Совет 1: Как жарить замороженную рыбу

Рыба – это источник множества полезных веществ, необходимых для нормального функционирования организма. И пусть жареная рыба – это не самое диетическое блюдо, зато оно украсит любой стол, тем более, что приготовить его достаточно просто.
Как жарить замороженную рыбу
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • рыба;
    • растительное масло;
    • соль;
    • специи.
Инструкция
1
Перед тем как пожарить рыбу, ее необходимо разморозить. Лучше всего делать это при комнатной температуре, поэтому тушку из морозильной камеры необходимо достать заранее. Можно размораживать рыбу в микроволновой печи, но если неправильно выставить массу, то тушка может слегка обвариться. Ускорить процесс может погружение рыбы в воду, но при таком размораживании все соки вымываются и мякоть получится сухой.
2
После того как рыба разморожена, очистите ее и избавьте от внутренностей, если таковые имеются. В зависимости от размера тушки можно жарить рыбу целиком или же порезать ее на порционные кусочки. Готовую к жарке тушку замаринуйте в специях. Для этого посыпьте рыбу черным перцем, майораном, кориандром или иными специями и отложите в сторону на 30-40 минут.
3
Рецепты жареной рыбы разнообразны, но принцип приготовления схож: тушки жарятся в большом количестве масла, благодаря которому на них получается ровная, золотистая корочка. Для этого возьмите сковороду, налейте в нее растительное масло и разогрейте до состояния кипения.
4
Каждый кусок рыбы или же тушку обваляйте в муке или панировочных сухарях, после чего выкладывайте в раскаленное масло. Эффекта фритюра позволяет добиться такое количество масла, в которое помещается не менее половины куска.
5
На большом огне обжаривайте рыбу в течение нескольких минут до образования ровной корочки, после чего переверните ее лопаткой на другой бок. После того, как кусок будет равномерно обжарен, уменьшите огонь и доведите рыбу до готовности. Крышкой сковороду не накрывайте, иначе эффект хрустящей корочки будет потерян.
Полезный совет
Время приготовления зависит от толщины куска. Маленькую рыбу типа мойвы можно приготовить за 5-10 минут, более толстые куски скумбрии или хека пожарятся за 10-15 минут. Быстрее всего готовится филе, 5-7 минут для готовности будет вполне достаточно.

Совет 2: Сколько можно хранить замороженную рыбу

Рыба - обязательная составляющая полноценного рациона питания, источник природного белка первой категории, витаминов, незаменимых аминокислот, микроэлементов. Даже если полностью исключить из рациона питания мясные продукты, употребление рыбы вполне сможет заменить их по питательной ценности. Для удобства транспортировки рыбу замораживают и продают в таком виде, но сроки ее хранения ограничены.
Сколько можно хранить замороженную рыбу

Замораживание рыбы как способ ее консервирования

Чтобы доставить свежую рыбу в российские магазины, ее приходится замораживать и транспортировать в специальных рефрижераторах. Такой способ консервации почти никак не сказывается на качестве рыбы, при условии, что технология заморозки будет соблюдена, так же, как и технология ее хранения. При промышленной заморозке рыбы используется быстрый способ, когда ее охлаждают до низких температур в пределах криогидратной точки раствора солей и азотистых веществ, содержащихся в ее тканях. При таком способе не нарушается структура ее тканей, и резко замедляются процессы жизнедеятельности микроорганизмов и тканевых ферментов, а также окислительное расщепление жиров, содержащихся в рыбе.

В магазинах рыба также хранится в специально оборудованных помещениях, условия в которых позволяют гарантировать первоначальное качество этой капризной продукции. Приобретая замороженную рыбу в магазине, вы можете продолжить хранить ее в домашних условиях, но при этом вы должны понимать, что бытовой холодильник и его морозильная камера не сможет обеспечить те условия, которые создаются при помощи специального промышленного оборудования.
Размораживать рыбу нужно, выложив ее на нижнюю полку холодильника. Если вы размораживаете ее при комнатной температуре, готовьте ее сразу после того, как процесс завершился.

Как долго можно хранить мороженную рыбу

В замороженном виде сегодня реализуют почти все виды рыбы, поэтому вы всегда сможете приобрести ее для того или иного блюда, которое планируете приготовить через какое-то время. Срок годности и хранения замороженной рыбы в домашних условиях зависят от вида рыбы, температуры, которую обеспечивает морозильная камера, и способа заморозки. Так, глазированная рыба хранится в среднем на месяц дольше, чем рыба, замороженная естественным образом, и пресноводную рыбу можно хранить дольше, чем морскую.
Нельзя размораживать рыбу в воде, особенно в проточной, так вы лишитесь многих из ее питательных свойств.

Но чтобы продукт сохранил свою свежесть, не держите замороженную рыбу в морозильной камере больше, чем полгода, а когда это рыба жирных сортов, срок ее хранения сокращается вдвое, если вы не хотите есть блюда из нее с ярко выраженным привкусом рыбьего жира. Рыба во время хранения должна быть плотно упакована в полиэтиленовый пакет или обернута пищевой пленкой, чтобы исключить доступ воздуха к тушке. И помните, что второй раз ту рыбу, которую вы уже разморозили, помещать в морозильную камеру нельзя.

Совет 3: Как пить замороженную воду

Замороженная вода обладает структурными особенностями, отличающими ее от простой воды. Выстраивание молекул в определенном порядке наделяет продукт способностью лечить широкий спектр заболеваний, с которыми не может справиться даже официальная медицина.
zamorozhennaja voda
Вам понадобится
  • - Пластиковая емкость;
  • - Фильтр для воды;
  • - Вода;
  • - Морозильная камера.
Инструкция
1
Чтобы приготовить замороженную воду, запаситесь пластиковыми контейнерами достаточного объема. Ежедневно рекомендуется выпивать не менее 3-х стаканов оттаявшей воды. Замороженная вода должна быть предварительно очищена от примесей: ржавчины, песка. Используйте угольный фильтр, пропустив через него жидкость.
2
Разлейте воду в приготовленные контейнеры и поместите в морозильную камеру. Температура должна быть равна -18 градусов. Держать воду в морозильнике нужно 8-10 часов. Поэтому лучше отправлять жидкость на заморозку перед сном. Достав контейнеры из морозильной камеры, обдайте их дно кипятком. Затем, проткните острым предметом корочку льда и слейте не успевшую замерзнуть воду из внутренней части контейнера. Это необходимо, так как в оставшейся незамерзшей жидкости содержатся вредные примеси.
3
В случае полного замерзания воды, обратите внимание на внутреннюю часть льда. Она получится мутной в отличие от кристально прозрачных краев. Необходимо сделать отверстие, через которое можно будет растопить мутный участок струей проточной воды и слить некачественную воду. После этой процедуры можно приступать к оттаиванию жидкости, которая будет использована для питья. Конечно, желательно подобрать емкость и время, оптимально подходящие для получения куска льда с незамерзшей внутри водой.
4
При отсутствии опыта, как пить замороженную воду, рекомендуется привыкать к ней постепенно. Сначала выпивайте не более 100 мл талой воды в день. Раз в три дня увеличивайте дозу на 100 мл, пока не доведете объем жидкости до 700 мл. Ежедневно можно выпивать до 1,5 литров талой воды.
5
Если талая вода приготовлена в лечебных целях, выпивайте ее 4-5 раз в течение дня за 30 минут до приема пищи. Курс лечения обычно составляет 30-40 дней. Объем употребляемой в сутки замороженной воды должен составить 1% от веса тела.
Обратите внимание
При размораживании воды учтите, наибольшим целебным качеством обладает жидкость, в которой остались небольшие льдинки. Лучше всего пить замороженную воду по мере ее оттаивания, так как целебные свойства сохраняются в талой воде полностью в течение 5-ти часов. Через 16-18 часов хранения в холодильнике вода теряет 50 % полезных качеств.
Полезный совет
Не пытайтесь разморозить лед, поместив контейнер в горячую воду. Структурированная талая вода теряет все целебные качества при нагревании выше 27 градусов.
Источники:
  • Целебные качества талой воды и методы ее получения
  • Польза талой воды

Совет 4: Жареный судак: три простых рецепта

Рыба обязательно должна входить в рацион здорового человека. Судак – отличный выбор. Он не потребует от вас изысканных ингредиентов, для того чтобы приготовить вкусное и полезное блюдо.
Жареный судак: три простых рецепта

Рецепт № 1

Этот рецепт жареного судака очень прост, однако рыба при этом получается сочной, нежной и мягкой.

Вам понадобятся: 1 килограмм филе судака, 3 головки чеснока, 5 столовых ложек майонеза, 2 столовые ложки соли, немного черного молотого перца, 1,5 стакана муки, 4 яйца и немного растительного масла.

Филе судака порежьте средними кусочками.

Займитесь приготовлением маринада: для этого смешайте майонез, соль, перец, чеснок, выдавленный с помощью пресса. Маринад перемешайте с кусочками филе рыбы и положите в холодильник на пару часов.

Подготовьте кляр, в котором будете обжаривать судак. В одной емкости смешайте яйца, немного соли и перца и хорошенько взбейте полученную смесь. В другую тарелку насыпьте муку.

Когда рыба замаринуется, можете начинать жарить ее. Обмакните кусочки филе в кляр, затем в муку и выложите на разогретую сковороду с небольшим количеством масла. Готовьте на медленном огне, иначе есть риск, что рыба подгорит.

Рецепт № 2

Данный вариант приготовления судака еще проще. Для такого рецепта приготовьте следующие ингредиенты: 300 граммов филе судака, 2 луковицы, соль и перец по вкусу, немного растительного масла для жарки, немного муки.

Нарежьте филе судака небольшими порционными кусочками и посыпьте сверху на каждый немного соли и перца. После обваляйте кусочки рыбы в небольшом количестве муки.

Лук нарежьте средними кольцами и тоже обваляйте в муке.

Налейте в сковороду 3-4 столовые ложки растительного масла и дождитесь, пока сковорода хорошенько разогреется.

Выложите судака и обжарьте сначала с одной стороны. Не переворачивая, выложите на сковороду лук и подождите, пока он подрумянится. Переверните кусочки филе и жарьте до образования румяной корочки теперь уже у рыбы.

Подавайте блюдо вместе с луком и зеленью.

Рецепт № 3

Третий вариант приготовления жареного судака довольно необычный и пикантный. Он придется по вкусу любителям имбиря и корицы.

Вам понадобятся: 900 граммов филе судака, 2 столовые ложки соевого соуса, половина лимона, 1 чайная ложка молотого имбиря, 1 чайная ложка корицы, 4-5 перьев зеленого лука, немного соли, смесь перцев или просто черный перец, немного растительного масла.

Нарежьте мелко зеленый лук.

Приготовьте маринад: смешайте соевый соус, 1 столовую ложку воды, имбирь, корицу, мелко нарезанный зеленый лук, сок половины лимона, немного соли и перца.

Судак порежьте небольшими кусочками, замаринуйте и оставьте примерно на час.

После того как рыба замаринуется, можете жарить ее в большом количестве растительного масла. Огонь выберите средний.

После того как кусочки филе приобрели румяную корочку, выложите их на бумажную салфетку, чтобы стек жир, после чего блюдо будет готово.

Совет 5: Как лучше приготовить рыбу уклейку

Уклейка – небольшая рыбка весом около 60 г. К сожалению, кулинары не уделяют уклейке достойного внимания. Тем не менее, из рыбки можно приготовить очень вкусные и разнообразные блюда.
Как лучше приготовить рыбу уклейку

Как приготовить шпроты из уклейки в мультиварке

Для приготовления блюда потребуются следующие ингредиенты: 1 кг уклейки, 10 чайных ложек крупнолистовой заварки, 75 мл растительного масла, 400 мл кипятка, столовая ложка соли, молотый черный перец, лавровый лист, гвоздика. По желанию можно использовать соевый соус.

У рыбок отрезают головки и аккуратно удаляют внутренности. Очищенную уклейку тщательно промывают в холодной проточной воде. Заваривают чай кипятком и настаивают в течение 10-ти минут.

Очищенную уклейку перекладывают в чашу мультиварки. В чашу добавляют специи и соль. Если приготовление уклейки выполняют с соевым соусом, количество соли необходимо снизить вдвое. В противном случае блюдо получится излишне соленым. Готовят шпроты из уклейки 2 часа в режиме медленной варки.

Готовые шпроты остужают, не вынимая из чаши. Если перекладывать горячую рыбу, тушки развалятся, и блюдо будет иметь непрезентабельный вид. Аппетитные шпроты из уклейки станут отличным дополнением к столу!

Жареная уклейка

Для приготовления жареной уклейки понадобятся: рыба, растительное масло, соль, специи.

Перед приготовлением, уклейку очищают, промывают и подсушивают бумажными салфетками. Каждую рыбку натирают смесью из соли и любимых специй. После этого рыбку на 15 минут оставляют в покое.

Сковороду нагревают на сильном огне и наливают в нее растительное масло. Рыбок выкладывают в сковородку валетом. Так как уклейка обладает небольшими размерами, с каждой стороны рыбу обжаривают 1-2 минуты. Готовую рыбку перекладывают на бумажные салфетки. Лишний жир впитается в них, и уклейка будет приятно похрустывать. Подают рыбку к столу, украсив дольками лимона, спелыми помидорками черри и свежей зеленью.

Уклейка под сырной корочкой

Чтобы приготовить уклейку под сырной корочкой, потребуется: 1 кг уклейки, 500 г картофеля, 300 г лесных грибов, 2 головки репчатого лука, 100 г твердого сыра, 2-3 столовые ложки сметаны, свежая зелень петрушки или укропа. Для обжаривания рыбы и прочих ингредиентов, а также для смазывания противня потребуется растительное масло.

Очищенную рыбу натирают специями и обваливают в муке. Затем уклейку слегка обжаривают на растительном масле. Картофель отваривают, охлаждают и нарезают тонкими кружочками. Репчатый лук тонко шинкуют полукольцами. Грибы промывают и нарезают небольшими дольками. На разогретом растительном масле обжаривают лук с грибами.

Противень смазывают растительным маслом. В центр выкладывают обжаренную рыбу, по краям противня — картофель. Поверх него кладут грибы и лук. Все ингредиенты обильно смазывают сметаной. Сыр натирают на крупной терке и посыпают им блюдо.

Противень отправляют в духовой шкаф, прогретый до 180оС. Запекаться блюдо должно примерно 15-20 минут до образования золотистой сырной корочки.
Источники:
  • Готовим жареную уклейку

Совет 6: Можно ли жарить на нерафинированном масле?

Пару десятков лет назад все жарили на масле «с запахом», которое не подвергалось очистке. Другого растительного масла большинство людей и не знало. Сейчас существует мнение, что жарить на таком масле нельзя. Выбор масел в продуктовых магазинах стал очень широк в наше время. И сейчас можно часто встретить настоятельную рекомендацию, что жарить нужно только на очищенном, рафинированном масле. А масло нерафинированное использовать в салаты и другие готовые блюда.
Mozhno li zharit' na nerafinirovannom masle

Сперва определимся, для чего даются такие рекомендации. Даются они, как правило, для того чтобы наше питание было полезным. В таком случае, о жарке речи быть не должно, в принципе. Потому что, какое бы не было масло, при высоких температурах оно выделяет вредные вещества. И различие свойств масел при жарке, будь то рафинированное, или нерафинированное, большой роли не играет.

При жарении образуются трансжиры. Это, в свою очередь, приводит к закупорке сосудов, атеросклерозу. Атеросклероз далеко не единственная угроза употребления продуктов после жарки. Также могут возникнуть болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона и онкологические заболевания.

Большинство хозяек дома не использует масло повторно. А вот если речь о производстве продукции в промышленных масштабах или о заведениях общественного питания, то там дело обстоит совсем иначе. И в таком случае, продукты, прошедшие обработку на масле, которое используют неоднократно, получаются токсичными и очень вредными для здоровья.

Разница между домашней пищей и продукцией общепита значительна. Но в любом случае пища, подвергшаяся процессу жарения, не является здоровой. Если мы говорим о процессе, когда на продуктах питания образуется румяная, золотистая корочка, то речь идет, несомненно, о высокой температуре. Когда масло раскаливается до столь высоких отметок, образуются мутагены, которые пагубно влияют на ДНК клеток.

Совсем другое дело, если мы говорим о таких способах приготовления пищи, как тушение, томление или готовка на пару с добавлением масла. Потому что при невысокой температуре, до ста пятидесяти градусов, полезные кислоты, содержащиеся в масле, не разрушаются и канцерогены не образуются. Если температура будет выше, то выделяются вредные вещества. И нет разницы, какое масло при этом использовать.

Совет 7: Простые способы пожарить рыбу, будь то речная или красная

В кулинарии разделяют несколько простых способов жарки рыбы. Основными из них являются: поджаривание рыбы на сковороде с малым количеством масла, жарка на открытых углях и во фритюре. Каждый способ жарки имеет свои секреты, и если их игнорировать, то можно испортить рыбу и не получить желаемый результат.
Простые способы пожарить рыбу, будь то речная или красная

Перед тем как обжаривать рыбу на сковороде, ее нужно разделить на порции (мелкую рыбу можно жарить целой), натереть солью и оставить на 10-13 минут. Для улучшения вкуса морской рыбы ее можно полить лимонным соком.

После того как рыба готова к жарке, ставится сковорода на огонь и вливается растительное масло. Рыбу вываливают в муке и кладут на сковороду. Жир должен покрыть рыбу только наполовину, чтобы она не была слишком жирной. Чтобы рыба получилась еще вкусней, следует положить масло сливочное.

Держать длительное время рыбу на сковороде не рекомендуется, чтобы мясо не было сухим. Достаточно обжарить ее до появления хрустящей поджаристой корочки и затем поместить в духовку на 10 минут. Там рыба полностью дойдет до готовности.

Этим способом жарки можно готовить любую рыбу.

Жарить рыбу на открытом огне можно на вертеле, решетке гриль или шпажках. При жарке рыбы на решетке нужно учесть одну особенность. Для того чтобы рыба не приставала к решетке, нужно предварительно прутья смазать маслом растительным или шпиком. Тогда удастся сохранить целостность готовой рыбы. Перед тем как класть рыбу на решетку, ее нужно просушить, натереть солью, перцем, сливочным маслом, обсыпать панировочными сухарями. На решетке рыба обжаривается с обеих сторон.

При жарке рыбы на шпажках удастся сохранить ее целостность и обжарить равномерно со всех сторон. Но при этом способе жарки не удастся заложить в брюшко пряные травы.

При жарке на вертеле предпочтение отдают осетровым видам рыб. Для того чтобы подчеркнуть ее аромат, рыбу поливают сливочным топленым маслом.

Для приготовления рыбы во фритюре требуется большое количество масла растительного, которое должно полностью покрывать рыбу, и посуда с толстыми стенками и дном. Рыба должна быть предварительно подготовлена. Ее перчат, солят, сбрызгивают лимонным соком и обсыпают мукой или сухарями для панировки. Масло можно применять подсолнечное или оливковое. После того как масло разогрето, в него опускают подготовленную рыбу. Жарить следует до приобретения ею золотистого оттенка. Этим способом готовится любая рыба, но особенно вкусной получается осетрина, треска, судак или навага.

Во фритюре можно готовить рыбу в кляре. Для этого кусочки подготовленной рыбы вилкой опускают в кляр, а затем кладут во фритюр. После обжарки рыбу нужно выложить на бумагу для того, чтобы убрать излишки жира.

К жареной рыбе идеально подойдут гарниры из зелени, картофеля, овощей и риса. А маринады и соленья подчеркнут и так неповторимый вкус. Украсить блюдо из жареной рыбы можно кольцами лука, зеленью или лимоном.

Картофель, очищенный и нарезанный дольками, поможет избавиться от запаха рыбы во время жарки на сковороде. Для этого его просто нужно положить в масло во время жарки.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500