Совет 1: Как хранить лепестки роз

Свежие лепестки роз в оформлении романтического вечера и свадьбы символизируют любовь и красоту. Ими традиционно осыпают новобрачных, украшают супружескую спальню. Роза отличается не только декоративностью, но и целебными и питательными свойствами – из ее соцветий варят варенье, готовят косметические маски и лечебные настойки. Между разбором цветка на лепестки и их использованием может пройти время, и важно правильно сохранить ароматическое сырье.
Как хранить лепестки роз
Вам понадобится
  • - сетчатая тара;
  • - холодильник или балкон;
  • - марля;
  • - бумага или полотно.
Инструкция
1
Покупайте только свежие лепестки роз, если хотите долго хранить их. Выясните, какие цветочные магазины предлагают отборное, однородное сырье. Их следует упаковать в специальную сетчатую тару, например, в плетеные корзинки. При переноске нежных розовых лепестков важно не только доставить их в целости, но и обеспечить циркуляцию воздуха.
2
Сделайте заказ большого количества лепестков заранее, чтобы поставщик смог вовремя его приготовить. Залежавшиеся, неоднородные розовые лепестки – плохое украшение. Вялые соцветия могут просто не дождаться праздника. Если вам нужно небольшое количество лепестков для свидания или украшения интерьера, желательно заказать и доставить их день в день. Свежий материал для оформления свадьбы (а его понадобится много) рекомендуется приобрести за сутки до торжественной даты.
3
Положите упаковку с ароматическим сырьем в прохладное место (например, на балкон или в овощной отсек холодильника). Так можно сохранить лепестки роз в течение суток в первозданном виде, не позволив им преждевременно усохнуть. При комнатной температуре они продержатся и десять часов. Замечено, что красные лепестки роз дольше хранятся, поэтому имеет смысл выбрать именно эту благородную расцветку.
4
Хранить розовые лепестки можно и в высушенном виде. Это хорошее сырье для приготовления различных косметических и медицинских смесей, а также ароматических составов. Сушить срезанные розы можно целиком, подвесив их головками вниз. Оберните соцветия слоем чистой марли – это гарантия того, что лепестки сохранят свой нежный аромат и не пропитаются пылью.
5
Сушить розы можно и на листах бумаги или плотном полотне, прикрыв сверху марлей. Не забывайте периодически ворошить сырье. В помещении должна сохраняться комнатная температура, без резких колебаний.
6
Через пару недель разберите высушенные цветы на отдельные лепестки и используйте их по назначению. Хранить высушенные лепестки роз следует в сухом безветренном месте, вдали от прямых солнечных лучей. Постарайтесь использовать их в течение года, иначе розы растеряют свою целебную силу.
Обратите внимание
Не рекомендуется использовать в косметических и лечебных целях увядшие покупные цветы, так как обычно они обрабатываются химикатами. Лучший вариант в этом случае – это розы с собственного участка, или же приобретенные у знакомого дачника.
3 способа использования лепестков роз
Связанная статья
3 способа использования лепестков роз
Источники:
  • Роза и шиповник: целебная сила

Совет 2: Как сушить розы

В жизни каждой женщины и девушки бывают моменты, когда ей дарят розы. Хочется сохранить прекрасные, но капризные цветы не только в своем сердце, но и в вазе. Для этого предлагаются несколько простых, но полезных советов, чтобы сушить розы и делать это правильно, без потери вида этих удивительных цветков.
Как сушить розы
Вам понадобится
  • - ножницы;
  • - провод или проволока;
  • - вешалка;
  • - коробка;
  • - белый песок.
Инструкция
1
Потребуется совсем немного усилий и времени, а вы уже сможете наслаждаться цветами и находить в них умиление. Есть даже и такой вариант, который предполагает совместить сушеные розы и свежие.Итак, существуют два наиболее распространенных метода для сушки роз. Первый способ предполагает сушить цветы при помощи воздуха. Здесь вам потребуются ножницы, немного провода, в зависимости от количества имеющихся бутонов, вешалка и помещение, которое должно быть темным и сухим.
2
Сначала обрежьте стебли роз настолько близко к бутонам, насколько это максимально возможно. Далее просуньте в бутон проволоку длиной около 15-20 см. Ее концы намотайте на вешалку, между каждым бутоном оставляйте пространство, чтобы воздух спокойно мог обдувать его со всех сторон. Бутоны роз при этом должны находиться «вверх тормашками».
3
Готовую вешалку поместите в помещение, для такой цели хорошо подойдет пустой бельевой шкаф. Как правило, розы основательно подсушиваются за 3 недели.
4
Чуть больше усилий требует второй способ засушки роз, при помощи песка, однако и результат подобного процесса намного отличается от сушки роз первым способом. Срезайте цветок в момент его красивейшего цветения, стебель от бутона должен составлять примерно 2,5 см.
5
Приступайте к процессу сушки только после того, как стебли и листья будут полностью сухими, то есть на них не будет воды или росы. Так же, как и в первом случае, в бутон поместите провод.
6
Затем возьмите открытую коробку, поместите туда бутоны роз и начинайте заполнять пустое пространство белым песком - пока цветки не смогут стоять вертикально. Заполняйте осторожно пустое пространство непосредственно в самом бутоне розы, чтобы он держал начальную форму. Дайте цветам основательно подсохнуть 1-3 недели и осторожно, наклонив коробку, вынимайте розы.
Видео по теме
Источники:
  • Разбираемся, как засушить розы правильно

Совет 3: 3 способа использования лепестков роз

К великому сожалению, розы – цветы недолговечные и быстро вянут, даже если они подарены от чистого сердца. Выбрасывать такую красоту жалко, поэтому можно подарить сухим цветам вторую жизнь.
3 способа использования лепестков роз
Ванна с лепестками роз

Если у вас выдался свободный вечер, побалуйте себя роскошной ванной с сухими лепестками роз. Наберите в ванну воду комфортной температуры, добавьте горсть лепестков, несколько капель любимого эфирного масла или 1 стакан молока. Можете зажечь ароматические свечи, включить медленную спокойную музыку или нанести на лицо маску собственного приготовления. Такая процедура поможет расслабиться с пользой для кожи.

Саше

Сделайте ароматное саше из сухих лепестков роз, которое можно использовать в качестве мочалки или ароматизации воздуха в помещении. Высыпьте лепестки в тарелку и сбрызните розовым маслом – это поможет обновить или усилить их аромат. По желанию можете добавить сухие лепестки василька или нероли, вербену, целебные травы или специи. Готовый состав выложите в небольшой мешочек из натурального льна или органы и завяжите. Саше готово к использованию.

Косметика из лепестков роз

Из лепестков роз можно сделать красивую и полезную соль для ванн. Измельчите сухое сырье до порошкообразного состояния. Смешайте его с морской солью без ароматизаторов и добавьте несколько капель розового масла и масла нероли. Переложите смесь в банку и плотно закройте крышкой. Оставьте соль в теплом месте на 6 дней.

Измельченные сухие лепестки можно добавлять в скрабы или маски собственного приготовления.

Совет 4: Как сделать варенье из лепестков роз

Роза получила широкое применение не только в косметологии и парфюмерии, но и в кулинарии. Например, из лепестков чайной розы можно приготовить вкуснейшее варенье, которое станет оригинальным десертом к чаю, а также лекарством от таких болезней, как язва желудка, стоматит и бронхит.
Как сделать варенье из лепестков роз

Варенье из лепестков роз

Для этого варенья подойдут только молодые цветки, собирать которые следует в период первого цветения в мае. Собранные цветы необходимо хранить в холодильнике.

Необходимые ингредиенты:

  • 300 г лепестков роз;
  • 6 ст. ложек воды;
  • 600 г сахара.

Приготовление:

Тщательно перебираем цветы, отделяя лепестки от тычинок. Отобранные лепестки высыпаем в дуршлаг, аккуратно промываем под прохладной водой и просушиваем полотенцем. Лепестки роз перекладываем в кастрюлю, засыпаем 2 чайными ложками сахарного песка и перетираем руками до тех пор, пока не выделится сок, который потом следует перелить в отдельную емкость.

Далее приступаем к приготовлению сиропа. Для этого в кипящую воду добавляем сахар и варим несколько минут, постоянно помешивая, после чего процеживаем через марлю и охлаждаем. Полученным сиропом заливаем лепестки роз и доводим до кипения на среднем огне. Когда смесь закипит, убавляем огонь  и готовим варенье 10 минут, постоянно помешивая и снимая пенку. Затем вливаем в кастрюлю сок, полученный из лепестков, и варим все вместе до загустения (примерно 10-15 минут).

Варенье из лепестков роз и лимона

Лимонный сок, который присутствует в рецепте этого варенья, придает лакомству особые нотки свежести.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 стакан лепестков чайной розы;
  • 1 стакан воды;
  • ¾ стакана сахара;
  • половина лимона.

Приготовление:

Для начала обрабатываем собранные свежие и распустившиеся цветы, отделяя лепестки от тычинок. Засохшие и вялые лепестки выбрасываем. Отобранные лепесточки промываем под проточной водой и просушиваем бумажным полотенцем.

Эмалированную кастрюлю наполняем водой, добавляем указанное количество сахара и варим сироп до загустения на медленном огне. В приготовленный сироп добавляем лепестки чайной розы, тщательно перемешиваем и кипятим варенье на протяжении 10 минут, после чего вливаем в него сок половины лимона и варим все вместе еще 5 минут.

Готовое варенье из роз и лимона перекладываем в стерильную тару и завинчиваем крышку. Хранить лакомство следует в холодильнике. 

Видео по теме

Совет 5: Применение лепестков роз в домашних условиях

Запах розы успокаивает, помогает снять спазмы, нормализует давление. Из лепестков розы можно приготовить полезные настои и крема. А аромат розы всегда улучшит настроение и поможет бороться с депрессией.
Лепестки роз

Успокаивающее и общеукрепляющее средство. 2 стакана лепестков розы промойте, залейте 1 стаканом кипятка, накройте крышкой и оставьте на ночь. Принимайте настой по 1-2 чайные ложки 3 раза в день за полчаса до еды. Настой насытит ваш организм множеством витаминов.

Ингаляция. Используйте розу для ингаляций при бронхите, а также полосканий при воспалении горла, полости рта. Также этот настой можно использовать для умывания. 2 стакана измельченных лепестков розы залейте 1 стаканом кипятка и настаивайте 1 час. Полученный отвар процедите и используйте для ингаляций. Оставшийся отвар храните в холодильнике.

Маска для лица. 10 лепестков розы измельчите и залейте двумя чайными ложками жидкого меда. Смесь перемешайте и нанесите на кожу на 10-15 минут. После – смойте теплой водой и нанесите любой жирный крем.

Маска для волос.Горсть свежих лепестков розы измельчите и залейте стаканом молока. Поставьте полученную смесь на средний огонь, доведите до кипения и прокипятите 2-3 минуты. Остудите смесь и нанесите на 20 минут на чистые волосы. Смойте маску теплой водой.

Крем для рук. Две горсти лепестков пропустите через мясорубку или измельчите в блендере. Полученную смесь смешайте с 2 столовыми ложками топленого сливочного масла. Крем переложите в чистую стеклянную емкость и храните в холодильнике.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500