Совет 1: Как выучить столицы мира

Проверьте себя. Ткните пальцем в карту, назовите столицу государства, в которое вы попали. Не получилось с первого раза? Попробуйте еще раз. Снова неудача? Вам стоит задуматься над пробелами в своем образовании. Вспоминаем и учим заново названия столиц мира.
Вам понадобится
  • - карта мира;
  • - интернет;
  • - бумага, ручки;
  • - учебник по географии.
Инструкция
1
Повесьте карту мира на самом видном месте в доме или там, где вы проводите больше всего времени. Изучайте ее каждый день. Это поможет не только запомнить столицы мира, но и географическое расположение разных стран.
2
Загрузите электронный вариант карты в свой компьютер или телефон. В транспорте, во время обеденного перерыва на работе, в любой очереди электронный вариант карты всегда может быть под рукой. Вы всегда сможете запомнить две-три новые столицы.
3
Развесьте по дому бумажки, с написанными парами «столица/страна». Лучшим местом для таких памяток являются зеркала. В прихожей, ванной, в спальне - приклейте несколько бумажек на все зеркала, которые есть в вашем доме.
4
Составьте список из двух колонок, в одну запишите названия столиц, во вторую - страны, которым они принадлежат. Выделяйте пятнадцать-двадцать минут в день для заучивания. Самая обыкновенная «зубрежка» - была и остается одним из самых эффективных способов запоминания любой информации.
5
Обязательно занимайтесь самопроверкой. Проверять себя можно с помощью того же списка, закрывая колонку с названиями столиц. Или просите своих друзей или кого-то из членов семьи проверять себя устно. Просите их называть страну, а сами вспоминайте ее столицу.
6
Запишите пары «столица/страна» на диктофон. Запись прослушивайте каждый день перед сном, во время прогулки или поездки в транспорте. Используйте различные интонации для каждой пары. Необычное интонирование поможет вам точнее запомнить каждое из названий.
7
Пользуйтесь для запоминания методом ассоциаций (ассоциации можно создавать зрительные или смысловые). Запоминайте вместе с названием столицы какую-либо из ее достопримечательностей. Например, в Вене (Австрия) находится музей Minimundus (музей мини-достопримечательностей со всего мира).

Совет 2: Как выучить все о странах

Дети учатся в процессе игры. И получается это у них очень успешно. К сожалению, взрослея, мы забываем про такой вид обучения: в школах нас учат долго сидеть над учебниками и книгами, заучивая нужную информацию. А ведь учиться играя можно в любом возрасте. Игра делает процесс обучения увлекательным и более эффективным.
Инструкция
1
Старая добрая игра "Города" большинству из нас известна с раннего детства. Правила предельно просты: первый игрок называет город, второй игрок должен назвать другой город, название которого начинается на последнюю букву города, только что названного предыдущим игроком. И так далее по цепочке. При этом ранее названные города другой участник не может использовать. В игре могут принимать участие от двух и более человек. Если города заканчивается на "Ь" или "Ъ" делается исключение, и в игру берется предпоследняя буква. Для букв «Й» и «Ы» такое исключение обычно не делается, поскольку городов на этих буквы хоть и немного, но они есть. Игра заканчивается тогда, когда очередной участник не может вспомнить название города на заданную букву.
2
Немного усложним правила. Теперь мало вспомнить название города на нужную букву, нужно еще и дать краткую информацию об этом городе или стране, где этот город расположен. Это может быть географическое положение, климат, местные традиции и достопримечательности, население, культура, вера, правительство, интересные факты из истории и современной жизни города или страны - любая интересная и увлекательная информация. Повторяться нельзя.
3
Чтобы не ударить в грязь лицом, к игре придется подготовиться. Почитайте книги о городах и странах мира. Лучше, если это будут не учебники, а научно-популярная литература: такие книги читаются легче и именно на их страницах часто собраны самые интересные данные.
4
Подготовились? Самое время приступить к игре. Вы сами удивитесь, насколько увлекательной и насыщенной стала игра. В процессе у вас будет возможность блеснуть своими знаниями и узнать много нового о городах и странах мира от других игроков. Почти наверняка, к следующей игре вы захотите познакомиться еще более основательно, чтобы удивить окружающих и порадовать себя своими знаниями. Дерзайте!
Видео по теме

Совет 3: Как выучить чешский язык быстро

Выбор способа изучения любого иностранного языка зависит не только от определенных целей, которые вы можете перед собой ставить, но также и от других немаловажных факторов. Как правило, их два: как быстро вы сможете это сделать, и сколько будет стоить процесс обучения.
Инструкция
1
Запишитесь на курсы по изучению чешского языка.Там вы сможете учить язык в группе, общаясь с единомышленниками. Изучая любой язык, всегда полезно начать занятия с профессионалом, преподавателем, который поможет вам разобраться с грамматикой и правильно систематизирует материал для учебного процесса. Но если группа большая, есть вероятность, что у преподавателя не будет достаточно времени, чтобы уделять внимание каждому студенту. И, изучив определенные азы грамматики, вы можете столкнуться со сложностями в навыках общения.
2
Возьмите частные уроки у репетитора, если вам позволяют средства. Таким образом усвоение языка будет происходить быстрее, вы сможете успешно развивать навыки устной речи. Индивидуальный подход к занятиям позволит довольно быстро освоить навыки разговорной речи, а также улучшить качество обучения в целом. Например, получить более подробную дополнительную информацию о самой стране, обычаях, традициях. Но не забывайте, что стоимость индивидуальных занятий гораздо выше тех, что проводятся в группах на курсах. И если вы рассчитываете на небольшую сумму, этот метод может вас не устроить.
3
Минимальных материальных затрат вам будет стоить обучение чешскому языку он-лайн посредством интернета. Сейчас открыт широкий доступ к различным он-лайн курсам, обучающим программам. В интернет-библиотеке вы найдете различные учебники, разговорники, справочники. И это абсолютно бесплатно. Но данный метод рассчитан на тех людей, кто может и привык работать самостоятельно, потому что он требует довольно высокой самоорганизации и дисциплины. Если вы склонны заниматься регулярно и самостоятельно – этот способ для вас.
4
Для совершенствования письма на чешском языке найдите друга по переписке, используйте для этого социальные сети. Это поможет вам пополнить словарный запас, и расширит знания в области грамматики.
5
Слушайте песни, аудиозаписи на чешском языке. Смотрите фильмы с субтитрами: таким образом вы будете лучше понимать на слух чешский язык.
6
Но самого большого эффекта вы достигнете в изучении чешского языка, если пройдете обучение в языковой школе непосредственно в Чешской Республике. Это самый затратный способ из всех вышеперечисленных, но и самый результативный.
Обратите внимание
Изучение чешского языка возможно и в Москве. Есть курсы при МГУ, а также в Чешском доме.
Полезный совет
Многие говорят, что чешский язык лучше всего изучать в Чехии на языковых курсах. И это действительно так! Нет лучшего варианта, чем преподавание иностранного языка носителями этого языка. Существуют различные языковые школы при университетах в Чехии.
Источники:
  • Курсы чешского языка, подготовка к поступлению в ВУЗы Чехии

Совет 4: Как выучить химические элементы

Школьники, начавшие изучать химию, нередко сталкиваются с большими трудностями, пытаясь выучить названия и символы химических элементов. Им кажется, что это непосильная задача, ведь элементов больше 100. Однако существует множество эффективных приемов, которые могут в этом помочь.
Вам понадобится
  • Таблица Менделеева.
Инструкция
1
В рамках учебной программы от вас не потребуют запоминать все химические элементы. Вам понадобится выучить всего два-три десятка, а это гораздо легче. Можно запоминать химические элементы по периодам. Посмотрите на Таблицу Менделеева. В первом периоде всего 2 элемента: водород и гелий. Уж запомнить-то их не составит труда. Во втором периоде уже 8 элементов: литий, бериллий, бор, углерод, азот, кислород, фтор и неон. 8 названий запомнить не так легко. Поэтому прибегните к ассоциациям. Какой термин сразу вспомнится при слове «литий»? Конечно же, литиевые батарейки-аккумуляторы в сотовых телефонах, ноутбуках, цифровых фотоаппаратах, видеокамерах.
2
Слово «бериллий» менее известно. Возможно, вы слышали про бериллиевую бронзу (сплав, обладающий исключительной упругостью). Если вы интересуетесь минералами, вы наверняка слышали о берилле, некоторые разновидности которого (например, изумруд, аквамарин) относятся к категории драгоценных камней. Ну, а любители творчества Конан Дойля могут вспомнить его рассказ «Берилловая диадема».
3
Как запомнить слово «бор»? Борная кислота почти наверняка найдется в каждой домашней аптечке. Вспомните про великого физика Нильса Бора, лауреата Нобелевской премии. И так далее. «Углерод» прекрасно ассоциируется со словом «уголь», а что главными компонентами воздуха являются азот и кислород, вы знаете с младших классов. Про фтор твердит реклама, призывая пользоваться зубной пастой с этим компонентом. А про инертный газ неон и говорить нечего: разноцветные неоновые вывески встречаются повсюду. Точно так же, постепенно запоминайте элементы в третьем и последующем периодах.
4
Можно запоминать не по периодам, а по группам. Начните с первой главной группы: водород, литий, натрий, калий, рубидий, цезий. Последний элемент группы, франций, очень мало распространен. Запомните, что у него наиболее сильно выражены металлические свойства. После этого можете выучить 4 элемента-галогена из седьмой главной группы: фтор – хлор – бром – йод. Постарайтесь запомнить, что бром – единственный неметалл, находящийся в жидком состоянии, а йод находится в твердом состоянии. Пятый элемент группы, астат, как и франций, очень мало распространен. Про него стоит знать, что это единственный галоген, который проявляет свойства как неметалла, так и металла. И постепенно точно так же продолжайте учить элементы, находящиеся в других группах.

Совет 5: Как выучить столицы стран мира без проблем

Когда-то каждый из нас учил в школе на уроках географии столицы стран. Однако, будучи взрослым, мы не всегда активно пользуемся этими знаниями и они постепенно начинают забываться. Это вносит определенный дискомфорт, когда речь заходит о географии. Хорошо вспомнив то, что мы когда-то знали и периодически пользуясь этими знаниями, можно навсегда решить эту проблему.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - энциклопедия;
  • - карта мира;
  • - тетрадь;
  • - ручка.
Инструкция
1
Выработайте мотивацию. Важнейшим условием хорошей учебы является наличие у человека достаточной мотивации (внутреннего побуждения действовать). Без мотивации Вы не сможете относиться к вопросу занятий серьезно и не будите выделять для них достаточное количество времени. Хорошенько подумайте, как конкретные знания помогут Вам в саморазвитии, свяжите их с Вашей практической деятельностью. Например, представьте, как приятно будет расслабиться во время беседы с друзьями, коллегами или начальством, когда вопрос зайдет о странах и их столицах, или как Вы будите выделяться на фоне остальных, учитывая, что далеко каждый хорошо владеет вопросами географии.
2
Подготовьте материал. Лучше всего за необходимой географической информацией обратиться, например, в Википедию — свободную энциклопедию. В ней Вы найдете достаточно объемную информацию по каждому государству. Структурируйте весь материал для удобства его изучения.
3
Учите образно. Для того, чтобы материал хорошо закрепился в памяти, необходимо вырабатывать четкие ассоциации и образы. Нельзя учить столицы и страны сами по себе (просто по списку). Необходимо знать, что стоит за каждым названием, его географическое положение, какое население там проживает, культурные, исторические, религиозные и другие особенности, находить взаимосвязи. Такой подход в изучении позволит расширить кругозор и сделает Вас более эрудированным человеком. Используйте блокнот в процессе изучения и записывайте в него в тезисной форме основные сведения о том или ином государстве. В дальнейшем при обращению к своим записям Вы легко сможете проверить себя и быстро повторить изученный материал.
4
Повторяйте. Чтобы знания остались в Вашей голове навсегда, ими нужно активно пользоваться. Обсуждайте изученную информацию с друзьями, вступите в туристический клуб, работайте с картой мира, путешествуйте. Так или иначе, старайтесь систематически повторять то, что было изучено.
Полезный совет
Чтобы изучать страны и столицы в игровой форме, например, при занятиях с детьми, полезно играть в «найди на карте».

Совет 6: Как выучить японский дома

Японская культура становится все более популярной, а значит увеличивается и количество людей, желающих освоить японский язык. Однако в домашних условиях он изучается довольно тяжело. Непривычная для европейцев письменность и правила составления предложений могут ввести в ступор даже бывалого полиглота.
Начать изучение стоит с поиска самоучителя. На рынке представлено множество различных изданий, однако по-настоящему хороших мало. Вначале поищите книгу в интернете. Там вы сможете узнать приблизительную стоимость, а также прочитаете отзывы.

Помимо этого, хороший самоучитель японского языка должен отвечать нескольким критериям:

1. Написан на простом языке, без использования сложных терминов;
2. Рассматривается не только произношение, но и написание;
3. Грамотная и понятная структура;
4. Объяснение особенностей японского языка (наличие нескольких азбук и т.д.);
5. Наличие опыта и авторитета у автора;

Чтение и письмо

Вначале необходимо освоить хотя бы один алфавит. Можете купить специальные обучающие прописи, в которых учат правильно изображать иероглифы, а можете завести обычную тетрадку и обучаться в интернете. В сети есть множество видео, где подробно описывается, как именно писать те или иные символы.

Существуют специальные курсы, помогающие быстро освоить написание. Они основаны на ассоциативном методе, то есть все иероглифы представляют в виде законченных рисунков. Однако они, как правило, платные.

Обучающая литература позволяет быстро подтянуть навыки чтения на японском языке. Например, книги по методу Ильи Франка помогут натренироваться всего за 6-8 месяц активных занятий. Японский - сложный язык, так что это действительно небольшое время. К тому же, вы можете читать мангу – японские комиксы. Это позволит сделать занятия более интересными.

Произношение

На первых порах произношение можно тренировать с помощью обычных аудиокурсов. Диктор будет правильно произносить какую-либо фразу, а вы должны повторять за ним. Пользуйтесь специальными приложениями или играми, которые позволяют разнообразить этот процесс и сделать его более интересным. Также освоить произношение помогают японские фильмы и аниме.

Однако долго засиживаться на таких программах нельзя. Общение с живыми людьми позволит серьезно продвинуться в изучении языка. Знакомиться с иностранцами лучше всего на специальных сайтах или международных социальных сетях. Вначале просто пишите сообщения, а затем обменяйтесь номерами телефонов или аккаунтами в Skype.

Японский в произношении не так сложен, но требует скрупулёзного освоения некоторых вещей. Например, применение тех или иных, казалось бы, родственных словосочетаний в разных ситуаций. Теоретически этот вопрос хоть и можно освоить, но довести до автоматизма можно только на практике.
Видео по теме

Совет 7: В какой стране мира лучшее образование

К сожалению, большинство российских ВУЗов сегодня не может составить реальную конкуренцию западным. Поэтому все больше абитуриентов пытается поступить в популярные зарубежные университеты.
Высшее образование во все времена являлось востребованным и давало человеку большие преимущества при продвижении по карьерной лестнице. Сейчас постсоветское утверждение о том, что хоть куда-то, но поступить надо, действует все реже. Те, кто не имеет тяги к знаниям, чаще останавливается на профтехучилищах. А те, кто желает знать больше и уметь лучше, все чаще выбирают ВУЗ по вполне конкретным критериям.

Где образовывают лучше всего?

В 2013 году одна британская компания провела крупномасштабное исследование, чтобы выяснить, в какой стране образовательная сфера развита лучше всего. Британцы подошли к делу серьезно, поддавали анализу не только данные результатов международных студенческих тестов, но и информацию о преподавательском составе, его достижениях.

В итоге в лидерах оказались следующие страны:Финляндия, Южная Корея и Япония. Финны не только дают высокий уровень знаний, но и делают это бесплатно. Учиться здесь и модно, и полезно. Для студентов созданы все условия – от полной комплектации необходимыми материалами до питания и комфортных классов.

Южная Корея признает образование не правом, а обязанностью каждого корейца. Оно является залогом продвижения по социальной и карьерной лестнице.

В Японии государство также принимает активное участие в образовательном процессе. Учащимся на всех уровнях созданы комфортные условия, а преподавательский состав заслуживает уважение, льготы и хорошую зарплату.

Следует отметить, что британцы признали одним из критериев хорошего образования – статус учителя. Если он находится на должном уровне, то за грамотность и профессионализм будущих специалистов можно не переживать.

Университеты-лидеры в конкретных областях

Есть города мира, которые признаны лидерами в подготовке людей определенной профессии. Так, Лондон считается лучшим местом получения степени магистра в области международного бизнеса. Именно здесь находится альма-матер многих высокопоставленных личностей. Нет равных Колумбийскому университету в Нью-Йорке, который готовит высококлассных юристов. Желающим заниматься политикой, неплохо получить диплом в Париже. В Милане Институт Марангони вот уже более чем полвека готовит лучших дизайнеров и художников. Берлинский политех выбирают будущие инженеры.

Лучшее образование – это уже полпути к успешной реализации в жизни. Но не стоит забывать о том, за что выдают дипломы университеты.
Видео по теме
Обратите внимание
Не пытайтесь запомнить все столицы за 2 часа, иначе есть риск устроить в голове настоящую кашу. Пользуйтесь методом группировки. Распределите страны мира на группы и заучивайте постепенно, по группе в день.
Полезный совет
Рассматривание фотографий каждой из столиц ускорит процесс запоминания. Ведь у вас в уме само собой возникает изображение Эйфелевой башни, когда вы вспоминаете Францию, а затем и название столицы - Париж.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше