Совет 1: Как отучиться хрустеть пальцами

Привычка хрустеть пальцами — довольно неприятное, но, тем не менее, распространенное явление. Люди утверждают, что это помогает им успокоиться, снять напряжение, освоиться в новом месте и среди новых людей. И хотя на первый взгляд кажется, что в таком периодическом хрусте суставов нет ничего страшного, это совсем не так.
Инструкция
1
Существует довольно распространенное мнение, что привычка хрустеть пальцами не только не мешает, но даже и помогает укрепить суставы. Если вы относитесь именно к таким людям, то сразу же откиньте такое убеждение. Характерный звук, который сопровождает ваши действия — это не что иное, как лопающие пузырьки воздуха в вашем суставе. Если поддаваться такой привычке много лет подряд, то это может привести к деформации суставов, защемлению нервных окончаний, а также к развитию дегенеративных процессов тканей сустава. Именно поэтому направьте всю свою силу воли на то, чтобы перестать хрустеть пальцами.
2
Если вы не можете избавиться от этой привычки сразу, то делайте это постепенно. Старайтесь постоянно следить за своим поведением и как только поймаете себя на том, что опять начинаете хрустеть пальцами, сразу же прекратите.
3
Замените хруст пальцев на какое-то более полезное или безопасное занятие. Например, вместо того, чтобы хрустеть суставами, сделайте себе массаж пальцев или маникюр. Это будет и полезно, и приятно.
4
Приобретите маленькие шарики, кубик–рубик или антистрессовый мячик. Каждый раз, когда вам хочется похрустеть пальцами, просто начинайте разминать шарик или крутите в руках кубики.
5
Старайтесь есть как можно больше продуктов, содержащих кальций и фосфор — они укрепят ваши суставы и со временем хруст пройдет. Включите в свой рацион творог, молоко, сметану, кефир, а также фасоль, сою, грецкие орехи, арахис, ну и, конечно же, рыбу.
6
От хруста в суставах можно избавиться, регулярно занимаясь плаванием. Поэтому если у вас есть возможность, то обязательно ходите в бассейн. Через месяц-другой хруст пройдет, а у вас исчезнет желание хрустеть пальцами.
7
Каждый раз, когда ловите себя на желании похрустеть суставами, вспомните, что через лет 10 они вполне вероятно начнут опухать, болеть и ныть. И не стоит тешить себя мыслью, что это в последний раз — не давайте вашей привычке ни единой возможности преодолеть вас. И помните, что для того, чтобы избавиться от этой привычки, вы должны сначала этого захотеть, так как без собственного желания вы вряд ли преуспеете.

Совет 2: Секрет кубик-рубика: как собрать фигуру

Кубик Рубика по праву считается самой популярной головоломкой в мире, которая прекрасно тренирует пространственное мышление и визуальную память. С первой попытки собрать эту головоломку практически невозможно, а зная определенный алгоритм, это можно сделать за несколько минут.
Вам понадобится
  • Кубик Рубика
Инструкция
1
Выберите, с какого цвета начнется процесс сборки. Допустим, вы выбрали оранжевый – этого цвета будет нижняя грань кубика в процессе сборки. Теперь необходимо собрать на нижней грани оранжевый крест из пяти квадратиков. На четырех боковых гранях необходимо получить два квадрата одного цвета, соприкасающихся с лучами креста. В конце первого этапа у вас должен получиться оранжевый крест на нижней грани, а на боковых гранях два одинаковых квадратика: центральный и тот, что под ним. Обратите внимание на тот факт, что центральные квадраты граней неподвижны и, следовательно, могут служить ориентирами при сборке, указывая на цвет той или иной стороны.
2
Соберите фигуры в виде буквы «Т» на боковых сторонах головоломки. В конце второго этапа сборки кубика Рубика у вас должен сохраниться оранжевый крест на нижней грани, а на боковых сторонах вы должны получить буквы «Т», перевернутые вверх тормашками. Обратите внимание, что «ножки» у «Т» короткие и состоят лишь из одного центрального квадрата. Важно знать, что квадраты, располагающиеся на углах головоломки и представляющие собой три цветовых сегмента, не могут перемещаться внутрь граней.
3
Соберите горизонтальный центр боковых граней, то есть вместо перевернутых букв «Т» у вас должны получиться прямоугольники, прилегающие к нижней грани. По итогам этого этапа у вас должен быть собран оранжевой крестик внизу и две трети каждой из боковых сторон кубика Рубика (нижний и средний ряды).
4
Работайте над сборкой креста на верхней стороне головоломки. В конце этого этапа у вас должны получиться крестообразные фигуры из пяти цветных квадратов на верхней и нижней гранях, а на боках кубика Рубика сохраняются собранными нижние и средние ряды.
5
Переставьте боковые квадратики на нижней и верхней гранях. Верхние ряды на боковых сторонах соберутся сами собой. Вот и все!
Видео по теме
Обратите внимание
Попробуйте собрать головоломку другими способами, ведь существует множество вариантов сборки кубика Рубика. Самый короткий процесс сборки состоит из 23 шагов, а рекордное время составляет 9 секунд.

Совет 3: Почему хрустит позвоночник

Существует старинная народная поговорка: «Позвоночник – ось жизни», и хорошо, если он не доставляет вам проблем. Но с возрастом, случается так, что эта «ось» все чаще и чаще похрустывает, движения становятся скованными, а глубокие наклоны почти невозможными.

Сам принцип возникновения хруста таков: каждый сустав или позвонок имеет маленький зазор между своими поверхностями, который наполнен синовиальной жидкостью. Некоторые из движений приводят к увеличению этого зазора, как следствие, снижается давление и образовываются микропузырьки, издающие при схлопывании хруст.

Очень часто при жалобе на хруст в позвоночнике врач ставит диагноз «отложение солей». Но существуют и другие причины этого явления.

Характерный хруст в позвоночнике можно услышать в самых различных ситуациях. Например, многие люди обращают на него внимание, когда делают специальные упражнения, направленные на растяжение различных отделов позвоночника или на увеличение его подвижности. Особенно слышен хруст при выполнении первых движений, затем обычно чувствуется облегчение.

Если вы долго засиделись за компьютером или при чтении книги занимали неподвижную позу, а затем решили размять мышцы шеи движением головы, может появиться хруст в позвоночнике. Особо волноваться не стоит, этот звук, как правило, не связан с каким-либо заболеванием.

При проведении определенных приемов в современной мануальной терапии желательно, чтобы у человека возникал легкий хруст в позвонках. Это характеризует правильно выполненные воздействия. В китайской гимнастике ушу существует раздел, содержащий упражнения для воздействия на позвоночник и суставы, в их случае основным признаком правильного выполнения упражнений тоже является наличие характерного хруста.

Но если хруст становится постоянным или очень часто сопровождает различные привычные движения, такие как ходьба, наклоны, приседания и т.п., и к тому же наблюдается в совокупности с болевыми проявлениями в суставах и позвоночнике - есть повод обратить серьезное внимание на свое здоровье.

Существует два основных фактора, которые влияют на процесс образования и отложения солей в организме: наследственность и ежедневное питание. Из-за «плохой» наследственности у вас может быть нарушен обмен веществ. В итоге они не до конца окисляются и образуются соли, которые откладываются на позвоночнике и суставных поверхностях. Из-за преобладания белковой, соленой и жирной и мучной пищи в вашем рационе также могут возникнуть подобные проблемы.

Видео по теме
Источники:
  • позвоночник хрустит

Совет 4: Почему хрустит челюсть

Ощущение хруста возникает в результате трения поверхностей челюстного сустава. Если он не сопровождается болью и воспалительными процессами в суставе, то это физиологичное явление.

В молодом возрасте хруст в челюсти возникает при повышенной активности движений. Чаще всего встречается у той категории людей, деятельность которых сопровождается длительными выступлениями — лекторы, преподаватели и т. д. Непосредственной причиной является повышенная эластичность фибриногена, вследствие чего связки челюстного сустава чрезмерно растягиваются. Возникающие при этом незначительные нарушения кровообращения тканей сустава не являются причиной патологических изменений и проходят при более бережном обращении, т. е. при снижении нагрузки.

Типичный постоянный хруст возникает при уменьшении суставной жидкости. При этом суставные поверхности верхней и нижней челюсти в процессе жевания или разговора испытывают повышенное трение с характерным звуком. Такое снижение внутрисуставной жидкости возникает вследствие перенесенных воспалительных заболеваний, операций или травм челюстного сустава.

Причиной хруста в челюсти могут быть различные ревматоидные заболевания, такие как ревматизм или ревматоидный артрит. Как правило, при заболевании происходит поражение многих суставов, часто более крупных. В результате воздействия на суставные хрящи аутоимунных комплексов или В-гемолитического стрептококка в них возникает локальное воспаление, сопровождающееся уплотнением тканей сустава и уменьшением внутрисуставной жидкости. Для ревматизма более характерна утренняя «скованность» движений суставов, в т.ч. и для челюстного. К вечеру ощущение дискомфорта и хруста в челюсти, как правило, уменьшается или исчезает.

Практически у любого человека, даже вполне здорового, периодически может возникать хруст в челюсти. Если он не приносит дискомфорта и не ограничивает функциональную подвижность челюстного сустава, он не опасен. А если он возникает часто, мешает в повседневной жизни и сопровождается болевыми ощущениями — это повод обратиться к врачу.

Видео по теме
Источники:
  • хрустит челюсть что делать

Совет 5: Почему хрустит шея

Вы, наверное, не раз замечали, как часто некоторые люди до упора поворачивают голову, чтобы снять напряжение в шее, и при этом возникает звук, похожий на хруст? Причин для этого несколько и практически все они устранимы. А вот принудительные движения шеей далеко небезопасны. Они могут привести к таким осложнениям, как хроническая боль, остеопороз и даже инсульт.
Хруст в шее напоминает звук, который возникает, когда некоторые люди щелкают суставами пальцев, чтобы снять стресс. Хруст может также сопровождаться хлопком, после чего наступает чувство облегчения. Многие делают это привычке и несознательно. И хотя, это действительно облегчает напряжение в шее, так делать не стоит, ведь могут возникнуть осложнения.

Причины хруста в шее

В шее расположены шесть позвонков, поддерживаемых мышцами, связками и сухожилиями. Это обеспечивает подвижность головы и ее поддержку, что позволяет нам кивать и поворачиваться без проблем. Но постоянная нагрузка может привести к возникновению хруста в шейном отделе позвоночника. Как правило, это не опасно, но если хруст сопровождается болью, то необходимо обратиться к врачу.

Хруст в шее может также возникать при излишнем накоплении солей кальция в суставах. В этом случае необходимо устранять нарушения кальциевого обмена.

Пузырьки

Густая синовиальная жидкость окружает каждый из шести шейных позвонков, смазывая их при движении. Эта жидкость содержит азот и углекислый газ, создающий пузырьки. Подвижность позвонков увеличивает давление, и пузырьки лопаются. Этот процесс называется кавитация. Отсюда и возникает хрустящий звук.

Связки

Связки поддерживают позвонок в том месте, где он встречается с другим позвонком, чтобы обеспечить их подвижность. На костной ткани может появиться нарост, поэтому связка застревает в нем и освобождается при повороте головы. В тот момент, когда связка скользит по кости, возникает хруст.

Заболевания костей

Такие заболевания, как остеопороз и артрит, могут сопровождаться потерей эластичности суставов. Это приводит к дегенерации костной ткани в шейном отделе позвоночника. Шейный остеопороз, также известный как шейный спондилез - это возрастное заболевание. После 50 лет пористые диски шейных позвонков дегенерируют и теряют способность предотвращать трение позвонков друг об друга. Костная ткань и связки утолщаются, расстояние между позвонками сокращается, и в результате возникают скованные и болевые ощущения в шее. Вот почему хруст в шее часто возникает именно у пожилых людей. Шейный спондилез может также развиться у людей с плохой осанкой.

Травма

Травма шейного отдела позвоночника - частое явление среди спортсменов, а особенно гимнастов. Даже после реабилитации шея остается слабым местом и может беспокоить. Хруст в шее может возникать при движениях, создающих дополнительное напряжение для шейных позвонков.

Хруст в шее лечится специальными упражнениями и физиотерапией. Однако если он сопровождается болью, то перед началом лечения необходимо купировать болевой синдром.

Хруст в шее у ребенка

У детей часто наблюдаются негромкий хруст в шее, лопатках, коленных суставах. Это связано с их гипермобильностью. Иногда это бывает при врожденных отклонениях в развитии соединительной ткани. Как правило, такие проблемы решаются с помощью лечебной физкультуры и массажа.
Источники:
  • Хруст в шее
  • 9 фактов, почему может хрустеть и щелкать в шее и лопатках

Совет 6: Почему шелушатся пальцы рук

Шелушение кожи на пальцах рук – это довольно распространенная проблема во всем мире. Объясняется это наличием нежных кожных покровов в этих местах, которые довольно чувствительно реагируют на неправильный уход за кожей рук.
Инструкция
1
Одной из наиболее распространенных проблем, по которой у человека на руках могут шелушиться пальцы, является недостаточная их увлажненность. Первое, на что в этом случае требуется обратить внимание, это мыло. Подчас именно в нем может скрываться основная причина этой проблемы. Чаще всего шелушение вызывает дезодорирующее или антимикробное мыло. Дерматологи в этом случае рекомендуют пользоваться мылом, содержащим огромное количество жира, поскольку именно оно приносит большую пользу кожи рук.
2
Возможно, причиной, по которой шелушатся пальцы, может выступать неправильный уход за руками: при сухой коже не стоит ограничиваться одним лишь кремом. Дело в том, что уже в 25-летнем возрасте кожа рук начинает обезвоживаться и стареть. Поэтому нужно регулярно ухаживать за своими руками: очищать кожу, питать ее и увлажнять. Шелушение на пальцах рук может быть вызвано нехваткой определенных витаминов в организме человека. Обычно это происходит в зимне-весенний период. Рекомендуется есть больше фруктов и принимать витаминно-минеральные комплексы.
3
Причина шелушащихся пальцев рук может крыться в раздражающем воздействии на них некоторых моющих и чистящих средств: стирального порошка, жидкости для мытья посуды и т.д. Дело в том, что бытовая химия способна повреждать эпидермис, защищающий кожу от воздействия на нее внешних неблагоприятных факторов. Иногда такая химия может вызвать заболевания кожи – дерматит, экзему. В этом случае непременно нужно обратиться за помощью врача. Следующая причина – грибковая инфекция. Именно она вызывает серьезное нарушение целостного состава кожи. Здесь тоже не обойтись без дерматолога.
4
Нежная кожа рук может начать шелушиться по причине воздействия на нее пыли, а также быть ответной реакцией на неправильное питание, на шерсть животных и т.д. А зимой эта проблема может быть связана не только с нехваткой необходимых витаминов, но и из-за контрастного перепада температур: из холода в тепло. Переизбыток влаги также провоцирует пальцы на шелушение. В этом случае оно возникает непосредственно между ними. Рекомендуется после каждого мыть тщательно вытирать свои руки.
5
Повышенное воздействие ультрафиолетовых лучей на кожу рук также может вызвать их шелушение. Эта проблема возникает и вследствие нарушения обмена веществ в организме. Нередко нежная кожа рук страдает по причине постоянного контакта человека с землей: садовод работает на участке, землекоп роет траншею и т.д. Цемент и пыль также делают кожу рук грубой и шелушащейся. Неправильная гигиена – это еще одна причина данной проблемы. Кроме того, если кожа на руках по-особенному нежна и чувствительна, то не стоит пользоваться махровыми полотенцами, для этого существуют хлопковые.
Обратите внимание
Только квалифицированный дерматолог с максимальной точностью сможет определить причину шелушащихся пальцев рук и назначить верное лечение.
Источники:
  • как сделать так чтобы суставы не хрустели
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше