Вам понадобится
  • - ключ на 19;
  • - «выколотка»;
  • - головка;
  • - ключ на 13;
  • - ключ на 27;
  • - ключи-шестигранники;
  • - зубило.
Инструкция
1
Снятие и разборку амортизаторной стойки рекомендуется проводить на подъемнике или смотровой яме. Перед тем, как перебрать стойку, ее необходимо снять. Существуют два способа демонтажа амортизаторной стойки, каждый их которых имеет свои плюсы и минусы. Первый способ позволяет выполнить работу значительно быстрее, но подразумевает последующую регулировку углов установки колес. Именно им рекомендуется снимать и разбирать телескопические амортизационные стойки. Второй - более кропотливый, но не требующий дальнейших регулировок.
2
И в том и в другом варианте сначала необходимо снять заглушку верхней опоры и ослабить соединение, используя специальный ключ, позволяющий удерживать шток. Отсоедините рулевую тягу.
3
При первом способе снятия стойки рекомендуется пометить маркером положение регулировочного болта. Несмотря на то, что точно установить угол развала колеса не получится, отклонение значения будет минимальным.
4
Отверните гайку верхнего болта при помощи ключа на 19 и головки. Используя «выколотку», выбейте болт из металла. Снимите нижний болт по аналогии.
5
Аккуратно, избегая натяжения тормозного шланга, отведите поворотный кулак. Открутите крепежные гайки верхней опоры и демонтируйте амортизационную стойку.
6
Второй вариант предполагает снятие стойки вместе с поворотным кулаком. При этом гайки верхнего и нижнего крепежных болтов, соединяющих поворотный кулак со стойкой, не ослабляются. Это увеличивает объем работ - необходимо дополнительно снять шаровую опору, привод и тормозной суппорт.
7
Снимите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, тормозной диск, извлеките наружный шрус. Открутите болты крепления, фиксирующие верхнюю опору на кузове автомобиля. Демонтируйте стойку в сборе с поворотным кулаком.
8
Для того чтобы перебрать амортизационную стойку необходимо установить на пружине две стяжки. Расположите стяжки напротив друг друга таким образом, чтобы они зацепляли по 5 витков пружины. Сожмите пружину, вращая винты стяжек. Убедитесь в том, что она не давит на опорные чашки.
9
Открутите крепление верхней опоры при помощи ключа на 27. Для того чтобы шток не проворачивался, рекомендуется придерживать его с помощью шестигранника. Демонтируйте опору стойки.
10
Снимите подшипник опоры и верхнюю чашку. Демонтируйте пружину, буфер хода сжатия, а затем - защитный чехол. Снимите опору буфера, используя зубило. Открутите крепление корпуса стойки при помощи ключа. Уберите гайку и вытащите шток с цилиндром.
11
Слейте амортизационную жидкость. Тщательно промойте корпус и установите в него амортизационный картридж. Произведите сборку в обратной последовательности.