Совет 1: Как заполнить ЕНВД

Согласно нормам действующего законодательства в 2010 году для индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций, которые применяют единый налог на вмененный доход (ЕНВД), изменились состав и сроки сдачи налоговой отчетности. Уплата ЕНВД  для индивидуальных предпринимателей заменяет ЕСН, НДС, НДФЛ. Уплата ЕНВД для организаций заменяет налог на прибыль. Уточните сроки уплаты ЕНВД

Чтобы стать плательщиком ЕНВД, нужно написать заявление о постановке индивидуального предпринимателя на учет как налогоплательщика  единый налог на вмененный доход. Чтобы правильно и без ошибок заполнить ЕНВД, рекомендуется придерживаться следующей схемы:

1.    После внесенных изменений, в строку 030 третьего раздела декларации необходимо вносить сумму пенсионных взносов и взносов на обязательное социальное страхование для всех предусмотренных законодательством случаев.

2.    Предпринимателям или организациям, деятельность которых попадает только под ЕНВД, сдают декларацию по ЕНВД, расчет по взносам в пенсионный фонд, расчетную ведомость по ФСС, статическую отчетность, сведения о средней численности.

3.    При наличии объекта налогообложения сдаются декларация по земельному налогу, декларация по транспортному налогу, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и бухгалтерская отчетность.

4.    При заполнении декларации, значение корректирующего коэффициента К2 следует округлять после запятой до третьего знака включительно.

5.    Значения физических показателей должны быть указаны в целых числах.

6.    Все финансовые значения указываются только в рублях. В случае показателей с копейками, значения необходимо округлять.

7.    Декларацию следует подавать в бумажном виде или на электронных носителях вместе с документами, которые должны прилагаться к декларации.

8.    Запрещается исправление ошибок в декларации с помощью корректирующего средства.

9.    Запрещается двусторонняя печать декларации.

10.    Нельзя скреплять декларацию средствами, вызывающими порчу бумаги.

11.    Код по ОКАТО заполняется, начиная с первой ячейки (всего отводится 11 ячеек). Незаполненные справа ячейки заполняются нулями.

12.    При ручном заполнении декларации чернила должны быть синего, черного или фиолетового цвета. Текст должен быть написан печатными буквами.

13.    При отсутствии данных для заполнения в определенной графе ставится прочерк.

14.    Титульный лист заполняется налогоплательщиком полностью, за исключением граф, отведенных под заполнение сотрудником налогового органа.

15.    Для российской или иностранной организации, указать ИНН и КПП.

16.    Согласно кодам строк, ввести все необходимые суммы.

17.    Правильно заполнить ЕНВД нужно, заполняя все графы, относящиеся непосредственно к вашему виду деятельности.

Видео по теме

Совет 2 : Как заполнить налоговую декларацию по вмененному доходу

Налоговая декларация ЕНВД является режимной декларацией и в отличие от других спецрежимных налоговых отчетностей подлежит обязательному применению. Официальным документом, утверждающим заполнение декларации ЕНВД, является приказ МНС России от 12.11.2002г. №БГ-3-22648. Заполнение декларации ЕНВД может вызывать затруднение в некоторых пунктах. Как же правильно заполнить этот отчетный документ?
Как заполнить налоговую декларацию по вмененному доходу
Вам понадобится
  • - Документы о деятельности предприятия за отчетный квартал;
  • - калькулятор;
  • - компьютер;
  • - доступ к сети интернет;
  • - максимум внимания.
Инструкция
1
Загрузите комплект бланков для заполнения декларации по ЕНВД для упрощения процесса заполнения. Этот комплект можно найти на сайте «Помощь бизнесу».
2
Распакуйте скаченные файлы и начинайте заполнять бланки информацией. Сначала заполните лист «Г». В него заносятся данные о виде деятельности, адресе предприятия. Если видов деятельности несколько, лист заполняете отдельно по каждому виду и присваиваете номера «Г1», «Г2» и т.д. Данные о виде деятельности необходимо брать из приложения №2 к инструкции по заполнению. Вписать нужно цифирный код, соответствующий вашему виду деятельности.
3
Затем заполняете лист «Д». Лист «Д» содержит в себе расчет единого налога и состоит из трех страниц. Все данные берутся из финансовых документов деятельности предприятия.
4
При необходимости заполняете лист «Е». Лист «Е» содержит корректирующий коэффициент базовой доходности. Лист «Ж» является итоговым расчетом суммы единого налога на вмененный доход, которая подлежит уплате за отчетный квартал. Заполняете его в соответствии с финансовыми показателями вашего предприятия за отчетный квартал.
5
Если у вас возникли дополнительные вопросы, на сайте «Помощь бизнесу» прочитайте внимательно все требования к заполнению бланков декларации и правила подачи в соответствующие органы.
6
Обязательно подайте декларацию в налоговую инспекцию в течение 20 дней после окончания отчетного периода. Например, за 1 квартал года декларация должна быть сдана до 20 апреля.
Видео по теме
Обратите внимание
Так как налоговая декларация ЕНВД является особой режимной формой отчетности, связанной с получением прибыли предприятием, следует достаточно внимательно относиться к заполнению главных листов декларации, содержащих финансовые данные о деятельности предприятия. Ошибки в расчетах и неточности при заполнении этого важного документа могут привести к налоговым санкциям, примененным к вашему предприятию.
Полезный совет
В процессе заполнения вы можете воспользоваться специальным программным обеспечением, которое поможет вам рассчитать декларацию и вывести ее на бумажный носитель. Существуют готовые комплексные решения, позволяющие автоматически рассчитывать ЕНВД и заполнять соответствующую форму, если вы отражаете в базе данных текущее финансовое состояние своей организации.
Источники:
  • сайт «Помощь бизнесу»

Совет 3 : Как заполнить баланс по ЕНВД

Нормы действующего законодательства устанавливают для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих по единому налогу на вмененный доход, определенный порядок заполнение и сдачи налогового баланса. Для подачи данной отчетности используется декларация по ЕНВД, форма которой утверждена приказом Минфина РФ №137н от 8 декабря 2009 года.
Как заполнить баланс по ЕНВД
Инструкция
1
Предоставляйте в налоговый орган баланс по ЕНВД по месту учета налогоплательщика в виде бумажного носителя или в электронном виде. Прикладывайте к декларации пакет документов, установленный Налоговым Кодексом РФ. Баланс считается заполненным и засчитанным в налоговый орган в день подачи его налоговому инспектору, в день отправки почтой с описью вложения или в день отправки баланса по соответствующим телекоммуникационным каналам.
2
Не допускайте исправления ошибок посредством корректирующих средств. Скрепление листов не должно приводить к порче бумажного носителя. Указывайте в каждом поле декларации только одно значение. Нумерация страниц происходит сквозным способом. При ручном заполнении баланса используйте чернила синего, черного или фиолетового цвета. Заполняйте текст заглавными печатными буквами. При отсутствии данных для заполнения в определенное поле ставьте прочерк. При использовании печатной или электронной формы заполняйте баланс шрифтом Courier New с 16 - 18 кеглем.
3
Заполните титульный лист баланса. Укажите полное наименование организации, код ИНН и КПП, соответствующие учредительным документам и свидетельству о регистрации. Проставьте номер корректировки, код налогового периода, отчетный год, код налогового органа, код вида места представления баланса по ЕНВД, код вида экономической деятельности. Укажите контактный номер телефона налогоплательщика. Отметьте общее количество страниц декларации и число подтверждающих документов, прикладываемых к балансу.
4
Укажите в строке 010 первого раздела баланса код бюджетной классификации РФ, а в строке 020 – код административно-территориального образования. В строке 030 проставляется сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая зачислению в бюджет.
5
Отмечайте данные во втором разделе баланса отдельно по всем видам деятельности, осуществляемой предприятием или индивидуальным предпринимателем. В строке 010 отмечается код вида деятельности, в строке 020 заполняется полный адрес, по которому осуществляется данная деятельность, а в строке 030 – код административно-территориального образования.
6
Далее, в соответствующих строках, заполняйте базовую доходность, величину физического показателя, значение коэффициента дефлятора, корректирующих коэффициент, величину вмененного дохода. В строке 110 подводится сумма единого налога на вмененный доход, подлежащего исчислению в данном налоговом периоде.
7
Представьте в третьем разделе порядок расчета суммы ЕНВД. Заверьте достоверность внесенных данных каждого раздела подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, поставьте печать организации.
Источники:
  • как заполнить единый налог на вмененный доход

Совет 4 : Как сделать отчет по ЕНВД

Налогоплательщики, в частности индивидуальные предприниматели, которые выбрали вид деятельности, облагаемый ЕНВД, обязаны каждый квартал отчитываться в налоговый орган. Для этого заполняется специальная декларация. Форма этого документа разработана, утверждена приказом Министерства финансов РФ № 137н.
Как сделать отчет по ЕНВД
Вам понадобится
  • - бланк декларации по ЕНВД;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - акты местного правительства;
  • - документы компании;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Вмененным доходом признается фиксированная величина, размер которой устанавливается налоговыми органами и актами местного правительства. При регистрации ИП обязательно укажите вид деятельности, которым вы планируете заниматься. Так, вы сможете выбрать режим налогообложения. Учтите, что если вид экономической деятельности попадает в перечень, прописанный в статье 346.26 НК РФ, выбрать систему вам будет нельзя, так как службы автоматически переведут вас на обложение ЕНВД.
2
В бланке декларации по ЕНВД на каждой странице напишите ваш ИНН. Если ваша компания зарегистрирована в качестве ООО, впишите еще и КПП. Укажите код налогового периода, то есть квартал, за который вы отчитываетесь, также код службы по месту нахождения предприятия.
3
Полностью напишите название фирмы или персональные данные лица, которое зарегистрировано как ИП. Укажите код вида экономической деятельности. Если вы занимаетесь несколькими ВЭД, соответственно, представлять декларацию следует за каждый из них отдельно.
4
Заполните раздел 2 декларации по ЕНВД. Впишите в нем адрес места расположения предприятия или адрес прописки ИП. Рассчитайте величину физического показателя за каждый месяц квартал, за который вы заполняете декларацию. Физический показатель зависит от числа персонала, площади помещения и т.п.
5
Из нормативных актов возьмите величину базовой доходности. Затем найдите ее отношение к средней величине физического показателя. Полученный результат умножьте на корректирующие коэффициенты К1 и К2. Они являются фиксированными, К1 возьмите из налогового законодательства, К2 – из актов регионального правительства.
6
Ставка ЕНВД составляет 15%. Умножьте на них результат, полученный путем действий, приведенных выше. Впишите в строку 110 вычисленную сумму налога.
7
В третьем разделе декларации укажите суммы страховых взносов, уплаченные в бюджет, размер пособий по нетрудоспособности, выданный работникам по больничному листу. На эти величины сумма налога уменьшается. Соответственно, вычтите их из рассчитанного ЕНВД. Результат напишите в строке 060. в первом разделе напишите исчисленные суммы налога по каждому виду деятельности, если у вашей фирмы их несколько.
Источники:
  • Декларация ЕНВД: как сделать жизнь ИП проще
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500