Совет 1: Как выращивать грибы в теплицах

Выращивание грибов в тепличных условиях может принести неплохой доход, особенно если в помещении сохраняется плюсовая температура круглогодично. Лучше всего в домашних условиях растут шампиньоны, поэтому начинайте с них.
Как выращивать грибы в теплицах
Инструкция
1
Подготовьте теплицу. Верхний слой грунта желательно привезти из леса, именно в такой земле грибы хорошо растут. Если это невозможно, то добавьте в почву немного опилок. Если теплица ранее не отапливалась, а на улице минусовая температура, то прогрейте ее до 20-22 градусов, можно и чуть меньше.
2
Приобретите споры (мицелий) грибов. Для этого обратитесь в специализированный магазин. Если у вас таких нет, то купите грибы, желательно переросшие. Измельчите их и залейте теплой водой. Оставьте на сутки, чтобы все споры вышли в жидкость.
3
Равномерно пролейте землю получившейся жидкостью. Кусочки грибов можете не закапывать, так как семян в них уже нет. Сверху присыпьте небольшим слоем почвы. Корневая система у грибов маленькая, поэтому не нужно закапывать споры более чем на 1 см.
4
Слегка орошайте посадки теплой водой, но не заливайте, иначе споры уйдут глубоко в землю и могут не прорасти. Не забывайте поддерживать тепло в помещении, в котором растут грибы.
5
Накройте посадки целлофановой пленкой, чтобы создавался парниковый эффект – так споры начнут прорастать значительно быстрее.
6
Через несколько недель вы увидите всходы. В этот период грибы не обязательно обильно поливать, достаточно лишь два раза в день обрызгивать их из пульверизатора, в противном случае корневая система может начать гнить. Раз в неделю поливайте из лейки или шланга.
7
Собирайте грибы по мере их созревания. Если вы выращиваете шампиньоны, то извлекайте их из земли вместе с корнем. Это не повлияет на последующий урожай.
Полезный совет
Не огорчайтесь, если в первый год вы получите совсем небольшой урожай. Постепенно количество выросших грибов увеличится в несколько раз. Главное, поддерживайте влажность и тепло в помещении. Если влаги будет не хватать, то шампиньоны начнут плохо расти.

Совет 2: Как выращивать белые грибы

«Тихая охота» в утреннем лесу – для настоящего любителя это не столько собирательство, сколько несравнимое удовольствие. Важен сам процесс поиска, – и с какой гордостью грибник возвращается с лукошком крепких боровичков! Однако не каждый может позволить себе часто выезжать в лес, к тому же окультуренный процесс сбора грибов более результативен. Собрать ведро боровиков под деревом на собственном участке - кажется почти сказкой. Однако люди научились своими руками выращивать белые грибы и получать неплохой урожай.
Как выращивать белые грибы
Вам понадобится
  • - Шляпки старых боровиков
  • - Участок земли с деревьями
  • - Конский навоз
  • - Дерн, прелые листья, труха гнилого дерева, глина (4:3:2:1).
  • - Дождевая вода
  • - Ведро
  • - Перманганат калия
  • - Деревянная лопаточка
  • - Вода для полива
Инструкция
1
Подготовьте участок земли для выращивания белых грибов. Они хорошо растут в светлых местах с умеренной влажностью. Там, где много высокой травы, и в низинах с застоем вешних вод урожая боровичков вы не соберете. В идеале, нужно иметь делянку в смешанном лесу. Но есть удачные опыты выращивания грибов на приусадебных участках под деревьями со специально приготовленным грунтом. Это 15-сантиметровый слой конского навоза; смесь дерна, прелых листьев, размельченного гнилого дерева и глины (4:3:2:1).
2
Соберите посадочный материал. Согласно практике некоторых грибников-любителей, боровики разводят спорами. Для этого необходимо найти по возможности больше старых шляпок (можно червивых), зеленых на изломе. Теперь сделайте грибное месиво: залейте ведро с мелко нарезанными шляпками дождевой или речной водой и замочите их на сутки. Рекомендуется добавить в воду небольшое количество перманганата калия.
3
Выберете дерево, в симбиозе с которым белые грибы будут существовать. Идеально, если это растение того же вида, под которым был собран посадочный материал. Вокруг ствола лопаткой из древесины снимите верхнюю дернину, полейте очистившееся место месивом из грибных спор и прикройте его снятой подстилкой. На одно дерево достаточно около полуведра материала для посадки.
4
Полейте дерево как можно обильнее, несколькими ведрами воды. Так же продолжайте ухаживать за посадкой белых грибов – поливайте ее, если нет осадков. Обычно первый урожай окультуренных боровичков появляется через год-два после высева.
Видео по теме
Обратите внимание
Главное — это знать некоторые особенности и тогда выращивание белых грибов будет результативным (было бы удивительно, если бы этот король грибов не имел своих требований к уходу за ним). В этой статье расскажу о том, как вырастить белые грибы с помощью двух способов.  А если он будет расти в собственном саду, то это еще лучше. Ну, а теперь о самом выращивании белых грибов на даче.
Полезный совет
Как вырастить грибы на дачном участке? Причем не вёшенки или шампиньоны, а ценные лесные грибы – белые, маслята, подосиновики, подберезовики, лисички и грузди, которые, к сожалению, не растут на чурбаках и грядках с опилками.  Оказывается, выращивание лесных грибов доступно и на дачном участке, естественно, при наличии на нем хотя бы несколько березок, осин, сосенок или дубков. При разведении микоризных грибов без подходящего дерева никак не обойтись.
Как вырастить белые грибы на своей даче
Связанная статья
Как вырастить белые грибы на своей даче
Источники:
  • Выращивание. Советы грибника в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500