Совет 1: Как использовать прокисшее молоко

У хорошей хозяйки ничего не пропадет, даже прокисшее молоко. Ведь из него можно испечь румяные блинчики, ароматные пончики и даже пирог. И еще много-много разных вкусностей к чаю.
Как использовать прокисшее молоко
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для блинчиков:
  • - 200 мл кислого молока:
  • - 3 яйца;
  • - стакан муки;
  • - 1,5 ст.л. сахара;
  • - 0,5 ч.л. соды;
  • - ¼ стакана растительного рафинированного масла;
  • - соль.
  • Для пончиков:
  • - 2 стакана кислого молока;
  • - 1 стакан воды;
  • - 3 яйца;
  • - 1 кг муки:
  • - 10 г сухих дрожжей;
  • - 1,5 ст.л. сахара;
  • - ½ ч.л. соли.
  • Для пирога:
  • - 1 стакан кислого молока;
  • - 1 стакан сахара;
  • - 2 яйца;
  • - 2 стакана пшеничной муки;
  • - ванильный сахар (пакетик);
  • - 1 ч.л. соды;
  • - любые фрукты или ягоды.
Инструкция
1
БлинчикиОтделите яичные белки от желтков и взбейте их в пену с половиной стакана сахара. После чего добавьте желтки, растертые со второй половиной количества сахара, положите соль. Перемешайте. Влейте стакан кислого молока и снова перемешайте. Всыпьте муку и замесите тесто на блины так, чтобы не было комочков. Добавьте соду для пышности блинов. Так как молоко уже кислое, гасить соду в уксусе не надо. В последнюю очередь влейте растительное масло.Нагрейте сковороду, смажьте ее поверхность растительным маслом, налейте немного теста и дайте ему растечься по поверхности. Для этого наклоняйте сковороду в разные стороны. После того как блин подрумянится, переверните его. Готовые блины подавайте со сметаной или вареньем.
2
ПончикиРастворите дрожжи в теплой воде и взбейте яйца с молоком. Соедините обе смеси, добавьте соль, сахар, влейте в муку и замесите тесто. Поставьте его в теплое место. Когда тесто поднимется, обомните его и подождите, пока оно снова подойдет.Нагрейте растительное масло в глубокой емкости. Формируйте небольшие комочки и опускайте в кипящее масло. Чтобы тесто не прилипало к рукам, смажьте их маслом. Когда пончики подрумянятся, достаньте их шумовкой и положите на бумажное полотенце для стекания лишнего жира. Посыпьте сахарной пудрой или подавайте с вареньем.
3
Пирог на кислом молокеОтделите белки от желтков. Взбейте белки с сахаром до крутой пены и смешайте с растертыми желтками. Добавьте кислое молоко, ванильный сахар, соду, перемешайте. После чего медленно всыпьте муку и замесите жидкое тесто. Смажьте форму маслом и посыпьте толчеными сухарями, выложите ягоды или нарезанные фрукты, сверху залейте тестом. Выпекайте пирог в горячей духовке до готовности. Выньте его из формы и посыпьте сахарной пудрой.
Пирог с рыбой на кислом молоке
Связанная статья
Пирог с рыбой на кислом молоке
Источники:
  • пирог из прокисшего молока

Совет 2: Как отличить порошоковое молоко

Отличить цельное молоко, изготовленное на основе натурального продукта от порошкового можно только в специализированной лаборатории. К слову, даже Роспотрбнадзор не обладает таким оборудованием. Тем не менее, обывателям не стоит расстраиваться, так как существуют простые советы, помогающие вычислить восстановленный продукт.
Как отличить порошоковое молоко
Инструкция
1
Изучите информацию на упаковке молока. Добропорядочный изготовитель уведомит потребителя о том, что молоко изготовлено из порошка. Если продукт называется «Молочный напиток» или «Восстановленное молоко», это значит, что в нем нет цельного сырья. За хитрой формулировкой «Нормализованное молоко» также может скрываться продукт, частично состоящие из порошка. В этом случае, сухое сырье применяется для искусственного снижения жирности продукта.
2
Обратите внимание на стоимость продукта. Но не стоит отдавать предпочтение самому дорогому молоку, так как сухое сырье иностранного производства обходится производителям дороже сырого молока «из под коровы». Следует отдавать предпочтения продуктам средней ценовой категории и сроком хранения не более 3-х суток.
3
Еще одно важное отличие натурального продукта от восстановленного в том, что на пакетах с цельным молоком производители имеют право писать «Рекомендовано для детей до 6-ти лет и младенцев». Если такой фразы нет, то продукт наверняка произведен из порошка.
4
Изучите сведения об изготовителе молочного продукта. Как правило, производители молочных продуктов Сибири и Дальнего Востока вынуждены использовать порошок, так как животноводчество в этих районах развито крайне мало. И, если молоко произведено в Хабаровске, Иркутске или Южно-Сахалинске, то высока вероятность содержания порока в его составе.
5
Откройте пакет и налейте его в стакан. Поставьте его на белый лист бумаги, чтобы определить оттенок продукта. Так, цельное молоко может иметь абсолютно белый, мутно-белый и голубоватый цвет. Оттенок красного и оранжевого говорит о наличие в составе порошка. Если молоко отдает сладостью на вкус, то это верный признак применения порошка в его составе.
6
Оставьте стакан в комнатной температуре на сутки. За это время цельное молоко должно скиснуть, а пастеризованное заквасится спустя двое суток. С порошковым молоком на первые и вторые сутки не произойдет ничего, кроме выпаривания. На стенках стакана должны остаться характерные круги.
7
Снимите небольшое количество остатков со стенок стакана, если они остались. Потрите их между пальцев. Если сырье начало сбиваться в комочки, напоминающие влажную муку, то продукт изготовлен из порошкового молока.
Источники:
  • цельное молоко нормализованное

Совет 3: Причины скисания молока

Скорость скисания молока зависит от различных факторов, которые являются реактором процесса свертывания молочного белка. Молочный белок (или казеин) в молоке растворен полностью, а при скисании он выделяется.
Причины скисания молока

Процесс створаживания молока представляет собой достаточно сложный микробиологический процесс. При хранении молока в условиях комнатной температуры происходит быстрое размножение кисломолочных бактерий, которые используют содержащиеся в молоке вещества (белки, жиры, сахар) для собственного развития. Соблюдение условий хранения затормаживает процесс размножения молочного грибка.

Наиболее распространенными кисломолочными бактериями являются ацидофильные, термофильные, мезофильные бактерии, бифидобактерии. В процессе жизнедеятельности они не только питаются составными частями молока, но и выделяют молочную кислоту, которая является причиной скисания молока. Это представляет собой естественный процесс выделения белка.

Искусственному скисанию способствует использование различных кислот (например, уксус), который при попадании в молоко приводит к выделению молочного белка. Данный процесс происходит не за несколько дней (как при естественном скисании), а за несколько секунд.

Также существует поверье, что в грозу молоко достаточно быстро киснет, конечно, если хранится не в холодильнике. Это обусловлено тем, что происходит воздействие электромагнитных импульсов длинной частоты. По другой версии скисание молока во время грозы происходит по причине взаимодействия белка с кальцием, что и приводит к его сворачиванию.

Предотвратить порчу молока можно путем пастеризации и кипячения, так как во время термической обработки молочный грибок погибает. Но следует отметить, что иногда во время кипячения молоко быстро створаживается. Это является причиной того, что молочный грибок успел наготовить необходимое количество кислоты.

Как правило, киснет только натуральное молоко, а не то, которое продается в магазинах, так как продукт проходит технологический цикл и подвергается различным видам обработки.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500