Инструкция
1
Детям, которые лишь недавно начали изучать географию, подойдут уроки-путешествия. Вместе с учителем они могут побывать на всех странах и континентах планеты. Урок-путешествие подойдет как для изучения географической, так и политической карты. Если в первом случае во время «поездки» в страну дети будут узнавать, как называется столица, чем знаменита страна, какой в ней климат, какие есть достопримечательности и полезные ископаемые, то во втором случае детям необходимо дать информацию о форме правления в стране и составе ее населения. Уроки-путешествия подойдут и для изучения рельефа местности. Вы можете отправиться с детьми в поход, выбирая самые высокие вершины горных цепей и поднимаясь на них, попутно заучивая их названия и высоту. Замечательно, если урок-путешествие будет сопровождаться показом фотографий исследуемых вами мест.
2
Старшим школьникам можно устроить конференцию, на которой дети разбиваются на команды. Представитель каждой команды выступит с докладом о проблеме экологии и предложит разработанные методы по решению этих проблем.
3
Проведите викторину, во время которой учащиеся будут получать за правильные ответы «деньги» - карточки, которые впоследствии они смогут обменять на оценку либо выкупить у вас право воспользоваться один раз учебником на контрольной работе.
4
Старайтесь по возможности проводить уроки на свежем воздухе, работать с наглядным материалом. К примеру, учить типы облачности лучше не по рисунку, а выйдя на улицу. На экскурсии детям также можно объяснить, по каким приметам ученые регистрируют скорость ветра, и как заполняют дневники наблюдений.
5
В качестве домашнего задания предложите детям составить кроссворды по пройденной теме. Тогда следующий урок начнется у вас не с банального «закрываем учебники, достаем листочки», а с интересного и творческого задания, в решении которого с удовольствием поучаствуют все желающие.