Совет 1: Чем отличаются дешевые и дорогие эфирные масла?

Эфирные масла славятся своим чудодейственным влиянием на здоровье организма и психику человека. Они повсеместно продаются по более чем доступным ценам. Но есть в продаже эфирные масла и по значительно более высоким ценам, а разница между дорогими и дешевыми видами обычно весьма существенна. Для этого есть определенные основания.
Чем отличаются дешевые и дорогие эфирные масла?

Причина высокой стоимости эфирных масел

Эфирное масло представляет собой смесь летучих жидких веществ с определенным ароматом, которые выделяются из растений путем дистилляции, экстракции или прессования. Эфирные масла применяются в ароматерапии, в качестве компонентов косметических и парфюмерных продуктов, пищевых ароматизаторов, лекарственных средств и т.д.

Большинство эфирных масел по определению - дорогостоящие продукты, что обусловлено трудоемкой технологией их получения, ведь для выделения 1 кг масла требуется огромное количество сырья - порой несколько сотен килограммов лепестков.

Цена на эфирное масло зависит от следующих факторов:

- процент содержания в растении эфирного масла;
- место произрастания сырья;
- метод производства;
- расходы на сортировку и упаковку, доставку от производителя, сертификацию, растаможивание и т.д.

Самые дорогие масла - цветочные. Они выжимаются из лепестков розы, жасмина, нероли, гиацинта, ириса, мимозы и т.д. Они стоят более несколько тысяч рублей за 10 мл. Их производство требует больших усилий и затрат.

Дорогие и дешевые эфирные масла

Если масло приобретается для серьезных целей - ароматерапии или массажа, стоит ответственно отнестись к покупке, поскольку некачественное масло или подделка может не возыметь никакого эффекта, либо нанести вред здоровью.

Дешевые масла по 50-100 рублей не могут быть качественными. Следует иметь в виду, что в аптеках часто под видом эфирных масел продаются синтетические масла или ароматические, где капля эфирного масла разбавлена в базовом - натуральном растительном или вовсе минеральном (продукт нефтехимии). Стоят такие бутылочки очень дешево, причем порой рядом стоят редкое масло и более доступное по одинаковой цене. Так, редкое эфирное масло розы не может стоить столько же, сколько масло пихты. Использовать такие масла можно максимум для ароматизации помещений, для ароматерапии они не подходят и могут навредить.

Некачественные масла могут: иметь резкий запах, вызывать раздражение на коже, порой могут вызвать аллергию или отравление. Синтетические масла не имеют терапевтического эффекта, поскольку не содержат ценных растительных компонентов.

Качественные масла быстро дают результат при правильном применении. Они не имеют срока годности, за исключением некоторых, например, цитрусовых. Они имеют богатый и приятный, но не резкий аромат. С качественными маслами часто идет инструкция с информацией о месте сбора сырья и т.д.

Таким образом, ценность масел соответствует их стоимости. Бывает и так, что некоторые продавцы чересчур завышают цены на свою продукцию, придумывая неубедительные оправдания для этого.

Эфирные масла следует приобретать у поставщиков с хорошей репутацией.
Видео по теме
Источники:
  • Самые дорогие масла, из которых делают парфюмы

Совет 2: Для чего применяются эфирные масла

Эфирные масла за последнее время нашли достаточно широкое применение как в медицине, так и в косметологии. Многие с успехом используют их и в домашних условиях. Для того, чтобы они принесли наибольшую пользу, необходимо знать, для чего и какие эфирные масла употребляются.
Для чего применяются эфирные масла
Инструкция
1
Обширно используются эфирные масла для принятия ванн. Лечебный эффект от такой процедуры заключается в тонизировании и обезболивании. Аромавещества в этом случае быстро проникают внутрь и способны воздействовать на органы и системы всего организма. Ароматические ванны могут использоваться как для комплексного лечения, так и в профилактических целях. Принимайте ванны не менее чем через 3 часа после еды. Преимущества такого лечения заключается в том, что подобную процедуру можно проводить у себя дома в подходящее именно для вас время. Первый сеанс не должен быть более 10 минут, продолжительность последующих - 20 минут.
2
Квалифицированные терапевты широко применяют масла при ароматерапевтическом массаже. Благодаря использованию эфирных масел при массаже, повышается его эффективность. Благодаря воздействию рук терапевта и масел расслабляются мышцы, стимулируются кровеносные и лимфатические сосуды. Обычно для одного сеанса достаточно нескольких капель. Выбор конкретного масла будет зависеть от эффекта, который желаете получить. Например, при согревающем массаже используется масло розмарина, а при спортивном – мяты, имбиря, лимонника и корицы.
3
В наше время доказана высокая эффективность эфирных масел при проведении ингаляции. Горячие или паровые ингаляции рекомендуют делать при ларингите, остром тонзиллите, бронхите и трахеите. При таких заболеваниях такая процедура с аромамаслами способствует уменьшению сухости слизистой оболочки и восстановлению нормального состояния дыхательных путей. В момент ее проведения, обязательно закрывайте глаза. В кипяток добавляйте не более двух капель любого эфирного масла.
4
Можно использовать эфирные масла при загаре, чтобы достичь красивого равномерного оттенка кожи. Масло бергамота, мандарина, кунжута или авокадо окажутся очень полезными. С помощью этих масел вы сможете достигнуть красивого оттенка кожи при прямом воздействии солнца. Однако некоторые масла обладают фототоксичными свойствами: повышают воздействие ультрафиолета на кожный покров и в результате этого, после их применения, на теле могут образовываться ожоги. Масло апельсина, лимона, розмарина и лайма отрицательно скажутся на вашем организме во время загара.
5
Незаменимыми оказываются эфирные масла при уходе за волосами. Они способствуют их росту и укреплению. А тем, кто доволен своей шевелюрой, помогают сохранить ее блеск, красоту и шелковистость. Для укрепления волос лучше всего использовать масло петигрейна. Для борьбы с сухостью кожи головы рекомендуется использовать масло мандарина, лаванды и сандала.
Видео по теме
Источники:
  • Способы применения эфирных масел
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500