Совет 1: Какие государства можно назвать морскими соседями России

Огромную территорию, занимаемую государством Россия, окружает большое количество соседей по суше и по воде. Общие морские границы имеются с прибалтийскими странами, Японией, Финляндией, Турцией, США и многими другими.
В течение многих веков, с тех пор как Русь стала называться Россией и русские осознали себя единым народом и единой нацией, государство в лице своих правителей вело длительные кровопролитные войны за то, чтобы стать, наконец-то, морской державой. Этого настойчиво добивались Петр I и Екатерина II. Старания правителей не были напрасными.
Даже несмотря на то, что нынешняя Россия уже не занимает 1/8 часть суши, как то было во времена Советского Союза, водные границы все равно остались весьма протяженными.

Западные и восточные соседи России

Среди ближайших соседей на западе – бывшие прибалтийские республики: Литва, Латвия, Эстония. Ныне оставшимся там русским приходится очень туго, ведь у власти стоят откровенно националистические лидеры. Закрываются русские школы, ведутся гонения на русский язык.

Балтийское море с запада также соединяет Россию со страной «тысячи рек и озер» Финляндией и вольнолюбивой Польшей.

С востока России совсем рукой подать до Японии. Узкий пролив под названием Лаперуза отделяет Курильские острова и остров Сахалин от японского Хоккайдо. Уникальное государство с многовековой историей, одна их древнейших империй мира. Культура и эстетика с этикой, которые не с чем сравнить. Трудолюбие и умение выжать из скудных природных ресурсов максимум. Эту страну однозначно стоит посетить хотя бы однажды, а там – не исключено, что захочется вернуться снова.

Северные и южные соседи Российской Федерации

Бассейн Каспийского моря связывает Россию с следующими странами: Иран, Туркмения, Азербайджан, Казахстан.

На Севере еще более короткий Берингов пролив разделяет Россию и Соединенные Штаты. Александр II имел неосмотрительность продать Аляску Америку совсем за бесценок. Потом оставалось, как говорится, только локти кусать – продешевил. Да и освоили русские эти земли к тому времени очень основательно. Пришлось убираться восвояси и не солоно хлебавши… До основной Америки гораздо дальше.

Королевство Норвегия. Граница с этим северным европейским государством невелика. Длина ее составляет всего 196 км. По мнению ООН, эта страна самая благополучная и развитая в мире.

С юго-запада Россия водами Черного моря граничит с Грузией - горной страной с невероятной красоты ландшафтами и развитым виноделием, исторически и духовно близкой Украиной, знаменитым восточным курортом Турцией и балканскими государствами Болгарией и Румынией.

Совет 2: Какими озерами знаменита Россия

В России расположены более 2 миллионов озер. Среди них выделяют семь известных и великих озер — Байкал, Таймыр, Ладожское, Псковско-Чудское, Ильмень и Каспийское море.
Инструкция
1
Байкал является не только самым известным озером в России и мире, но и самым глубоким. Максимальная его глубина составляет 1637 метров. В ясные дни вода в озере настолько прозрачна, что можно увидеть дно на глубине 40-50 метров. Особая ценность Байкала — пресная и живая вода. В ней растворено огромное количество кислорода. Также в озере температура не поднимается выше +10оС. Легенда гласит, что Байкал связан протоком с Ледовитым океаном, поэтому вода здесь холодная. Озеро находится на границе между Иркутской областью и Республикой Бурятией на юге Восточной Сибири. Недалеко от него расположены города Улан-Удэ и Иркутск.
2
Известность Псковско-Чудного озера связана с историей. Именно на берегах этого живописного озера в 1242 году произошло Ледовое побоище. Природный резервуар находится на границе Псковской области и Эстонии. Псковское озеро богато рыбами. Здесь живут лещ, налим, карп, карась, сом, окунь, щука, язь, линь и даже встречается угорь. В озеро впадает порядка 30 рек и вытекает лишь одна — река Нарва. Ежегодно в первое или второе воскресенье апреля здесь воссоздают события великого Ледового побоища с помощью реконструкций.
3
Менее известным северным братом Байкала является озеро Таймыр. Его площадь составляет 4561 кв. км. В ледяное озеро впадает десятки рек и маленьких речушек и вытекает лишь Нижняя Таймыра. Озеро окружено горной системой Бырранга. Таймыр находится за полярным кругом на одноименном полуострове. Он с сентября по июль покрыт льдом и освобождается от него всего на полтора месяца.
4
Одним из природных памятников России считается озеро Ильмень. Находится оно на территории таких областей, как Тверская, Псковская и Новгородская. Является самым крупным озером России в европейской части. Следует отметить, что озеро постепенно умирает. Количество ила увеличивается, вода заболачивается и озеро медленно мелеет.
5
Селигер — самое красивое озеро Российской Федерации, состоящее из цепочек водоемов, связанных между собой протоками. Из-за многочисленных заливов, изрезанных береговых линий виды Селигера очень живописны. Каждый год здесь проходит молодежный форум «Селигер». Находится это необычное озеро на Валдайской возвышенности, на границе Новгородской и Тверской областях.
6
Ладожское озеро — крупнейший европейский пресноводный водоем, расположенный на территории Ленинградской области и Карелии. В озеро впадает более 30 рек и вытекает одна — река Нева, на которой стоит город Санкт-Петербург. В озере находится около 500 мелких островов. Именно на этом водоеме, благодаря усилиям императора Петра I, родился русский флот.
7
На территории пяти государств — России, Казахстана, Ирана, Азербайджана и Туркмении, располагается самое большое в мире бессточное озеро — Каспийское море. Свое название оно получило из-за сильной солености воды и океанического типа коры дна водоема. Каспий также известен своим запасом нефти и осетровых.
Видео по теме
Источники:
  • Озеро Байкал
  • Озеро Таймыр
  • Псковско-Чудское озеро
  • Озеро Ильмень
  • Озеро Селигер

Совет 3: Как Россия продала Аляску

В истории существуют мифы, что якобы Аляску американцам продала Екатерина II и полуостров сдан в аренду на 99 лет, только по каким-то причинам СССР не потребовал от США вернуть его обратно. На самом же деле Аляска перестала быть частью России в 1867 году.
Инструкция
1
О будущей продаже Аляски знали шесть человек: император Александр II, министр иностранных дел Горчаков, министр финансов Рейтерн, морской министр Краббе, посланник России в США Стекль и князь Константин Романов. Иностранные государства о продаже полуострова узнали спустя два месяца после сделки. Инициатором продажи являлся Михаил Рейтерн. Он за год до передачи Аляски написал письмо Александру II о необходимости строгой экономии и трехлетнем займе от иностранных государств. Продажа территории на американском континенте избавила бы Россию от нависших проблем в финансовой системе. Также идею отдать Аляску американцам, для улучшения отношений между двумя государствами, предлагал губернатор Восточной Сибири Муравьев-Амурский.
2
Значимую роль в продаже Аляски сыграл Эдуард Стекль. В 1854 году он занял пост посланника России в США. Он входил в высший круг американского общества. Хорошие связи ему помогли осуществить сделку. Чтобы склонить сенат США к покупке полуострова, Стекль дал взятки чиновникам. В то же время он писал записки российскому императору об эмиграции американцев-мормонов в русскую Америку, что вскоре перед правительством встанет вопрос: добровольно отдать территорию мормонам-сектантам или начать вооруженное сопротивление.
3
Аляска была настоящей золотой жилой. Американские старатели, несмотря на принадлежность полуострова России, приезжали на Аляску в поиске богатства. Российское правительство боялось, что вслед за золотодобытчиками на территорию придут американские войска. А Российская империя не была готова к войне. Это также стало одной из причин продажи Аляски.
4
Договор о продаже подписали 30 марта 1867 году в Вашингтоне. Сделка состоялась без одобрения Государственного совета и Российского сената. Также договор был написан на двух языках — французском и английском. Официального же текста на русском языке не существовал. Стоимость сделки составила $7,2 млн золотом. 18 октября 1867 года в 15:30 американские и русские солдаты сменили флаг перед домом главного правителя Аляски.
5
Главной тайной продажи Аляски является таинственное исчезновение денег по пути в Санкт-Петербург. Посланник Стекль получил чек на сумму, за которую была продана часть материка. Из них $144 тыс. он раздал в качестве взяток сенаторам и оставшуюся часть перевел в Лондон банковским переводом. На эту сумму Стекль в Лондоне купил золотые слитки и морским путем повез в Петербург. Но корабль с драгоценным грузом 16 июля 1867 году затонул в море. Страховая компания объявила себя банкротом и лишь частично возместил ущерб. А был ли груз на корабле или он не покидал Англию, до сих пор неизвестно.
Видео по теме
Источники:
  • Кто и почему продал Аляску

Совет 4: С какими государствами граничит Швейцария

Швейцария – страна в западной Европе. Она граничит с несколькими другими европейскими государствами, выхода к морю не имеет, часть границы проходит по территории Альпийских гор. Старинное название Швейцарии – Гельвеция, или Helvetia.

Границы Швейцарии

Площадь Швейцарии составляет порядка 3 тыс. кв. км. По соседству располагается несколько других государств. С севера Швейцария граничит с Германией, на западе от нее лежит Франция, с восточной стороны – Австрия и Лихтенштейн, а на Юге располагается Италия.

Значительная часть границы с Германией проходит по реке Рейн, а около Шаффхаузена река переходит на территории Швейцарии. Затем с восточной стороны часть границы с Германией и Австрией проходит по берегу Борденского озера. Граница с Францией тоже проходит по водному берегу – это Женевское озеро, оно известно своей красотой и живописностью пейзажей. Из всех границ Швейцарии с разными странами самой длинной является итальянская. Ее длина составляет примерно 741 км. Чтобы почувствовать разницу, полезно сказать, что с Францией протяженность границы составляет лишь 570 км, а с Германией – около 360 км. Протяженность границы с Австрией и Лихтенштейном в сумме составляет порядка 200 км.

География Швейцарии

Более половины территории Швейцарии покрывают Альпийские горы (всего 58% территории). Еще 10% Швейцарии заняты горами Юра. Неудивительно, что горнолыжные курорты Швейцарии относятся к самым популярным в мире: здесь множество прекраснейших вершин и спусков. Самая высокая гора системы Юра – Мон-Тандр – располагается в Швейцарии. Наивысшая точка Швейцарии, тем не менее, находится в Альпах, это пик Дюфур. Озеро Лаго-Мажоре – самая значительная низменность страны.

В центральной части Швейцарии находится горное плато, оно так и называется – Швейцарское плато. Большая часть промышленности находится именно в этой части страны. Здесь же особенно развито сельское хозяйство и скотоводство. Практически все население страны проживает именно в Швейцарском плато.

Территория Швейцарии в значительной мере покрыта различными озерами, многие из которых имеют ледниковое происхождение. Всего, как подсчитали специалисты, в стране сосредоточено порядка 6% мирового запаса пресной воды! При том, что территория страны относительно невелика. В Швейцарии начинаются такие крупные реки как Рейн, Рона и Инн.

Швейцарию обычно делят на 4 района. Самый равнинный – северный, там находятся кантоны Аргау, Гларус, Базель, Тургау, Санкт-Галлен и Цюрих. Западный район уже покрыт горами в большей мере, там расположены Женева, Берн, Во, Фрибур и Нёвшатель.В центральной Швейцарии находятся кантоны Унтервальден, Люцерн, Ури и Швиц. Южный район страны совсем маленький по площади.

Почему Швейцария так называется

Русское название страны восходит к слову Швиц – так назывался кантон (так в Швейцарии называется административная единица), который стал ядром для того, чтобы все остальные кантоны объединились вокруг него в 1291 году. На немецком языке этот кантон называется Schweiz.
Видео по теме

Совет 5: Какие государства можно назвать мировыми державами

Мировые державы – это страны, обладающие наибольшей геополитической силой, которые могут оказать влияние на мировую политику или политику отдельных регионов. Мировые державы подразделяются на сверхдержавы, великие державы и региональные державы.

Сверхдержавы

Сверхдержавой называют государство с огромным политическим влиянием, обладающее экономическим и военным превосходством над другими государствами мира. Геополитическое положение сверхдержав позволяет им оказывать влияние на государства в самых удаленных точках планеты. В современном мире сверхдержавы должны обладать стратегическим запасом ядерного оружия.

Впервые термин «сверхдержава» был употреблен Уильямом Фоксом в 1944 году в книге «Сверхдержава». После Второй мировой войны сверхдержавами считались три государства: Великобритания, США и СССР. Великобритания вскоре начала терять свои колонии и к 1957 году утратила свой статус сверхдержавы.

До 1991 года в мире существовало две сверхдержавы (СССР и США), которые возглавляли сильнейшие военно-политические блоки (ОВД и НАТО). После распада СССР статус сверхдержавы остался только у США. Для описания подобной ситуации был создан термин «гипердержава». Но начало XXI века США продолжает быть самым влиятельным государством в мире, однако многие эксперты считают, что статус сверхдержавы может быть потерян или уже потерян. Постепенно приближается к статусу сверхдержавы Китай.

Среди политологов существует мнение, что эпоха сверхдержав ушла в прошлое. Нынешний мир становится многополярным, с несколькими центрами влияния и возрастающей ролью потенциальных и региональных сверхдержав. К потенциальным сверхдержавам сейчас относят Китай, Бразилию, Европейский союз, Индию и Россию.

Великие державы

Великими державами называют государства, которые в силу своего политического влияния играют определяющую роль в мировой геополитической ситуации. Это название является неофициальным, оно появилось после наполеоновских войн и введено в официальный оборот Леопольдом фон Ранке.

В новейшей истории статус великих держав имели пять стран – членов Совета безопасности ООН. Все великие державы участвовали в большинстве мировых конфликтов и являются ядерными державами.

Выделяют три критерия, по которым стране могут присвоить статус великой державы. Это её ресурсный потенциал, «география интересов» (зависит от территории, на которую распространяется влияние державы) и международный статус.

В современном мире выделяют 10 великих держав: США, Китай, Россия, Индия, Япония, Германия, Франция, Бразилия и Великобритания.

Региональные державы

Региональные державы – это неюридическое название государств, которые благодаря своему экономическому и политическому потенциалу играют главную роль в системе международных отношений в отдельных макрорегионах. При этом, в мировой политике они не обладают большим влиянием, за исключением тех региональных держав, которые одновременно являются великими державами.

В современном мире насчитывается 24 региональные державы. В Ближневосточной Азии это Израиль, Иран, Саудовская Аравия и Израиль. В Восточной Азии – Китай, Япония и Южная Корея. В Южной Азии – Индия и Пакистан. В Юго-Восточной Азии – Индонезия. В Америке – США и Канада. В Латинской Америке – Бразилия и Мексика. В Северной Африке – Египет. В Западной и Центральной Африке – Нигерия. В Южной Африке – ЮАР. В Западной Европе – Великобритания, Германия, Испания, Италия и Франция. В Восточной Европе – Россия. В Океании – Австралия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше