часовой стрелки. Далее нитку нужно протянуть через один или несколько нитенаправителей. Затем – через регулятор натяжения, который может быть снаружи машины (тогда это колесо с двумя дисками), а может быть спрятан под корпусом. После этого нить цепляется под крючок компенсационной пружины (тонкий пружинистый крючок, который также может быть спрятан), проходит через нитенаправители, если они есть, и вдевается в большое ушко нитепритягивателя. Потом через следующий нитенаправитель нитка вставляется в иголку специальным устройством или вручную.
6
Затем игла опускается, чтобы вытянуть нижнюю (челночную) нитку.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы неправильно заправите машину, она не будет шить. Однако следует помнить, что существуют и другие причины отказа машины от работы при правильной ее заправке.
Полезный совет
В современных бытовых швейных машинах все устройства заправки нити стараются свести к минимуму и спрятать под корпус машины. Большой плюс таких машин – последовательность вдевания нитки в машину и его направление описаны не только в инструкции, но и нанесены на сам корпус. Заправить такую машинку очень легко.
Источники:
  • Оборудование швейных предприятий, А.С. Ермаков, 2004г.
  • как вдеть нитку в иголку

Совет 3 : Как заменить иголку в машинке

Неправильно установленная игла в швейной машинке может привести к неисправному ходу машинки, пропуску стежков, разрыву нити, а также игла может просто сломаться. Чтобы этого не допустить, соблюдайте несложные правила при замене иглы.
Как заменить иголку в машинке
Инструкция
1
В магазинах товаров для шитья и рукоделия продаются стандартные иглы для бытовых швейных машин, которые подойдут для любой модели. Однако при выборе иглы руководствуйтесь типом ткани, с которой вы собираетесь работать. От ткани зависит толщина необходимой вам иглы и способ ее заточки.
2
Существуют различные модели швейных машин, и способ установки иглы может различаться в зависимости от марки и модели машины. При замене иглы (хорошей, погнутой или сломанной) обратите внимание на то, в какую сторону повернута плоская сторона на верхней части иголки (лыска). В некоторых моделях иглу вставляют плоской стороной от себя, в других плоская сторона должна смотреть влево (например, «Подольск»). Нитку в иголку всегда вставляют с противоположной стороны – там, где находится длинный желобок иглы. То есть, если плоская сторона направлена от вас, вставляйте нить от себя, если же она смотрит налево – вставляйте нитку справа налево.
3
Маховым колесом установите иглу в самое верхнее положение.
4
Открутите или ослабьте винт, придерживающий иглу в устройстве машины. Аккуратно выньте иголку или ее сломанную часть.
5
Вставьте новую иглу до упора вверх, соблюдая направление плоской стороны иголки. Если у вас нет инструкции и вы не заметили, какой стороной стояла предыдущая игла, посмотрите на последний нитенаправитель. С той же стороны, где он располагается, должен быть длинный желобок иголки, и, соответственно, лыска должна смотреть в противоположную сторону.
6
Закрутите винт до упора.
Полезный совет
Меняйте иглу по мере необходимости. Не работайте тонкими иглами (№80-90) с толстыми тканями и наоборот (иглы №100 не подходят для тонких и деликатных тканей). Используйте разные иглы для разных видов ткани – для трикотажа, джинсовой ткани, шелка иглы будут различаться. Не работайте с затупившейся или погнутой иглой.
Источники:
  • Основы швейного мастерства

Совет 4 : Как заправить нитку в ручную швейную машинку

Хорошо, когда в доме есть ручная швейная машинка. Например, можно достаточно быстро подогнуть брюки, не прибегая к услугам ателье. Такие машинки легки в использовании, но процессу заправки нити следует уделить особое внимание.
Как заправить нитку в ручную швейную машинку
Инструкция
1
Начните заправку ручной швейной машинки с верхней нити. Это именно та нить, которая будет проходить от катушки к игольному ушку. Поднимите прижимную лапку, подняв ее вверх за специальный рычажок. Подкрутите маховое колесо и установите его таким образом, при котором рычаг нитепритягивателя и игла окажутся в самом верху.
2
Поставьте катушку на бобинный стержень. Возьмите конец нити и проведите его через прорезь верхнего нитенаправителя по направлению к регулятору натяжения верхней нити. Если нить не будет пропущена через нитенаправитель, то в регулятор натяжения она попадет под неправильным углом, поэтому будьте внимательны на этом этапе.
3
Огибая регулятор натяжения снизу, проложите нить между двумя металлическими шайбами. Потяните ее вверх и заведите за крючок нитенаправителя. А затем проденьте в петлю компенсационной пружины.
4
Проденьте нить в глазок рычага нитепритягевателя и заведите за крючок, располагающийся на фронтовой доске. Проведите нить сквозь два нижних нитенаправителя. Вставьте нить со стороны нитепритягевателя в игольное ушко. Вытяните нить на двадцать сантиметров.
5
Намотайте на шпульку нить и вставьте ее в шпульный колпачок. Уложите конец нитки под пружину натяжения таким образом, чтобы осталось еще десять сантиметров. Установите шпульный колпачок в челночном устройстве. Следите, чтобы рычажок колпачка попал в предназначенную для него прорезь. Если он будет вставлен правильно, вы услышите характерный щелчок. Закройте задвижку.
6
Придерживайте одной рукой конец нити, пропущенной через игольное ушко, поверните маховое колесо на себя таким образом, чтобы игла опустилась до самого низа и захватила нитку, выходящую из шпульного колпачка. Прокрутите колесо от себя и верните иглу в самое верхнее положение. Вытяните нижнюю нить через отверстие игольной пластины. Концы нитей заправьте под лапку и отведите назад.

Совет 5 : Как вставить иголку в машинку

Опытным швеям и тем, кто только осваивает работу на швейной машине, нередко приходится сталкиваться с поломкой машинной иглы. Если вы не раз выполняли замену иглы, то знаете что это совсем несложная операция. Совсем другое дело, когда игла ломается или гнется в первый раз или есть необходимость сменить иглу, а руководство к эксплуатации машины утеряно. Как же правильно установить иглу в швейную машину?
Как вставить иголку в машинку
Вам понадобится
  • - игла нужного номера;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Если игла сломалась или погнулась, то ее надо аккуратно удалить. Для этого отключите электропитание (в моделях машин с электрическим приводом). С помощью махового колеса осторожно выведите игловодитель в самое верхнее положение.
2
Отверткой ослабьте винт иглодержателя и достаньте иглу. Обратите внимание на то, в какую сторону была направлена плоская сторона на колбе иглы – лыска. В разных моделях машин игла может стоять лыской от себя или в сторону рукава машины. При поломке иглы проверьте, не остался ли отломанный кончик иглы в ткани или в челночном устройстве. Вынув иглу, не спешите ее выбрасывать, взгляните на номер, выбитый на колбе.
3
Приобретите в швейном магазине несколько запасных игл того же номера. Учтите, что одинаковые по номеру иглы могут различаться по длине. Так при установке слишком короткой или наоборот более длиной иголки, швейная машина может «закапризничать» и начать делать пропуски в строчке. Кроме этого игла должна быть острой, ровной и хорошо отшлифованной. Помните, что зазубрины на иголке могут привести к частым разрывам нити или деформации ткани.
4
Новую иголку вставьте в гнездо игловодителя вверх до упора. Следите, чтобы плоская сторона иглы (лыска) была обращена в ту же сторону, как и у прежней иголки. Затяните винт иглодержателя.
5
Заправьте в машину нитки и на пробном кусочке материала проверьте качество строчки. Аккуратно сделав несколько оборотов маховым колесом, убедитесь, что новая игла не цепляется (ударяется) за челночный колпачок. Подключите электропривод и сделайте пробную строчку.
Видео по теме
Обратите внимание
При покупке обращайте внимание номер иглы. Для тонких тканей (шелк, шифон) используйте иглы № 70. Для тканей потолще (ситец, штапель) подойдет игла № 80. При пошиве плотных толстых тканей (сукно, джинс, вельвет) подбирайте иглы более толстые с № 90-100.
Полезный совет
При работе с трикотажем ставьте в машину специальную двойную иголку.

Совет 6 : Как вставить иглу в швейную машину

Умение заправлять швейную машинку чрезвычайно важно для начинающей швеи. Неправильно вставленная игла может причинить массу неприятностей. В лучшем случае машинка просто перестанет работать. Но иголка может выскочить и нанести травму. Поэтому перед тем, как заняться шитьем, потренируйтесь вставлять иглу.
Как вставить иглу в швейную машину
Вам понадобится
  • - швейная машинка;
  • - иголка;
  • - маленькая ("часовая") отвертка.
Инструкция
1
Большинство швейных машинок продается с уже вставленной иголкой. Но иголки — предмет вовсе не универсальный, они бывают разной толщины. Для каждой ткани ее необходимо подбирать. Поэтому постарайтесь научиться вставлять иглу сразу. Маленькой отверткой открутите винтик и осторожно достаньте иглу, стараясь ее не переворачивать. Посмотрите и запомните, как она стояла. Обычно положение иглы указывается в инструкции. Прочитайте ее и сохраните. Обратите внимание, какая именно иголка стоит в вашей машинке. Они могут быть со срезанной или круглой колбочкой. В дальнейшем покупайте именно такие иголки.
2
Рассмотрев иголку, вы увидите, что с одной стороны у нее есть длинная бороздка. Это и будет вашим ориентиром, потому что положение желобка всегда должно быть одинаковым. Встречаются машинки, где этот желобок должен находиться прямо перед швеей. Как правило, они дают только зигзагообразную строчку. У обычных бытовых машинок желобок обращен вправо. Если иголка со срезанной колбой, то срез располагается у разных машинок либо в направлении от швеи, либо со стороны рукава.
3
Прежде чем менять сломанную иголку или заменить ее на более тонкую или более толстую, отключите электрическую машинку от сети. Поставьте игловодитель в самое верхнее положение. Это делается с помощью махового колеса. Открутите винтик иглодержателя. Достаньте старую иголку и положите ее в коробочку или воткните в игольницу. На сломанной игле прочтите цифры, прежде чем ее выкинуть.
4
Подберите иглу нужного вида и нужной толщины. Поверните ее желобком в нужную сторону. Вставьте иголку в отверстие до упора. Плотно закрутите винт, чтобы иголка не болталась и не выскакивала. Вденьте нитку. Перед тем как стачивать детали, попробуйте прошить ненужный лоскуток той же ткани. Если машинка по каким-то причинам не шьет, подберите иглу другой толщины.
Обратите внимание
У некоторых старых машинок винт иглодержателя откручивается безо всякой отвертки, его нужно просто повернуть за выпуклую часть.
Полезный совет
Купите несколько иголок каждого размера. Кроме того, сейчас можно выбрать в магазинах иголки чуть ли для каждого вида ткани. Так, например, трикотаж лучше шить иглой со скругленным концом или двойной, а шелк — острой и тонкой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500