Совет 1: Как сделать шлем космонавта

Люди постарше помнят период, когда почти все дети мечтали стать космонавтами. Ребята с увлечением строили макеты космических кораблей, делали маскарадные костюмы в виде скафандров со шлемами. Сегодня интерес к космической тематике у подрастающего поколения угас - почему бы не попытаться возродить его?
Как сделать шлем космонавта
Инструкция
1
Изготовление самодельного скафандра для маскарадного костюма космонавта начните с подготовки основы. В качестве таковой воспользуйтесь воздушным шариком. В надутом состоянии он должен быть заметно больше головы ребенка и, к тому же, иметь форму, максимально близкую к шарообразной.
2
Надув шарик, начните наносить на него со всех сторон слой за слоем папье-маше. Первые слои, прилегающие к шарику, сделайте из обычной бумаги - она плотнее, а для последующих используйте газеты. Остановитесь тогда, когда толщина стенок будущего шлема составит несколько миллиметров.
3
Оставьте заготовку для высыхания на несколько дней. Когда она станет полностью сухой, проткните шарик иголкой прямо через слой папье-маше, и он лопнет. Возьмите модельный нож и аккуратно, чтобы не смять получившуюся сферу, прорежьте снизу круглое отверстие для головы, а спереди - для лица. Убедитесь, что шлем легко надевается и снимается.
4
Теперь изготовьте защитное стекло, которое имеется у всех настоящих космических шлемов. Вырежьте его из пластиковой бутылки и приклейте. Но помните, что игрушечному шлему, в отличие от настоящего, герметичность противопоказана! Поэтому по периметру стекла просверлите множество отверстий диаметром в несколько миллиметров.
5
Теперь готовое изделие необходимо окрасить. Настоящие шлемы космонавтов - серебристые. Это необходимо для предотвращения их нагревания солнечными лучами. Но красить игрушечный шлем серебристой краской из баллончика нельзя, поскольку она ядовита. Лучше воспользуйтесь для этого ярко-белой гуашью. Перед тем, как использовать готовое изделие для спектакля или игры в космонавтов, дайте краске полностью высохнуть. Можно дополнительно оформить шлем фломастерами или той же гуашью: нарисовать бутафорские винты, сделать надписи, а внутри оклеить мягкой тканью (не загораживая вентиляционные отверстия), чтобы его было удобнее носить.
Обратите внимание
Обеспечьте возможность нормального дыхания ребенка в шлеме.

Совет 2: Как сделать макет солнечной системы

Рано или поздно каждый ребенок задает вопросы про солнышко, небо, землю. Как лучше объяснить крохе про устройство мироздания? Самым простым способом может стать показ макета солнечной системы с вашими комментариями. Еще лучше, если в создании этого макета будет принимать участие и ваш ребенок.
Как сделать  макет солнечной системы
Вам понадобится
  • ножницы, цветной картон, циркуль, шнур, шило, фломастеры. Также пригодится и любая книжка по астрономии, в которой помещены рисунки солнечной системы, а главное, размеры планет и значения расстояний их удаления от солнца
Инструкция
1
Возьмите лист простого картона и циркулем нарисуйте на нем круги, которые в масштабе будут соответствовать орбитам вращения планет солнечной системы вокруг Солнца. Обрисуйте орбиты контрастным маркером или фломастером. Это будет наша солнечная система.
2
Нарисуйте на цветном картоне круги-планеты при помощи циркуля. Соблюдайте масштаб и цвет. Так солнце должно быть сделано из картона желтого цвета и иметь самый больший размер.
3
Далее нарисуйте небольшой коричневый круг - Меркурий. Венеру нарисуйте на светлом картоне, Землю - на голубом. Марс должен быть красным, Юпитер - бурым, разноцветный Сатурн должен иметь кольцо спутников. Уран имеет бирюзовый цвет, Нептун - синий, Плутон - светло-коричневый. Размеры планет должны сохраняться в масштабе. Подпишите названия планет на кругах фломастером.
4
Посмотрите в астрономическом справочнике схему расположения планет. В соответствии с ней проделайте шилом отверстия в большом картонном круге, обозначающем солнечную систему.
5
Нарежьте шнур на равные отрезки. Прикрепите один конец отрезанного шнура к кругу планеты, а другой - на ее место в солнечной системе. Последний отрезок шнура прикрепите к центру системы и подвесьте готовую систему к потолку на люстре или в другое подходящее место.
Источники:
  • солнечная система макет своими руками

Совет 3: Как сделать шлем из бумаги

Рыцарские турниры давно не проходят. Но в душе у каждого мальчишки есть рыцарский дух. Почувствовать себя рыцарем он сможет, сделав не железный, а бумажный шлем и амуницию. Изготовление бумажного рыцарского шлема несложное занятие, которое само по себе развлечет ребенка. А игра в рыцарей доставит еще большее удовольствие.
Как сделать шлем из бумаги

Как сделать высокий шлем из бумаги?

1. Необходим квадратный лист бумаги. Сложите его по диагональной линии.

2. Левый и правый углы сложите к нижней части треугольника.

3. Еще раз сложите левый и правый углы к средней части.

4. Нижние углы согните вверх.

5. Согните углы двух треугольников по линиям, обозначенным пунктиром.

6. Нижний угол заготовки согните вверх по пунктирной линии.

7. Основание треугольника загните вверх на 1 сантиметр.

8. Оставшийся нижний треугольник загните к задней стороне шлема.

Как сделать низкий шлем из бумаги?

1. Понадобиться квадратный лист бумаги. Согните его пополам по диагональной линии.

2. Сложите правый и левый углы треугольника к центру.

3. Нижние два угла загните вверх. Поднимать следует только верхний слой бумаги.

4. Отверните верхние уголки от центра к краю заготовки.

5. Верхний слой нижней части сложите вверх. Перегиб должен расположиться ниже середины на 1 сантиметр.

6. Нижнюю полоску треугольника согните вверх по средней части детали.

7. Левый правый угол согните назад.

8. Нижнюю часть заготовки сложите назад.

Как сделать сомбреро мексиканского бандита?

1. Для этого понадобится двойной газетный лист. Сложите лист по вертикали и разложите его обратно.

2. Сложите два верхних угла к средней части детали.

3. Нижнюю полоску детали согните вверх до треугольника.

4. Сложите четыре нижних угла. Два загните на лицевую сторону, а два на обратную.

5. Две нижние полосы сложите вверх. Одну на лицевую сторону, а другую на обратную.

6. Потяните за центр детали и сложите ее в квадрат.

7. Нижние углы сложите по пунктирной линии.

8. Растяните деталь, взявшись за центр.

9. Нижние части детали согните наверх.

10. Растяните сомбреро, взявшись за крайние точки.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500