Совет 1: Как заменить иглу в швейной машинке

Перед началом шитья одежды важно правильно подобрать иглу для швейной машины. Она обязательно должна соответствовать своим размером и качеством заточки конкретному рабочему материалу и ниткам. Подходящий инструмент не затупится раньше времени, не сломается; на полотно ляжет аккуратная строчка. Чтобы машинка работала без перебоев, необходимо правильно вставлять иглу в игловодитель, а при необходимости своевременно заменить на новую.
Вам понадобится
  • - инструкция к швейной машине;
  • - набор машинных игл и ниток разных номеров;
  • - стеклянная пластинка;
  • - лупа.
Инструкция
1
Внимательно изучите прилагаемую инструкцию к вашей швейной машинке. Если вы будете хорошо представлять себе устройство аппарата (в том числе самой иголки) и процесса шитья, заменить иглу не будет проблемой. Просто точно придерживайтесь требований производителя.
2
Обратите внимание: швейная машина может быть отрегулирована на определенный стандарт иголок (типа 130/705H или других). Если вы примените нестандартный инструмент, то он может попросту сломаться. При необходимости аппарат можно переустановить на иной стандарт при помощи опытного мастера.
3
Проверьте соответствие новой иглы рабочей нитке по показателям толщины. Для этого возьмите инструмент длинным желобком верх; положите нитку в проточку и пощупайте поверхность лезвия. Нить должна полностью заполнить желобок, но не выступать над ним! Если такой выступ образовался, вы выбрали слишком тонкую иголку для рабочей нити.
4
Изучите инструкцию к машине – в ней часто дается перечень номеров игл и соответствующих ниток (к примеру, для нитки № 80 подойдет игла № 75 и т.д.). Это поможет вам выбрать качественный материал для шитья.
5
Если вы нашли иголку, подходящую настройкам швейной машинки и толщине нити, еще не время вставлять ее в игловодитель. Положите инструмент на стеклянную поверхность и поднимите до уровня глаз. Если его стержень равномерно расположился по всей длине, то иглу можно использовать – она не искривлена.
6
Проведите ногтевой пластиной вдоль иглы, начиная от колбы. Вы сразу почувствуете, если острие немного загнуто. Затупившийся кончик можно обнаружить и с помощью лупы – он будет выделяться белым пятном. Таким инструментом пользоваться нельзя, иначе не избежать проблем с машинной строчкой.
7
Наконец, правильно вставьте подобранную иглу в швейную машину. Не забывайте, что при заправке игловодителя длинный желобок всегда должен быть обращен в сторону игольного нитенаправителя. Обычно у машин с прямой строчкой нить заправляется слева; при зигзагообразной строчке – спереди. Если вы плохо знакомы с устройством машины, сверяйтесь со схемой в инструкции – иначе можно сломать челночный механизм.
8
Чтобы поставить иглу в машину, приподнимите игловодитель в верхнее положение и ослабьте винт иглодержателя. Вы увидите паз для установки иглы – он напоминает букву «П». Приставьте лыску иглы (это срез на утолщенной части) к донышку паза; иголка должна войти в игловодитель через игложержатель. Вставлять ее необходимо вверх до упора! Надежно зафиксируйте новую иглу крепежным винтом.

Совет 2: Как заменить иголку в машинке

Неправильно установленная игла в швейной машинке может привести к неисправному ходу машинки, пропуску стежков, разрыву нити, а также игла может просто сломаться. Чтобы этого не допустить, соблюдайте несложные правила при замене иглы.
Инструкция
1
В магазинах товаров для шитья и рукоделия продаются стандартные иглы для бытовых швейных машин, которые подойдут для любой модели. Однако при выборе иглы руководствуйтесь типом ткани, с которой вы собираетесь работать. От ткани зависит толщина необходимой вам иглы и способ ее заточки.
2
Существуют различные модели швейных машин, и способ установки иглы может различаться в зависимости от марки и модели машины. При замене иглы (хорошей, погнутой или сломанной) обратите внимание на то, в какую сторону повернута плоская сторона на верхней части иголки (лыска). В некоторых моделях иглу вставляют плоской стороной от себя, в других плоская сторона должна смотреть влево (например, «Подольск»). Нитку в иголку всегда вставляют с противоположной стороны – там, где находится длинный желобок иглы. То есть, если плоская сторона направлена от вас, вставляйте нить от себя, если же она смотрит налево – вставляйте нитку справа налево.
3
Маховым колесом установите иглу в самое верхнее положение.
4
Открутите или ослабьте винт, придерживающий иглу в устройстве машины. Аккуратно выньте иголку или ее сломанную часть.
5
Вставьте новую иглу до упора вверх, соблюдая направление плоской стороны иголки. Если у вас нет инструкции и вы не заметили, какой стороной стояла предыдущая игла, посмотрите на последний нитенаправитель. С той же стороны, где он располагается, должен быть длинный желобок иголки, и, соответственно, лыска должна смотреть в противоположную сторону.
6
Закрутите винт до упора.
Полезный совет
Меняйте иглу по мере необходимости. Не работайте тонкими иглами (№80-90) с толстыми тканями и наоборот (иглы №100 не подходят для тонких и деликатных тканей). Используйте разные иглы для разных видов ткани – для трикотажа, джинсовой ткани, шелка иглы будут различаться. Не работайте с затупившейся или погнутой иглой.
Источники:
  • Основы швейного мастерства

Совет 3: Как вдеть нитку в швейной машинке

Машинная строчка состоит из стежков. Чтобы получить стежок, необходимо правильно заправить машинку двумя нитками – сверху и снизу. Верхняя нитка заправляется в саму машинку, нижняя – в шпульный колпачок.
Вам понадобится
  • Машинка и ее составляющие, катушка ниток.
Инструкция
1
Намотайте нитки на шпульный колпачок. Для этого сначала либо сделайте несколько мотков на колпачок вручную, чтобы закрепить нитку, либо проденьте нитку в отверстие шпульки (в начале наматывания нужно придержать этот конец нитки). Колпачок поместите на специальное устройство по намотке ниток, являющееся частью машинки. Нитки должны наматываться равномерно. От этого зависит качество строчки и обрыв нити.
2
Если ваша машинка вертикального челнока, то нужно сначала вставить колпачок в шпульку, а затем шпульку вставить в машинку (в челнок машинки) носиком вверх до щелчка. Колпачок нужно вставлять так, чтобы нитка проходила в прорезь с определенной стороны в зависимости от типа челнока. Это обычно пишут в инструкции к машинке. Если инструкции нет, и машинка не шьёт, экспериментируйте со сменой направления.
3
Если машинка имеет горизонтальный челнок, то шпулька уже встроена в челнок. В этом случае шпульный колпачок с намотанными нитками вставляется сразу в машинку. С направлением нити здесь аналогично.
4
Теперь заправьте верхнюю нить машинки. Машинки могут иметь некоторые различия в конфигурации, визуально это может привести к различиям во вдевании нитки. Однако, принцип един. Его нужно понять.
5
Поднимите прижимную лапку с помощью рычага, а иглу установите в крайнее верхнее положение. Поставьте нитки на катушечный стержень и закрепите, если нужно. При этом нитка должна разматываться в направлении против часовой стрелки. Далее нитку нужно протянуть через один или несколько нитенаправителей. Затем – через регулятор натяжения, который может быть снаружи машины (тогда это колесо с двумя дисками), а может быть спрятан под корпусом. После этого нить цепляется под крючок компенсационной пружины (тонкий пружинистый крючок, который также может быть спрятан), проходит через нитенаправители, если они есть, и вдевается в большое ушко нитепритягивателя. Потом через следующий нитенаправитель нитка вставляется в иголку специальным устройством или вручную.
6
Затем игла опускается, чтобы вытянуть нижнюю (челночную) нитку.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы неправильно заправите машину, она не будет шить. Однако следует помнить, что существуют и другие причины отказа машины от работы при правильной ее заправке.
Полезный совет
В современных бытовых швейных машинах все устройства заправки нити стараются свести к минимуму и спрятать под корпус машины. Большой плюс таких машин – последовательность вдевания нитки в машину и его направление описаны не только в инструкции, но и нанесены на сам корпус. Заправить такую машинку очень легко.
Источники:
  • Оборудование швейных предприятий, А.С. Ермаков, 2004г.
  • как вдеть нитку в иголку

Совет 4: Как вставить иглу в швейную машину

Умение заправлять швейную машинку чрезвычайно важно для начинающей швеи. Неправильно вставленная игла может причинить массу неприятностей. В лучшем случае машинка просто перестанет работать. Но иголка может выскочить и нанести травму. Поэтому перед тем, как заняться шитьем, потренируйтесь вставлять иглу.
Вам понадобится
  • - швейная машинка;
  • - иголка;
  • - маленькая ("часовая") отвертка.
Инструкция
1
Большинство швейных машинок продается с уже вставленной иголкой. Но иголки — предмет вовсе не универсальный, они бывают разной толщины. Для каждой ткани ее необходимо подбирать. Поэтому постарайтесь научиться вставлять иглу сразу. Маленькой отверткой открутите винтик и осторожно достаньте иглу, стараясь ее не переворачивать. Посмотрите и запомните, как она стояла. Обычно положение иглы указывается в инструкции. Прочитайте ее и сохраните. Обратите внимание, какая именно иголка стоит в вашей машинке. Они могут быть со срезанной или круглой колбочкой. В дальнейшем покупайте именно такие иголки.
2
Рассмотрев иголку, вы увидите, что с одной стороны у нее есть длинная бороздка. Это и будет вашим ориентиром, потому что положение желобка всегда должно быть одинаковым. Встречаются машинки, где этот желобок должен находиться прямо перед швеей. Как правило, они дают только зигзагообразную строчку. У обычных бытовых машинок желобок обращен вправо. Если иголка со срезанной колбой, то срез располагается у разных машинок либо в направлении от швеи, либо со стороны рукава.
3
Прежде чем менять сломанную иголку или заменить ее на более тонкую или более толстую, отключите электрическую машинку от сети. Поставьте игловодитель в самое верхнее положение. Это делается с помощью махового колеса. Открутите винтик иглодержателя. Достаньте старую иголку и положите ее в коробочку или воткните в игольницу. На сломанной игле прочтите цифры, прежде чем ее выкинуть.
4
Подберите иглу нужного вида и нужной толщины. Поверните ее желобком в нужную сторону. Вставьте иголку в отверстие до упора. Плотно закрутите винт, чтобы иголка не болталась и не выскакивала. Вденьте нитку. Перед тем как стачивать детали, попробуйте прошить ненужный лоскуток той же ткани. Если машинка по каким-то причинам не шьет, подберите иглу другой толщины.
Обратите внимание
У некоторых старых машинок винт иглодержателя откручивается безо всякой отвертки, его нужно просто повернуть за выпуклую часть.
Полезный совет
Купите несколько иголок каждого размера. Кроме того, сейчас можно выбрать в магазинах иголки чуть ли для каждого вида ткани. Так, например, трикотаж лучше шить иглой со скругленным концом или двойной, а шелк — острой и тонкой.

Совет 5: Как продать швейную машинку

Если вы счастливый обладатель старинной швейной машинки, то наверняка знаете, что этот редкий товар, и можно реализовать его, выручив приличную сумму денег.
Инструкция
1
Прежде чем попытаться продать швейную машинку, узнайте точно фирменное наименование и год, когда она была изготовлена.
2
Осмотрите машинку, как будто собираетесь покупать ее и приступайте к предпродажной подготовке. Устраните недостатки, которые бросаются в глаза. Очистите машинку от пыли и сделайте ее презентабельной. По возможности, устраните видимые дефекты и освежите внешний вид.
3
Посетите местные антикварные магазины или частных антикваров с целью изучения спроса и мониторинга цен на старинные швейные машинки той марки и года выпуска, которым соответствует товар.
4
Найдите профессионала по ремонту и чистке и попросите его определить, находится ли ваш аппарат в рабочем состоянии. Также с помощью специалиста проведите очистку и регулировку всех узлов.
5
Сделайте снимки машинки со всех сторон и попытайтесь продать ее на интернет-аукционе. Выставьте товар сразу на нескольких сайтах для достижения максимального эффекта.
6
Вы можете продать машинку через интернет-форум соответствующей тематики, а также дать объявления в газеты. Используя все эти возможности в комплексе, вы наверняка найдете покупателя. В этом деле спешить не стоит - ведь старинные швейные машинки не являются товаром повышенного спроса, который покупают ежедневно. Но за нее можно выручить значительную сумму денег, набравшись терпения.
Обратите внимание
Если на объявление откликаются мало желающих, понаблюдайте, как продают подобные вещи другие продавцы. Пробуйте иначе сформулировать продающий текст. Тестируйте разные возможности, чтобы достичь цели.
Полезный совет
Подготовьте текст для переписки с потенциальными покупателями. Напишите подробную характеристику возможностей машинки. Старайтесь писать от души, чтобы покупатель видел, как вы цените товар, относитесь к нему бережно.

Совет 6: Как поменять тэн в машинке

Алгоритм действий при замене нагревательного элемента в стиральной машине находится в зависимости от марки и модели агрегата. В качестве примера можно рассмотреть замену ТЭНа на стиральной машине с фронтальной загрузкой Ariston.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - новый нагревательный элемент;
  • - ключ;
  • - жидкое мыло или жидкость для мытья посуды
Инструкция
1
Убедитесь в том, что стиральная машина отключена от электрической сети. Слейте остатки воды.
2
Отодвиньте машинку и установите ее таким образом, чтобы получить свободный доступ к ее задней стенке.
3
Отвинтите крепежные болты, расположенные на крышке в цокольной зоне машины. Демонтируйте крышку.
4
Внимательно рассмотрите и запомните расположение проводов. На боковых клеммах находятся контакты питания - фаза и ноль. Обычно, это провода синего и красного цвета.

На средней клемме расположен провод заземления. Как правило он желто-зеленого цвета.

Между контактами питания и корпуса находится разъем датчика температуры. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, рекомендуется зарисовать или сфотографировать их положение.

Аккуратно отсоедините все провода от нагревательного элемента.
5
Слегка ослабьте гайку, расположенную в центре ТЭНа, при помощи специального ключа. Болт с гайкой фиксируют резиновый уплотнитель, служащий для герметизации соединения. Утопите крепежные элементы внутрь. Благодаря этому уплотнитель ослабнет и вы сможете извлечь ТЭН.
6
Возьмите плоскую отвертку и, поддевая ей нагревательный элемент, извлеките его.
7
Смажьте прокладку нового нагревательного элемента жидкостью для мытья посуды или жидким мылом. Это упростит установку ТЭНа.
8
Установите новый нагревательный элемент. Для этого необходимо вставить его в бак и слегка надавить на него. Убедитесь в том, что ТЭН вошел в гнездо и его дальний край зацепился за направляющую скобу.
9
Затяните гайку. Подключите электрические провода. Проверьте правильность подключения, сверяясь со сделанной ранее фотографией или рисунком.
10
Включите стиральную машину и убедитесь в герметичности соединений. При необходимости, затяните сильнее гайку натяжения.
11
Установите заднюю крышку, закрепив ее болтами. Поставьте стиральную машину на место.
Обратите внимание
Современная стиральная машина является сложным электронным устройством, поэтому ее ремонт рекомендуется доверять профессионалам.
Источники:
  • «Современные стиральные машины», А.В. Родин, Н.А. Тюнин, Солон-Пресс, 2007 г
  • Как заменить ТЭН на стиральной машине
  • как поменять тену в стиральной машине

Совет 7: Почему машинка рвет нитку

Любители шитья встречаются с проблемой, когда в неподходящий момент рвется нитка. Иногда достаточно подтянуть другую нить, и проблема решена. Но зачастую это ничего не меняет. Необходимо искать инструкцию, листать, разбираться, тратить время. Если иметь под рукой полезную информацию, время устранения неполадки значительно сократится.
Не имеет значения, на какой машинке вы шьете – ручной, с ножным приводом или электрической – причины данной неполадки одинаковы. Соответствие нитей друг другуИтак, первое, на что следует обратить внимание – это соответствуют ли друг другу нижняя и верхняя нити. Иногда для особого вида строчки допустима незначительная разница, но, как правило, нити не должны сильно отличаться по номеру. К примеру, верхняя нить - №40, а нижняя - №10 – недопустимые значения.Соответствие нити тканиНить может рваться из-за несоответствия ее номера характеру ткани. Слишком плотная, толстая ткань задерживает тонкую нить, затрудняет проходимость, в результате нить собирается и рвется.Соответствие номера нити номеру иглыДаже если вы сможете вставить толстую нить в иглу, предназначенную для более тонкой нити, вы получите уже известный результат – нить порвется. Подбирайте правильно нить иголке и ткани. Для этого в инструкции машинки должна быть специальная таблица. Это все, что касалось неправильного подбора материала. Теперь же рассмотрим нюансы, связанные с механизмом машины, которые приводят к обрыву нити.Разное натяжение нитей Если натяжение верхней нити не соответствует натяжению нити в челноке, нить может порваться. Здесь вероятно несколько вариантов. Если натяжение верхней нити слишком тугое – рвется верхняя нить. Для устранения неполадки необходимо ослабить натяжение. В механизме машинки есть шайбы, регулирующие натяжение нити, эти шайбы крутятся в противоположные стороны, и в случае сильного натяжения верхней нити шайбы необходимо ослабить.Если рвется нижняя нить, то ослабить надо натяжение нижней нити. Ее натяжение регулируется в челноке. Его необходимо извлечь и специальной маленькой отверткой ослабить винтик, который в единственном количестве – вы его сразу обнаружите.Проблемы с иглойВо-первых, у вас может быть неправильно вставленная игла, проверьте ее. Во-вторых, новая игла может иметь острые края ушка, режущие иглу. Можно поменять иглу на другую, а можно взять крепкую нитку, натереть полировальной пастой и отполировать ушко. Выбор за вами. И, в-третьих, у вас может быть бракованная игла.Общие советыНе забывайте смазывать машинку специальным машинным маслом. Если вы пользуетесь ей часто, делайте это раз в месяц. Если редко – то перед использованием машинки смазывайте ее. На необработанной маслом машине резкий старт может повлечь за собой обрыв нити. Не снимайте со счетов качество ниток. Оно также может влиять на качество шитья. И, конечно, нити должны быть правильно заправлены.
Почему швейная машина рвет нитку
Связанная статья
Почему швейная машина рвет нитку
Источники:
  • Почему швейная машинка рвет нитку?
  • Ручная швейная машинка и её возможности

Совет 8: Как разобрать швейную машинку

Со временем практически все швейные машинки ломаются. Если машинка стала пропускать стежки, сделанные ею строчки неровные, да и совсем не держатся (тут же распускаются), значит, в ней сбились настройки или, что еще хуже, она сломалась. Чтобы определить причину поломки и устранить ее, машинку нужно разобрать.
Вам понадобится
  • - жирный крем для рук;
  • - ветошь;
  • - керосин;
  • - кисть;
  • - игла;
  • - масло;
  • - клей;
  • - отвертки.
Инструкция
1
Зачастую причиной поломки швейной машинки является скопление грязи и ржавчины. Для их устранения следует прочистить все детали и узлы швейной машинки.
2
В первую очередь удалите загрязнения, скапливающиеся между дорожками рейки двигателя ткани и игольной пластиной (это блестящая пластина, в отверстие которой входит иголка швейной машинки). Для этого открутите с помощью отвертки винты, которые крепят игольную пластину, и аккуратно ее снимите. Как правило, под игольной пластиной можно обнаружить сбитый комок, состоящий из ворсинок тканей: удалите это загрязнение с помощью кисточки.
3
Вытащите челнок из «ложа», где он вращается, и внимательно его осмотрите с целью выявления сколов и прочих механических повреждений. Если механических повреждений не обнаружено, очистите челнок от пыли и застывшего масла. Чтобы с легкостью удалить старую грязь, используйте ветошь, смоченную в керосине.
4
Приступите к чистке челночного гнезда. Сначала попытайтесь удалить загрязнения кисточкой; если же наслоения слишком спрессованы, то для удаления грязи воспользуйтесь иглой или другим острым предметом.
5
Прочистите редуктор, вращающий челночный механизм, и втулки (тут происходит трение движущихся частей), а также смажьте маслом все легкодоступные трущиеся детали и втулки. Тут же сразу тряпочкой вытирайте подтеки масла.
6
Проверьте механизм игловодителя – металлического штыря, в который устанавливается игла. Убедитесь, что вставленная в игловодитель игла соответствует предъявляемым к ней требованиям: игла должна быть острой и иметь тип 705 Н (иглы, применяемые в бытовых швейных машинках).
7
Убедитесь в правильности установки игловодителя. Правильность положения игловодителя по высоте определяется подходом носика челнока к иголке, когда та находится в дальнем от носика положении. В прямострочных швейных машинках высота игловодителя равна 1-1,5 мм.
8
У некоторых моделей швейных машин, к примеру, «Ягуар» или «Пфафф-хобби», отыскать игловодитель нелегко. Разберите пластиковый корпус: делайте это очень аккуратно, поскольку пластик – хрупкий материал. Затем отрегулируйте игловодитель и склейте пластиковый корпус.
9
Проверьте давление лапки, крепящейся к штоку лапкодержателя. Для этого при сшивании толстых тканей слегка прижмите пальцем рожок лапки: если пропуски исчезнут, значит, нужно увеличить давление лапки, а сделать это можно, подкрутив регулировочный винт. Давление увеличивайте постепенно.
10
Нередко у старых моделей «Чаек» не срабатывает шток ослабления нити. Для устранения данной проблемы снимите верхнюю крышку: слева на рукаве швейной машины, близ регулятора натяжения нити, увидите отверстие с углубленным винтом. Слегка отверните отверткой винт и вытащите на себя регулятор нитенатяжителя на 2 мм, а затем закрепите винт.
Обратите внимание
Используйте только заостренные отвертки! Если отвертки будут старыми и не по размеру, вы повредите головку винта, из-за чего его очень сложно будет открутить.
Полезный совет
Чтобы легче было отмыть руки от машинного масла, прежде чем приступить к работе, смажьте их жирным кремом для рук.
Источники:
  • Как чистить швейную машинку

Совет 9: Что такое иглу и как их строить

Сурова природа в северных краях. Оказавшись в зимнее время на заснеженной равнине или в лесу, не так просто укрыться от непогоды. А вот эскимосы, коренные жители Аляски, давно знали, как сохранять тепло и уют домашнего очага даже в суровые морозы. Для этого нужно всего лишь построить снежный дом – иглу.

Иглу – оригинальная хижина эскимосов, которая целиком выполнена из снега. По форме иглу напоминает округлый купол, сделанный из аккуратно сложенных снежных блоков. Обязательным атрибутом такой хижины является низкая дверь. Собранное из снега, жилище эскимосов способно долго сохранять тепло, при этом для нагрева воздуха в помещении вполне хватает одной зажженной свечи.

За долгие века эскимосы наловчились сооружать из снежных блоков настоящие поселения. Некоторые постройки используются исключительно для жилья, другие отводятся под хозяйственные нужды. Во время пурги или бурана находиться в иглу значительно безопаснее, чем в обычной палатке. Прочные снежные стены способны выдержать как лютый мороз, так и сильный ветер. В обычных для крайнего севера погодных условиях такая хижина, установленная в начале зимы, вполне способна простоять до середины весны.

Сделать иглу можно самостоятельно, используя знания и опыт, накопленный изобретательным североамериканским народом. Для начала необходимо подобрать и подготовить ровную площадку, снег на которой наиболее глубокий и плотный. На снегу аккуратно вычерчивается круг. По этому контуру нужно уложить основной слой снежных блоков.

Оптимальный размер одного «кирпича» - 50 см в длину, 40 см в ширину, 10-15 см в толщину. Отдельные блоки вырезают в глубоком снегу длинным ножом или лопатой, немного раскачивая, чтобы отделить от основания. Кладка осуществляется традиционным способом, применяемым при строительстве кирпичных зданий. Просветы между блоками затираются снегом. Следите также, чтобы вертикальные стыки между блоками в смежных рядах не совпадали. Чтобы конструкция получила форму купола, каждый очередной ряд укладывают с некоторым уклоном внутрь сооружения.

Несмотря на нехитрую технологию, новичку лучше всего выполнять работы по устройству иглу с помощью напарника. Это позволит избежать огрехов при укладке «кирпичей» и ускорит строительный процесс. Особое внимание уделите нескольким последним рядам, составляющим свод иглу; их необходимо монтировать особенно тщательно и аккуратно.

После постройки стен остается пробить в куполе отверстие (оно обеспечит вентиляцию воздуха), а также прорубить в нижней части хижины небольшой лаз. Если вы строите хижину из снега впервые, будьте готовы, что у вас уйдет на это не менее трех-четырех часов. Остается забраться в новое уютное жилище и предаться заслуженному отдыху.

Видео по теме

Совет 10: Как вставить нитку в швейной машинке "Чайка"

Если необходимо сшить или обработать что-либо на швейной машинке, прежде всего, нужно научиться заправлять нитку. Рассмотрев швейную машинку «Чайка», можно увидеть, что нитей при шитье используются две. Чтобы правильно заправить верхнюю и нижнюю нить, нужно выполнить определенную последовательность операций. При неправильной вставке машинка шить не будет или нить будет рваться.
Инструкция
1
Подготовьте швейную машинку к работе. Расположите иглу в крайнее верхнее положение с помощью махового колеса. Нажимную лапку поднимите. Иглу расположите в иглодержателе, зафиксировав ее винтом.
2
Подберите правильно нить, учитывая цвет и размер. Чтобы строчка получилась качественной нужно использовать верхнюю нить на размер больше нижней. Установите катушечный стержень. Расположите на нем катушку с ниткой.
Как вставить нитку в швейной машинке "Чайка"
3
Потяните нить от катушки к нитенаправителю, после проденьте между шайбами регулятора натяжения. Если нить прошла правильно, шайбы должны щелкнуть. Продолжите протягивать нитку через крючок нитепритягивателя.
4
Проденьте нить в нитенаправитель, расположенный на иглодержателе. Вденьте нить в ушко иглы. Чтобы легко продеть нитку в иглу, воспользуйтесь нитковдевателем.
5
Потяните за нить, чтобы проверить, цепляется ли она за элементы швейной машинки. Плохо отшлифованные детали могут иногда перерезать нитку. Не стоит заправленную нитку тянуть слишком сильно, потому что это может поломать иглу.
6
Заправьте нижнюю нить. Выдвиньте задвижную пластинку и выньте колпачок шпульки. Достаньте его из челнока, придерживаясь специальной защелки. Готовую шпульку с нитками вставьте в колпачок. Протяните нитку через прорезь, а после прижимную пружинку на шпульном колпачке.
7
Потяните нить, чтобы проверить, легко ли она разматывается. Наденьте колпачок со шпулькой на стержень челнока. Если колпачок правильно сел и зафиксировался, должен произойти щелчок. Процесс защелки колпачка со шпулькой должен быть подпружинен.
8
Чтобы вытащить нижнюю нить на пластину, опустите иглу в отверстие, придерживая за конец верхнюю нить. С подъемом иглы, выйдет наверх нижняя (челночная) нить в виде петельки. Протяните обе нитки под лапку от себя. Швейная машинка готова к работе.

Совет 11: Что такое игла Видаля

Игла Видаля – это косметологический инструмент, с помощью которого можно очищать кожу от прыщей и угрей. Он был придуман Фернаном Видалем, французским врачом-бактериологом.

Зачем нужна игла Видаля

Игла Видаля представляет собой косметологический инструмент, на одном конце которого располагается петля, а на другом – игла. Он используется для механической чистки кожи лица и ушных раковин. В настоящее время это приспособление считается самым безопасным, после него не остается сильных повреждений, рубцов и покраснений. Первая рабочая поверхность инструмента – игла, ей пользуются для прокалывания кожи в целях удаления белых (жировых) прыщей и глубоко расположенных угрей. Вторая рабочая поверхность – это петля Видаля. Она применяется для удаления черных угревых точек и обычных угрей (камедонов). Иглу Видаля нельзя использовать ежедневно, даже при сильной угревой сыпи. В этом случае ею пользуются один раз в 2-3 дня.
Иглу используют только в том случае, если прыщ созрел полностью (видна белая головка). Тогда гной будет удален полностью, а повреждения кожи будут минимальными.

Чистка лица с помощью иглы Видаля

Очищение кожи лица иглой Видаля лучше делать вечером перед сном, тогда на следующее утро на лице не останется никаких следов. Чтобы удаление прыщей было менее болезненным, необходимо предварительно сделать распаривающую маску. Она предотвратит образование ранок. Перед процедурой необходимо тщательно вымыть руки и протереть их спиртом или дезинфицирующим гелем.
При куперозе кожу распаривать нельзя.

Перед использованием иглу Видаля нужно тщательно продезинфицировать. Для этого опускают рабочую поверхность в емкость с дезинфицирующим раствором или со спиртом. После этого можно прокалывать прыщ. Затем дезинфицируют другую сторону – где расположена петля. Ею удаляют прыщ полностью. Петлю располагают на поверхности кожи таким образом, чтобы угорь был в середине петли. Затем нужно аккуратно надавить на прыщ таким образом, чтобы его содержимое вышло наружу, а кожа не травмировалась. При использовании петли нельзя оказывать слишком сильное давление на кожу, иначе на ней останутся кровоподтеки и синяки.

Если воспаленный фолликул не покидает пору, он еще не созрел, в этом случае нужно повторить процедуру через 2-3 дня. После удаления прыща ранку смазывают спиртом. Для более быстрого заживления кожи используют масло чайного дерева, обладающее заживляющими и дезинфицирующими свойствами. По окончании чистки желательно сделать питательную или успокаивающую маску для лица или смазать кожу отваром череды или ромашки, обладающими ранозаживляющим и успокаивающим действием.

Совет 12: Как пользоваться швейной машинкой

Умение шить ценилось всегда. И даже сегодня, когда ассортимент швейных изделий в магазинах достаточно большой и способен удовлетворить даже самых капризных модниц, шитье остается одним из самых популярных видов рукоделия. Более того, вещи, сшитые своими руками, сейчас в большой моде. Но далеко не в каждой школе девочек учат обращаться со швейной машинкой, так что осваивать эту науку многим приходится самостоятельно.

Инструкция – это важно

В магазинах сейчас можно встретить швейные машинки самых разных типов – ручные, ножные, электрические и даже с программным управлением. Поэтому перед покупкой не забудьте спросить у продавца инструкцию. Она должна быть на понятном вам языке. Если вы покупаете машинку с рук, тоже не забудьте про этот важнейший документ.

Конечно, если вам повезло и вы раздобыли допотопный «Зингер» или «Подольск», скорее всего, придется обойтись без документов. Но старые машинки довольно просты, а сведения, как они заправляются и как ими пользоваться, вы легко найдете в любой старой книге по кройке и шитью. Внимательно прочтите инструкцию. Особое внимание обратите на то, чего нельзя делать с машинкой ни в коем случае.

Научитесь заправлять машинку

Вне зависимости от того, на какой машинке вы будете шить, научитесь выполнять несколько действий. Для начала попробуйте заправить верхнюю нить. Это довольно простое действие, просто нить должна пройти через несколько отверстий в определенной последовательности.

От катушки она идет через небольшое окошко на задней стенке машинки, затем проходит через регулятор натяжения верхней нити, одну-две петельки и, наконец, вставляется в иглу. Порядок есть в инструкции к машинке и нарушать его нельзя, нитка в лучшем случае просто порвется, в худшем – капризная современная машинка может даже выйти из строя.

Второй шаг, который вам придется предпринять – научиться заправлять челнок. В него вставляется шпуля с ниткой. Вне зависимости от типа машинки шпуля в челнок вставляется так, чтобы нить шла по часовой стрелке. Кстати, современным швеям вовсе не обязательно каждый раз перематывать нитки, в магазинах можно купить готовые шпульки с уже намотанными нитками. Важно, чтобы верхняя и нижняя нити были одного качества и одинаковой толщины.

Научитесь ставить иголку

Прочтите, как вставлять иглу. Купите разные иглы для швейных машинок, ведь для каждой ткани нужна иголка определенной толщины. В журналах для рукодельниц вы найдете информацию о том, какие нитки и какая игла нужны для изготовления конкретного изделия. Поменяйте иглу строго по инструкции и запомните, как вы это делаете. Если игла стоит неправильно, она вылетит или порвет ткань и нитки.

Перед тем как начать шить

Запомните, где у вашей машинки регуляторы натяжения нитей, а также рычажок, устанавливающий длину стежка. Познакомьтесь с другими возможностями вашей машинки. Выясните, выполняет ли она зигзаг, можно ли на ней обметывать петли, делать вышивку и т.д. Поставьте машинку так, как вам удобно. Если она ручная, ручку обычно крутят правой рукой, а левой придерживают ткань. При шитье на любой другой машинке ткань придерживают обеими руками. Перед тем как начать шить крупное изделие, отрегулируйте машинку на небольшом кусочке той же ткани.

Совет 13: Какую швейную машинку купить новичку

Сейчас многие домохозяйки с удовольствием приобретают себе швейные машинки и учатся шить. Швейная машинка для них становится не только техникой для починки одежды, а целым хобби или работой.
Выбрать швейную машинку начинающей рукодельнице довольно сложно, но не стоит гнаться за сверхмощными технологиями, присмотритесь к простым швейным машинкам.

Типы швейных машин

Швейные машинки бывают:

- Электромеханическими. Это самый простой вариант, который подойдет для новичка. Именно такие швейные машинки и рекомендуют для начала. Настройка шва и натяжения нити происходит самостоятельно пользователем. Такие машинки часто оснащены педалью для подачи скорости. Стоят такие швейные машинки недорого.

- Программируемые. Такие швейные машинки все настраивают автоматически, нужно лишь выбрать нужную программу шитья. На экране выводится вся информация: вид шва, строчки, ниток и ткани.

- Швейно-вышивальные машинки. Такие швейные машинки не только шьют, но и могут вышивать любые узоры. Такие машинки полностью автоматизированы, к ним можно подключить компьютер для обновления ПО или узоров.

- Оверлок. Такие швейные машинки не предназначены для шитья. Они быстро обрабатывают края изделия, чтобы нитки не сыпались.

Какая швейная машинка рекомендуется новичкам

Для новичков в рукодельном деле специалисты советуют обратить внимание именно на первый тип швейных машин.

Электромеханические машинки просты в управлении, в них легко заправляются нити. Такие швейные машинки не требуют постоянного обновления программного обеспечения. Они реже выходят из строя, а мелкие неприятности легко решаются дома, без мастера. На них очень просто поменять сломанную иглу или неподходящую лапку. У данных швейных машин стандартный набор строчек, и немного декоративных, которых вполне хватит для домашнего рукоделия. На электромеханических машинках легко и быстро можно научиться шить.

На что стоит обратить внимание при покупке швейной машинки

Вид челночного устройства. Самый простой вид челночного устройства, который можно было встретить еще в старых механических машинках, это качающий. Он довольно удобен при низкой скорости шитья.

Для современных «педальных» швейных машинок используется горизонтальное челночное устройство. Оно удобное в плане заправки нити, нить в них редко запутывается. Единственный минус такого челночного устройства – регулировка натяжения нижней нити.

Регулировка натяжения верхних нитей и давления лапки на ткань. В компьютерных моделях швейных машин такие функции автоматизированы. А в электромеханических моделях нужно вручную все настраивать, т.к. от этого зависит качество строчек на разных видах тканей.

Усиление прокола ткани иглой. При покупке электромеханической швейной машинки поинтересуйтесь у продавца, зависит ли сила прокола ткани иглой от скорости шитья. Для шитья всех видов ткани нужно, чтобы сила прокола была всегда максимальной, независимо от скорости шитья.

Строчки. В электромеханических моделях есть свой небольшой набор строчек. Обязательно будут прямые строчки с разной величиной шага, потайные строчки, зиг-заг. Возможно, в выбранной вами модели будут и декоративные строчки. Поинтересуйтесь у продавца, сколько строчек и какие есть в швейной машинке. Начинающей швее обычно хватает только стандартного набора строчек. В компьютерных и вышивальных швейных машинках имеется большой набор строчек, также есть возможность загружать новые.

Скорость шитья. Она зависит оттого, насколько сильно вы будете нажимать на педаль. К таким «педальным» моделям легко привыкнуть, если чуть потренироваться. В некоторых старых моделях электромеханических машин скорость регулируется с помощью рычага – регулятора и кнопок ''ВКЛ./ВЫКЛ."

Какую бы швейную машинку вы ни выбрали, к ней нужно привыкнуть и научиться на ней шить. Остальной опыт придет со временем, стоит лишь начать.
Источники:
  • Как выбрать швейную машину

Совет 14: Ухаживаем за швейной машинкой

После покупки новой швейной машинки главное не забыть изучить прилагаемую инструкцию по уходу за ней. В противном случае можно повредить рабочий механизм и радость будет омрачена.

Новая машина, как правило, обычно покрыта смазкой. Перед тем, как начать работать, керосином нужно ее удалить. По две капли керосина капнуть в те места, которые по инструкции надо смазать. Если нет керосина, допускается промывка машинным маслом. Промыть все детали, которые не покрыты краской. После обработки дать машине поработать на холостом ходу (без нитки), чтобы вытекли остатки смазки. Затем протереть машинку мягкой тряпкой из хлопка.

Машинное масло должно находиться в специальной масленке. Носик ее вводится как можно глубже, капается пару капель. Челночный механизм также нуждается в смазке. Не забывайте про детали, которые находятся под платформой. Для лучшего притирания деталей и равномерной смазки, необходимо после ее нанесения несколько раз провернуть маховое колесо.

Прежде чем начнете  шить, в челнок нужно капнуть 2 капли масла и сделать строчку на ненужной ткани. Перед каждым сеансом шитья, протирайте пыль и проверяйте наличие смазки. Если шьете редко, то одной смазки на месяц вполне хватает.

Иногда машинке нужна усиленная чистка. Для очистки зубчатой рейки передачи, нужно поставить игольник в верхнее положение, снять лапку. Отодвинуть задвижную пластину, отвинтить и снять игольную пластину. Затем наклонить кольцо шпульного колпачка и вынуть челнок. Для удобства работы можно отклонить назад корпус машинки. Загрязнения удалять специальной щеточкой. Если таковой нет, подойдет зубная щетка. Обязательно удалите пыль и смазку с поддона.

Далее нужно смазать машину на холостом ходу на маленькой скорости. Обязательно позаботьтесь о смазке махового колеса, впрыснув в смазочное отверстие рукава две капли масла. Также смазываются двигательный аппарат, детали подножки (на ножной машине) и конусные шпильки.

Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы вам не пришлось часто сталкиваться с заменой иголок в швейной машинке из-за поломок, придерживайтесь некоторых портняжных правил. Никогда не вытаскивайте рабочую ткань из-под лапки движением на себя; не «помогайте» работающему аппарату, подталкивая ткань вручную. Следите за тем, чтобы игольная пластина всегда прочно крепилась; устанавливайте лапку только после опускания иголки. Если вам приходится класть строчку поперек толстого шва, делайте это осторожно и на медленных оборотах. Если у вас оборвалась верхняя нить, швейная машинка пропускает стежки и сильно стучит при работе – попробуйте заменить иглу.
Полезный совет
Подробно изучите устройство иглы для швейной машины. У нее есть стержень (лезвие); на одном конце этой основы есть острие, а на другом – колба. Чуть повыше острия - ушко (через него продевается нить). Рассмотрите колбу: у нее выпуклая и плоская стороны. На плоской поверхности имеется короткий желобок (проточка), а на выпуклой – длинный. Вы помните, что нить вдевается в иголку всегда со стороны длинного желобка (см. пункт 6).
Источники:
  • «Оборудование швейного производства», В.Я.Франц, 2010.
  • как заменять машины в
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше