Совет 1: Как зашифровать смс

SMS-переписка является одним из самых распространенных видов общения. В подавляющем большинстве случаев передаваемые тексты не содержат конфиденциальной информации, поэтому не нуждаются ни в каких мерах защиты. Но в том случае, если передаваемый текст не должен попасть в чужие руки, его необходимо зашифровать.
Инструкция
1
Шифрование SMS-сообщений представляет некоторую сложность ввиду отсутствия у сотовых телефонов соответствующей функции. Выйти из ситуации можно несколькими способами, имеющими свои плюсы и минусы.
2
Используйте для шифрования специальные алгоритмы, ключ к которым будете знать только вы и ваш собеседник. Например, одним из распространенных и достаточно надежных способов шифрования является кодировка сообщения с помощью страницы какой-либо книги. Например, вам надо зашифровать слово «текст». Вы ищете на странице букву «т», затем подсчитываете, в какой строке она находится и какой буквой является. Если буква находится в пятой строке и является двенадцатой по счету, вы обозначите ее как 5-12. Точно так же кодируются и остальные буквы. Ваш собеседник, имея свой экземпляр данной книги и зная нужную страницу, без труда расшифрует сообщение.
3
Вы можете использовать для шифрования метод перестановки строк. Например, вы записываете сообщение в матрицу, состоящую из 8 горизонтальных клеток и 10 (или больше) вертикальных. Записав сообщение (без пробелов), вы переписываете его в одну строку, но уже состоящую из вертикальных рядов, и отправляете ее в СМС-сообщении. Вашему собеседнику, получившему текст, для прочтения необходимо будет снова вписать его в матрицу 8 на 10 клеток. У этого метода достаточно низкая устойчивость к дешифровке, но для простых ситуаций он вполне применим.
4
Можно значительно повысить устойчивость предыдущего метода, если оцифровать матрицу произвольным ключом, расположенным в верхней части таблицы – то есть пронумеровать вертикальные ряды. Нумерация может выглядеть так: 1-3-6-2-7-5-4-8. Как и в предыдущем способе, вы записываете вертикальные строчки в одну горизонтальную, руководствуясь числами ключа. То есть сначала строчку под цифрой 1, потом под цифрой 2 и т.д. Для расшифровки ваш собеседник должен знать ключ.
5
Намного проще отправлять шифрованные сообщения, пользуясь вместо мобильного телефона USB-модемом. В этом случае вам доступен удобный ввод с клавиатуры, вы можете одним кликом мышки вставлять целые блоки текста. Шифрование осуществляется на компьютере с использованием специальных шифровальных программ, которые легко найти в интернете. Такие программы обеспечивают очень высокую устойчивость к дешифрации, поэтому вы можете быть уверены в безопасности SMS-переписки.
6
Можно облегчить шифрование сообщения и для мобильного телефона, установив на него специальный софт. Один из вариантов такой программы вы можете посмотреть здесь: http://www.computerra.ru/gid/prodigi/299103/

Совет 2: Как зашифровать письмо

Зашифровать письмо, чтобы защитить информацию, возможно, обычному человеку и не придет на ум. Однако наверняка любому знакомо ощущение неловкости оттого, что личная переписка по нечаянной неосторожности, становится объектом нежелательного внимания других. В обеспечение того, чтобы приватная сторона общения оставалась таковой, и используют средства криптографии, предполагающие наличие одного или нескольких ключей для шифровки и дешифровки, что и позволяет обмениваться засекреченными письмами.
Инструкция
1
Если вам нужно передать секретное письмо на бумажном носителе, текст вашего послания напишите в обратном направлении (зеркально), по спирали, начиная от центра листа, или змееобразно (сначала слева направо, далее справа налево и т.д.). Вы также можете использовать метод шифрования, где в качестве ключа используется определенное стихотворное произведение, а текст записать рядом цифровых дробей, означающих номер строки и буквы в стихе. Кроме того, при необходимости усложнения дешифровки для нежелательных элементов, не имея симпатических чернил, используйте для написания письма раствор уксуса (буквы проявятся на бумаге, если пропитать ее отваром красной капусты), лимонной кислоты или молоко (проявляется текст после нагревания листа над огнем).
2
Инсталлируйте выбранное вами программное обеспечение (ПО), если хотите зашифровать электронное письмо. Вы можете выбрать любой из предложенных продуктов: Steganos LockNote 1.0.3, Romodos Crypro 2.0, DersCrypt v1.1 download, ориентируясь на рейтинг программного продукта и количество загрузок, произведенных ранее, или еще больше ограничить поиск, задав необходимую версию операционной системы any и тип лицензии any. После инсталляции (установки PIN-кода и т. п.) нужно найти в разделе «Утилиты» строку «Шифрование и подпись файлов». Далее нужно нажать на «Ключ», затем на «Управление ключами». В прилагаемой к программе документации вы найдете подробное описание пошаговой установки программы. Некоторые программы предполагают обмен ключами для дешифровки письма получателем, в иных же нет необходимости передавать друг другу тайные ключи. В качестве ключей выступают числа, представленные битами, используемые криптографическим алгоритмом в процессе шифрования текста.
3
Воспользуйтесь услугами почтовых программ, как еще одним способом, помогающим зашифровать электронное письмо. Для этого вы должны добавить сертификат адресата в хранилище сертификатов компьютера, и направить письмо по соответствующему адресу (к примеру, в программе Outlook Express это @eesti.ee). Тогда при написании письма можно будет включить опцию «шифрование». Онлайн Сервис Lockbin также предоставляет возможность отправить зашифрованное письмо. Сервис не требует регистрации или установки какого-либо ПО. Обеспечение защищенности информации на сегодняшний день не является паранойей. И вовсе не обязательно, чтобы утечка данных грозила вам финансовыми или иными потерями, чтобы воспользоваться шифрованием.
Видео по теме

Совет 3: Как зашифровать соединение

Независимо от того, какое устройство вы используете для создания беспроводной сети, ее необходимо как следует защитить. Это позволит предотвратить нежелательные подключения к вашей точке доступа Wi-Fi.
Вам понадобится
  • - сетевой кабель.
Инструкция
1
Если вы выбрали Wi-Fi маршрутизатор для создания собственной точки доступа, то откройте его web-интерфейс. Подключите концы сетевого кабеля к LAN-разъему маршрутизатора и аналогичному порту в компьютере. Включите оба устройства. Запустите интернет-браузер и заполните поле ввода url-адресов, введя в него IP маршрутизатора. Нажмите клавишу Enter.
2
Введите логин и пароль, чтобы получить возможность изменять параметры работы сетевого оборудования. Откройте меню Wireless Connection Setup (Wi-Fi). Найдите пункт «Тип безопасности» или Security Type. Выберите из предложенных вариантов тот параметр, который подойдет для работы с вашими ноутбуками. Лучше использовать сравнительно новые типы шифрования данных, например WPA2-Personal.
3
Теперь перейдите к пункту «Пароль» или Password. Введите пароль, удовлетворяющий требованиям выбранного типа безопасности. Лучше использовать максимально допустимое число символов. Используйте сочетание латинских букв, цифр и специальных знаков. Это обеспечит вам повышенную степень защиты в том случае, если злоумышленники будут использовать программы, перебирающие комбинации символов.
4
Теперь откройте меню Advanced Setup или Security. Смените стандартный пароль, требуемый для получения доступа к настройкам Wi-Fi маршрутизатора. Теперь если кто-то подключится к вашей беспроводной сети, он не сможет изменить параметры ее работы.
5
В этом же меню должна находиться функция, позволяющая установить допустимые MAC-адреса. Это своеобразный идентификационный номер, который имеется у каждого сетевого адаптера. Активируйте эту функцию. Включите все ваши ноутбуки, нажмите сочетание клавиш «Пуск» и R и в появившееся поле введите команду cmd. Нажмите клавишу Enter. После запуска командной строки введите ipconfig /all и нажмите клавишу Enter.
6
Выпишите значения MAC-адресов адаптеров беспроводной связи ваших ноутбуков и вбейте их в список допустимых адресов. Сохраните настройки и перезагрузите маршрутизатор.
Видео по теме

Совет 4: Как зашифровать dvd

Для защиты важной информации необходимо использовать специальные программы. Они позволяют предотвратить доступ к файлам, расположенным как на жестком диске, так и на DVD-носителях.
Вам понадобится
  • - Lock Folder;
  • - WinZip;
  • - Hide Folder.
Инструкция
1
Достаточно сложно предотвратить доступ к самому жесткому диску. Обычно подобная защита обходится путем создания виртуального образа диска и последующей работы с ним. Разумнее использовать программы, которые предотвращают нежелательный доступ к конкретным файлам или папкам. Скачайте и установите программу Lock Folder. Она изначально предназначена для работы в среде ОС Windows XP, но успешно запускается и в Windows Seven.
2
Скопируйте все файлы, которые будут записаны на диск, в отдельную папку. Запустите программу Lock Folder и укажите путь к этому каталогу. Установите пароль для данной папки. После этого запишите файлы на диск привычным для вас способом.
3
Помните о том, что для открытия зашифрованной папки вам придется использовать программу Lock Folder. Запишите ее архив на данный диск, чтобы иметь возможность в любом месте работать с нужными файлами.
4
Если вы не хотите использовать специализированные программы, скачайте архиватор WinZip или любой аналог. Перезагрузите компьютер и откройте любой файловый менеджер. Кликните правой кнопкой мыши по папке с файлами и выберите «Добавить к архиву».
5
Введите название архива. Найдите меню «Безопасность» и заполните оба поля, введя одинаковый пароль. Установите параметр «Без сжатия», чтобы ускорить процесс создания архива. Используйте сложный пароль, если вы действительно хотите защитить данные.
6
Запишите созданный архив на DVD-носитель. Теперь для открытия файлов, находящихся на этом диске, вам потребуется наличие архиватора или файлового менеджера Total Commander.
7
Самые важные документы можно сделать скрытыми перед записью на диск. Для этого используйте программу Hide Folder. Естественно, эти файлы также необходимо заархивировать. Это позволит обеспечить максимальную защиту важной информации.
Видео по теме

Совет 5: Как зашифровать сообщение

При общении в интернете трудно быть уверенным в том, что беседа проходит без посторонних глаз. Трафик может быть перехвачен разными способами, поэтому нельзя гарантировать, что передаваемая информация не попадет в чужие руки. Чтобы обезопасить переписку, следует использовать шифрование сообщений.
Инструкция
1
Зашифровать сообщение можно разными способами, начиная от самых простых и заканчивая использованием специальных шифровальных программ. Очень старым и проверенным вариантом является шифрование с помощью книги, одна из страниц которой служит ключом. У собеседников должны быть одинаковые экземпляры.
2
Допустим, вам надо зашифровать слово «зима». Откройте заранее оговоренную с собеседником страницу книги и найдите на ней букву «з». Теперь подсчитайте, в какой строке она находится и какой является по счету. Например, это пятая строка, в ней искомая буква двадцать седьмая по счету. Значит, код первой буквы будет 5-27. Точно так же, через запятую, подставляются цифровые значения для других букв. Чтобы расшифровать сообщение, ваш собеседник должен открыть свой экземпляр книги на нужной странице и, пользуясь числовым кодом, найти нужные буквы.
3
Одним из самых простых способов шифрования является перестановка букв местами. Данный алгоритм не слишком устойчив, поэтому его не следует применять для шифрования важных данных. Его принцип прост: впишите подлежащий шифрованию текст в горизонтальные строки матрицы размером 10 × 10 (можно больше) клеток. Затем перепишите его еще раз, но уже в одну строку, при этом берите не горизонтальные строчки, а вертикальные. Получится внешне бессмысленный текст. Для прочтения его надо снова вписать в матрицу.
4
Описанный выше алгоритм можно усложнить, если пронумеровать горизонтальные строки матрицы произвольным ключом – например, 3-5-8-2-7-6-10-1-9-4. Вертикальные столбики впишите в строку в порядке их нумерации в ключе и перешлите ее адресату. Для прочтения сообщения вашему собеседнику необходимо знать ключ.
5
Современные суперкомпьютеры способны ежесекундно перебирать миллионы комбинаций, поэтому расшифровать подобные сообщения для них не оставит труда. Чтобы надежно защитить переписку, следует применять компьютерные способы шифрования. Например, воспользуйтесь программой Steganos Security Suite. Она позволяет шифровать файлы и переписку, поможет удалить данные с компьютера без возможности их восстановления.
6
Если вас беспокоит защита вашей информации, подходите к этому вопросу комплексно. Например, если вы работаете с операционной системой Windows, будет правильнее перейти на Linux. Данная ОС обеспечивает несравнимо более надежное хранение конфиденциальных данных. Если вы опасаетесь чтения вашей переписки, пользуйтесь почтовым сервисом Gmail. Особо важную информацию шифруйте – вероятность того, что она не попадет в чужие руки, в этом случае будет очень высока.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше