Совет 1: Как выучить столицы мира

Проверьте себя. Ткните пальцем в карту, назовите столицу государства, в которое вы попали. Не получилось с первого раза? Попробуйте еще раз. Снова неудача? Вам стоит задуматься над пробелами в своем образовании. Вспоминаем и учим заново названия столиц мира.
Как выучить столицы мира
Вам понадобится
  • - карта мира;
  • - интернет;
  • - бумага, ручки;
  • - учебник по географии.
Инструкция
1
Повесьте карту мира на самом видном месте в доме или там, где вы проводите больше всего времени. Изучайте ее каждый день. Это поможет не только запомнить столицы мира, но и географическое расположение разных стран.
2
Загрузите электронный вариант карты в свой компьютер или телефон. В транспорте, во время обеденного перерыва на работе, в любой очереди электронный вариант карты всегда может быть под рукой. Вы всегда сможете запомнить две-три новые столицы.
3
Развесьте по дому бумажки, с написанными парами «столица/страна». Лучшим местом для таких памяток являются зеркала. В прихожей, ванной, в спальне - приклейте несколько бумажек на все зеркала, которые есть в вашем доме.
4
Составьте список из двух колонок, в одну запишите названия столиц, во вторую - страны, которым они принадлежат. Выделяйте пятнадцать-двадцать минут в день для заучивания. Самая обыкновенная «зубрежка» - была и остается одним из самых эффективных способов запоминания любой информации.
5
Обязательно занимайтесь самопроверкой. Проверять себя можно с помощью того же списка, закрывая колонку с названиями столиц. Или просите своих друзей или кого-то из членов семьи проверять себя устно. Просите их называть страну, а сами вспоминайте ее столицу.
6
Запишите пары «столица/страна» на диктофон. Запись прослушивайте каждый день перед сном, во время прогулки или поездки в транспорте. Используйте различные интонации для каждой пары. Необычное интонирование поможет вам точнее запомнить каждое из названий.
7
Пользуйтесь для запоминания методом ассоциаций (ассоциации можно создавать зрительные или смысловые). Запоминайте вместе с названием столицы какую-либо из ее достопримечательностей. Например, в Вене (Австрия) находится музей Minimundus (музей мини-достопримечательностей со всего мира).
Видео по теме
Обратите внимание
Не пытайтесь запомнить все столицы за 2 часа, иначе есть риск устроить в голове настоящую кашу. Пользуйтесь методом группировки. Распределите страны мира на группы и заучивайте постепенно, по группе в день.
Полезный совет
Рассматривание фотографий каждой из столиц ускорит процесс запоминания. Ведь у вас в уме само собой возникает изображение Эйфелевой башни, когда вы вспоминаете Францию, а затем и название столицы - Париж.

Совет 2: Как выучить все о странах

Дети учатся в процессе игры. И получается это у них очень успешно. К сожалению, взрослея, мы забываем про такой вид обучения: в школах нас учат долго сидеть над учебниками и книгами, заучивая нужную информацию. А ведь учиться играя можно в любом возрасте. Игра делает процесс обучения увлекательным и более эффективным.
Инструкция
1
Старая добрая игра "Города" большинству из нас известна с раннего детства. Правила предельно просты: первый игрок называет город, второй игрок должен назвать другой город, название которого начинается на последнюю букву города, только что названного предыдущим игроком. И так далее по цепочке. При этом ранее названные города другой участник не может использовать. В игре могут принимать участие от двух и более человек. Если города заканчивается на "Ь" или "Ъ" делается исключение, и в игру берется предпоследняя буква. Для букв «Й» и «Ы» такое исключение обычно не делается, поскольку городов на этих буквы хоть и немного, но они есть. Игра заканчивается тогда, когда очередной участник не может вспомнить название города на заданную букву.
2
Немного усложним правила. Теперь мало вспомнить название города на нужную букву, нужно еще и дать краткую информацию об этом городе или стране, где этот город расположен. Это может быть географическое положение, климат, местные традиции и достопримечательности, население, культура, вера, правительство, интересные факты из истории и современной жизни города или страны - любая интересная и увлекательная информация. Повторяться нельзя.
3
Чтобы не ударить в грязь лицом, к игре придется подготовиться. Почитайте книги о городах и странах мира. Лучше, если это будут не учебники, а научно-популярная литература: такие книги читаются легче и именно на их страницах часто собраны самые интересные данные.
4
Подготовились? Самое время приступить к игре. Вы сами удивитесь, насколько увлекательной и насыщенной стала игра. В процессе у вас будет возможность блеснуть своими знаниями и узнать много нового о городах и странах мира от других игроков. Почти наверняка, к следующей игре вы захотите познакомиться еще более основательно, чтобы удивить окружающих и порадовать себя своими знаниями. Дерзайте!
Видео по теме

Совет 3: Как выучить столицы стран мира без проблем

Когда-то каждый из нас учил в школе на уроках географии столицы стран. Однако, будучи взрослым, мы не всегда активно пользуемся этими знаниями и они постепенно начинают забываться. Это вносит определенный дискомфорт, когда речь заходит о географии. Хорошо вспомнив то, что мы когда-то знали и периодически пользуясь этими знаниями, можно навсегда решить эту проблему.
Изучение географии
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - энциклопедия;
  • - карта мира;
  • - тетрадь;
  • - ручка.
Инструкция
1
Выработайте мотивацию. Важнейшим условием хорошей учебы является наличие у человека достаточной мотивации (внутреннего побуждения действовать). Без мотивации Вы не сможете относиться к вопросу занятий серьезно и не будите выделять для них достаточное количество времени. Хорошенько подумайте, как конкретные знания помогут Вам в саморазвитии, свяжите их с Вашей практической деятельностью. Например, представьте, как приятно будет расслабиться во время беседы с друзьями, коллегами или начальством, когда вопрос зайдет о странах и их столицах, или как Вы будите выделяться на фоне остальных, учитывая, что далеко каждый хорошо владеет вопросами географии.
2
Подготовьте материал. Лучше всего за необходимой географической информацией обратиться, например, в Википедию — свободную энциклопедию. В ней Вы найдете достаточно объемную информацию по каждому государству. Структурируйте весь материал для удобства его изучения.
3
Учите образно. Для того, чтобы материал хорошо закрепился в памяти, необходимо вырабатывать четкие ассоциации и образы. Нельзя учить столицы и страны сами по себе (просто по списку). Необходимо знать, что стоит за каждым названием, его географическое положение, какое население там проживает, культурные, исторические, религиозные и другие особенности, находить взаимосвязи. Такой подход в изучении позволит расширить кругозор и сделает Вас более эрудированным человеком. Используйте блокнот в процессе изучения и записывайте в него в тезисной форме основные сведения о том или ином государстве. В дальнейшем при обращению к своим записям Вы легко сможете проверить себя и быстро повторить изученный материал.
4
Повторяйте. Чтобы знания остались в Вашей голове навсегда, ими нужно активно пользоваться. Обсуждайте изученную информацию с друзьями, вступите в туристический клуб, работайте с картой мира, путешествуйте. Так или иначе, старайтесь систематически повторять то, что было изучено.
Полезный совет
Чтобы изучать страны и столицы в игровой форме, например, при занятиях с детьми, полезно играть в «найди на карте».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500