Совет 1: Как размягчить каучук

Натуральный каучук является техническим продуктом, из которого изготавливаются различные эластичные материалы. Но иногда от времени или низких температур они становятся жесткими. Есть некоторые способы, с помощью которых можно размягчить изделия из каучука.
Как размягчить каучук
Инструкция
1
Из каучука изготавливают шины, обувь, амортизаторы, ремни, прорезиненные ткани и много различных деталей для автомобильной и бытовой техники. Если они износились, попробуйте вернуть им эластичность при помощи керосина. Это проверенный и наиболее часто применяемый способ. Налейте немного керосина в эмалированную посуду, положите туда резиновую деталь и пусть она полежит так 2-3 часа. После этого тщательно промойте ее моющими средствами и протрите насухо. После этого резина станет мягкой и эластичной.
2
Можете также использовать нашатырный спирт. Разбавьте его в отношении один к одному водой и погрузите в раствор нужную резиновую деталь на 20-30 минут. После этого промойте в чистой воде, высушите и можете использовать.
3
Бывает, что размягчить каучук требуется на короткое время, допустим, чтобы натянуть шланг на металлическую трубу с равным диаметром. Для этого просто положите конец шланга в кипяток, выдержите пару минут и сразу же натяните на трубу. Кипяток сделает резину мягкой, и шланг легко наденется на металл.
4
Загрубевшие детали авто для снятия можно размягчить горячим воздухом. Включите фен на полную мощность и направьте струю на деталь. Через 4-5 минут попробуйте повернуть деталь и стянуть ее.
5
Попробуйте проварить старую резину в соленом растворе. Возьмите литр воды, добавьте две столовых ложки соли и прокипятите в этом растворе изделие в течение 10 минут.
6
Также резиновые детали смазывают силиконом. Он на некоторое время восстанавливает их эластичность. Нанесите силикон на деталь, дайте немного полежать, а затем уже используйте. Таким же способом обработайте деталь касторовым маслом. Это кратковременные размягчители каучука. Поэтому повторяйте процедуру как можно чаще.
7
Сегодня для обслуживания оргтехники выпускается специальный спрей – размягчитель резины. Он восстанавливает мягкость резиновых роликов в принтерах и копировальных аппаратах. Купите такой спрей в специализированных магазинах и используйте при восстановлении резиновых деталей.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • размягчить резину

Совет 2: Чем отличается каучук от резины

Резиновые изделия и те, что выполнены из каучука, нередко очень похожи: они имеют практически одинаковую плотность, текстуру, физические свойства. Однако сами материалы принципиально разнятся.
Чем отличается каучук от резины
Каучук начал применяться с 1823 года в качестве пропитки для плащей, которые изобрел К. Макинтош.

Каучук

Сырье это бывает двух видов: натуральный и искусственный. Натуральный каучук получают из латекса каучуковых растений, которые растут в Латинской Америке, и к ним относятся следующие виды деревьев:
- гевея;
- фикусы каучуковые;
- разновидности ландольфии.

Искусственный каучук называют синтетическим. В его основе лежит синтез изопрена и бутиллития при помощи химического катализатора. При производстве синтетического каучука также используются производные нефти в качестве растворителя. Впервые он был получен в 1920 году, а в 1931 началось его серийное производство в промышленных масштабах. В настоящее время существуют следующие виды синтетических каучуков:
- бутадиен стирольный;
- полибутадиеновый;
- полизопреновый;
- бутилкаучук;
- этилен–пропиленовый;
- хлоропреновый;
- бутадиен – нитрильный.

Резина

Резина получается путем вулканизации каучука и добавлением различных химических элементов, которые призваны повысить прочность материала. Первая резина появилась в 1839 году путем вулканизации под воздействием на каучук серы, при котором на молекулярном уровне происходит укрепление сеточных структур.

При синтезе резины с применением синтетического каучука получается материал, который обладает повышенными качествами стойкости по отношению к агрессивным средам, таким как:
- жидкости с повышенным содержанием октана (бензин, керосин);
- продукты переработки нефти (различного рода масла).

Также у резины намного лучше характеристики по отношению к механическому воздействию на нее со стороны внешних факторов. Она имеет значительно более плотную структуру по отношению к каучуку, за счет чего она получила широкое распространение во всех отраслях народного хозяйства.

Резина в силу ее искусственного происхождения устойчива к различным атмосферным воздействиям. Кроме всего прочего она обладает диэлектрическими свойствами. Но главным отличием натурального и искусственного каучука от резины является повышенная пластичность каучуковой массы. Ее специально добавляют в резину при производстве, чтобы добавить гибкости, тягучести. Каучук в чистом виде почти не используется в виду его небольшой прочности, но зато при добавлении его в резину получается очень прочный, износостойкий материал.
Видео по теме

Совет 3: Натуральный каучук: история материала

Каучук – ценнейший продукт, на протяжении столетий использовавшийся для производства резины. Источником его является гевея - одно из самых распространенных растений Южной Америки и Юго-Восточной Азии.
Гевея

Происхождение каучука

Одним из самых полезных для истории человечества растений была и остается гевея – дерево, из сока которого делают резину. Она произрастает в тропическом климате Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Изначально, гевея происходила из Бразилии: индейцы, живущие в джунглях Амазонки, издавна использовали сок этого растения для медицинских (обеззараживание ран и остановка крови), производственных (непромокаемая обувь и плащи) и даже игровых целей. В частности, именно индейцы создали первый резиновый мяч для игр, похожих на современный футбол.

Из Южной Америки гевею вывезли англичане, и в начале 20 века начали высаживать в своих азиатских колониях. Именно тогда плантации появились в Таиланде, Камбодже, Малайзии, Индонезии и Вьетнаме. На данный момент самым крупным поставщиком натурального каучука является Таиланд.

Добыча каучука

Процесс получения каучука крайне прост. Деревья гевеи начинают вырабатывать смолу в возрасте 7-8 лет: именно тогда в них делают первые надрезы, из которых сочится белый густой млечный сок. Каждое дерево в течении дня дает около 200 грамм сока, который собирается в небольшие чашки, привязанные к дереву. Вечером собранный сок сливают в большие емкости и отправляют на перерабатывающие фабрики. Млечный сок собирается ежедневно до достижения деревом возраста примерно 30 лет, когда оно иссякает. Плантация вырубается полностью и на ее месте сажают молодые ростки.

По сути, собранный и очищенный от веток и насекомых сок уже можно считать готовым продуктом, поскольку он быстро загустевает на воздухе и превращается в плотную резиновую массу, однако для ускорения процесса в него добавляют специальные загустители и помещают в плоские небольшие поддоны квадратной или прямоугольной формы. Затем получившуюся тестообразную клейкую массу прокатывают прессом, выжимая из нее оставшуюся влагу, и сушат. Таким образом, можно получить натуральную резину почти вручную, придав ей необходимую форму и выпарив всю влагу.

Последним действием первичной обработки является подкопчение получившихся листов резины для того, чтобы избавиться от муравьев и других насекомых. Именно копчение придает листам коричнево-желтый цвет, который принято считать классическим для натуральной резины.

Из натурального каучука на данный момент производят латексные изделия для сна (подушки, матрацы), противозачаточные средства, медицинские перчатки и средства защиты и многое другое.
Видео по теме
Источники:
  • История открытия натурального каучука
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500