Совет 1: Как снять патрон на makita

На сегодняшний день японская компания Makita является одним из наиболее популярных поставщиков инструмента на российском строительном рынке. Разнообразные модели электрических дрелей Makita пользуются заслуженной любовью потребителей. Несмотря на надежность этих инструментов, со временем их детали изнашиваются. Износ кулачков патрона дрели приводит к тому, что зафиксировать в нем сверло или бит становится невозможным. В этом случае возникает необходимость в замене патрона.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - молоток;
  • - патронный ключ;
  • - пробойник
Инструкция
1
Определите тип патрона вашей дрели MakitaВсе дрели Makita можно условно разделить на два вида - модели с быстрозажимным и ключевым патроном. Оба типа патронов относятся к кулачковому виду. Патрон представляет собой полый цилиндр, с металлическими кулачками и регулировочным кольцом. Кулачки патрона приближаются или удаляются, в зависимости от направления вращения инструмента. Одно основание цилиндра служит для закрепления сверл и бит. Другое - снабжено отверстием с резьбой или представляет собой конусную поверхность. И резьба, и конус служат для крепления патрона на шпиндель дрели. Биты и сверла могут фиксироваться в патроне как при помощи ключа, так и без него.
2
Ключевой патрон изготавливается из металла и считается более надежным, классическим вариантом крепления. Однако замена сверла такого патрона отнимает достаточно много времени и требует наличия специального ключа.
3
Быстрозажимные патроны изготавливаются как из металла, так и из пластика. Поскольку пластик является более хрупким материалом, пластмассовые патроны устанавливаются, как правило, на моделях, обладающих небольшой мощностью. Ударные или мощные двухскоростные дрели оснащаются, обычно, металлическими патронами.
4
Быстрозажимные патроны бывают двухмуфтовые и одномуфтовые. Модели Makita с автоматической блокировкой вала оснащены одномуфтовыми патронами, которые предоставляют возможность менять насадки одной рукой. При смене насадок в двухмуфтовом патроне необходимо использовать обе руки - одной рукой зажимается первая муфта, другой - откручивается вторая.
5
Для снятия патрона на Makita необходимо разжать его кулачки и посмотреть имеется ли там стержень. При наличии стержня необходимо учитывать, что он имеет левую резьбу и, как следствие, отворачивать его следует по часовой стрелке. Открутите винт при помощи отвертки. Если болт расположен слишком глубоко, рекомендуется слегка постучать по его головке молотком, используя пробойник.
6
Для предотвращения вращения патрона следует использовать специальный патронный ключ или зажать его в тиски.
7
Вывернув винт, открутите старый патрон. При наличии срезов под гаечный ключ на шпинделе, зафиксируйте его. При отсутствии срезов рекомендуется снять крышку корпуса дрели. Зафиксируйте шпиндель изнутри.
8
Алгоритм действий по снятию патрона на дрелях Makita может отличаться в зависимости от модели дрели и вида патрона.

Совет 2: Как разобрать патрон у дрели

Электродрель – незаменимый помощник в домашнем хозяйстве. Но даже при бережном обращении дрель от частого использования может иногда подвести. Как только вы заметили, что сверло в патроне проворачивается, зубчатый обод начинает двигаться с трудом, а кулачки зажимного патрона плохо центрируются, значит, пришло время менять патрон.
Вам понадобится
  • Отвертка, ключ для патрона, тиски, гаечный ключ, молоток, пробойник
Инструкция
1
Замена зажимного патрона – операция незамысловатая, но чревата одной сложностью: иногда бывает затруднительно отсоединить старый патрон. Чаще всего патрон закреплен винтовым стержнем, реже – шпинделем.
2
Широко откройте зажимной патрон, а потом открутите винт отверткой в правом направлении (там левая резьба). Если с первого раза не получается отсоединить винт, осторожно обстучите головку винта молотком и попробуйте открутить теперь.
3
Чтобы при вращении шпинделя патрон не проворачивался, придержите его ключом для патрона или зажмите в слесарные тиски с пластиковыми или медными «губками».
4
После отворачивания винта можно отвинтить старый зажимной патрон и заменить его новым. Новый патрон наденьте на шпиндель и крепко затяните патронным ключом. Поставьте удерживающий винт, вращая его влево. Дрель снова готова к работе по воплощению в жизнь ваших самых смелых ремонтных фантазий.
Видео по теме

Совет 3: Как заменить патрон дрели

Стандартный набор инструментов, имеющихся практически в каждом доме, включает в себя молоток, отвертку, плоскогубцы и электродрель. Электродрели очень надежны и крайне редко ломаются. Но от частого использования, некоторые детали дрели изнашиваются. Одной из таких деталей является патрон. При износе кулачков патрона зафиксировать в нем насадку или сверло становится невозможно. А значит, возникает необходимость в его замене.
Вам понадобится
  • тиски, молоток, пробойник, ключ для патрона, гаечный ключ
Инструкция
1
Выберите патронПатроны дрели можно условно разделить на ключевые и быстрозажимные. В ключевом патроне сверло зажимается с помощью ключа. Такая форма крепления сверла обеспечивает большее усилие затяжки. Если вы часто пользуетесь сверлами большого диаметра, имеет смысл остановить свой выбор именно на этом виде патрона. Быстрозажимной патрон не требует специального ключа для установки и фиксации сверла. К его очевидным достоинствам относятся простота замены сверла и большая безопасность. Если у вас возникает необходимость в частой замене сверла или других насадок, быстрозажимной патрон подойдет вам больше.Следует помнить, что патроны дрели могут иметь разную резьбу. Поэтому, чтобы не ошибиться при покупке, необходимо запомнить информацию о резьбе, выбитую на старом патроне.
2
Демонтируйте старый патронИменно на этом этапе, обычно возникают самые большие проблемы. Кроме того что патрон крепится на резьбе шпинделем, он еще крепится винтовым стержнем. Разожмите кулачки патрона и посмотрите есть ли там стержень. Следует учесть, что это стержень имеет левую резьбу. Следовательно, отворачивать его надо по часовой стрелке. Если болт сидит слишком глубоко, постучите молотком по его головке, используя пробойник. Придерживайте патрон специальным ключом, чтобы предотвратить его вращение при вращении шпинделя. Также, для этих же целей, можно зажать патрон в тиски с медными или пластиковыми «губками». После того как вы вывернули болт, необходимо отвинтить старый патрон. Если на шпинделе имеются срезы под гаечный ключ, зафиксируйте его и снимите патрон. Если сделать это никак не удается, можно снять крышку корпуса дрели и зафиксировать шпиндель внутри дрели.
3
Возьмите новый патрон. Наденьте его на шпиндель и затяните ключом для патрона.
4
Заверните винтовой стержень с левосторонней резьбой.
Ваша дрель готова к работе!
Видео по теме
Обратите внимание
При неумелой замене патрона можно легко повредить дрель. Если вы не уверены в своих силах - лучше обратиться в сервисную мастерскую.
Полезный совет
Перед началом работ не забудьте отключить дрель от сети.
Источники:
  • как снять патрон с дрели

Совет 4: Как поменять патрон в люстре

Иногда нет света не потому, что лампочка перегорела, а по более серьезным причинам, например, вышел из строя патрон в который ввинчивается лампочка. В таком случае требуется его замена, что сделать совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд.
Инструкция
1
Выключите электроснабжение в том помещении, где вы собираетесь поменять патрон в люстре. Если сказать другими словами, то вам просто необходимо выключить в этой комнате свет. Включить же его можно будет только тогда, когда вы все закончите. Сделать это нужно обязательно, так как в противном случае вас может ударить током при работе.
2
Снимите люстру с потолка. Для того чтобы это сделать, сначала вам необходимо опустить вниз защитный колпак, а затем осторожно отсоединить провода. После этого вы можете уже непосредственно снять люстру. В некоторых случаях на первый взгляд может показаться, что патроны расположены в люстре таким образом, что можно ее и не снимать. Но все–таки, если вы снимете люстру с потолка, заменить патрон вам будет гораздо удобнее.
3
Выкрутите верхнюю часть патрона из люстры. Обычно ее невозможно не заметить, так как это - хорошо видимая внешняя часть патрона. Дальше вы должны увидеть керамическую основу патрона, к которой непосредственно прикреплены контакты.
4
Достаньте из корпуса люстры керамическую основу патрона. Обычно сделать это довольно легко, и никаких трудностей не возникает. Но будьте осторожными и аккуратными, не тяните основу очень резко или с большой силой, так как в противном случае вы можете случайно оборвать провода, которые к ней прикреплены.
5
Отсоедините провода, которые находятся с внутренней стороны основы, от контактов, которые размещены на внешней стороне. Для этого вам понадобиться воспользоваться отверткой. С ее помощью вам необходимо выкрутить те болты, которыми провода прикреплены к контактам.
6
Замените старую керамическую основу новой и выполните все действия в обратном порядке. Для того чтобы вы смогли проверить правильность расположения контактов патрона, необходимо приложить к нему цоколь лампочки. Если последний сразу же плотно прилегает к патрону, тогда все в порядке.
Как самому сделать патрон для лампочки
Связанная статья
Как самому сделать патрон для лампочки
Источники:
  • как поменять патрон на дрели

Совет 5: Как снять патрон перфоратора

Если со временем вы стали обращать внимание на то, что сверло перфоратора начало проворачиваться, а зубчатый обод двигается с большим трудом, необходимо провести замену патрона перфоратора. А как это сделать? Попробуем разобраться.
Инструкция
1
Для начала поговорим немного о самих патронах. Их существует 3 вида: кулачковый, цанговый SDS и быстрозажимной. Традиционно для перфораторов используют кулачковые патроны - в ним сверло закрепляется при помощи ключа. Быстрозажимной патрон не предусматривает наличия ключа. Быстрозажимные патроны могут быть двух видов: одногильзовые и двугильзовые. Первые более просты в обращении, так как менять сверло будет очень просто. Цанговый SDS-патрон также достаточно удобен в плане смены сверла - для этого нужно лишь повернуть патрон.
2
Теперь непосредственно о том, как снять патрон с перфоратора. Обычно патрон закрепляется при помощи шпинделя, хотя встречаются случаи, когда он закреплен винтовым стержнем. Для того чтобы открутить винт, откройте зажимной патрон и воспользуйтесь отверткой. Если патрон сидит очень крепко и никак не поддается, возьмите молоток и постучите им по головке винта, а потом опять попробуйте отвинтить его отверткой (обычно это помогает). Когда вы начнете вращать шпиндель, с ним вместе будет вращаться и патрон, поэтому просто придерживайте патрон при помощи ключа или же зажмите его в тиски, оснащенные пластиковыми губками.
3
Конечно, может получиться так, что у вас при себе не будет срезов под ключ для того, чтобы снять патрон. Тогда попробуйте снять крышку перфоратора и постарайтесь зафиксировать шпиндель внутри дрели. Данный метод гораздо сложнее, но им также можно воспользоваться в домашних условиях.
4
Замена патрона перфоратораОпределитесь, какой именно патрон вам необходим; например, если вы довольно часто меняете сверло или прочие насадки, купите быстрозажимной патрон; если вы используете большие сверла, есть смысл купить ключевой патрон. Во время операции по замене снимите старый патрон, предварительно открутив винт, и вставьте на его место новый.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять патрон на перфораторе

Совет 6: Как открутить патрон с дрели

При длительном использовании электрической дрели иногда возникает необходимость замены ее зажимного патрона. Признаками, указывающими на то, что этот узел пора менять, является проворачивание сверла, затрудненное движение зубчатого обода и плохая центровка кулачков устройства. Чтобы установить новый зажимной механизм, вначале необходимо открутить старый, что не всегда удается сделать без соответствующей сноровки и дополнительных приспособлений.
Вам понадобится
  • - тиски;
  • - мягкие вкладыши для тисков;
  • - ключ для патрона;
  • - гаечный ключ;
  • - пробойник;
  • - молоток.
Инструкция
1
Возьмите дрель в левую руку, а правой рукой откройте зажимное устройство как можно шире. Иногда оно закреплено специальным шпинделем, но гораздо чаще патрон крепится стержнем, снабженным левой резьбой. Отверните винтовой стержень при помощи отвертки, вращая ее по часовой стрелке.
2
Если стержень сразу не поддается, слегка обстучите головную часть винта молотком и приложите усилие вначале в противоположном направлении (против часовой стрелки), а затем в прежнем направлении, обеспечивающем отворачивание стержня. Обычно такой прием помогает сдвинуть крепеж с места. При использовании молотка не стремитесь прилагать значительные усилия, чтобы не деформировать дрель.
3
Чтобы предотвратить вращение патрона при снятии шпинделя, придержите его специальным ключом, используемым для зажима сверла. Положите дрель на стол или другую ровную поверхность, вставьте в соответствующее отверстие зажимного узла ключ и застопорите его рукой, чтобы предотвратить проворачивание. Отсоедините шпиндель.
4
В сложных случаях зажмите патрон в слесарных тисках, предварительно вставив в них вкладыши из пластмассы или мягкого металла, например, из меди. Это позволит предохранить изделие от повреждений. Зажав головную часть дрели, свободной рукой обязательно придерживайте инструмент за рабочую рукоятку.
5
Открутив винтовой стержень, выньте его из патрона. Теперь снова зажмите дрель в тисках, а затем, используя специальный ключ, снимите зажимной блок со своего места. Разборка на этом завершена.
6
После проведения профилактического обслуживания (чистки и смазки) произведите сборку патрона в обратной последовательности. Наденьте зажимной механизм на шпиндель и накрепко затяните его ключом. В заключение вставьте на свое место удерживающий винт и закрутите его, вращая против часовой стрелки.
Источники:
  • ключ для патрона дрели

Совет 7: Что такое патрон Флобера

Патрон Флобера представляет собой подвид патронов с кольцевым воспламенением и отсутствующим пороховым зарядом, а метательным веществом в нем является капсульный состав. Что же еще известно о данной разновидности патронов и где их применяют на сегодняшний день?

История патрона Флобера

Патроны кольцевого воспламенения с капсюльным составом и без пороха были изобретены в 1845 году. Первую круглую пулю, помещенную в капсюль-воспламенитель, создал французский оружейник Луи Флобер, запатентовавший свое изобретение в 1849 году. Изначально патрон Флобера выпускался только в 9-миллиметровом калибре, однако со временем его калибр расширился до 4 и 6 миллиметров. Из-за своей сравнительной дешевизны, тихому звуку выстрела и надежности, патроны и оружие Флобера быстро обрели популярность в мире.

Данный вид патронов принадлежит к крайне маломощным боеприпасам, начальная скорость которых почти не превышает 210 метров в секунду.

Наиболее распространенный сегодня патрон Флобера получил свой современный вид благодаря американским оружейникам в 1888 году. Классические патроны Флобера в настоящее время изготавливаются в комплекте с конической безоболочной пулей из свинца, однако также выпускаются пули сферической формы. Чаще всего патроны Флобера имеют калибр 5,6 мм, но калибр 4,2 и 4,5 мм не менее распространен. В некоторых случаях к ним добавляют немного пороха – например, в патроны чешского производства.

Применение патрона Флобера

На сегодняшний день сфера применения патронов Флобера является довольно узкой, так как их функциональность по большей части отлично заменяется пневматическим оружием. Однако их все же используют - как при целевой стрельбе на малые расстояния, так и при самозащите с помощью специальных револьверов, сделанных под данный вид патронов. Тихий звук выстрела патронами Флобера позволяет применять их в оружии, ствол которого обладает достаточной длиной.

Отсутствие пороха в патронах не дает дульного пламени, которое является источником громкого выстрела в стандартном огнестреле.

Часто патроны Флобера со сферическими пулями используют для отстрела мелких грызунов из гладкоствольного оружия. Сегодня их выпускают все реже – американцы сняли эти патроны с производства еще в 1940 году, однако в Европе их еще продолжают изготавливать. На территории России патроны Флобера и оружие для них достать очень сложно. Мелкокалиберные пули данных патронов не могут смертельно травмировать человека, поэтому револьверы, предназначенные под них, не считаются огнестрельным оружием. Впрочем, российское законодательство запрещает их реализацию, поскольку они не имеют необходимой законной сертификации.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как снять патрон с дрели
  • как поменять патрон дрели
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500