Вам понадобится
  • Аналитические данные о квалификации персонала.
Инструкция
1
Представители целого ряда профессий должны через определенный срок повышать квалификацию на курсах. Этой формы обучения никто не отменял. Врачи, средний медперсонал, педагоги и работники культуры отправляются учиться регулярно. Однако даже в бюджетных учреждениях могут быть и другие формы обучения, в том числе и без отрыва от производства — семинары, вебинары, мастер-классы, тренинги. Все эти формы применимы и в коммерческих фирмах. Но сначала определите, чего вы хотите добиться от работников. Предметом изучения может быть не только новая технология, но и способы общения с клиентами или партнерами по бизнесу. Разные задачи требуют и разных подходов.
2
Если вы хотите изучить и внедрить новую технологию, выберите одного или нескольких работников, добившихся в данной сфере наибольших успехов. Предложите им пройти курсы или поучаствовать в семинарах по данной теме. Нет никакой необходимости отправлять на курсы весь коллектив. Наиболее продвинутые сотрудники могут стать вашими помощниками.
3
Выберите подходящие курсы. Это можно сделать через интернет, выйдя на сайт разработчика технологии. Там вы можете найти необходимые сведения о времени, месте и стоимости курсов или семинара. Объясните тем, кого вы собрались туда направить, как вы предполагаете внедрять данную технологию и какова в этой связи их собственная задача. Они должны изучить предмет, подготовить необходимые материалы для последующих «круглых столов» и мастер-классов. Расскажите, что в дальнейшем им предстоит передавать свои знания другим. Выбирайте таких сотрудников, которые не только разбираются в предмете, но и обладают некоторыми педагогическими способностями.
4
После возвращения с курсов организуйте лекции, мастер-классы и семинары для всего коллектива или отдельных подразделений. Помогите составить план занятий, подготовить наглядные пособия и технические средства. На первой лекции объясните коллективу, зачем нужна данная технология, какую выгоду от ее внедрения получит фирма и каждый из сотрудников. Если тема требует обучения по группам, посоветуйтесь с менеджером по персоналу, как лучше разделить коллектив. Составьте график занятий в каждой группе.
5
Обучение может происходить и в форме тренинга. Его лучше проводить прямо на предприятии, поскольку это даст возможность учесть специфику конкретной фирмы и ее задачи. Найдите специалиста, объясните ему, чего вы хотите от коллектива. Как правило, с помощью тренингов персонал учится общаться с клиентами, партнерами и поставщиками. При такой форме обучения сотрудник анализирует разные ситуации, которые могут возникнуть во время работы, и учится с ними справляться. Самое же основное — он понимает, что подобные проблемы возникают не только у него, что это — одна из сторон его работы, с которой необходимо научиться справляться.Подобные же задачи решают деловые игры и моделирование ситуаций. В некоторых случаях целесообразно проводить именно их, например, если все сотрудники постоянно делают одну и ту же ошибку в общении с клиентом. Подобные формы позволяют сотрудникам взглянуть на особенности своего поведения со стороны, то есть увидеть своими глазами, что они делают не так.