Совет 1: Как вырастить оливковое дерево

Родиной оливкового дерева принято считать южные страны – центральная Азия, Греция и Африка. Но многие любители-цветоводы выращивают в домашних условиях оливу, она представляет собой вечнозеленое растение, которое привлекательно своими листьями с серым налетом. Оливковое дерево цветет небольшими белыми цветками, издающими незабываемый аромат. Так как же вырастить оливковое дерево?
Инструкция
1
Посадить оливковое дерево можно при помощи семян или черенков, привезенных с южных стран. Перед посадкой выдержите семена в растворе щелочи 10% (каустическая сода) 16-18 часов, затем тщательно ополосните и подрежьте носик косточки секатором. Высадите семена в подготовленные горшки на глубину два-три сантиметра. Маслины хорошо растут практически в любой влаго- и воздухопроницаемой почве. Добавьте в земляную смесь немного древесного угля и битого кирпича. Первые ростки появятся лишь спустя два-три месяца.
2
Оливковое деревце очень любит много тепла и солнца, выносит жару до сорока градусов. Выносите летом емкость с растением на свежий воздух в сад или открытую веранду. Зимой держите деревце в светлом, но прохладном помещении, где температура воздуха должна составлять 10-12 градусов.
3
Летом обеспечьте растение регулярным, но не обильным поливом. Зимой же маслину следует поливать редко, при этом старайтесь не допускать пересыхания земляного кома. Оливковое дерево весьма отзывчиво на удобрения с высоким содержанием азота, которые следует вносить два-три раза в месяц, начиная с апреля и заканчивая в конце сентября. Это приводит растение к более ранней закладке почек.
4
В течение первых пяти лет жизни оливкового дерева, пересаживайте его один раз в год в начале весны и меняйте верхний слой почвы (2-3 сантиметра) на более свежую и плодородную. Затем сократите пересадки до одного раза в три года, старое дерево – раз в пять лет.
5
Растущее в комнатных условиях оливковое деревце периодически обрезайте, удаляя при этом больные, и слабые ветви. Так как растение в период вегетации дает неплохой прирост, делайте омолаживающую обрезку. Длинные ветви укоротите, оставьте по пять пар листьев. Можно смело формировать крону деревца по вашему вкусу и усмотрению.

Совет 2: Как вырастить лавровое дерево

В Древней Греции и Древнем Риме лавр считался самым почитаемым растением. Из его веток делали венки, которыми награждали великих людей, поэтов и победителей. Сушеные листья лавра используют в кулинарии, их добавляют при варке супов, приготовлении маринадов и тушении. Однако это дерево вполне возможно вырастить в обыкновенной квартире и использовать свежие листья со своего собственного лавра.
Инструкция
1
Лавровое дерево можно вырастить из семян, при помощи черенков или корневых отпрысков, причем при размножении семенами он лучше всего привыкает к комнатным условиям.
2
Высевайте семена в конце февраля или начале марта в емкости с питательной почвой (для этого вполне подойдет и готовый грунт для рассады или декоративнолиственных растений). Температура для прорастания должна быть не ниже восемнадцати градусов. Как только появятся два листа, рассадите сеянцы на расстоянии 2х2 см или в отдельные горшочки. Регулярно поливайте и опрыскивайте их.
3
Если вы решили вырастить лавровое дерево из черенков, то нарежьте их в весной с неодревесневевших побегов, на которых есть два или три междоузлия. Длина черенков не должна превышать 6-8 см. Удалите несколько листьев перед посадкой, а оставшиеся – укоротите. Нижнюю часть черенка не отрезайте полностью, а частично оторвите, чтобы у нижнего узла образовалась «пяточка», что будет способствовать лучшему образованию корней. Посадите черенки в крупнозернистый песок под углом 45 градусов.
4
Отпрыски, растущие от корней растения, отделите при пересадке и высадите в маленькие горшочки.
5
Хотя лавр - растение достаточно неприхотливое, но все же оно больше любит солнечные места. Кроме того, его следует притенять от прямых солнечных лучей и периодически поворачивать по отношению к источнику света, чтобы крона куста развивалась правильно.
6
До пятилетнего возраста ежегодно пересаживайте лавр, а затем делайте это один раз в три года. Почвосмесь составляйте из дерновой земли, крупнозернистого песка и листового перегноя (в пропорции 2:1:1). Обязательно сделайте дренаж на дне горшка из битого кирпича или черепков. Емкость для посадки лавра выберите небольшую, при пересадке новый горшок должен быть больше старого на пару сантиметров.
Видео по теме

Совет 3: Как выращивать дуб в домашних условиях

Дуб по праву считается царем среди деревьев, ведь возраст отдельного дерева может достигать нескольких сотен лет, а ствол его не под силу охватить руками даже взрослому человеку. Так как посаженный вами дуб переживет и вас, и ваших потомков, высаживать его нужно в такое место, в котором ни дубу не будет ничто мешать, ни он сам не станет никому помехой. Саженец дуба реально вырастить и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - желудь
  • - глубокий горшок
  • - лесная почва
Инструкция
1
Дубовые желуди можно собирать осенью или весной. Оба времени года хороши в этом плане по-своему. Осенью под любым дубом вы найдете столько желудей, что из них можно будет вырастить целую рощу. Однако далеко не все они будут качественными, всхожесть у них может оказаться даже ниже 10%. Перезимовавшие же желуди, особенно те, которые после схода снега проклевываются ростками, взойдут с вероятностью 80-90%, но отыскать их будет не так-то просто. Большинство из них погибнет под снегом или будет съедено грызунами.
2
Но если вы отыскали проклюнувшийся желудь, вам повезло. Наберите в глубокое ведро лесной почвы, смешанной с остатками прошлогодней листвы, положите желудь горизонтально на землю, слегка присыпьте его, обильно полейте и запаситесь терпением. Дуб всегда развивает сначала корневую систему и лишь потом выпускает наружный росток. Ожидание может затянуться до 1,5-2 месяцев. Не раскапывайте землю, чтобы посмотреть, что там творится с желудем. Чтобы меньше беспокоиться, посадите 3-4 желудя. Один из них обязательно взойдет.
3
Не допускайте высыхания почвы, но и не заливайте ростки во избежание их загнивания. Держать дуб дома можно до двухлетнего возраста, после чего его следует пересадить на постоянное место. Не огорчайтесь, если саженец после высадки сбросит листву. Юному дереву еще только предстоит приспособиться к естественным климатическим условиям. Но дубы живучи и довольно скоро на них появится новая крона.
4
Если вы хотите сделать пересадку менее болезненной, можете на один год оставить дерево в горшке, но вынести его при этом на улицу, чтобы дубок успел закалиться.
Обратите внимание
Если молодое растение поразила мучнистая роса, обрызгайте листву 1% раствором медного купороса.
Полезный совет
Говорят, что дубы очень общительны и лучше растут, если с ними постоянно разговаривать. К тому же они обладают сильной энергетикой и могут дарить свою силу, помогая в борьбе с болезнями. Нужно только прикоснуться к стволу и рассказать ему о своих бедах.
Источники:
  • как вырастить желудь

Совет 4: Как выращивать оливковое дерево

Все чаще любители экспериментального комнатного цветоводства отдают предпочтение не кактусам и герани, а небольшим деревцам. Одно из них – олива. Это растение семейства маслиновых вырастает до 1-1,5 м, но имеет довольно раскидистую крону и совершенно не выносит затененных мест, что необходимо учесть, решая выбрать ее для выращивания в своей квартире. Она засухоустойчива, может обходиться без поливов до двух недель, но совершенно не выносит морозов. Температура ниже 10 градусов мороза может оказаться губительной даже для взрослого дерева, не говоря о молодых саженцах.
Вам понадобится
  • - Почва;
  • - Удобрения;
  • - Посадочный материал;
  • - Вода;
  • - Лопата;
  • - Лейка.
Инструкция
1
Выращивайте оливу из семян – это самый доступный способ культивации данного растения, хотя и весьма длительный. Первых плодов вы сможете дождаться на 4-5-й год после входов. Семена перед посевом необходимо замочить на сутки в слабом растворе гуминовых удобрений, вынеся блюдечко, на котором они лежат, на балкон или поставив рядом с открытым окном. Эта технология призвана увеличить адаптационные свойства деревца, не следует ее игнорировать.
2
Приобретите десяток-другой черенков, если судьба вас забросила в Италию или Грецию. Большинство наших соотечественников, решивших посадить у себя дома оливу, поступает именно таким образом. Что примечательно, узнав, что вы испытываете интерес к их национальному достоянию, и итальянцы, и греки охотно помогают советами.На черенках должно быть не менее 3-5 спящих почек, а сами они – иметь косые срезы. Черенки необходимо поставить в слабый раствор биогумуса на 2-3 недели, пока не появятся корешки. Высаживать оливу в данном случае следует сразу же в ту емкость, где она будет расти. Помните о том, что у этого дерева очень развитая корневая система, и лучше выбирать кадки внушительных размеров.
3
Поставьте кадки с молодыми деревцами у южного (в крайнем случае – восточного) окна квартиры. Следите, чтобы ей хватало солнечного света, но от прямых солнечных лучей в первый год дерево лучше защищать. Гораздо лучше оно будет расти в условиях зимнего сада, нежели городской квартиры, но и дома, без сомнения, вы сможете выбрать для оливы достойный уголок. Соблюдайте агротехнику: поливайте, рыхлите, подкармливайте, обрезайте лишние ветки, формируя крону. К сожалению, это дерево растет медленно, но наберитесь терпения, и однажды настанет момент, когда оно подарит вам первый урожай.
Видео по теме

Совет 5: Как вырастить дерево из семени

Растения, которые выросли из семян, с самого начала жизни привыкают к комнатным условиям и оказываются более выносливыми и жизнеспособными, чем привитые или черенкованные. Из семян вырастают, как правило, культурные деревья, дающие полноценные плоды. Однако растения, размноженные семенами, очень поздно вступают в плодоношение, — как правило, через 10 - 15 и более лет.
Вам понадобится
  • - Качественная земля;
  • - маленькие цветочные горшки или не глубокий контейнер;
  • - распылитель для цветов.
Инструкция
1
Купите в магазине или приготовьте самостоятельно хорошую почву.
2
Отберите семена из зрелых плодов, не имеющих никаких повреждений. Лучше, если семян будет несколько.
3
Положите их на блюдце между двух слоев хорошо увлажненной ваты. Поместите блюдце в полиэтиленовый пакет. Должен получиться «мини парник». Ежедневно проветривайте посевы. Проверяйте вату на увлажненность.
4
Через 7 – 10 дней из семян проклюнутся росточки. Отбракуйте плохие семена. Проросшие немедленно высевайте в горшочки диаметром 7 см или контейнер с высотой бортика не более 7 см.
5
Горшочки с проросшими семенами поставьте в тёплое место и поливайте по мере высыхания почвы. Пока растения маленькие и неокрепшие поливайте их через распылитель. Накройте их стеклянными банками. Если посадки делаете в контейнер, то поместите его в полиэтиленовый пакет. На некоторое время днем открывайте «мини парник», чтобы был доступ воздуха. Запотевшие банки протрите насухо. Пакет можно просто заменить на новый. Через 3 – 4 недели появятся молодые ростки. При появлении всходов время проветривания постепенно увеличивайте.
6
Через 3 месяца слабые сеянцы удалите. Пересадите крепкое красивое растеньице в новый горшок. Растение выставьте на светлое место с постоянным притоком свежего воздуха. Один раз в 10 дней подкармливайте его.
7
По мере роста пересаживайте деревце в такой горшок, чтобы три четверти объема занимала корневая система растения.
Видео по теме
Обратите внимание
Если растению тесно в горшке, ему может не хватить питания и, в первую очередь, пострадают листья. Они будут желтеть по краям и засыхать.
Полезный совет
Чтобы избежать в зимний период излишнего перегрева растения и пересыхания почвы, рекомендуется устанавливать его на некотором расстоянии от отопительных устройств. Подкормки растения начинайте в середине весны и осенью прекращайте. Зимой растение находится в состоянии покоя, подкормок ему не требуется.

Совет 6: Шампиньоны: как вырастить их в домашних условиях

Выращивание грибов – это не только интересное занятие, но и достаточно прибыльное дело. Шампиньоны растут хорошо в тепличных условиях и дают высокий урожай на протяжении всего года, если в помещении сохраняется плюсовая температура.
Инструкция
1
Подготовьте грунт в теплице к посеву. Если у вас неплодородная земля, то привезите часть почвы из леса и высыпьте ее поверх той, что есть. Также добавьте и немного опилок или прошлогодней листвы. Прогрейте теплицу до 20-22 градусов, можно и чуть меньше. Если будет холодно, то грибы не будут всходить.
2
Купите мицелий (споры). Продается он в специализированных магазинах. Если вы не нашли семена шампиньонов, то купите несколько килограммов грибов. Измельчите их и залейте водой, температура которой около 35 градусов. Настаивайте сутки, после чего процедите через дуршлаг с крупной сеткой. Все споры, из которых и вырастают грибы, останутся в воде.
3
Пролейте почву грибным «настоем». Сверху слегка присыпьте землей. Прикройте посадки целлофановой пленкой. Спустя 3-4 дня полейте посадки. Молодые грибочки вы увидите примерно через 1-2 недели. Если вы приобрели мицелий, то равномерно рассыпьте его по всей поверхности земли. Не нужно сеять слишком редко – часть спор не прорастет.
4
Как только шампиньоны взойдут, начинайте поливать их ежедневно. Старайтесь слишком не заливать почву водой – корневая система загниет.
5
Собирайте грибы по мере их роста. Следите, чтобы они не перезревали. Если всходов не очень много, а вы хотите получить больший урожай, то оставьте несколько грибов, которые не будете собирать. Споры из них попадут в землю и очень скоро прорастут. Обычно в первый год урожай получается небольшим, но постепенно увеличивается.
6
Если у вас отапливаемой теплицы, выращивайте шампиньоны дома в пластиковых ящиках или в подполье. Конечно, урожай будет небольшим, но для приготовления пищи этого будет вполне достаточно.
7
Когда шампиньоны плохо растут, стоит поискать причину. Это может быть как низкая плодородность почвы, так и недостаток влаги. Также обратите внимания и на температуру в помещении.
Источники:
  • шампиньоны споры купить

Совет 7: Как быстро вырастить длинные волосы

Длинные волосы считаются одним из показателей женской красоты, именно поэтому все чаще представительницы прекрасного пола мечтают о роскошных, длинных локонах. Эта мечта осуществима, ведь вырастить быстро длинные волосы вполне реально.
Вам понадобится
  • - витамины;
  • - касторовое масло;
  • - репейное масло;
  • - яичный желток;
  • - коньяк;
  • - масляный раствор витаминов А и Е;
  • - сок алоэ;
  • - пивные дрожжи;
  • - лук или чеснок;
  • - шампунь;
  • - бальзам;
  • - косметические маски;
  • - лосьоны;
  • - желтые и зеленые овощи и фрукты;
  • - соя;
  • - чечевица;
  • - коричневый рис;
  • - грецкие орехи.
Инструкция
1
Чтобы волосы быстрее росли, им нужно регулярное и качественное «питание». Для этого следует принимать специальный витаминный комплекс. Наиболее эффективным средством для ускорения роста волос считается «Биотин».
2
Для того чтобы волосы были здоровыми и, следовательно, росли быстрее, им необходимо регулярное увлажнение. Достичь этого можно каждодневным мытьем. Такое регулярное увлажнение поспособствует укреплению сухих и поврежденных волос.
3
В период отращивания волос кожу головы очищать нужно интенсивнее, поэтому, кроме шампуня, используйте бальзамы, специальные лосьоны, усиливающие рост волос и косметические маски, способствующие их регенерации.
4
Активизируют рост волос и специальные маски, приготовить которые можно в домашних условиях. Смешайте по одной столовой ложке коньяка, репейного и касторового масел с яичным желтком и нанесите смесь на волосы на час, а после вымойте их. Чтобы волосы росли быстрее, усовершенствуйте эту маску, добавив в нее шесть размолотых таблеток пивных дрожжей, несколько капель масляного раствора витаминов Е и А, а также ложку сока алоэ.
5
Превосходно стимулирует рост волос кашица, состоящая из лука или чеснока. Вотрите эту смесь в корни волос и оставьте минут на тридцать-сорок, а после вымойте волосы.
6
Следите за своим рационом питания. Обогатите его продуктами, способствующими быстрому росту волос: соей, грецкими орехами, желтыми и зелеными овощами и фруктами, коричневым рисом и чечевицей. Здоровая пища обязательно благоприятно отразится не только на состоянии волос, но и на вашем внешнем виде.
Видео по теме
Обратите внимание
Не экспериментируйте на своих волосах, самостоятельно подбирая средства, ускоряющие рост волос. Проконсультируйтесь с косметологом: он подберет профессиональные «препараты».
Полезный совет
Чтобы отрастить быстро длинные волосы, откажитесь на время от использования фена, «утюжков» и щипцов.
Питающая маска для роста и от выпадения волос
Связанная статья
Источники:
  • Как отрастить длинные волосы
  • как вырастить быстро волосы

Совет 8: Как быстро вырастить ногти в домашних условиях

Сегодня нейл-стилисты предлагают за несколько часов нарастить акриловые или гелиевые ногти любой длины. Однако нередко такой маникюр приносит вред ногтевым пластинам. Да и не всем такое удовольствие по карману. А ведь и свои натуральные ногти можно отрастить красивыми и длинными.
Вам понадобится
  • - 1 ст.л. творога;
  • - 1 ст.л. крапивы;
  • - 1 ст.л. листьев одуванчиков;
  • - кипяток;
  • - 2 ст.л. растительного масла;
  • - глицерин;
  • - йод;
  • - поваренная соль;
  • - 3 %-ный раствор перекиси водорода.
Инструкция
1
Чтобы ногти стали длинными быстрее, чаще мойте посуду. Только используйте для этого мягкие моющие средства с нейтральным PH. Теплая вода и жир способствуют росту ноготков.
2
Занимаясь дома уборкой, мытьем полов, стиркой, надевайте резиновые перчатки. Стиральные порошки и другие химические чистящие средства разрушают ногтевую пластину. А после используйте специальный крем для ногтей.
3
Крем можно купить в магазине или сделать его самостоятельно. Например, творожно-травяной. Возьмите по одной столовой ложке измельченных свежих листьев одуванчиков и крапивы. Залейте небольшим количеством кипятка и настаивайте часа 2-3.
4
Затем отожмите траву и смешайте ее со столовой ложкой творога. Хорошо перемешайте и нанесите смесь на ногти. Через 20-30 минут помойте руки теплой водой.
5
Два раза в неделю делайте ванночки из растительного масла. Для этого возьмите 2 ложки растительного масла, например, подсолнечного или оливкового, несколько капель глицерина и несколько капель йода. Хорошо перемешайте. Опустите в масло пальцы минут на 5-10.
6
Пейте витамины и специальные биоактивные добавки. Для быстрого роста ногтей необходим кальций, витамины групп А, В, Е, Н.
7
Чтобы ногти были крепкими и не ломались, им требуются ванночки из соли. В металлическую чашку насыпьте примерно треть стакана соли. Залейте ее стаканом воды. Поставьте на средний огонь. Дождитесь, когда кристаллики соли растворятся.
8
Затем немного остудите раствор, чтобы терпела рука. Опустите в соленую воду пальцы и держите их там, пока раствор не остынет. Затем помойте руки теплой водой и смажьте их специальным кремом. Повторяйте такую процедуру раз в неделю.
9
Если у вас есть возможность сходить в салон, запишитесь на парафинотерапию. Эта процедура минерализует ноготки и предотвращает их деформацию. Делать парафиновые ванночки нужно не реже одного раза в месяц.
10
Время от времени давайте ноготкам отдохнуть несколько дней от лака. А чтобы ногтевые пластины хорошо насытились кислородом, смазывайте их 3 %-ной перекисью водорода.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать ногти длинными в домашних условиях

Совет 9: Как вырастить чеснок в домашних условиях

Чеснок – это овощная культура, обладающая множеством полезных свойств: его широко используют в кулинарии, народной медицине и даже косметологии. Но чтобы получить в домашних условиях богатый урожай чеснока, нужно знать, как ухаживать за этой огородной культурой.
В домашних условиях выращивают 2 вида чеснока: озимый и яровой. Озимый чеснок высаживают осенью (сентябре или октябре), весной он активно растет, а летом собирают его урожай. Обычно хранится такой чеснок до февраля. Яровой чеснок сажают весной, а урожай его убирают осенью.

Посадка чеснока

Посевной материал рекомендуют подержать 2-3 недели в холодильнике. Перед посадкой чеснок опускают в слабый раствор перманганата калия (берут 1 г препарата на 1 л воды) или соляной раствор (на 7-8 л воды понадобится 3 ст.л. соли). А за 8-10 часов до посадки луковички чеснока прогревают в хорошо проветриваемом помещении при температуре 40оС - 41оС.
Чеснок нельзя высаживать на низменных почвах, где весной может скапливаться талая вода, и на возвышенностях, где в зимнее время сильный ветер сдувает снег, из-за чего велика вероятность вымерзания чеснока.

На выбранном под посадку чеснока участке землю копают на уровне штыковой лопаты, после чего почву разравнивают. Участок ограничивают бортиками: так нужная для роста чеснока влага будет лучше сохраняться. Затем проводят дезинфекцию почвы: обрабатывают землю соляным раствором (на 9-10 л воды берут 3 ст.л. соли).

Головки чеснока разделяют на зубчики, затем каждый такой зубчик вставляют в землю на расстоянии 8-10 см друг от друга. Сверху присыпают грядку песком или опилками. Поливают чеснок и присыпают землей (если чеснок высаживают весной, это делать необязательно). Глубина посадки ярового чеснока 4-6 см, озимого – 8-9 см.

Особенности ухода за чесноком

Для чеснока рекомендуют использовать минеральные и органические удобрения. Участок, на который чеснок был высажен осенью, удобряют компостом или перегноем (расход: 6-7 кг на 1 кв.м). Но не стоит удобрять растение свежим навозом, поскольку такая подкормка приведет к мощному росту вегетативной части и снижению урожайности. Кроме того, чеснок отзывчив на калийные и фосфатные удобрения: эти элементы увеличивают зимостойкость растения. Весной же после появления первых всходов почву подкармливают минеральными удобрением: для обработки участка 10 кв.м понадобится 90-100 г суперфосфата, 60 г аммиачной селитры и 55-60 г сульфата калия. Вторую весеннюю подкормку выполняют спустя 30 дней после первой (дозировка та же).
Признаки зрелости чеснока: образуется плотная оболочка вокруг головки, желтеют листья.

Хотя чеснок плохо переносит переувлажнение, в период вегетации его нужно постоянно поливать. Растение поливают раз в неделю с пропиткой почвы на глубину 30 см. За 27-30 дней до сбора урожая полив прекращают.
Когда и как сажать чеснок весной в открытый грунт
Связанная статья

Совет 10: Как вырастить кофейное дерево дома

Экзотическое для наших широт кофейное дерево возможно успешно выращивать в комнатных условиях и, к тому же, получать настоящие зерна, из которых можно приготовить ароматный бодрящий напиток.
Инструкция
1
Кофейное дерево можно вырастить из черенка или семечка. Посейте семена в питательный грунт на глубину 2 см. Полейте теплой водой и поставьте емкость в теплое место. Наберитесь терпения, потому что всходы появятся только через месяц.
2
После появления 2 листов саженец пересадите на постоянное место в керамический цветочный горшок, на дно которого насыпьте слой дренажа, а затем заполните питательную, слегка кислую почву, можно использовать и готовый грунт с pH 3,5 -4.
3
Кофейное деревце, выращенное из черенка, может зацвести очень быстро, практически сразу после укоренения. в отличие от цитрусовых, которые нужно прививать, у этого растения сохраняются все свойства материнского. Но кофе из черенков растет медленнее, чем из семян.
4
Для черенкования используйте веточки прошлогоднего прироста из середины кроны. Срежьте верхушечные веточки наискосок с четырьмя листочками, при этом под нижним узелком оставьте отрезок веточки длиной 2-3 см. Снимите с этой части черенка кору (поцарапайте иголкой). Благодаря этому способу корешки появятся быстрее.
5
Подготовленные черенки посадите в стаканчики, наполненные влажным грунтом. Сверху накройте пластиковой бутылкой. Когда они укоренятся, можно будет убрать тепличку и пересадить на постоянное место в слегка кислую почву.
6
Пересадка кофейному дереву нужна только после того, как его корни оплетут земляной ком полностью. Через несколько лет растение достигает внушительных размеров, в этом случае пересаживать проблематично, достаточно будет заменять ежегодно верхний слой земли в горшке.
Видео по теме
Полезный совет
После того как снимете урожай, просушите ягоды на солнце. Затем очистите зерна от мякоти. Насыпьте их в сухую сковороду небольшим слоем и обжарьте, постоянно помешивая, пока они не станут темными. Рассыпьте обжаренные зерна тонким слоем и дайте остыть, потом ссыпьте все в стеклянную банку и закройте плотной крышкой. Храните зерна в холодильнике.

Совет 11: Как вырастить чайное дерево

Мелалеука очереднолистная – самый неприхотливый вид чайного дерева. Выращивать его можно как на дачных участках, так и в обычных цветочных горшках. Размножается оно семенами или черенками. Для изготовления чая можно использовать не только листья, но и цветы этого кустарника.
Инструкция
1
При посадке чайного дерева особое внимание надо уделить почве. Идеальным вариантом для этого растения считается обычный цветочный грунт, который реализуется практически каждым цветочным магазином.
2
Если специального грунта у вас нет, то можно использовать смесь обычной земли и песка. Обратите внимание, что мелалеука любит кислую почву, поэтому поливать растение надо водой с небольшим количеством лимонного сока.
3
Главное правило ухода за чайным деревом – регулярный полив. Почва должна быть всегда увлажненной, но допускать переизбытка влаги не стоит. Это может навредить корням мелалеуки. Поливать растение надо ежедневно.
4
Чайное дерево достигает в высоту 50-60 см. Размножать его можно черенкованием. Однако чаще всего для выращивания мелалеуки используют семена. Процесс посадки не отличается от обычного алгоритма – семечки помещают в заранее увлажненную почву на глубину 1-2 см. Горшок несколько дней лучше подержать в затененном месте, а затем поставить на самое солнечное место на подоконнике.
5
В открытый грунт лучше высаживать растения, достигшие в высоту 5-10 см. На зиму чайное дерево надо максимально утеплять листвой, сухой травой или другими способами.
6
Особого ухода чайное дерево не требует. Обеспечить идеальные условия для роста кустарника можно при помощи достаточного увлажнения и высадки на солнечных территориях. Не забывайте о том, что мелалеука – это очень теплолюбивое растение.
7
Первое цветение обычно происходит после второго года жизни чайного дерева. Цветы внешне напоминают соцветия клубники – белые закругленные лепестки и желтые сердцевинки.
8
После цветения на их месте образуются небольшие плоды, которые похожи на почки хмеля. Внутри плодов содержатся семена, которые при созревании вы можете использовать для расширения чайного сада и выращивания новых чайных деревьев.
Обратите внимание
Уход за чайным деревом не доставляет лишних хлопот. Растение надо при необходимости пересаживать в новую почву, удалять засохшие побеги и листья, а также следить за его внешним видом.
Полезный совет
Перед посадкой семена чайного дерева лучше замочить в увлажненной ткани в течение нескольких дней. Если семечки прорастут - это можно расценивать как гарантию их приживания в почве.

Совет 12: Возможно ли вырастить лемура в домашних условиях?

Мода на экзотических домашних животных распространяется все больше. Уже далеко не все готовы довольствоваться обычной кошкой или собакой: в квартирах появляются еноты, игуаны, змеи и даже лемуры. Надо сказать, что вариант этот - один из самых подходящих, поскольку содержать дома лемура вполне реально. Что же для этого нужно?

Где купить лемура?

Разумеется, вам не придется отправляться за ним на Мадагаскар. Более того, ни в коем случае нельзя покупать дикого, похищенного браконьерами из естественной среды обитания лемура. Это, скорее всего, будет напуганный, несчастный, возможно, больной зверек, который никогда не станет ручным. Существуют питомники, где разводят и выращивают лемуров специально для домашнего содержания. Такие зверьки привыкают к человеку с самого детства и легко приручаются. Тем не менее, не стоит брать домой детеныша младше трех - четырех месяцев. Маленькие лемуры очень тяжело переживают стресс: слишком раннее расставание с матерью может обернуться для них болезнью, или даже гибелью. Таже при выборе лемура обратите внимание, что самцы имеют более спокойный характер, чем самки. Адреса питомников, в которых выращивают лемуров, можно найти в интернете.

Существует достаточно много разновидностей лемуров, различного размера, телосложения и окраса, но самым популярным для домашнего содержания является кошачий, или кольцехвостый лемур. Это та самая разновидность, которую чаще всего можно увидеть на фото и в мультфильмах: длиннолапый серый зверек размером примерно с кошку, с длинным полосатым хвостом. Он известен своим ласковым нравом и способностью привязываться к хозяину. Подходят для домашнего содержания также черный и краснобрюхий лемуры. Самая миниатюрная разновидность домашнего лемура - мышиный лемур. Он весит около 300 граммов, а длина тела его составляет 20 см (с учетом хвоста).

Лемур в вашем доме

У лемура есть одна особенность, создающая наибольшую сложность в его содержании. Это - его ночной образ жизни. В дикой природе лемуры ищут пищу и общаются в основном по ночам, а днем предпочитают спать. На домашнего лемура привычка его диких предков тоже влияет достаточно сильно. Поэтому смиритесь с тем, что давать лемуру еду придется ночью, днем он не составит вам компанию в проведении досуга, а будет большую часть времени спать в своем укрытии и просыпаться к вечеру. Впрочем, если вы весь день проводите на работе, может быть, это и к лучшему?

Обязательным условиям для содержания в доме лемура является клетка или вольер для него. Лемур, в отличии от кошки или собаки, нуждается в собственном убежище, где он может чувствовать себя в безопасности. Если не предоставить ему клетку, он станет искать такое убежище и найдет его где-нибудь в платяном шкафу или в кладовке. Вряд ли вас это устроит.

Клетка должна быть достаточно просторная, такая, чтобы зверек мог по ней свободно передвигаться. Ее нужно укрыть от света, чтобы лемур понимал - его здесь не побеспокоят. В качестве подстилки лучше использовать сено. Лемур также будет очень рад наличию в клетке толстых веток и канатов для лазания. Позаботьтесь о том, чтобы клетка не находилась на сквозняке, около обогревательных приборов или в слишком людной части квартиры. Миски для корма и поилка должны также находиться в клетке.

Разумеется, это не значит, что лемур должен сидеть в клетке безвылазно. Его можно и нужно выпускать погулять по квартире и пообщаться с людьми. Помните, что к лотку лемуры, как кошки, не приучаются. Но при наличии клетки лемур хотя бы привыкнет оставлять все следы своей жизнедеятельности там.

Меню для лемура: боитесь ли вы тараканов?

Еще одна возможная проблема в содержании лемура заключается в том, что в его рацион обязательно должны входить насекомые, ведь это его естественная природная пища. Так что если вы не хотели бы каждый день иметь дело с мучными червями, сверчками и тараканами - от мечты о лемуре лучше отказаться. Если же эта перспектива вас не пугает, то кормовых насекомых вы можете приобрести на «птичьем рынке». Но, разумеется, не тараканами едиными жив лемур: в его рацион должны входить также яйца, овощи, фрукты и кисломолочная продукция. Помните, что еду с вашего стола - например, сладости или жареные продукты - лемуру давать нельзя, поскольку у него может возникнуть аллергия.

Живут лемуры достаточно долго - от 10 до 30 лет. Поэтому, приняв решение приобрести лемура, нужно понимать, что ваш домашний любимец будет сопровождать вас по жизни дольше, чем кошка или собака - при условии, что вы будете правильно о нем заботиться.
Видео по теме

Совет 13: Что означают сны про цветущие деревья

Сны с цветущими деревьями могут иметь совершенно разные значения. Пытаясь истолковать подобные сновидения, необходимо обращать свое внимание на все мельчайшие их детали. Любые мелочи, из которых они формируются, могут играть в толковании решающую роль.

К чему снится цветущее дерево? Общее толкование

Такой сон вполне может означать успех, богатство и счастье в ближайшем будущем. Плоды, которые могут быть на этих деревьях, символизируют скорое прибавление в семействе. Некоторые толкователи уверены, что цветущие деревья в сновидениях вполне могут говорить сновидцу о каких-либо дружеских и любовных чувствах с его стороны к тому или иному человеку. Если приснилась цветущая магнолия, то в скором времени можно получить какую-то добрую весточку.

Что означают цветущие деревья во сне? Интимный сонник

Составители данного сонника уверены, что цветущие деревья с зеленой и молодой листвой символизируют о скором воплощении в жизнь наиболее потаенных желаний хозяина сна. Толкователи обещают, что сновидец испытает для себя какие-то совершенно новые чувства и ощущения, которые смогут пробудить в нем страсть и дополнительный стимул к жизни.

Если снится, как прекрасное цветущее дерево вдруг вмиг стало желтеть и опадать, то наяву, скорее всего, грядет разрыв любовных отношений. Возможно, секс и любовь вообще отойдут на второй план, а сновидцу предстоит с головой окунуться в профессиональную деятельность.

К чему снится цветущее дерево по лунному соннику?

Согласно этому соннику, цветущее дерево сулит в скором будущем получение финансовой прибыли. Если дерево во сне сначала цветет, а затем почему-то увядает, то и наяву сновидца подстерегают убытки, сплетни, предательство и обман. Цветущие деревья с пышной кроной – это знак скорой удачи и счастья. Дело в том, что пышная крона цветущего дерева практически всегда символизирует получение большой прибыли. Если, наблюдая за цветущим деревом во сне, увидеть растущие листья, то творческие успехи не заставят себя долго ждать и принесут сновидцу вполне оправданное удовлетворение.

Цветущие деревья в соннике Юноны

Видеть во сне раскидистые и пышно цветущие деревья – к тому, что в скором времени вся семья соберется вместе по какому-нибудь поводу. Повод обещает быть хорошим. Лазать по цветущим деревьям во сне – к прибыли, удаче и благополучию. Однако если ветки дерева становятся сухими и ломаются, то «дорога на Эльдорадо» будет тяжела и терниста!

Собирать во сне какие-либо плоды с цветущих деревьев – к получению прибыли или к материальной выгоде от тех или иных своих поступков. Согласно соннику Юноны, если эти плоды гладкие и ровные, то все, что было задумано сновидцем, пройдет ровно и без каких-либо изъянов, а если они гнилые и червивые, то наяву что-то может пойти не так, как изначально задумывалось.

Совет 14: Как вырастить чайный гриб в домашних условиях

Сейчас чайный гриб уже становится редкостью, а раньше он стоял почти на каждой кухне. Потом этот напиток заменили всевозможные виды газированных напитков, но сегодня чайный гриб вновь возвращается к нам. Это неудивительно, ведь кроме оригинального вкуса и способности отлично утолять жажду, он еще обладает рядом полезных свойств. В прежние времена найти чайный гриб не составляло труда, достаточно было заглянуть к соседям, чайный гриб был у всех. А теперь найти его очень сложно. Но не беда, ведь чайный гриб можно вырастить самому.
Вам понадобится
  • стеклянная банка
  • марля
  • кипяченая вода
  • сахар
  • заварка (лучше крупный лист)
Инструкция
1
Чайный гриб очень чистоплотен, поэтому приготовленную для него стеклянную трехлитровую банку следует тщательно помыть. В противном случае гриб будет болеть. В чайник для заварки кладем 5 столовых ложек крупнолистового чая, заливаем чай кипятком и ждем, пока настой остынет. Затем мы добавляем в чайник 7 столовых ложек сахара, все перемешиваем и переливаем настой через марлевую ткань в трехлитровую банку. Банка закрывается марлей и ставится в теплое место. Процесс приготовления чайного гриба займет примерно полтора месяца. Через неделю поверхность жидкости покроется тоненькой пленкой. Это и будет чайный гриб. Пленка будет постоянно разрастаться. Когда она станет толстым грибом, банка доверху наполняется водой, и через сутки напиток готов.
2
Чайный гриб можно приготовить на основе шиповника. Так он не только удалит жажду, а будет еще полезен для здоровья. В таком напитке много полезных веществ, которые помогут избежать заболевания в простудный сезон. Готовится этот вид чайного гриба точно так, как описано выше, но для этой разновидности напитка необходимо сначала приготовить настой шиповника. Для этого нужно 4 столовых ложки сушеных или свежих плодов залить половиной литра кипятка и дать настояться 5 суток. В этом случае выдержанный настой чая смешивается с выдержанным настоем шиповника и ставится в теплое место. Полноценный гриб появится в банке через полтора-два месяца.
3
За чайным грибом следует ухаживать, иначе он скиснет. Это культура капризная. Кстати, можно легко определить здоровье чайного гриба по его расположению в банке. Если гриб находится наверху - он здоров, а больной гриб опускается вниз. Один раз в месяц, как минимум, гриб необходимо извлекать из банки и тщательно промывать. Промывать следует и саму банку, а жидкость в ней находящуюся процеживать через марлю. Только при соблюдении этого условия у вас на столе всегда будет здоровый и вкусный чайный гриб.
Обратите внимание
Храниться чайный гриб должен при температуре 18 градусов. Он должен находиться на свету не менее восьми часов в сутки.

Совет 15: Как вырастить садовую ромашку с крупными цветами

Ромашка, или нивяник крупноцветковый, любима в России. Ее, неприхотливую красавицу, выращивают очень многие. Получить крупные соцветия "обещает" сорт, но на практике случается, что цветы вырастают среднего размера.

Ромашка принадлежит к группе  многолетних морозостойких, засухоустойчивых растений. Она будет расти и на освещенных солнечных местах, и в полутени, к почвам неприхотлива. Но цветоводу важно вырастить цветы с крупными соцветиями.

Поэтому ромашку надо посадить на хорошо освещенном солнечном месте. Сырые почвы и низинные места, где будет весной стоять вода, она не любит и там будет выпревать. Земля для нивяника должна быть глубоко обработаной и содержать достаточно питательных веществ.

Систематически следует вносить в землю, где растут ромашки, перегной и органику (10 кг перегноя на 1 кв.м), и подкармливать растения, внося в почву минеральное питание для цветущих растений. В сухую продолжительную погоду ромашки обязательно следует поливать. Почва должна иметь умеренную влажность.

Расстояние между растениями должно быть не менее 30 см, это  обеспечит хорошее питание и свет.

При возделывании нивяника на одном месте длительное время, при недостатке влаги, растения вырождаются. Каждые 3-4 года разрастающие кусты необходимо выкапывать и делить. Высаживать следует на новое, хорошо подготовленное место.

На зиму можно ромашку прикрыть листьями, лапником. Ранней весной укрытие  снимают.

Чтобы получить очень крупные соцветия, можно прибегнуть к  методу пасынкования. Так как ромашка растет кустом, образуя множество стеблей, то часть их удаляют. Оставшимся цветоносам достанется больше питания, и соцветия  у ромашки будут крупнее.

Источники:
  • как вырастить оливковое дерево дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше