Совет 1: Как сделать эфирные масла

Эфирные масла могут сделать прием ванны более приятным. Так эфирное масло на основе перечной мяты широко применяется в ароматерапии в целях лечения простуды и бронхита. Оно незаменимо для снятия стресса. Это эфирное масло добавляют также в косметические средства или просто капают в аромалампу, чтобы наслаждаться бодрящим ароматом мяты. Затрагивать промышленный способ изготовления эфирного масла мы не будем, а лучше сразу перейдем к тому, как сделать эфирное масло перечной мяты дома.
Не забудьте поставить масло храниться в бутылочке именно с темным стеклом
Вам понадобится
  • Свежие листья перечной мяты;
  • Пластиковый пакет для пищевых продуктов;
  • Небольшой деревянный молоток;
  • Базовое масло (миндальное, из зародышей пшеницы, из виноградных косточек или любое другое, купленное в аптеке);
  • Небольшая стеклянная банка с крышкой;
  • Стеклянный контейнер (с темным стеклом);
  • Марля.
Инструкция
1
Кстати, данным способом можно готовить эфирное масло и из других растений. Используйте только свежесорванные листья растений. Для этого нужно их выращивать у себя на огороде самим или покупать на рынке. Мяту лучше собирать утром, когда подсохнет роса. Именно утром в мяте, да и в любом другом растении содержание масла наивысшее. Листья выбирайте только здоровые, чтобы на них не было ни единого повреждения.
2
Вымойте собранные листья перечной мяты в холодной воде, затем встряхните их для того чтобы стекла вода, разложите на сухом полотенце и ждите, пока листья не высохнут. Далее переложите листья в плотный пластиковый пакет, предназначенный специально для пищевых продуктов. Запечатайте пакет и осторожно пооббивайте деревянным молоточком листья в пакете, чтобы надорвать их кожицу и дать натуральному соку выйти наружу.
3
Переложите содержимое пакета в небольшую стеклянную банку, утрамбуйте, после чего залейте базовым маслом. Это масло должно полностью вобрать в себя сок с листьев перечной мяты. Закройте баночку, встряхните ее, дабы смешать масло с соком и оставьте отстояться на сутки. На следующий день процедите все содержимое банки через марлю, затем отожмите, а листья выбросьте.
4
В течение трех дней повторяйте этот процесс, меняя листья, но используя то же масло, которое с каждым днем будет все больше насыщаться соком перечной мяты. Когда эфирное масло будет готово, перелейте его во флакончик или бутылочку из темного стекла и храните плотно закрытым в темном и прохладном месте, куда не попадают прямые солнечные лучи.
Обратите внимание
Не пользуйтесь мятным маслом во время беременности, так как считается, что это масло может спровоцировать преждевременные схватки. На кожу детей наносить мятное эфирное масло не следует, так как она слишком нежна для его воздействия.
Полезный совет
Изготовив своими руками эфирное масло из листьев перечной мяты, вы можете попрактиковаться на других растениях, таких как жасмин, роза, чайное дерево, лаванда, апельсин (цветки), мелисса и других, воспользовавшись описанным методом.
Свойства эфирного масла
Связанная статья
Свойства эфирного масла
Источники:
  • как сделать эфирное масло самой

Совет 2: Как хранить эфирные масла

Эфирные масла – излюбленное средство, которым женщины пользуются с незапамятных времен: еще Клеопатра применяла их в качестве дезодоранта. Натуральные качественные масла недешевы. Чтобы они прослужили дольше и не испортились, их нужно правильно хранить.
Как хранить эфирные масла
Вам понадобится
  • - эфирные масла в упаковке, на которой указан срок годности;
  • - небольшие стеклянные емкости из темного стекла с плотными крышками;
  • - прохладное темное место.
Инструкция
1
При покупке эфирного масла обращайте внимание на то, какой срок годности указан на упаковке. От приобретения масла лучше отказаться, если до конца срока годности осталось менее шести месяцев.
2
В домашних условиях в качестве тары для хранения эфирных масел используйте небольшие стеклянные емкости из темного стекла. Стекло может быть коричневого или синего цвета, оба эти варианта являются подходящими. В условиях салона можно использовать специальные бутылочки большего объема с плотными крышками.
3
Для хранения выберите прохладное темное место. Искусственное освещение для эфирных масел не опасно, но держите их подальше от солнечных лучей.
4
Если вы применяете эфирные масла постоянно, не помещайте их в холодильник. Прибегайте к этой мере, только если не планируете пользоваться средством в течение длительного времени. Перед использованием дайте маслу отогреться при комнатной температуре.
5
Следите, чтобы емкости каждый раз плотно закрывались. Не оставляйте масла открытыми даже на короткое время, так как они моментально ступают в реакцию с воздухом.
6
Не используйте помутневшее, загустевшее эфирное масло, а также такое, которое приобрело нехарактерный кисловатый запах.
Видео по теме
Обратите внимание
При соблюдении правильных условий хранения цитрусовые масла «живут» до 2 лет; ромашка, лаванда, мята, иланг-иланг, розовое дерево – до 5 лет; можжевельник и другие хвойные – до 8 лет.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написалa
как сделать эфирное масло аниса, точнее что использовать цветки или ветки с листьмя тоже? и лаванды?
Осталось символов: 500