Совет 1: Как сушить окуня

Речной окунь в изобилии водится в реках и озерах европейской части России. Эта рыба особенно вкусна в сушеном виде, небольшие размеры окуня позволяют легко засушить его в домашних условиях.
Как сушить окуня
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 10 кг свежего окуня;
    • 1,5 кг крупной соли;
    • прохладное
    • хорошо проветриваемое помещение;
    • марля.
Инструкция
1
Возьмите окуня весом до 500 граммов - рыбу таких размеров будет легче всего равномерно просолить в домашних условиях. Промойте рыбу в холодной воде, экземпляры покрупнее - выпотрошите, удалите из них жабры.
2
Насыпьте крупную соль слоем до трех миллиметров на дно широкой эмалированной посуды , сверху выложите рыбу - голова к хвосту, достаточно тесно друг к другу. Засыпьте рыбу солью, затем каждый последующий слой также засыпайте солью. В соль можно положить лавровый лист, другие пряности по вкусу.
3
Закройте емкость крышкой, меньшей по размеру, положите сверху груз, поставьте в темное прохладное место и оставьте на трое-четверо суток. Выньте окуней из соли и промойте под холодной проточной водой, удаляя соль, специи и слизь (если вы хотите удалить некоторое количество соли из рыбы и сделать ее малосоленой, промывайте в течение 15-20 минут).
4
Обсушите рыбу, оставив на решетке, чтобы стекла вся вода, затем вытрите насухо бумажными полотенцами и вывешивайте на просушку. Для этого проденьте веревки или канцелярские скрепки через глаза или нижнюю губу (можно загнуть крючки из кусочков проволоки) и повесьте на веревку (рыба должна висеть свободно, тушки не касаются друг друга).
5
Вывесите окуня в затененном, хорошо проветриваемом месте - во дворе под навесом, на балконе, на дереве, если сушка происходит в полевых условиях. На улице должна быть достаточно сухая и теплая погода. Тщательно закройте рыбу двумя-тремя слоями марли от пыли и мух. При таких условиях окунь будет готов к употреблению через пять-восемь дней.
6
Развесьте рыбу для просушки над газовой плитой, проследите за тем, чтобы она находилась достаточно далеко от горелок (не менее 80 сантиметров). В таких условиях небольшой окунь просаливается за два-три дня. Храните высушенную рыбу в холодильнике, завернув в пергаментную бумагу или полиэтилен.
Источники:
  • Как солить и сушить рыбу

Совет 2: Как правильно сушить белье (6 правил)

Чтобы белье долго оставалось как новое, важно не только правильно его стирать, но и сушить. Ведь если правильно повесить белье, это облегчит его глажку.
Как правильно сушить белье (6 правил)

1. Натянутая бельевая веревка должна быть не только чистой, но и прочной, чтобы она не порвалась под тяжестью влажного белья. Натягивать ее необходимо туго и перед каждым развешиванием белья протирать влажной ветошью.

2. Прищепки или зажимы держите в кармане или заранее прицепите их к бельевой веревке, можно также по старинке держать их прикрепленными на веревку на поясе или шее (в виде ожерелья), так вам будет удобно брать их и прикреплять на белье. После сушки белья всегда убирайте прищепки в мешочек.

3. Старайтесь развешивать одинаковые вещи рядом. Развешивать нужно так, чтобы край каждой вещи перегибался через бельевую веревку на 10-20 см.

4. Трикотажные вещи развешивайте, перегибая их наполовину через веревку. Рубашки, наволочки, простыни, брюки допустимо сушить на левой стороне.

5. Перед развешиванием необходимо хорошо расправить все вещи, но делать это нужно аккуратно, чтобы при сушке они не вытянулись. Швы и тесемки расправляйте, это существенно облегчит в дальнейшем их глажку.

6. Вывернутые наизнанку вещи выверните обратно, встряхивая их и придавая им нормальную форму.

Совет 3: Как вялить окуня

Весенняя рыбалка уже скоро начнется, а значит пора изучить рецепт вяленого окуня. По такому рецепту можно вялить практически всю речную рыбу.
Как вялить окуня
Вам понадобится
  • Небольшой окунь — 20-25 штук (около 5 килограмм), соль — 1,5 килограмма, сахар — 100 грамм.
Инструкция
1
Наполните ванну водой, выложите рыбу и хорошо промойте её.
2
Приготовьте ведерко или глубокую миску и крышку чуть меньшего размера окружность ведра. Смешайте 200 грамм соли со 100 граммами сахара и высыпьте на дно ведра. Дно ведра можно предварительно застелить целлофаном.
3
Рыбу обсушите бумажными полотенцами и выложите в ведро. Засыпьте оставшейся солью и накройте крышкой. На крышку положите камень или часть кирпича.
4
Поставьте ведро с рыбой в прохладное место на 7-10 дней.
5
Перемешайте окуней и оставьте их еще на 1 день.
6
Вывалите рыбу в ванну с водой и подержите около 4 часов. Хорошо промойте каждую рыбку.
7
Оберните рыбу в бумажные салфетки или полотенца на 2 часа. Затем нанизывайте окуней на тонкую веревку или леску.
8
Повесьте веревку в прохладное место(не жаркое), накройте рыбу марлей и оставьте вялиться на 1-2 недели (в зависимости от размера рыбки).
9
Если вы не будете употреблять рыбу сразу, то храните ее в ящике и переворачивайте не реже 1 раза в неделю.

Совет 4: Как правильно собирать, сушить и хранить лечебные травы

Лечение травами, как правило, позволяет добиться хорошего результата без побочных явлений. Собирать лекарственные растения надо в сухую погоду. Исключение составляют корни: их можно заготавливать и в дождь.
Как правильно собирать, сушить и хранить лечебные травы
Инструкция
1
Лучшее время для сбора — утро и день, с 8-9 до 16-17 часов. Не советуют собирать растения рядом с шоссе с интенсивным движением, железных дорог. Травы, поврежденные вредителями, в пятнах тоже не годятся.
2
Несколько слов о сушке. От того, правильно ли она произведена, зависит качество сырья. Лечебные растения сушат в хорошо проветриваемом помещении. А в ясную погоду сушат на открытом воздухе. Корни, плоды и семена рекомендуют сушить на солнце. Листья, цветки, стебли, а также корни и корневища растений, в составе которых есть эфирные масла и гликозиды, рекомендуется защищать от прямых солнечных лучей.
В ненастную погоду можно пользоваться специальными сушилками или обычными печами, духовками. Важно следить за температурой. Духовку надо предварительно разогреть, а затем сделать минимальный огонь и приоткрыть дверцу, чтобы обеспечить приток воздуха. Сырье рекомендуется периодически ворошить.
Почки сушат в прохладном, хорошо проветриваемом помещении, так как в тепле они начинают распускаться.
Хорошо высушенные корни, корневища, кора при сгибании не гнутся, а с треском
ломаются, листья и цветки растираются в порошок, а плоды разламываются на несколько частей.
3
Чаще всего лекарственные растения применяют в виде отваров и настоев.
Как приготовить отвар? Измельченное сырье поместите в эмалированную посуду, залейте стаканом горячей кипяченой воды, закройте крышкой и нагревайте на водяной бане в течение получаса, затем дайте остыть, отожмите оставшееся сырье и доведите объем полученного отвара до двести миллилитров, долив кипяченой воды.
Настой можно готовить так же, но нагревать на водяной бане его надо лишь 15 минут. Можно и просто залить сырье кипятком и дать настояться под крышкой.
4
Хранят лекарственные растения в картонных коробках, бумажных пакетах или матерчатых мешочках в сухом темном месте. Травы, содержащие эфирные масла и другие летучие вещества,— в плотно закрывающихся стеклянных банках.
Обратите внимание
Если вы принимаете какие-то настои или отвары длительно, проконсультируйтесь с врачом — это поможет выявить правильную тактику лечения, избежать аллергических реакций.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500