Совет 1: Как штукатурить печь

После возведения печи необходимо заняться ее оштукатуриванием. Перед работой обязательно подготовьте поверхность печи. Для этого нужно ее хорошо протопить. Раствор можно наносить только на горячие стенки.
Как штукатурить печь
Инструкция
1
Займитесь подготовительными работами. Выполните очистку печи от глиняного раствора. Особое внимание уделите швам. Их необходимо расчистить на глубину более 1 см. После этого в швы забейте гвозди, которые имеют длину 100 мм. Желательно забивать их под углом. Шляпки должны выступать над поверхностью на 5 мм. Шаг между ними должен быть не более 15 см. К гвоздям с помощью мягкой печной проволоки прикрепите плетеную сетку, которая имеет ячейки не более 20х20 мм. Будет создана дополнительная шероховатость, которая способна обеспечить более надежную фиксацию раствора на поверхности печи. Если же сетка слишком мягкая и плотно прилегает к печи, то под ней проложите стальную проволоку толщиной 3 мм. Прикрепите ее к этим же гвоздям.
2
Оштукатуривать можно только горячие стенки печи. Для начала их смочите водой. После этого нанесите жидкий сметанообразный раствор. Данный слой принято называть обрызгом. Подождите, он должен окрепнуть. Затем нанесите второй слой раствора – грунт. Он должен иметь толщину около 5-7 мм. Грунт также должен хорошо схватиться. Теперь можете переходить к окончательному выравниванию поверхности. Если штукатурка имеет толщину 18-20 мм, то раствор наносите в три приема. Крайне не рекомендуется накрывать грунт чистым гипсовым тестом. Он потеряет свою прочность при затирке.
3
Затирку лучше всего выполнять после полного схватывания раствора. Для этой цели используйте деревянную, металлическую или же пластмассовую терку. Также вам понадобится обычная кисть. С помощью кисти смачивайте поверхность водой, а с помощью терки выполняйте затирку. Штукатурка в итоге должен быть чистой и гладкой. Пропущенных мест и протирин быть не должно. Если после высыхания вы заметили трещины, то расширьте их, смочите водой, замажьте раствором и снова затрите.
Предложение от нашего партнера
Видео по теме

Совет 2: Как оштукатурить печь

Печь в доме – это тепло и уют в прохладные дни. Чтобы печка смотрелась красиво, ее надо правильно оштукатурить. Многие люди до сих пор используют этот способ, предпочитая его более современным (например, отделке плиткой). Оштукатурить печь очень просто, это может сделать каждый.
Огонь в печи символизирует домашний уют
Вам понадобится
  • глина, известь, песок, вода, кисть, сетка, синька, молоко
Инструкция
1
Возьмите глину, известку и песок в соотношении 1:1:4. Добавьте воду в глину и известь и тщательно перемешайте, пока масса не станет напоминать сметану. Аккуратно процедите полученный состав и прибавьте к нему просеянный песок. Снова помешайте, удаляя комочки и пузырьки воздуха.
2
Счистите глину с поверхности печи и зачистите швы. Чтобы раствор лучше крепился, модно затянуть стенки печки сеткой, имеющей мелкие ячейки. Натягивайте сетку посильнее, прикрепляя ее на швах при помощи гвоздей.
3
Положите в печь дрова и затопите ее. Пусть ваша печка нагреется как следует. После того как стенки печи потеплеют, намочите их водой и приступайте к нанесению раствора. Наносить его следует послойно, при этом каждый слой должен подсохнуть перед нанесением следующего. Качественное оштукатуривание предполагает толщину штукатурки не менее 10-15 мм.
4
Когда будет нанесен последний слой, его следует разровнять и затереть. Если возникли трещинки, намочите их большим количеством воды, нанесите раствор и аккуратно затрите, повторив при необходимости несколько раз.
5
Подготовьте тесто-краску из извести, для этого возьмите известь и загасите ее молоком. Можно использовать соленую воду. Однако лучше взять молоко, потому что тогда известь будет хорошо закрепляться, а при прикосновении к печке вы не испачкаетесь. Можно подсинить краску, добавив немного синьки. Тогда известь не будет отдавать желтизной, а печка приобретет красивый снежный вид. Много синьки класть не стоит.
6
Наносите краску сперва горизонтальными мазками, подождите, пока краска высохнет. После этого нанесите краску вертикально. Следите, чтобы она ложилась ровно, без нашлепок. Дождитесь полного высыхания и затопите печь. Теперь вы сможете наслаждаться теплом и уютом, прислушиваясь к гудению огня.
Источники:
  • Строим баню в 2018
  • оштукатуривание печей в 2018

Совет 3: Как правильно штукатурить

Оштукатурить стены можно самостоятельно даже при отсутствии большого опыта в строительно-ремонтных работах. Достаточно соблюдать несложные правила и пошагово следовать инструкции, состоящей из пяти основных этапов.

Как правильно штукатурить
Вам понадобится
  • Раствор штукатурки, шпатель, полутерка.
Инструкция
1
На первом этапе необходимо подготовить поверхность для нанесения специального раствора. Для этого очистите стену от старого слоя штукатурки и зачистите имеющиеся швы. Ни в коем случае не штукатурьте свежесложенную стену, так как со временем кладка оседает, а штукатурка трескается.
2
Второй этап – это приготовление раствора для нанесения на поверхность стены. Например, для внутренних стен из каменной кладки используется известково-песчаный раствор в пропорции 1:2, 1:3 или 1:4. Для сырых стен – известково-цементный раствор: известь, песок и цемент в соотношении от 1:1:4 до 1:1:7.
3
На третьем этапе осуществляется набрызг. Для этой работы, которая представляет собой нанесения приготовленного раствора на стену, требуются практические навыки. Берется определенная порция смеси и резким движением бросается на стену, чтобы не образовалось брызг, а раствор прилип к поверхности.
4
Четвертый этап включает в себя затирку или выравнивание нанесенного слоя штукатурки. Необходимо выждать момент, когда смесь станет жесткой, но еще не успеет схватиться. Для этого применяют специальную доску с ручками – полутерку, которой производятся плавные круговые движения при нажатии на стену. После высыхания остаются следы от реек, которые нужно удалить путем заполнения паз раствором и последующим затиранием.
5
Пятый этап – шпаклевание. Он необходим для получения ровной поверхности, которая должна быть пригодна для оклейки обоями или окраски. Возьмите шпатель и нанесите тонким слоем масляную шпаклевку.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует отметить, что шпаклевание осуществляется только после полного высыхания слоя штукатурки (примерно через месяц).
Полезный совет
Средняя толщина слоя на кирпичной кладке составляется около 5 мм, на деревянной поверхности – не менее 20 мм. Если толщина кладки будет превышать установленные нормы, это приведет к отпаданию отдельных кусков. При маленькой толщине стены и швы будут просвечиваться, а декоративные материалы для внутренней отделки не будут держаться на штукатурке.
Источники:
  • Как правильно штукатурить стены в 2018

Совет 4: Как лучше штукатурить стены

К сожалению, даже при современной технологии строительства стены не всегда получаются идеально ровными. Для того чтобы выровнять стены с помощью штукатурки, вовсе не обязательно вызывать бригаду рабочих, это можно сделать самостоятельно.
Как лучше штукатурить стены
Вам понадобится
  • - лопатка;
  • - шпатель;
  • - раствор;
  • - полутерки;
  • - ковш;
  • - правило;
  • - маяки;
  • - дюбеля;
  • - шнурок.
Инструкция
1
Технология штукатурки стен начинается с подготовки рабочей поверхности. С помощью шпателя или щетки с металлической щетиной очистите стену от старой краски, пыли и грязи. Промойте стены водой. Если поверхность очень гладкая, сделайте насечки топором или молотком, они обеспечат лучшее сцепление раствора со стеной. Сметите образовавшуюся пыль. Пульверизатором слегка увлажните рабочую поверхность, застелите пол полиэтиленовой пленкой или несколькими слоями бумаги.
2
Чтобы проверить вертикальность стен и определить требуемую толщину слоя штукатурки, используйте отвес. На провешиваемой стене в углах, под потолком и посередине забейте гвозди, шляпки должны располагаться на одной плоскости. Они и будут указывать нужную толщину штукатурки в каждой точке. Можно установить маячки по строго натянутому шнуру от пола до потолка.
3
Приобретите в строительном магазине уже готовую заводскую смесь для штукатурки стен. Это облегчит вам работу, так как не придется состав просеивать и перетирать. Предугадать густоту раствора практически невозможно. Если смесь получилась густой, добавьте еще немного воды. Если же наоборот, вы переборщили с ней, положите в емкость обычный сухой кирпич, он за несколько минут вберет в себя лишнюю влагу.
4
С помощью ковша или лопатки наберите раствор и резким сильным движением руки сбросьте его на поверхность стены. Раствор для набрызгов не должен быть сильно густым. Набрасывая смесь, придайте слою шероховатость для крепкой сцепки со следующим слоем. Запомните, раствор должен оставаться на стене, а не стекать с нее, толщина слоя – минимальная.
5
Более распространено намазывание раствора полутерками. Наложите на него ряд смеси, возьмитесь обеими руками и намажьте раствор на поверхность стены, при этом одну сторону полутерка прижимайте, а другую приподнимайте. Продвигайте его снизу вверх. Проверьте ровность штукатурки правилом, которым одновременно можно выровнять слой.
6
Спустя некоторое время приступайте к выравниванию нанесенного раствора. Постарайтесь уловить тот момент, когда раствор уже становится жестким, но еще не успел окончательно схватиться, это можно определить на ощупь. Затирайте поверхность стен круговыми движениями против часовой стрелки полутером. Срежьте неровности ребром терки. Перемещаемый по поверхности раствор заполнит все щели и впадины.

Совет 5: Как выложить печь

Наверное, многие придерживаются мнения, что печь - это старый русский атрибут, который сегодня заменили камины. Но тем не менее, такая печь будет актуальна для коттеджа или загородного дома, дачи. Общий принцип кладки у всех пече одинаков, корректировка происходит только в зависимости от требуемых размеров.
Как выложить печь
Вам понадобится
  • Около 1650 штук кирпичей, а песка и глины столько, чтобы хватило на замес 70-80 ведер раствора.
Инструкция
1
Вымочить кирпич в воде. Это делается для того, чтобы увеличить сцепление между кирпичом и раствором для кладки. Достаточно будет пару минут подержать его в воде. Для этой цели подойдет ведро с водой, в котором моют руки и смачивают тряпку для смачивания кладки. Положите в это ведро пару кирпичей и, по мере их использования, закладывайте в воду новую партию.
2
Начинайте выкладывать первый ряд по изоляции, в роли которой может выступать рубероид или толь, размещенные на отдельном фундаменте для печи. Фундамент делается из дикого камня или кирпича. Для первого ряда выбирайте кирпичи перекаленные, которые отличаются влагоустойчивостью.
3
Перевязка швов имеет большое значение. Выкладывая первый ряд, по углам кладите по 3 кирпича-трехчетверки. В таком случае кладку и кирпич, который примыкает к одной из трехчетверок, надо скосить под угол, чтобы обеспечить полное примыкание.
4
Во втором ряду выкладываются стенки опечека. Здесь также используется принцип несовпадения швов и перевязка кирпичей при помощи трехчетверки.
5
Начиная с четвертого ряда используйте целый кирпич. Исключение составляет только кладка пят, которые формируют вход в подплечье. У таких кирпичей нужно сбивать углы, чтобы придать устойчивость.
6
Установите опалубки в подплечье и выкладывайте арку.
7
Для смещения швов относительного предыдущего ряда, используйте трехчетверки.
8
Затем сделайте сколы по боковинам кирпичей (понадобится ровно 20 кирпичей) для того, чтобы придать им форму пят.За аркой начинается кладка пятого и последующих рядов.
9
Также нужно помнить, что стенка печи должна быть на расстоянии примерно 15 см от стены комнаты. Обычно печь размещают в углу в целях экономии места. А для того, чтобы в доме было чисто, топку лучше вывести в коридор или веранду.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500