Совет 1: Как подготовить пересказ на английском

Пересказ текста требует от выступающего несколько навыков сразу: во-первых, хорошей памяти, а во-вторых, умения говорить «экспромтом», продумывая ход мыслей наперед. Очевидно, что если все это проделывать на неродном языке, то задача усложняется в несколько раз, и, возможно, поэтому упражнение столь популярно среди учителей и так нелюбимо учениками.
Как подготовить пересказ на английском
Инструкция
1
Переведите текст на русский. При этом недостаточно просто полностью понять содержание – переведите текст и напишите его на листе бумаги (или напечатайте) так, чтобы вы могли работать в абсолютно комфортной для вас среде.
2
Разбейте текст на пункты. Сделать это можно логически или по абзацам - в конечном итоге у вас должно получиться несколько заголовков, которые кратко передадут суть материала.
3
Перескажите текст на русском, опираясь на пункты. Делать это нужно 3-4 раза, до тех пор пока у вас в голове полностью не отложится вся последовательность действий. На данном этапе вы должны полностью выполнить первую часть работы: подготовить пересказ текста.
4
Приступайте к составлению перевода. Пользуясь фразами из оригинального текста, напишите небольшой конспект по каждому из составленных ранее пунктов. При этом старайтесь по минимуму использовать слова и конструкции, которые не понимаете или можете забыть: обогатить лексикон вы успеете всегда, сейчас же работайте над устной речью. Если на данном этапе вы не будете чувствовать себя более-менее уверенно, то сотрите уже созданный вариант и продублируйте работу еще раз – это окажется в несколько раз эффективнее заучивания уже созданного конспекта.
5
Попытайтесь написать пересказ еще раз, но теперь без помощи оригинального текста. Не торопитесь – придумывайте предложения сначала на русском, затем переводите их. Осознайте то, что на данном шаге вы уже полностью самостоятельно составляете пересказ – единственная поблажка в том, что делаете это письменно.
6
Наконец, попытайтесь пересказать текст 2-3 раза устно. После всей проделанной предварительной работы это не составит труда: ведь вы предельно ясно представляете содержание, плотно поработали с лексиконом и уже делали пересказ. Весь материал так или иначе должен был отложиться вас в памяти, а потому восстановить его «на ходу» должно быть достаточно просто.
Источники:
  • как пересказать английский текст

Совет 2 : Как пересказать английский текст

Рассказывая друг другу последние новости или содержание недавно увиденного фильма, мы выделяем главное. Пересказ на английском языке позволяет запоминать новые слова и выражения, что формирует и развивает вашу речь. Как научиться пересказывать на английском?
Как пересказать английский текст
Инструкция
1
Пересказ – не заучивание текста, а передача его основного содержания. Поэтому ни о какой зубрежке не может быть речи. Прочитайте текст целиком два-три раза. Перескажите его сначала на русском языке. Выделите в нем несколько предложений, которые лучше всего отражают суть текста. Следите за тем, чтобы они не были случайными отрывками. Для этого, оцените текст на смысловую целостность, перечитав его. По сути, у вас должен получиться тот же текст, но меньшего объема.
2
Выбирайте для пересказа действительно понравившиеся вам тексты. Если такой возможности нет, постарайтесь полюбить тот текст, который вам достался. Уточните все непонятные слова или идиомы. Разбейте некоторые сложные предложения на более простые, затем добавляйте к ним эпитеты, пару вводных слов. Следите за правильностью составления косвенной речи – в пересказе она присутствует почти всегда.
3
Поделите текст на смысловые части. Перескажите каждый из абзацев. Чтобы собрать их в единое целое при воспроизведении, старайтесь запомнить, какой фразой заканчивается предыдущая часть и с какой начинается следующая. Представляйте себе все, что происходит в вашем тексте, даже если это сухое перечисление фактов. Визуализируйте все образы, действия, прорисуйте в воображении каждую деталь: цвета, эмоции. Не стесняйтесь слегка жестикулировать во время пересказа.
4
Пересказывайте текст вслух. Двух раз будет недостаточно. Чтобы запомнить текст, перескажите его несколько раз. Подсмотрите в шпаргалку, если забыли слово или начало предложения, но делайте это плавно. Не мучайте себя долгими паузами, вспоминая что за чем идет, иначе пересказать толком так ничего и не удастся. Старайтесь не зависеть от шпаргалки – замените забытое слово синонимом, а предложение – своими словами.
5
Делайте паузы. Повторите текст через пару часов, на ночь и с утра. Между пересказами старайтесь абстрагироваться от текста полностью, чтобы дать возможность информации осесть, а мозгу – передохнуть. После каждой паузы сначала освежите текст в памяти, пробежав глазами, а потом воспроизводите.
Источники:
  • пересказ текста на английском языке
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500