Совет 1: Как оформить работника

Сегодня очень часто люди задаются таким вопросом, так как многие открывают свои маленькие и большие фирмы, для нормального функционирования которых нужно привлекать других людей в качестве рабочего персонала фирмы. Какой документ будет подтверждать тот факт, что вы являетесь работодателем, а человек, принятый на работу, работником?

В большинстве случаев это трудовой договор, заключенный между работником и работодателем. В некоторых случаях работодатель решает оформить работника, заключив договор другого плана. Что это за документ? Это гражданско-правовой договор. В этом договоре работодатель несет гораздо меньше обязательств, чем при заключении договора, описанного в самом начале. И все же, как решить, какой договор правильно оформлять? Согласно трудовому договору, работодатель обязуется выполнять все обязательства, накладываемые на него трудовым кодексом, а работник обязан выполнять свою трудовую функцию. В этом договоре должна содержаться следующая информация: во-первых, должно быть описано место работы; во-вторых, должна быть указана точная дата начала работы; в-третьих, наименование должности, которую будет занимать работник; в-четвертых, должны присутствовать права и обязанности, которые принимают на себя обе стороны, заключающие договор.

 Гражданско-правовой договор предусматривает, что стороны сами устанавливают обязанности и обязательства, накладываемые на них заключением данного договора. Хотя есть случаи, в которых закон все же накладывает определенные ограничения. Эти случаи описаны в п. 4 ст. 421  ГК РФ. Кроме того, данный договор должен обязательно содержать информацию о виде производимых работ, точная сумма вознаграждения или же точный порядок, по которому данная сумма будет начисляться.

Чтобы правильно оформить работника необходимо:

1.    Произвести тщательный анализ сложившихся взаимоотношений между вами и работником.

2.    Помните, с оформлением трудового договора не следует затягивать, так как по законодательству его можно оформить в течение трех дней со дня допуска работника к труду.

3.    Примите решение о том, на какой срок вы хотите оформлять сотрудника.

4.    Если вы решили оформить трудовой договор, то:

  • Распечатайте документ в двух экземплярах

  • Позаботьтесь о том, чтобы он был подписан вами и вашим работником

  • Следите за выполнением обеими сторонами условий заключенного договора.

Совет 2: Как оформить работника на пол-ставки

Работа на полставки - неплохой источник дополнительного дохода работника и отличная возможность снизить издержки для работодателя. Правильно оформить работника на полставки очень просто: в отдельном трудовом договоре прописываются часы работы и размер оплаты труда.
Вам понадобится
  • Трудовой кодекс Рф, личное заявление сотрудника, паспорт сотрудника.
Инструкция
1
Оформление на полставки - частый случай в практике кадровиков. Принимая на работу сотрудника на подобных условиях, кадровику нужно помнить о некоторых пунктах: работа на полставки предусматривает занятость на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а оплата производится пропорционально отработанному времени.
2
Кроме того, работник имеет право быть одновременно оформленным на полставки у нескольких работодателей сразу. Для оформления работника на полставки от него необходимо получить следующие документы: паспорт и личное заявление в отдел кадров.
3
В трудовом договоре с работником, оформляемым на полставки, обязательно прописывается рабочее время и время отдыха (обычно выставляется 20-ти часовая рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье) и размер оплаты в 50% от штатного оклада на данной должности.
4
Социальные гарантии у работника, оформленного на полставки, остаются те же, что и у основных сотрудников: оплата больничных, предоставление отпусков по истечении 6 отработанных месяцев, предусмотренные должностной инструкцией премии.
5
Оформление на полставки - хороший способ трудоустройства для тех, кто в силу личных обстоятельств не может позволить себе полную занятость: беременные и кормящие женщины, родители или опекуны детей-инвалидов, пенсионеры и т.д. Кроме того, работа на полставки востребована для "сезонных" или временных работ: например, помощник финансиста или бухгалтера в отчетные периоды, личные помощники, няни, домработницы.
Обратите внимание
50% от штатного оклада выплачивается только в случае полной отработки установленного трудовым договором времени.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500