Совет 1: Почему болит живот слева

Боль в животе может быть признаком различных заболеваний. Некоторые из них не представляют угрозы для жизни, другие же требуют неотложного хирургического вмешательства. Поставить точный диагноз может только врач, но важно знать симптомы, при которых нужно незамедлительно обращаться к нему.
Почему болит живот слева

Боль в животе не является самостоятельным заболеванием. Это лишь симптом, указывающий на те или иные проблемы в организме. Она может быть острой и тупой. Этот признак наравне с локализацией боли имеет важное диагностическое значение.

Боль в левом верхнем сегменте живота может свидетельствовать о проблемах с селезенкой. Неприятные ощущения возникают, когда по тем или иным причинам орган увеличивается в размерах. Чаще всего это случается из-за инфекционного заболевания, например, мононуклеоза или брюшного тифа. Резкая нестерпимая боль в этой области с последующим посинением живота свидетельствует о разрыве селезенки. Такое может произойти как из-за перерастяжения капсулы органа, так и из-за травмы. Это состояние опасно для жизни, а потому требует неотложной медицинской помощи.

Причиной боли в левом верхнем квадранте живота может быть воспаление поджелудочной железы. В этом случае резкая боль отдает в спину и сопровождается тошнотой и даже рвотой.

Боль с левой стороны в верхней части живота может быть вызвана гастритом или язвенной болезнью желудка. В этом случае боль может сопровождаться изжогой, отрыжкой и другими неприятными ощущениями.

Боль слева внизу живота чаще всего указывает на воспалительное заболевание кишечника. В этом случае могут возникнуть следующие неприятные симптомы: диарея, метеоризм, вздутие живота и другие. Если причиной боли является дивертикулит, появится еще тошнота с рвотой и высокая температура.

Причинами боли в животе слева могут быть односторонний пиелонефрит и мочекаменная болезнь. В этом случае боль острая, нередко сопровождается учащенным мочеиспусканием.

Причиной боли в животе могут быть гинекологические заболевания, например, киста левого яичника, воспаление придатков и даже внематочная беременность. Своевременная медицинская помощь поможет не только сохранить репродуктивную функцию, но и спасет жизнь.

Видео по теме
Почему появляются рези в животе?
Связанная статья
Почему появляются рези в животе?
Источники:
  • боль в животе слева

Совет 2 : Что означают тянущие и колющие боли слева от пупка

В нижней левой части брюшной полости находятся следующие органы: сигмовидная кишка (часть толстого кишечника), левый мочеточник, соединяющий почку с мочевым пузырем. У женщин там находятся также левые придатки матки. Поэтому если возникает боль в нижней части брюшины слева от пупка, причина может заключаться в поражении одного из перечисленных органов. О чем, например, свидетельствует тянущая и колющая боль в этой области?
Что означают тянущие и колющие боли слева от пупка

Какие заболевания могут привести к тянущим и колющим болям

Причиной появления боли слева от пупка может быть почечная колика. Ее приступ, как правило, сопровождается очень сильными болями. Причем они часто не локализованы в области одной почки, а «отдают» в другие участки брюшной полости. Если колика в левой почке, сильная боль может ощущаться во всей нижней левой части живота, вплоть до области паха. Она бывает как тянущей, распирающей, так и колющей. В любом случае, при сильном приступе колики боль настолько интенсивная, что человек буквально не находит места. Он не может лежать, мечется, пытаясь найти менее болезненную позу.

Это главное внешнее отличие почечной колики от других заболеваний, вызывающих сильную боль в брюшине, когда состояние покоя приносит некоторое облегчение.

Такие боли может также вызвать воспалительный процесс, затронувший левый мочеточник. Например, если инфекция, попавшая в мочевой пузырь, стала распространяться за его пределы. Как правило, это сопровождается учащенным мочеиспусканием.

Нередко причиной тянущих или колющих болей, особенно у людей старше 50 лет, становятся проблемы с сигмовидной кишкой. Для точной постановки диагноза, кроме внешнего осмотра, необходимы дополнительные обследования и анализ кала.

Женщинам, испытывающим такие боли в левой нижней части брюшины, обязательно нужно обратиться к гинекологу. Причиной могут быть: киста левого яичника, новообразования, острые и хронические воспалительные заболевания половых органов и т.д.

Что надо делать при появлении болей слева от пупка

Если возникли боли в этой области живота, необходимо обратиться к специалисту. Если боль очень сильная, или сопровождается резким повышением температуры, лихорадочным состоянием, надо немедленно вызывать скорую помощь! Ни в коем случае нельзя принимать горячую ванну или прикладывать к больному месту грелку. При некоторых болезнях это может привести к резкому ухудшению состояния пациента. Нежелательно также самостоятельно принимать лекарства.

Если боль очень сильная, а по каким-то причинам получить быструю медицинскую помощь невозможно, примите анальгетик. Но потом при первой возможности обратитесь к врачу.

Необходимо пройти обследование у таких специалистов, как хирург, гастроэнтеролог, уролог. Женщинам, как уже было сказано, необходима также консультация гинеколога.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
У меня спазмы в животе, изжога и вздутие стали причиной нарушения функциональной работы желудка. Причем диагноз поставили не сразу и пришлось немного пожить с этими неприятными ощущениями. Курс тримедата вернул желудок к нормальной работе, а вместе с этим убрал все неприятные ощущения.
Осталось символов: 500