Совет 1: Как вести себя с полицией на митинге

В условиях демократии любой гражданин имеет право на публичное выражение своего мнения по самым различным вопросам. Митинги в России давно стали привычным явлением, при этом участвующие в них граждане должны знать, как правильно вести себя с полицией.
Как вести себя с полицией на митинге
Инструкция
1
Участвуя в митинге, вы должны знать, что имеете как права, так и обязанности. Полиция со своей стороны при общении с гражданами тоже руководствуется должностными инструкциями. Для того чтобы стражи порядка могли применить к вам силу, вы должны совершить те или иные противоправные действия.
2
Чего ни в коем случае нельзя делать на митинге? Прежде всего, приходите на него абсолютно трезвым, имейте при себе документы. Не допускайте нецензурной брани, особенно в адрес полиции. Не оскорбляйте блюстителей порядка, не провоцируйте их на силовые действия. Помните о том, что полиция порой только и ждет повода, чтобы вас задержать. Не давайте такого повода, ведите себя мирно и спокойно.
3
Если на митинге звучат призывы к насилию, не идите на поводу у ораторов. Контролируйте себя, так как пресловутый «эффект толпы» реально существует и способен неузнаваемо менять сознание человека. Вы можете просто не заметить того момента, когда общая волна эмоций захлестнет вас и заставит делать то, чего в другой ситуации вы бы никогда себе не позволили.
4
Среди митингующих могут быть провокаторы или просто психически неадекватные люди. По-возможности успокаивайте их, не давайте им вступать в конфликты с полицией. При личном общении с полицейским улыбайтесь, будьте подчеркнуто доброжелательны и неагрессивны. Выполняйте все их требования, в противном случае вас могут обвинить в неповиновении со всеми вытекающими из этого последствиями.
5
Если вас все-таки задерживают, не оказывайте физического сопротивления, не оскорбляйте полицейских, даже если вас переполняют эмоции. Держите себя в руках, анализируйте складывающуюся ситуацию. Помните о том, что вы имеете право сообщить родственникам о факте вашего задержания. Вы вправе потребовать копию протокола о вашем задержании. Если ее не дали, напишите в самом протоколе, что не получили копию.
6
Срок административного задержания не может превышать трех часов. В том случае, если в отношении вас ведется дело об административном правонарушении, вас могут задержать на срок до 48 часов.

Совет 2 : Как подготовиться к участию в митинге

В последнее время все наблюдатели отмечают рост политической сознательности граждан страны, увеличившуюся активность. Наглядным примером этому стали многотысячные митинги, проходящие в Москве и других городах России. Согласно Конституции, любой гражданин имеет право высказать свое мнение и принять участие в митинге. Но идти на него следует подготовленным.
Как подготовиться к участию в митинге
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - визитные карточки;
  • - активированный уголь;
  • - пластиковая бутылка с водой;
  • - носовой платок.
Инструкция
1
К сожалению, не все митинги, даже согласованные с властями, могут проходить мирно. Поэтому возьмите с собой обязательно удостоверяющий личность документ и зарядите мобильный телефон. Кроме того, поскольку они становятся все более многочисленными, позаботьтесь о запасных очках, если вы носите их и будете чувствовать себя некомфортно, если их случайно разобьют.
2
При себе лучше иметь несколько визиток, на которых записаны телефоны родных и близких, которым нужно позвонить в том случае, если вас задержат. Зависимым от медикаментов людям необходимо запастись лекарствами. На случай отравления слезоточивым газом, положите упаковку таблеток активированного угля. В карман бросьте пачку бумажных носовых платков, пакет сухофруктов и орехов. Не помешает и пластиковая бутылка с водой.
3
Позаботьтесь о том, чтобы на вас была теплая, крепкая и удобная обувь. Одежду лучше выдержать в спортивном стиле, брюки подпоясать ремнем. Не наматывайте шарфы и платки на шею – чтобы не замерзнуть, лучше наденьте теплый свитер. Сверху - теплую легкую куртку с вместительными карманами, на руки – перчатки, на голову – шапку. Сумку, которую надо держать в руках, лучше не брать – сложите все необходимое в небольшой рюкзак или разложите по карманам. Положите в карман носовой платок или бандану, которые надо будет смочить водой и поднести к носу при газовой атаке. Одежда должна быть ярких цветов. Длинные волосы завяжите в пучок и заправьте его за воротник куртки.
4
Принимая участие в митинге, не проявляйте агрессии, не подогревайте себя алкоголем или энергетическими напитками – вы должны демонстрировать свой адекватный протест или поддержку. Не поддавайтесь на экстремистские провокации и демонстрируйте лояльность сотрудникам правоохранительных органов, которые находятся на службе, при исполнении.
5
Находясь в толпе, не курите. Контролируйте ситуацию и, если толпа побежала, старайтесь двигаться в общем ритме, не допуская падения. Если возникла угроза атаки слезоточивым газом, приложите намеченный водой платок к лицу и отходите в сторону, против ветра. Когда выйдите из зоны поражения, примите активированный уголь.

Совет 3 : Как безопасно принять участие в митинге

Проявить гражданскую позицию, не навредив себе, возможно, если соблюдать правила безопасности на митинге. Старайтесь не находиться в эпицентре событий – толпа, тем более агрессивно настроенная, может смести вас с места. Продумайте, как одеться, что взять с собой и как себя вести.
Как безопасно принять участие в митинге
Вам понадобится
  • - документы;
  • - мобильный телефон;
  • - бутылку с водой;
  • - платок или влажные салфетки.
Инструкция
1
Оденьтесь соответственно погоде, не забудьте о головных уборах – в любое время года они пригодятся. Старайтесь не брать с собой сумки, рюкзаки и портфели, они могут помешать вашему движению в толпе, да и о вероятности краж нужно помнить. Не надевайте украшения, особенно длинные цепочки, бусы – ими можно зацепиться за одежду других участников митинга. Откажитесь от неудобной обуви, туфлей и сапог на каблуках.
2
Предупредите своих родителей, близких, куда направляетесь и как вас искать. Накануне обязательно зарядите мобильный телефон. Возьмите документы, удостоверяющие личность, они понадобятся, если полиция начнет задерживать протестующих.
3
Во время митинга не стойте рядом со слишком активными митингующими, при стычках с полицией их задержат в первую очередь, а вы можете быть приняты за нарушителей порядка. Отойдите от сцены с ораторами подальше, в этих местах возможна давка. Следите за поведением людей, стоящих рядом, и полицейских.
4
Если началась суматоха, выберитесь из толпы, согните руки в локтях, берегите голову, грудную клетку. Не останавливайтесь вблизи бесхозных предметов, автомобилей, под деревьями, около стеклянных витрин. Не исключено, что в брошенной сумке может находиться взрывчатое вещество.
5
Закройте нос и рот влажной салфеткой, платком, если полиция стала распылять слезоточивый газ. Промойте глаза, если в них попало химическое средство, скорее покиньте место, где собрались митингующие.
Видео по теме
Обратите внимание
Не провоцируйте сотрудников полиции, но если к вам направляются работники, ответственные за правопорядок, сохраняйте спокойствие, не суетитесь. Если вас все-таки забирают в участок, помните о своих правах. Внимательно читайте все бумаги, которые дают на подпись. У вас есть право на телефонный звонок.

Совет 4 : Как вести себя на митинге

Митинги стали довольно распространенным явлением, они собирают много людей, которые хотят выразить свое мнение по какому-то вопросу. Человек, твердо решивший участвовать в митинге, должен точно знать, как вести себя в той или иной ситуации и какие вещи взять с собой.
Как вести себя на митинге
Вам понадобится
  • - документ удостоверения личности или его копию;
  • - мобильный телефон;
  • - фонарик.
Инструкция
1
Ни в коем случае не участвуйте в митинге, из-за проведения которого будут блокированы дороги или административные здания. Также избегайте мероприятий, в которых могут быть совершены какие-либо агрессивные действия.
2
Помните: некоторые вещи на митинг лучше вообще не брать, чтобы не было неприятностей. Большие зонты, сумки и пакеты будут только мешать вам и окружающим людям. К тому же, эти вещи сильно затруднят ваше передвижение в случае давки.
3
На митинг лучше всего прийти без ювелирных украшений или других ценных вещей. Они могут потеряться или быть украденными. По этой же причине не берите с собой много денег в крупных купюрах.
4
Не приходите на митинг с оружием или с предметами, его напоминающими (строительные инструменты, маленькие перочинные ножи и многое другое). Нельзя брать с собой алкогольные и даже слабоалкогольные напитки, не пейте их, если вам предложат. Это может привести к неприятностям в случае задержания.
5
Мобильный телефон полностью зарядите и положите на баланс 200-300 рублей. По возможности возьмите самый дешевый аппарат, который не жалко. Вам могут понадобиться деньги - тысячи рублей должно хватить. Если у вас есть какие-либо хронические заболевания, возьмите с собой все необходимые лекарства.
6
На митинге не пытайтесь подойти к оцеплению, сцене или толпе. Это самые опасные места. Постарайтесь отойти немного в сторонку. Оглядитесь, обдумайте возможные варианты отхода на случай неприятностей. Ведите себя вежливо, ни в коем случае не оскорбляйте людей и не ругайтесь матом.
7
Избегайте агрессивных и пьяных людей. Не совершайте никаких насильственных действий. Отойдите подальше от детских колясок, урн и мусорных контейнеров. Иногда в этих местах закладывают взрывчатку. Старайтесь держаться в центре толпы, в ином случае вас могут прижать к автомобилю, стене или дереву.
8
Не теряйте из виду своих друзей, держитесь вместе. Сумку лучше повесить на шею, а рюкзак надеть на обе лямки. Это оставит ваши руки свободными. Не идите против движения толпы и не бегите вместе со всеми, лучше уйдите в укрытие. Постарайтесь не упасть, но если это произошло, встаньте как можно быстрее.
Видео по теме
Источники:
  • Как вести себя на митинге в 2019

Совет 5 : Как выступать на митинге

Высказывание своей политической позиции стало модным в последнее время. Даже те, кто не совсем определился со своими взглядами на политическую ситуацию в стране, стараются примкнуть к той или иной стороне и прийти на митинг. С трибун на митингах выступают видные общественные деятели, политики или просто известные в стране люди. Если же вы приняли решение прийти на подобное мероприятие, ознакомьтесь с правилами, которые стоит соблюдать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Как выступать на митинге
Инструкция
1
Не думайте, что шанс выйти на трибуну есть у каждого пришедшего на митинг. Может быть, по окончании официальной части и будет установлен свободный микрофон, но и к нему подпускают далеко не всех. Это и к лучшему, так как согласитесь, что в стране достаточно людей, которые могут позволить себе лишнее. Если же вам дали возможность высказаться на митинге, вы должны трезво оценивать происходящее.
2
Осознайте, что вас слушает многотысячная толпа народа. Не исключено, что многие настроены агрессивно, некоторые готовы послушаться любого, кто призовет к активным действиям. Ваше выступление не должно быть слишком негативным. Ни в коем случае нельзя затрагивать вопрос о национальностях, чтобы не вызвать ненужных действий. Постарайтесь высказать свою точку зрения как можно более корректно и вежливо.
3
Чувствуйте свою ответственность за происходящее, даже если вы просто пришли на митинг и не собираетесь говорить речь в микрофон. Каждый, кто вышел на такое мероприятие, должен трезво оценивать ситуацию. Не стоит лезть в центр толпы или пробиваться к сцене, с которой вещают общественные деятели. Не забывайте, что большое скопление людей – это всегда опасно.
4
Выделяйтесь из толпы. Человек, который имеет свою точку зрения, идет на митинг не просто чтобы постоять рядом с единомышленниками. Если вы хотите донести свои слова до власти, постарайтесь выделиться. Нарисуйте плакат с необычным высказыванием. Хорошо будет смотреться ироничная фраза или поговорка. Даже в сложных и кажущихся безвыходными ситуациях нужно сохранять чувство юмора. Митинги снимают телевизионные каналы, поэтому не сомневайтесь, что вас увидят. Не пытайтесь привлечь к себе внимание грубыми выкриками или ругательствами. Таким поведением вы только привлечете внимание полиции. Не забывайте, что митинг – это мирное мероприятие. Не становитесь провокатором и не поддавайтесь на провокации других.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500