Совет 1: Как вырастить оливковое дерево

Родиной оливкового дерева принято считать южные страны – центральная Азия, Греция и Африка. Но многие любители-цветоводы выращивают в домашних условиях оливу, она представляет собой вечнозеленое растение, которое привлекательно своими листьями с серым налетом. Оливковое дерево цветет небольшими белыми цветками, издающими незабываемый аромат. Так как же вырастить оливковое дерево?
Как вырастить оливковое дерево
Инструкция
1
Посадить оливковое дерево можно при помощи семян или черенков, привезенных с южных стран. Перед посадкой выдержите семена в растворе щелочи 10% (каустическая сода) 16-18 часов, затем тщательно ополосните и подрежьте носик косточки секатором. Высадите семена в подготовленные горшки на глубину два-три сантиметра. Маслины хорошо растут практически в любой влаго- и воздухопроницаемой почве. Добавьте в земляную смесь немного древесного угля и битого кирпича. Первые ростки появятся лишь спустя два-три месяца.
2
Оливковое деревце очень любит много тепла и солнца, выносит жару до сорока градусов. Выносите летом емкость с растением на свежий воздух в сад или открытую веранду. Зимой держите деревце в светлом, но прохладном помещении, где температура воздуха должна составлять 10-12 градусов.
3
Летом обеспечьте растение регулярным, но не обильным поливом. Зимой же маслину следует поливать редко, при этом старайтесь не допускать пересыхания земляного кома. Оливковое дерево весьма отзывчиво на удобрения с высоким содержанием азота, которые следует вносить два-три раза в месяц, начиная с апреля и заканчивая в конце сентября. Это приводит растение к более ранней закладке почек.
4
В течение первых пяти лет жизни оливкового дерева, пересаживайте его один раз в год в начале весны и меняйте верхний слой почвы (2-3 сантиметра) на более свежую и плодородную. Затем сократите пересадки до одного раза в три года, старое дерево – раз в пять лет.
5
Растущее в комнатных условиях оливковое деревце периодически обрезайте, удаляя при этом больные, и слабые ветви. Так как растение в период вегетации дает неплохой прирост, делайте омолаживающую обрезку. Длинные ветви укоротите, оставьте по пять пар листьев. Можно смело формировать крону деревца по вашему вкусу и усмотрению.
Источники:
  • как вырастить оливковое дерево дома

Совет 2: Как вырастить лавровое дерево

В Древней Греции и Древнем Риме лавр считался самым почитаемым растением. Из его веток делали венки, которыми награждали великих людей, поэтов и победителей. Сушеные листья лавра используют в кулинарии, их добавляют при варке супов, приготовлении маринадов и тушении. Однако это дерево вполне возможно вырастить в обыкновенной квартире и использовать свежие листья со своего собственного лавра.
Как вырастить лавровое дерево
Инструкция
1
Лавровое дерево можно вырастить из семян, при помощи черенков или корневых отпрысков, причем при размножении семенами он лучше всего привыкает к комнатным условиям.
2
Высевайте семена в конце февраля или начале марта в емкости с питательной почвой (для этого вполне подойдет и готовый грунт для рассады или декоративнолиственных растений). Температура для прорастания должна быть не ниже восемнадцати градусов. Как только появятся два листа, рассадите сеянцы на расстоянии 2х2 см или в отдельные горшочки. Регулярно поливайте и опрыскивайте их.
3
Если вы решили вырастить лавровое дерево из черенков, то нарежьте их в весной с неодревесневевших побегов, на которых есть два или три междоузлия. Длина черенков не должна превышать 6-8 см. Удалите несколько листьев перед посадкой, а оставшиеся – укоротите. Нижнюю часть черенка не отрезайте полностью, а частично оторвите, чтобы у нижнего узла образовалась «пяточка», что будет способствовать лучшему образованию корней. Посадите черенки в крупнозернистый песок под углом 45 градусов.
4
Отпрыски, растущие от корней растения, отделите при пересадке и высадите в маленькие горшочки.
5
Хотя лавр - растение достаточно неприхотливое, но все же оно больше любит солнечные места. Кроме того, его следует притенять от прямых солнечных лучей и периодически поворачивать по отношению к источнику света, чтобы крона куста развивалась правильно.
6
До пятилетнего возраста ежегодно пересаживайте лавр, а затем делайте это один раз в три года. Почвосмесь составляйте из дерновой земли, крупнозернистого песка и листового перегноя (в пропорции 2:1:1). Обязательно сделайте дренаж на дне горшка из битого кирпича или черепков. Емкость для посадки лавра выберите небольшую, при пересадке новый горшок должен быть больше старого на пару сантиметров.
Видео по теме

Совет 3: Как вырастить дерево из семени

Растения, которые выросли из семян, с самого начала жизни привыкают к комнатным условиям и оказываются более выносливыми и жизнеспособными, чем привитые или черенкованные. Из семян вырастают, как правило, культурные деревья, дающие полноценные плоды. Однако растения, размноженные семенами, очень поздно вступают в плодоношение, — как правило, через 10 - 15 и более лет.
Как вырастить дерево из семени
Вам понадобится
  • - Качественная земля;
  • - маленькие цветочные горшки или не глубокий контейнер;
  • - распылитель для цветов.
Инструкция
1
Купите в магазине или приготовьте самостоятельно хорошую почву.
2
Отберите семена из зрелых плодов, не имеющих никаких повреждений. Лучше, если семян будет несколько.
3
Положите их на блюдце между двух слоев хорошо увлажненной ваты. Поместите блюдце в полиэтиленовый пакет. Должен получиться «мини парник». Ежедневно проветривайте посевы. Проверяйте вату на увлажненность.
4
Через 7 – 10 дней из семян проклюнутся росточки. Отбракуйте плохие семена. Проросшие немедленно высевайте в горшочки диаметром 7 см или контейнер с высотой бортика не более 7 см.
5
Горшочки с проросшими семенами поставьте в тёплое место и поливайте по мере высыхания почвы. Пока растения маленькие и неокрепшие поливайте их через распылитель. Накройте их стеклянными банками. Если посадки делаете в контейнер, то поместите его в полиэтиленовый пакет. На некоторое время днем открывайте «мини парник», чтобы был доступ воздуха. Запотевшие банки протрите насухо. Пакет можно просто заменить на новый. Через 3 – 4 недели появятся молодые ростки. При появлении всходов время проветривания постепенно увеличивайте.
6
Через 3 месяца слабые сеянцы удалите. Пересадите крепкое красивое растеньице в новый горшок. Растение выставьте на светлое место с постоянным притоком свежего воздуха. Один раз в 10 дней подкармливайте его.
7
По мере роста пересаживайте деревце в такой горшок, чтобы три четверти объема занимала корневая система растения.
Видео по теме
Обратите внимание
Если растению тесно в горшке, ему может не хватить питания и, в первую очередь, пострадают листья. Они будут желтеть по краям и засыхать.
Полезный совет
Чтобы избежать в зимний период излишнего перегрева растения и пересыхания почвы, рекомендуется устанавливать его на некотором расстоянии от отопительных устройств. Подкормки растения начинайте в середине весны и осенью прекращайте. Зимой растение находится в состоянии покоя, подкормок ему не требуется.

Совет 4: Как вырастить кофейное дерево дома

Экзотическое для наших широт кофейное дерево возможно успешно выращивать в комнатных условиях и, к тому же, получать настоящие зерна, из которых можно приготовить ароматный бодрящий напиток.
Как вырастить кофейное дерево дома
Инструкция
1
Кофейное дерево можно вырастить из черенка или семечка. Посейте семена в питательный грунт на глубину 2 см. Полейте теплой водой и поставьте емкость в теплое место. Наберитесь терпения, потому что всходы появятся только через месяц.
2
После появления 2 листов саженец пересадите на постоянное место в керамический цветочный горшок, на дно которого насыпьте слой дренажа, а затем заполните питательную, слегка кислую почву, можно использовать и готовый грунт с pH 3,5 -4.
3
Кофейное деревце, выращенное из черенка, может зацвести очень быстро, практически сразу после укоренения. в отличие от цитрусовых, которые нужно прививать, у этого растения сохраняются все свойства материнского. Но кофе из черенков растет медленнее, чем из семян.
4
Для черенкования используйте веточки прошлогоднего прироста из середины кроны. Срежьте верхушечные веточки наискосок с четырьмя листочками, при этом под нижним узелком оставьте отрезок веточки длиной 2-3 см. Снимите с этой части черенка кору (поцарапайте иголкой). Благодаря этому способу корешки появятся быстрее.
5
Подготовленные черенки посадите в стаканчики, наполненные влажным грунтом. Сверху накройте пластиковой бутылкой. Когда они укоренятся, можно будет убрать тепличку и пересадить на постоянное место в слегка кислую почву.
6
Пересадка кофейному дереву нужна только после того, как его корни оплетут земляной ком полностью. Через несколько лет растение достигает внушительных размеров, в этом случае пересаживать проблематично, достаточно будет заменять ежегодно верхний слой земли в горшке.
Видео по теме
Полезный совет
После того как снимете урожай, просушите ягоды на солнце. Затем очистите зерна от мякоти. Насыпьте их в сухую сковороду небольшим слоем и обжарьте, постоянно помешивая, пока они не станут темными. Рассыпьте обжаренные зерна тонким слоем и дайте остыть, потом ссыпьте все в стеклянную банку и закройте плотной крышкой. Храните зерна в холодильнике.

Совет 5: Как вырастить чайный гриб в домашних условиях

Сейчас чайный гриб уже становится редкостью, а раньше он стоял почти на каждой кухне. Потом этот напиток заменили всевозможные виды газированных напитков, но сегодня чайный гриб вновь возвращается к нам. Это неудивительно, ведь кроме оригинального вкуса и способности отлично утолять жажду, он еще обладает рядом полезных свойств. В прежние времена найти чайный гриб не составляло труда, достаточно было заглянуть к соседям, чайный гриб был у всех. А теперь найти его очень сложно. Но не беда, ведь чайный гриб можно вырастить самому.
Как вырастить чайный гриб в домашних условиях
Вам понадобится
  • стеклянная банка
  • марля
  • кипяченая вода
  • сахар
  • заварка (лучше крупный лист)
Инструкция
1
Чайный гриб очень чистоплотен, поэтому приготовленную для него стеклянную трехлитровую банку следует тщательно помыть. В противном случае гриб будет болеть. В чайник для заварки кладем 5 столовых ложек крупнолистового чая, заливаем чай кипятком и ждем, пока настой остынет. Затем мы добавляем в чайник 7 столовых ложек сахара, все перемешиваем и переливаем настой через марлевую ткань в трехлитровую банку. Банка закрывается марлей и ставится в теплое место. Процесс приготовления чайного гриба займет примерно полтора месяца. Через неделю поверхность жидкости покроется тоненькой пленкой. Это и будет чайный гриб. Пленка будет постоянно разрастаться. Когда она станет толстым грибом, банка доверху наполняется водой, и через сутки напиток готов.
2
Чайный гриб можно приготовить на основе шиповника. Так он не только удалит жажду, а будет еще полезен для здоровья. В таком напитке много полезных веществ, которые помогут избежать заболевания в простудный сезон. Готовится этот вид чайного гриба точно так, как описано выше, но для этой разновидности напитка необходимо сначала приготовить настой шиповника. Для этого нужно 4 столовых ложки сушеных или свежих плодов залить половиной литра кипятка и дать настояться 5 суток. В этом случае выдержанный настой чая смешивается с выдержанным настоем шиповника и ставится в теплое место. Полноценный гриб появится в банке через полтора-два месяца.
3
За чайным грибом следует ухаживать, иначе он скиснет. Это культура капризная. Кстати, можно легко определить здоровье чайного гриба по его расположению в банке. Если гриб находится наверху - он здоров, а больной гриб опускается вниз. Один раз в месяц, как минимум, гриб необходимо извлекать из банки и тщательно промывать. Промывать следует и саму банку, а жидкость в ней находящуюся процеживать через марлю. Только при соблюдении этого условия у вас на столе всегда будет здоровый и вкусный чайный гриб.
Обратите внимание
Храниться чайный гриб должен при температуре 18 градусов. Он должен находиться на свету не менее восьми часов в сутки.

Совет 6: Как вырастить садовую ромашку с крупными цветами

Ромашка, или нивяник крупноцветковый, любима в России. Ее, неприхотливую красавицу, выращивают очень многие. Получить крупные соцветия "обещает" сорт, но на практике случается, что цветы вырастают среднего размера.
Как вырастить садовую ромашку с крупными цветами

Ромашка принадлежит к группе  многолетних морозостойких, засухоустойчивых растений. Она будет расти и на освещенных солнечных местах, и в полутени, к почвам неприхотлива. Но цветоводу важно вырастить цветы с крупными соцветиями.

Поэтому ромашку надо посадить на хорошо освещенном солнечном месте. Сырые почвы и низинные места, где будет весной стоять вода, она не любит и там будет выпревать. Земля для нивяника должна быть глубоко обработаной и содержать достаточно питательных веществ.

Систематически следует вносить в землю, где растут ромашки, перегной и органику (10 кг перегноя на 1 кв.м), и подкармливать растения, внося в почву минеральное питание для цветущих растений. В сухую продолжительную погоду ромашки обязательно следует поливать. Почва должна иметь умеренную влажность.

Расстояние между растениями должно быть не менее 30 см, это  обеспечит хорошее питание и свет.

При возделывании нивяника на одном месте длительное время, при недостатке влаги, растения вырождаются. Каждые 3-4 года разрастающие кусты необходимо выкапывать и делить. Высаживать следует на новое, хорошо подготовленное место.

На зиму можно ромашку прикрыть листьями, лапником. Ранней весной укрытие  снимают.

Чтобы получить очень крупные соцветия, можно прибегнуть к  методу пасынкования. Так как ромашка растет кустом, образуя множество стеблей, то часть их удаляют. Оставшимся цветоносам достанется больше питания, и соцветия  у ромашки будут крупнее.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500