Совет 1: Как принять чужого ребенка

Семьи, которые берут на воспитание детей из сиротских учреждений, сталкиваются с тем, что реальность оказывается далека от их идиллических представлений. Чужой ребенок вносит в жизнь семьи разлад только одним своим присутствием. И старшее поколение должно проявить терпение и мудрость, чтобы если не полюбить его, то хотя бы принять, помочь ему справиться с новыми условиями жизни.
Как принять чужого ребенка
Инструкция
1
Найдите причину вашего раздражения. Что именно вам не нравится в поведении ребенка? Какие поступки вас раздражают? Поняв это, вы можете поговорить с ребенком и мягко высказать свои пожелания. Допустим, вам не нравится, что ребенок много времени проводит за компьютером, вместо выполнения домашних заданий. Четко обозначьте время, когда он может играть и следите за этим. Не позволяете никаких послаблений, даже если это может привести к конфликту. Ваша задача показать, что в семье есть авторитет (старшее поколение), с мнением которого надо считаться. Чем раньше ребенок примет правила поведения в вашей семье, тем быстрее пройдет его адаптация.
2
Именно в период адаптации случаются самые сложные конфликты между новыми родителями и детьми. Ваша задача помочь ребенку влиться в новую семью, познакомиться с ее традициями и порядками. Все члены семьи должны быть дружелюбны к ребенку, готовы ему помочь в решении любых вопросов. Ребенок же напротив, может вести себя вызывающе, провоцируя вас на скандалы и наказания (особенно, если это было нормой в предыдущей семье). Так он прощупывает ту грань, до которой вы можете принимать его любым и после которой с вами уже лучше не шутить.
3
Не выдвигайте ребенку преждевременные требования. Помимо адаптации учитывайте и психологические особенности ребенка. Если это ребенок из детского дома, его может отличать повышенная скрытность, единоличность, замкнутость. Вы можете столкнуться с проблемами бытового плана. Но в то же время такие дети более дисциплинированы и хорошо общаются с другими детьми. Вам придется столкнуться с проблемами в учебе, возможно, некоторым асоциальным поведением. Но к этому вам надо быть готовым и понимать, что такие проблемы — неотъемлемая часть адаптации ребенка в новых условиях.
4
Если ребенок маленький, неприятие его может возникнуть даже от, казалось бы, такой мелочи, как запах. Если у вас есть свои дети, вы чувствуете их на уровне инстинкта. Чужого ребенка надо научиться любить. Именно научиться. Научиться бороться с брезгливостью и раздражением. Многие взрослые пытаются заменить любовь жалостью, которая сама по себе уже разрушительна. Ведь любовь к ребенку включает в себя и воспитание, и заботу о его безопасности и здоровье, и некоторые ограничения. Жалость же не дает вам увидеть полноценную картину того, что ребенку действительно нужно, а в чем его надо строго ограничить.

Совет 2: Как сформировать у учащихся универсальные учебные действия

В современном российском образовании признана концепция развития универсальных учебных действий обучающихся. Они позволяют овладеть такими знаниями и умениями, которые помогут не только в освоении различных школьных предметов, но и в личных жизненных ситуациях.
Позволяйте детям самостоятельно оценивать собственную учебную деятельность
Деятельность современного преподавателя направленна на помощь в усвоении учащимися универсальных учебных действий. Сделать это помогают различные технологии обучения и воспитания.

В первую очередь учитель должен выделять ценность знания как такового. Если ребёнок поймёт, что изучаемый материал пригодится ему на практике, то это значительно повысит его интерес.

Старайтесь не доносить истину в прямом виде. Пусть ребёнок сам дойдёт до нужной информации. В последующем это научит ребёнка анализу, синтезу, постановке целей, планированию.

Научите ребёнка бесконфликтно контактировать с одноклассниками. Работая в группах, ребёнок приобретает способность принимать решение сообща, выслушивать чужие точки зрения и приходить к компромиссу.

Позволяйте детям самостоятельно оценивать собственную учебную деятельность. Это поможет школьнику выделить свои слабые и сильные стороны.

Чаще задавайте школьникам смыслообразующие вопросы: "зачем вам нужно получать знания", "для чего вы это делаете", "к чему вас это приведёт". Учебный процесс наполнится смыслом только тогда, когда ребёнок приобретёт личностный смысл получения знаний.
Видео по теме
Источники:
  • http://www.protema.ru/didactics/learning-objectives/item/106-uud-ped-engineering-3
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500