Совет 1: Как отличить герундий от причастия

Герундий – неличная форма глагола, обладающая признаками глагола и существительного. Они всегда имеют окончание -ing. От причастий его отличают с помощью контекста.
Вам понадобится
  • Англо-русский толковый словарь.
Инструкция
1
Посмотрите, что определяет слово с окончанием -ing. Если оно характеризует имя существительное, то это не герундий, а причастие. Например, "I think that a (какой? что делающий?) playing child will have a better imagination" (Я считаю, что у играющего ребенка воображение будет лучше). В данном случае playing характеризует ребенка. Ребенок - это имя существительное. Следовательно, playing - это причастие.
2
Задайте вопрос к слову, оканчивающемуся на -ing. Если можно задать вопрос «что делая?», то это снова не герундий, а деепричастие. Например, "Mary sat (что делая?) looking at the window" (Мари сидела, вглядываясь в это окно).
3
Взгляните на слова, стоящие рядом. Герундий не может употребляться с артиклем, но может употребляться с предлогом. Рассмотрим предложение "Please stand during the reading of this book. It is not a time for playing". Здесь reading - причастие, потому что употребляется с определенным артиклем the, а playing - причастие, потому что употребляется с предлогом for.
4
Взгляните: если слово с окончанием -ing связано с зависимым словом с помощью предлога of, то это не герундий, а если оно управляет зависимым словом с помощью винительного падежа, то это, возможно, герундий. Например, "I was embarrassed by the dancing of that woman". (Я был смущен танцем этой женщины). А вот предложение с герундием: "In reading the poem she made a few mistakes" (Она сделала несколько ошибок при чтении этой поэмы).
5
Определите, употреблено ли слово с окончанием -ing в составе сложного дополнения. Если да, то это герундий. Например, "I watched he singing with admire" (Я с восхищением наблюдала, как он поет).

Совет 2: Как отличить причастие

Для того, чтобы найти причастие среди других частей речи, необходимо знать, что отличает его от них. Во-первых, это особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию. Во-вторых, оно имеет признаки глагола и прилагательного.
Вам понадобится
  • 1. Слова
  • 2. Причастия
Инструкция
1
Узнайте, на какой вопрос отвечает данное слово. Если на вопросы «какой», «что делающий», «что сделавший», это, скорее всего, причастие.
2
Чтобы не запутаться, нужно помнить, что причастия в отличие от прилагательных обладают признаками вида, времени, а также к ним применимы свойства модальности и переходности. Помните также, что причастия образуются от глаголов, а прилагательные чаще всего образуются от существительных.
3
Посмотрите, какой суффикс имеет данное слово. Если это действительные причастия настоящего времени, то вам встретятся суффиксы –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ. Например, выпускающий. Если это страдательные причастия настоящего времени, то это суффиксы -ем-, -им-. Например, выпускаемый.
4
Правильно определяйте действительные причастия прошедшего времени. Для них характерны суффиксы –вш-, -ш-. Например, читавший, принесший. Для страдательных причастий прошедшего времени характеры суффиксы –нн-, -т-, -енн-. Например, нарисованный, обиженный, спетый.
5
Умейте также находить краткие причастия. Краткую форму образуют страдательные причастия. Например, любим. Запомните, что в кратких причастиях всегда пишется одна буква н.
Источники:
  • «Современный русский язык», Белошапкова В.А. 1989.

Совет 3: Как отличать причастие от деепричастия

Причастия и деепричастия, равно как и причастные и деепричастные обороты, выполняют в предложении разные функции, исполняют разные роли. Они также имеют ярко выраженные морфологические отличия.
Инструкция
1
Причастие (причастный оборот) обязательно относится к определяемому слову – имени существительному или местоимению, зависит от него, изменяется по числам, родам и падежам, имеет полную и – некоторые – краткую форму.
Например: улыбающийся человек; нас, подписавшихся под данным документом, …
В качестве определяемого слова могут выступать и другие именные части речи, если они употреблены в значении существительного.
Например: прибранная столовая; «154-й», попросивший посадку, ... (о самолете).Деепричастие или деепричастный оборот относится только к глаголу-сказуемому и обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом. В отличие от причастия, деепричастие – неизменяемая словоформа.
Например: лежал, не шевелясь; мёрзли, стоя на ветру.
2
Причастие и причастный оборот выполняют в предложении функции определения – одиночного или распространенного, согласованного или несогласованного, обособленного или необособленного.
Например: Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.
Причастия в краткой форме употребляются только в качестве именной части составного сказуемого.
Напр.: Волосы посеребрены ранней сединой.Деепричастие и деепричастный оборот выступают в роли различных обстоятельств.
Бледнея, заря затихает (И. Никитин).
3
Формальными признаками, различающими причастия и деепричастия, являются суффиксы.
В школьных классах вся информация о суффиксах сведена в таблицы, которые размещены на стенах. Для удобства их можно выписать, например, на обложку тетради.
Словообразовательные суффиксы действительных причастий: -ущ-( -ющ-), -ащ-( -ящ); -вш-, -ш-; страдательных: - ом-( -ем-), -им-; -енн-, -нн-, -т-.
Словообразовательные суффиксы деепричастий несовершенного и совершенного вида : -а-, -я-, -учи-, -ючи-, -в-, -вши-, -ши-.

Совет 4: Как отличить простое предложение от сложного

Для формирования красивой и связной речи важно различать простые и сложные предложения. Запомнить эти различия совсем нетрудно, особенно если вы закрепите полученные знания примерами из произведений художественной литературы, читаемой на досуге.
Вам понадобится
  • Пособие по русскому языку.
Инструкция
1
Выучите определения простого и сложного предложений. Закрепите эти знания на конкретных примерах. В правилах обязательно приводятся варианты таких предложений, и следует очень внимательно с ними ознакомиться.
2
Различайте простые и сложные предложения по наличию одной или нескольких грамматических основ. Выделите ее в предложении: найдите подлежащее и сказуемое. Если вы определили только одну грамматическую основу, то перед вами – простое предложение. В противном случае разбираемое предложение является сложным.
3
В таких предложениях грамматических основ может быть несколько. Чаще всего это простые предложения, связанные между собой по смыслу, причем первое из них не имеет интонационной завершенности. Простые конструкции в составе сложного предложения разделяются запятыми или союзами. При отсутствии соединительных союзов предложение является сложным бессоюзным.
4
Отличите простое предложение от сложного, осуществив его синтаксический разбор. Отметьте главные и второстепенные члены, особое внимание уделите однородным подлежащим и сказуемым. Если при разборе вы выяснили, что в предложении присутствуют именно они, а не вторая основа, то смело утверждайте, что перед вами простое предложение. Чаще всего соединяют однородные подлежащие и сказуемые союзы «и», «а», «но».
5
Выучите правила пунктуации в простых предложениях с однородными членами. Обратите усиленное внимание на союзы «и», «а», «но». Зная эти правила, вы без труда отличите однородные члены простого предложения от составных частей сложного.
6
Внимательно относитесь к предложениям, содержащим соединительные союзы. Чтобы безошибочно отличать союз «и» в простых и сложных предложениях, потренируйтесь, разбирая по составу простые предложения с однородными членами.
7
Читайте больше художественной литературы, обращая внимание на такие предложения. Практикуйтесь как можно чаще.
Видео по теме
Полезный совет
Если предложение делится по смыслу на две и более завершенные части, то оно является сложным.

Совет 5: Как отличить крыс от мышей

Крыс люди зачастую боятся гораздо больше, чем мышей, считая их опасными животными, переносчиками многих болезней. Мыши и крысы имеют множество внешних различий, зная которые, можно быстро отличить их друг от друга.
Инструкция
1
Оцените размеры туловищ животных: крысы в среднем больше мышей в 2-4 раза. Кроме того, у крыс туловище гораздо более мускулистое и плотное, чем у мышей. Обратите внимание также на голову грызуна. У крыс голова зачастую крупнее, чем у мышей, к тому же она имеет более вытянутую форму.
2
Сравните массу животных. Крысы весят гораздо больше мышей. Сравните сами: средняя масса взрослой крысы составляет 300-900 г, а мыши – 20-50 г. Чтобы узнать, крыса перед вами или мышь, вам даже не понадобятся весы, ведь различия в массе весьма существенны.
3
Обратите внимание на лапки грызунов. У крыс лапки крупнее, они больше приспособлены для быстрого бега по горизонтальным поверхностям. Лапки мышей меньше, они зачастую используются грызунами для карабканья по веткам и вертикальным поверхностям.
4
Взгляните на глаза животного: несмотря на различия в размерах головы, глаза у крыс меньше, чем у мышей. Из-за этого возникает впечатление, что у крысы крохотные глазки-бусинки, в то время как у мыши они очень большие, выразительные, темные и блестящие. Впрочем, у домашних мышей-альбиносов, которые встречаются довольно часто, глаза не темного, а красного цвета.
5
Сравните уши грызунов. У крысы они довольно маленькие, особенно в сравнении с размерами головы в целом. Если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что крысиные ушки довольно узкие у основания и кажется, будто они свернуты трубочкой. У мышей, напротив, очень большие, открытые, широкие у основания и сужающиеся к кончикам уши.
6
Посмотрите на хвосты животных. Зачастую люди отличают крысу от мыши именно благодаря ее длинному, толстому хвосту. Если немного понаблюдать за тем, как бегают мыши и крысы, то можно без труда понять, что крысиный хвост при беге гораздо заметнее, чем мышиный. Дело в том, что у мыши хвост существенно короче туловища, а у крыс его длина либо примерно равна длине туловища, либо превышает ее. Кроме того, крысиный хвост лысый или щетинистый, темного цвета, а мышиный может быть пушистым и светлым.

Совет 6: Как отличить треску от пикши при покупке

Треска и пикша относятся к породе тресковых рыб. Несмотря на некоторые сходства, эти два вида различаются по внешнему виду, составу и пищевой ценности.

Пищевая ценность и стоимость пикши и трески

Треска и пикша - это популярные промысловые виды рыб. Они относятся к семейству тресковых и представлены на прилавках современных рыбных магазинов и супермаркетов в охлажденном, мороженом, соленом и маринованном виде.

По сравнению с треской пикша имеет более нежную консистенцию и более богатый химический состав. Именно поэтому пикша ценится гораздо выше и имеет более высокую цену. Чтобы узнать, сколько стоят оба этих вида, необходимо изучить цены на рынке или в магазине. В разных регионах и на разных торговых площадках цены на рыбу могут существенно различаться.

Часто недобросовестные продавцы пытаются продать треску под видом пикши. Это позволяет им реализовывать товар по более высокой стоимости.

Чтобы не попасться на уловки нечестных продавцов или производителей, неправильно маркирующих свой товар, следует отдавать предпочтение неразделанной свежей или замороженной рыбе. Если рыба разделана на кусочки или филе без кожи, установить принадлежность продукции к какому-либо виду бывает очень сложно.
Часто производители покрывают мороженую продукцию толстым слоем глазури. Это становится дополнительным препятствием на пути к установлению вида рыбы.

Желательно не покупать рыбу в магазине в виде фарша, так как в данном случае производители очень часто заменяют мясо пикши мясом еще более дешевых представителей семейства тресковых. Как правило, для этих целей используют такую рыбу, как путассу, которая в некоторых странах считается кормовым видом, так как имеет невысокую пищевую ценность.

Как отличить треску от пикши

На поверхности трески можно увидеть мелкую и очень слабую чешую, которая легко снимается. Чешуя пикши более крупная, плотная. Часто производители специально чистят рыбу, чтобы покупатель не мог отличить треску от пикши по размеру и виду чешуи.
Если пикша почищена от чешуи, это должно насторожить покупателя, так как обычно производители не чистят такие виды рыб.

Вдоль боковой линии трески проходит светлая полоса. Пикша характеризуется наличием темных полос вдоль всего тела. Чаще всего эти полосы бывают практически черными.

Над каждым из грудных плавников пикши имеются черные пятна. У трески такие метки отсутствуют.

Зная обо всех особенностях обоих видов и приобретая товар в магазине в неразделанном виде или в виде тушки, можно без труда отличить пикшу от трески.

Совет 7: 10 ошибок при соблазнении женщин

У мужчин есть одна самая серьезная слабость – это женщины. Иногда достаточно непривлекательные мужчины пользуются большой популярностью у женщин, другие же, наоборот, умные, красивые, приятные, но почему-то в личной жизни ничего не складывается. Существуют некоторые ошибки, которые очень часто допускают мужчины при соблазнении женщин.
Инструкция
1
Потакать ей во всем. Самый действенный способ не добиться внимания женщины – это стараться во всем угодить и делать все так, как она просит. Таких мужчин называют подкаблучниками или тряпками. Женщины очень любят использовать их в своих целях, но при этом уважать никогда не будут. Не стоит путать подкаблучников и джентльменов. Джентльмен всегда ухаживает за женщиной: подает руку при выходе из транспорта, подвигает стул в ресторане, помогает надеть пальто – это нормальное проявление галантности, заботы. Разница лишь в том, что в первом случае мужчина жаждет получить от женщины что-то взамен, поэтому готов угождать ей, лишь бы понравиться; а во втором случае мужчине просто приятно помогать женщине, но при этом он не ждет ничего взамен.
2
Превращать свидание в допрос. Многие мужчины полагают, что чем больше вопросов они задают женщине, тем ей приятнее будет. Женщины любят диалоги, но не тогда, когда вы переходите от одного вопроса к другому. Идеальный сценарий общения с женщиной – это когда вы внимательны к собеседнице, заинтересованы ее жизнью, но при этом вы общаетесь на темы, которые волнуют вас обоих.
3
Неуверенность. Женщине комфортно только рядом с сильными мужчинами, и дело здесь вовсе не в мускулатуре. Их привлекают только мужчины-лидеры, у которых есть свое мнение и свои правила. Они любят мужчин, которые знают, чего хотят и умеют добиваться поставленных целей. Глупо выглядит мужчина, который постоянно спрашивает у женщины, согласна ли она с ним. Еще хуже, если мужчина не знает, чего он хочет, и при каждом принятии решений ему нужно одобрение или поддержка. Женщине неприятно все время забивать свою голову вопросами, думать о том, куда она пойдет на следующих выходных, и что она будет делать. Ей будет легче и приятнее ощущать рядом с собой мужчину, который готов взять на себя ответственность за организацию общего досуга. Если же какое-то предложение мужчины окажется для женщины неприемлемым, то она самостоятельно об этом скажет. Поэтому мужчинам крайне важно понимать, что не женщина должна думать, как они проведут выходные, а мужчина.
4
Пытаться купить внимание подарками. Очень часто мужчина пытается задобрить свою женщину подарками. Подарки должны быть искренними и от всей души, абсолютно безвозмездными, не нужно требовать ничего взамен.
5
Слишком рано рассказывать о своих чувствах. Нельзя на ранней стадии общения рассказывать о своих чувствах.
6
Не понимать разницу между вами. Мужчина и женщина очень разные. Разница и в понимании смысла нашей жизни, и в словах, и в поведении. Убедить девушку в том, что вы ей нравитесь невозможно: если она не чувствует влечения к вам, то все ваши попытки просто бесполезны. В жизни многие мужчины этого не понимают.
7
Думать, что женщин привлекают только деньги и красивые парни. Женщина ищет себе избранника по определенным критериям и качествам. И деньги, и внешние данные в эти критерии входят далеко не всегда или находятся не на первых местах. Если вы не обладаете выдающейся внешностью, ни в коем случае нельзя ставить на себе крест, и думать, что вам никогда не добиться красивой женщины. Реальные причины успеха – это не ваши деньги, а ваша личность и внутренний мир, а также эмоции, которые вы способны дарить.
8
Вести себя неестественно. Природа наделила женщину тонкой интуицией, поэтому она лучше слышит тембр голоса, интонацию, чем мужчина. Поэтому женщины зачастую знают, чего вы от нее хотите. Очень часто бывает так, что мужчина на свидании очень хочет поцеловать женщину, а она об этом уже знает. Поэтому ни в коем случае нельзя вести себя неестественно.
9
Делать ее особенной. Многие мужчины бросаются в омут с головой, при этом становятся покоренными женщиной. Они постоянно думают о возлюбленной, пишут смски, звонят. Такие мужчины падают в глазах женщины, и она чувствует, что он полностью покорен, поэтому ей становится скучно.
10
Прекращать ухаживания, как только добился ее. Как только мужчина понравился девушке, он может прекратить ухаживания. Ни в коем случае нельзя этого делать, женщина любит, чтобы ее добивались всегда.
Видео по теме
Обратите внимание
Герундий также можно спутать с деепричастием или отглагольным существительным.
Полезный совет
Чаще всего герундий обозначает процесс, в русском языке подобной формы нет. Но просторечные "ничегонеделанье" и "дуракаваляние" очень подходят по смыслу.
Источники:
  • Герундий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше