Совет 1: Как влияет на организм морская пищевая соль

Сегодня на прилавках магазинов множество видов соли. Причем не только обычной поваренной, но и так называемой морской пищевой. Последняя считается боле полезной. Но чем же она отличается от столовой соли? Вкусом, составом, разным процессом производства, строением кристаллов, воздействием на организм человека.
Как влияет на организм морская пищевая соль
Инструкция
1
Если обычную пищевую соль добывают на разработках, то морскую выпаривают из воды, немного при этом очищая. Поэтому она содержит больше полезных для человека микроэлементов, обладает особенным вкусом и является более соленой. В результате ее надо добавлять меньше, чем обычной соли, следовательно, риск нанести вред организму из-за переизбытка данного продукта минимален.
2
В морской воде содержится множество полезных химических элементов – около 40. И в морской соли все они тоже есть, но не в обычной, а в неочищенной. Ее используют как лекарство, называется она полигалит. В очищенной морской соли также есть многие полезные элементы. Самые нужные для человека - катионоактивные электролиты натрий, калий, кальций и магний.
3
Натрий активизирует ферменты, которые задействованы в пищеварении, приводит в норму артериальное давление, борется с образованием морщин.
4
Кальций обеспечивает работоспособность мышц, свертывание крови, правильное формирование и функционирование костей, укрепляет соединительную ткань и клеточные мембраны.
5
Калий улучшает обмен веществ, регулирует водный баланс, укрепляет сердце и мышцы, стимулирует рост клеток.
6
Магний помогает усвоению других нужных для человека веществ, в том числе витаминов, препятствует развитию аллергии и рахита у детей, нарушению кровообращения у взрослых.
7
Кроме того, благотворное влияние на организм морской пищевой соли обусловлено содержанием в ней хлора – он участвует в образовании желудочного сока и плазмы крови, активизирует ферменты.
8
Богата морская соль и фосфором. Он защищает от остеопороза, формирует клеточные мембраны.
9
Марганец, а он тоже есть в морской пищевой соли, укрепляет иммунитет, помогает поддерживать в хорошем состоянии кости и систему кровообращения.
10
А еще благотворно воздействуют на организм цинк, железо, медь, селен, кремний и йод – все эти элементы тоже есть в морской соли.
11
Кроме всего прочего, она придает блюдам особенный вкус, подчеркивая самые тонкие нюансы.
Видео по теме
Виды соли на земле
Связанная статья
Виды соли на земле
Источники:
  • влияние соли на организм

Совет 2 : Какая соль лучше

Соль сегодня является одним из самых незаменимых ингредиентов для приготовления различных блюд. Даже в сладкую кашу ее добавляют в небольшом количестве – для усиления вкуса. Однако этот продукт тоже бывает разным. Причем, отличается он не только по вкусу и внешнему виду, но и по своему составу.
Какая соль лучше
Инструкция
1
Потребление соли в умеренных количествах не оказывает негативного влияния на человеческий организм, иногда это может быть даже полезно. В соли содержится натрий, недостаток которого может привести к серьезным нарушениям, например, электролитному дисбалансу или мышечным судорогам. А малое потребление соли в сочетании с высоким потреблением воды может спровоцировать так называемую «водную интоксикацию». В то же время избыток соли в организме также может причинить серьезный вред здоровью – от повышения давления до отеков и остеопороза.
2
Очень важно не только употреблять соль в малых количествах, но и правильно выбрать вид этого продукта. Менее полезной считается мелкая белая соль «экстра» класса. Добывают ее, конечно, из природных месторождений, однако затем она проходит интенсивную обработку, в ходе которой соль очищают от всех примесей элементов. В результате в таком продукте остается лишь хлорид натрия. Кроме того, в мелкую соль часто добавляют ферроцианид калия – специальную добавку, которая предотвращает образование комочков. Считается, что такое вещество может быть токсично для организма.
3
Крупная поваренная соль, которая имеет некрасивый сероватый оттенок и часто сбивается в твердые комки, является не такой вредной. Обычно в нее не кладут добавки, и она не проходит столь тщательной очистки. В результате этого, помимо хлорида натрия, в ней сохраняется также небольшое количество магния, калия и кальция.
4
Но наименее вредной не зря считают крупную морскую соль. Ее получают путем выпаривания из морской воды, благодаря чему данный продукт сохраняет множество необходимых для человеческого организма микроэлементов. Так, в ней содержится хлорид натрия, калий, магний, бромид, стронций и бикарбонат. То есть, при ее потреблении организм получает гораздо меньше соли в чистом виде, что гораздо менее вредно для здоровья. Кроме того, в морской соли содержится в небольших количествах натуральный йод. А использовать ее можно точно также как и поваренную – абсолютно во всех блюдах. Особенно гармонично она сочетается с морепродуктами.
Обратите внимание
Ежедневная норма потребления соли - 5 г. Однако в нее также входит то количество соли, которое содержится в различных продуктах, например, в колбасе.

Совет 3 : Почему морская соль полезнее

Морская и обычная соль имеют практически идентичный состав, вот только морская становится все более и более популярной, причем не только в качестве медицинского или косметического средства, но и в приготовлении пищи. А секрет ее популярности кроется в ее полезных качествах
Отложения морской соли на прибрежных камнях

Как добывают морскую соль

Морская соль добывается при помощи естественного выпаривания из воды. Еще в древности люди заметили, что в заливах и лагунах, где нет течения, скапливаются отложения белых или прозрачных кристаллов. Этими кристаллами и была соль морского происхождения. Вода под воздействием солнечных лучей испарялась, а соль оставалась на почве, то есть добыча ее, как таковая, была не нужна – ее просто брали и использовали в приготовлении пищи. Чуть позже люди стали создавать деревянные резервуары в прибрежных районах для сбора морской воды. После их высыхания кристаллы собирали вручную, что собственно и делают по сей день. Фактически способ добычи этого минерала не меняется на протяжении многих веков.

Полезные качества морской соли

Если обычная поваренная соль, которую человек использует ежедневно, состоит только из хлорида натрия, то морская соль содержит множество полезных микроэлементов, к примеру, калий, магний, хлор, цинк, кальций, медь, йод и многие другие. Она не только не способствует скапливанию в организме человека лишней жидкости, но и, благодаря высокому содержанию в ней брома и магния, выводит ее излишки, избавляя от отеков.

В результате многолетних медицинских исследований доказано, что морская соль нормализует внутричерепное и артериальное давление, помогает избавиться от хронических мигреней.

Высокое содержание йода в составе морской соли помогает справиться с проблемами щитовидной железы, благотворно влияет на работу сердечно-сосудистой и нервной систем организма человека.

Кроме этого, морская соль содержит селен, который предотвращает появление и развитие раковых клеток, то есть борется с онкологическими заболеваниями.

Как выбрать и как хранить морскую соль

Для использования в качестве омолаживающего средства, то есть для приема солевых ванн, подойдет морская соль крупного помола. А вот для приготовления блюд лучше выбрать соль мелкого помола, так как она быстрее растворяется.

Наибольшее количество полезных веществ содержится не в чисто белой соли, а в серой. Серый цвет указывает на присутствие в ее составе океанической глины и морского растения дюналиелла, которое обладает непревзойденными антиоксидантными качествами.

При покупке нужно обратить внимание на качество сырья в упаковке – оно должно свободно пересыпаться и не иметь следов влаги. Хранить морскую соль нужно в сухом темном месте в герметичной упаковке. Лучше всего для этого использовать стеклянную тару с плотной крышкой.
Источники:
  • Почему морская соль полезнее
  • Все о морской соли
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500