Совет 1: Как почистить диван

Диван - это такой элемент домашней мебели, который используется и в качестве кровати, и в качестве места для сидения, а если в доме есть дети, то иногда и в качестве батута и трамплина. В таком насыщенном режиме использования диван часто пачкается, теряет свой вид. Если за диваном следить, то он прослужит гораздо дольше.
Вам понадобится
  • Пылесос
  • Губка
  • Средство для мытья посуды
  • Парогенератор
  • Номер телефона специализированной службы по очистке
Инструкция
1
Если на диване незначительные загрязнения, и достаточно "свежие", то их можно убрать с помощью обычной губки и средства для мытья посуды. Предварительно проверьте, не линяет ли обивка дивана при контакте с моющим средством на незаметном месте.
2
При наличии моющего пылесоса выполнять профилактику диванных загрязнений становится проще в разы. В том случае, конечно, если вас не пугает долгий сбор пылесоса, а затем промывание его фильтров. Для этого нужно взять моющий пылесос и пропылесосить диван на выбранном вами режиме. Опять же важно не забыть предварительно попробовать очистку на незаметном месте во избежание линьки обивки.
3
Если же у вас есть специализированная химия для ухода за мебелью, то можно очищать пятна с дивана именно этими средствами. Однако нужно внимательно читать инструкцию, чтобы в случае неверного использования на диване не оставалось дополнительных пятен еще и от этих средств.
4
Если у вас есть парогенератор, то некоторые пятна можно вывести и им. В других случаях очень полезно просто пропаривать диван, убивая всех микробов в качестве профилактики аллергии на пыль и диванных клещей.
5
Ну и последний способ - вызвать профессионалов из клининговой фирмы. Достаточно только набрать номер телефона, описать проблему, и к вам приедут специалисты, которые дадут вашему дивану новую жизнь.

Совет 2: Как почистить диван из флока

Диваны с обивкой из флока бархатисты на ощупь и долго сохраняют сочность красок. Мягкая мебель, выполненная с использованием этого материала, практична и долговечна, а потому пользуется неизменным спросом. Досадно обнаружить на любимом диване пятна. Чтобы не испортить флок, следует удалять загрязнения с особым вниманием.
Вам понадобится
  • - нейтральное мыло;
  • - раствор спирта 10%;
  • - хлопчатобумажные салфетки;
  • - пылесос;
  • - губка;
  • - мягкая тряпка;
  • - куски льда;
  • - щетка.
Инструкция
1
Выберите способ очисткиЧистка дивана может проводиться по-разному: с помощью пылесоса, мыльной пены, спиртового раствора. Выберите способ очистки в зависимости от степени загрязнения. Для регулярного ухода за диваном будет достаточным использовать пылесос с мягкой насадкой или мягкую материю. Если обнаружено загрязнение обивки, удалите его с помощью чистящих средств на водной основе.
2
Очистите масляное пятноПодготовьте раствор теплой воды (35-40 0) и сделайте крепкую пену из нейтрального мыла. С помощью влажной губки сначала размочите пятно небольшим количеством пенистой влаги, а потом бережно оттирайте. Чтобы не увеличивать площадь загрязнения, направляйте движения от края к центру пятна. Оставшуюся воду промокните с ткани салфетками или чистыми мягкими тряпками. Не используйте для просушки дивана электрический фен – место обработки будет отличаться от остальной обивки. Когда обивка полностью высохнет, восстановите направление ворса с помощью мягкой щетки.
3
Очистите след от губной помадыЕсли вы обнаружили на диване след губной помады или от шариковой ручки, воспользуйтесь 10% спиртовым раствором. Смочите в нем хлопчатобумажную салфетку и мягкими движениями, не увеличивая площадь пятна, потрите запачканное место.
4
Очистите след от мороженогоСоберите мороженое, аккуратно промокнув бумажной салфеткой свежее пятно. Удалите с ворса липкие остатки с помощью слегка увлажненной мыльной губки. Если вы обнаружили засохшее молочное пятно, положите на это место влажную тканевую салфетку или полотенце и дождитесь полного размягчения. Чтобы не размазывать остатки десерта по всему дивану, удалите их тупой стороной ножа, пилочкой для ногтей или салфеткой. Последующие действия такие же, как при обработке свежего пятна.
5
Уберите жевательную резинкуСложность состоит в том, что флок – ворсистая ткань, к которой жвачка прилипает накрепко. Не отчаивайтесь, если вы обнаружили липкую лепешку на обивке. Остудите запачканное место. Для этого положите на него чистое тонкое полотенце, а сверху – лед или замороженные продукты. Меняйте тающие пакеты и добейтесь, чтобы резинка замерзла - в таком состоянии она рассыпается и отходит от дивана в виде крошек. Аккуратно соберите их, чтобы они не приклеились к обивке дивана в другом месте.
Обратите внимание
Не соскабливайте засохшую грязь с дивана, обитого флоком. Технология изготовления этого материала не предусматривает сохранения ворсистой структуры при таком обращении.
Полезный совет
Не используйте для удаления пятен органические растворители, отбеливатели и чистящие средства на основе нефтепродуктов - эти средства повреждают структуру флока.
Источники:
  • чем почистить мебель из флока
Обратите внимание
Если в доме есть маленькие дети, нужно использовать химию для мебели с большой осторожностью.
Полезный совет
Если диван светлый, можно использовать покрывало или специальные чехлы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше