Совет 1: Как оформить опоздание на работу

При приеме на работу все работники знакомятся с правилами внутреннего трудового распорядка и обязаны их соблюдать. В стабильно работающей компании состояние трудовой дисциплины находится под контролем руководства. Какие же действия нужно предпринять в том случае, если один из ваших сотрудников постоянно опаздывает?
Как оформить опоздание на работу
Инструкция
1
Опозданием считается отсутствие на рабочем месте перед началом работы или после обеденного перерыва. Зафиксируйте факт опоздания. Об этом составьте акт, в котором обязательно укажите фактическое время прихода на работу. Акт должны подписать три сотрудника компании.
2
Возьмите письменное объяснение от опоздавшего сотрудника о причине допущенного дисциплинарного проступка. Затребовать его можно как устно, так и письменно. Выдайте работнику уведомление о даче объяснения. Срок, в течение которого он обязан его представить – 2 рабочих дня.
3
Если работник отказался от дачи объяснения, составьте «Акт отказа от объяснения». В нем изложите факты, обязательно укажите дату выдачи уведомления, причину отказа работника от объяснения. Поставьте дату составления акта, подписи трех работников. Обычно это руководитель подразделения, в котором работает сотрудник, специалист отдела кадров и еще один свидетель.
4
Составьте рапорт на имя руководителя компании, приложив к нему подтверждающие документы – акт, объяснение. Зарегистрируйте его и передайте через секретаря начальнику. Руководитель компании принимает решение и при необходимости назначает дату и время разбора по факту нарушения дисциплины труда. На нем должны быть окончательно определены причины возникновения нарушения и наказание.
5
Дисциплинарное взыскание накладывайте в соответствии с требованиями статей 192, 193 ТК РФ. Крайняя мера – увольнение нерадивого работника. Оно возможно только в случае систематических нарушений трудовой или производственной дисциплины с его стороны. Кроме того, опоздание сотрудника должно повлечь за собой серьезные последствия для производственной деятельности компании.
6
Порядок материального наказания (снижение размера премии, вплоть до полного его лишения) должен быть оговорен в "Положении о премировании компании". Как правило, премия работникам назначается при условии отсутствия у них нарушений трудовой или производственной дисциплины.
7
По факту разбора подготовьте приказ. С ним работник должен быть ознакомлен в течение 3-х рабочих дней. В случае отказа от ознакомления оформите акт.
Обратите внимание
Наказание должно быть адекватно совершенному проступку. Если опоздание допущено впервые и по длительности незначительно, можно ограничиться предупреждением. Кроме того, работник может быть наказан материально либо наложением дисциплинарного взыскания.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ. Дисциплина труда
  • что считается опозданием на работу

Совет 2 : Как уволить за опоздание

Согласно Трудовому Кодексу РФ, за одно опоздание на работу сотрудника уволить нельзя. Впрочем, для грамотного кадровика избавиться от работника, халатно относящегося к своему режиму рабочего дня, не так уж и сложно. Для этого нужно лишь внимательно посмотреть Трудовой Кодекс.
Как уволить за опоздание
Инструкция
1
В правилах внутреннего трудового распорядка вашего предприятия пропишите начало и конец рабочего дня. Ознакомьте всех сотрудников с документом под роспись. Опоздавшему работнику покажите ст. 21 ТК РФ, которая закрепляет его обязанность соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
2
Если ваш работник все-таки продолжил нарушать свой трудовой распорядок, зафиксируйте его опоздание в Табеле учета рабочего времени, а затем создайте дисциплинарную комиссию и составьте акт об опоздании. Потребуйте от опоздавшего сотрудника объяснение в письменном виде (которое он должен предоставить не позднее двух рабочих дней).
3
Получите объяснение и ознакомьтесь с ним. Если причина опоздания серьезная, к объяснению должны прилагаться доказательства (например, справка о болезни из больницы, справка о ДТП от ГИБДД). Если же причина несерьезная, или объяснения в течение двух дней вы так и не получили, составляйте акт о применении дисциплинарного взыскания к вашему работнику. Если это первое зафиксированное нарушение сотрудника - применяйте письменное замечание, а когда оно уже есть - выговор.
4
Теперь дождитесь последнего опоздания и увольняйте работника. Для этого вынесите приказ о применении к сотруднику дисциплинарного взыскания в виде увольнения (т.е. приказ о применении дисциплинарной меры и приказ об увольнении). Ознакомьте вашего сотрудника с данными приказами под роспись или сделайте запись о невозможности или отказе в ознакомлении.
5
В причинах прекращения трудового договора в трудовой книжке укажите ч. 5 ст. 81 ТК РФ - неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. К приказу об увольнении приложите ксерокопии вынесенных работнику замечаний и выговоров (оригиналы сохраните на случай судебной тяжбы).
6
После этого отметьте изменения в личной карточке и штатном расписании. В день увольнения выдайте работнику трудовую книжку.
Видео по теме
Обратите внимание
Нарушение распорядка рабочего дня хотя бы на 2 минуты, если оно зафиксировано письменно, - уже основание для наложения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать вине работника, например, за первое опоздание применяется не выговор, а только замечание. За второе - к имеющемуся замечанию можно добавить выговор.
Источники:
  • как уволить сотрудника за опоздания

Совет 3 : Как оформить опоздание

Если сотрудник систематически опаздывает на работу – этот поступок можно отнести к нарушению производственной дисциплины и несвоевременному исполнению трудовых обязанностей. Работодатель имеет право расторгнуть трудовые отношения в одностороннем порядке, применив статью №81 Трудового кодекса РФ, но для этого все опоздания нужно документально зафиксировать.
Как оформить опоздание
Вам понадобится
  • - акт об опоздании;
  • - письменное объяснение;
  • - акт об отказе давать письменное объяснение и подписывать предъявленный акт;
  • - письменное наказание с дисциплинарным взысканием.
Инструкция
1
За однократное опоздание уволить неугодного сотрудника нельзя. Трудовая инспекция или суд сочтет это грубым нарушением, привлечет работодателя к административной ответственности и в принудительном порядке заставит восстановить незаконно уволенного сотрудника на рабочем месте, оплатить ему вынужденный прогул. Правильно оформленные многократные опоздания позволяют работодателю применить статью №81 Трудового кодекса РФ.
2
Чтобы оформить опоздания правильно, каждый раз собирайте административную комиссию из числа административного состава предприятия. Составьте акт, в котором укажите, на какое количество времени сотрудник опоздал в очередной раз. Все члены комиссии обязаны подписать составленный акт.
3
С оформленным актом ознакомьте сотрудника под расписку. Попросите написать письменное объяснение причины опоздания. Если опоздавший не подписывает акт и не собирается ничего письменно объяснять, составьте повторный акт об отказе.
4
Далее составьте письменный выговор с наказанием или взысканием. В качестве наказания вы имеете право лишить нарушителя премии, поощрения или вознаграждения. Ознакомьте с письменным выговором сотрудника под расписку. При отказе оформите еще один акт.
5
Таким же методом оформляйте повторное нарушение. Два дисциплинарных взыскания дают право работодателю расторгнуть трудовые отношения в одностороннем порядке. Если вы все нарушения оформили правильно и имеется документальное подтверждение того, что совершались они неоднократно, ни суд, ни трудовая инспекция не смогут счесть расторжение трудовых отношений незаконными.
6
Законное расторжение трудовых отношений в одностороннем порядке не дают права сотруднику восстановиться на рабочем месте и получить компенсацию за вынужденный прогул. Однако, при увольнении вы обязаны выплатить все причитающие суммы и оплатить компенсацию за все дни неиспользованного отпуска.

Совет 4 : Что делать, если вы опаздываете

Если обстоятельства сложились таким образом, что времени до начала рабочего дня (или важной встречи) осталось совсем немного, придется хорошенько потрудиться, чтобы не опоздать.
Что делать, если вы опаздываете

В вашем шкафу наверняка найдется паре вещей, которые не надо гладить, чтобы они не казались помятыми и неопрятными. С одеждой из натуральных тканей (льна, хлопка, конопли) слишком много возни, придется потратить на ее приведение в нормальный вид не меньше 15 минут, а время для вас – большая драгоценность. Поэтому выберите удобный джемпер с добавлением синтетики немаркого цвета. Если вы испачкаете такой свитер нечаянно утренним кофе, это будет не очень заметно. Не выбирайте одежду с множеством шнурков или ленточек – вы наверняка в них запутаетесь.

Придется пожертвовать полноценным завтраком, ведь каждая минута на счету. Привыкли есть на завтрак хлопья и чай с бутербродом? Нет, так вы опоздаете на работу. Банка зеленого чая, пирожок или гамбургер из «Макдоналдса» и шоколадка – вот ваш сегодняшний выбор. Несомненно, это не самая полезная еда, зато сытная, а в случае вашей внезапно случившейся занятости на весь день – надолго позволит спастись от чувства голода. Если у вас больной желудок, перекусить придется хлебцами или стаканом низкокалорийного кефира.

Маршрутки или метро сейчас для вас слишком непредсказуемый вид транспорта – на них вы сможете уехать то ли через 20 минут, то ли через 30…Так вы опоздаете еще больше. Поэтому вызовите такси и предложите таксисту объехать все «проблемные» в плане пробок улицы окольными путями, чтобы сэкономить минут 10.

Позвоните начальству или партнеру по переговорам и сообщите о возможной небольшой задержке. Сначала извинитесь, затем сообщите, что вы помните о назначенной встрече, но немного опоздаете, хотя постараетесь сделать все возможное, чтобы это предотвратить. Если начальник недоволен и грозит выговором или увольнением, не хамите и не позволяйте собственным нервам выйти из-под контроля – так вы окончательно испортите сложившуюся ситуацию.

Совет 5 : Что считается опозданием по ТК

Каким бы дисциплинированным работником вы ни были, но случаи опоздания случаются. Причины для этого всегда найдутся – может подвести и будильник, и транспорт. Конечно, когда это случайность, работодатель вряд ли обратит внимание на такое единичное нарушение дисциплины. Но в том случае, если это происходит регулярно, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, вы можете быть наказаны и даже уволены.
Что считается опозданием по ТК

Опоздание и Трудовой кодекс

В Трудовом кодексе РФ понятие «опоздание» отсутствует, но в нем есть такое понятие, как «рабочее время». Оно устанавливается на каждом предприятии в соответствии с коллективным или трудовым договором. В этом документе оговаривается не только ежедневная продолжительность рабочего времени, но и его начало и конец, а также начало и конец установленного обеденного перерыва.

В том случае, когда в эти периоды вас не было на рабочем месте какое-то время, считается, что вы опоздали, но если вы отсутствовали 4 и более часа подряд, это уже будет считаться прогулом, который чреват увольнением. Если вас не было на рабочем месте менее чем 4 часа, ТК РФ устанавливает за это только лишь дисциплинарное наказание – замечание или выговор.
Чтобы применить к работнику меры дисциплинарного воздействия, он должен подписать правила внутреннего трудового распорядка, действующие в данной организации.

Ваши действия в случае отсутствия на рабочем месте

При отсутствии на рабочем месте вас, скорее всего, попросят написать объяснительную записку. Она должна быть написана в течение дня, если вы откажитесь ее представить, от ответственности это вас не освободит – будет написан соответствующий акт, и тогда можно рассчитывать на самое суровое взыскание. Поэтому есть смысл написать объяснение, по возможности, правдивое.

Хорошо, если причину опоздания вы сможете подтвердить, приложив документ – справку о затоплении квартиры из ЖЭКа или справку об отмене транспорта, которую вам могут выдать в кассе. Когда причина отсутствия уважительная, вы можете рассчитывать, что на этом трудовой конфликт будет исчерпан, и никаких взысканий вы не получите.
На предприятиях частной формы собственности могут применяться дополнительные санкции за опоздание на работу, не предусматриваемые в Трудовом кодексе.

В ТК РФ не предусмотрено увольнение за систематические опоздания, но статья 81, п.5 предусматривает расторжение трудового договора по инициативе работодателя за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей в том случае, когда он имеет непогашенное дисциплинарное взыскание.

К вам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, которые накладываются сроком на 1 год, и, в том случае, когда вы снова опоздаете без уважительной причины до истечения этого срока, работодатель уже будет вправе уволить вас по соответствующим основаниям.

Совет 6 : Как отмазаться перед начальником за опоздание

Опоздание на работу – болезнь современного общества. Но отнюдь не из-за человеческой безалаберности или попытки таким образом выразить протест начальству (хотя такое тоже не исключено), просто иногда современные технологии, устройства, да и банальные обстоятельства ставят «палки в колеса». Но в любом случае за опоздание придется держать ответ перед начальством.
Как отмазаться перед начальником за опоздание
Как ни странно, но наиболее частой причиной нарушения трудовой дисциплины на предприятии является банальное опоздание. Такая досадная неприятность может случиться с каждым, ведь как от объективных, так и субъективных причин не застрахован никто. При этом весомость причин, которые будут указаны в качестве объяснения неявки на работу вовремя, не всегда соответствует представлению начальства о достаточности и убедительности оправдания.

Как «выйти сухим из воды»

Как правило, тут можно действовать двумя способами, оправдываясь из-за проступка:

- надеяться на чувство юмора начальника, изобретая забавные истории, которые могли бы сгладить недовольство за проступок;

- откровенно объяснить причину задержки.

Хочется сразу заметить, что при единичных случаях нарушения трудовой дисциплины наиболее выгодным станет откровенный разговор с начальником и достоверное изложение фактов: проспал, не слышал будильник, забыл о встрече и т.д. Не стоит забывать указать на искреннее раскаивание и обещать впредь стараться такого не допускать.

В случаях с регулярными опозданиями, которые уже превратились в патологию, можно попытаться «сгладить острые углы» забавной историей или шуткой:

- всю ночь ухаживал за соседским хомячком, который отчаянно кашлял и мешал всем спать;

- помогал соседской бабушке в контр-страйк прейти на новый уровень;

- долго обходил лужи т.д.

Но не стоит забывать, что такие варианты далеко не всем руководителям по душе и вряд ли избавят от материального или дисциплинарного наказания. Кроме того, согласно трудовому законодательству, регулярные опоздания, сопровождаемые выговором начальства, могут стать весомой причиной для увольнения сотрудника.

Боремся с причинами опозданий

Не стоит забывать ситуацию из мультфильма, когда мальчик кричал «волки, волки…», чтобы привлечь внимание, а когда пришла реальная беда – ему никто не поверил. А потому нельзя злоупотреблять «правдивыми» историями, в который раз объясняя свою неявку на работу. Ведь в следующий раз, если канализационная труба действительно прорвется или случится застрять в кабине лифта – то, наверняка, начальство скептически отнесется к таким объяснениям.

Чтобы не стать заложником бесконечных опозданий необходимо взять за правило:

- если намечается важная встреча или необходимо вовремя быть на работе, накануне нужно лечь спать немного раньше обычного;

- важно завести будильник, а то и несколько, а если уж совсем дела плохи, то попросить подругу, соседа, родителей настойчиво звонить, пока они действительно не добьются результата;

- рассчитывая время на дорогу до офиса, не стоит исключать возможные пробки на пути. Лучше сэкономить на завтраке, но выходить на работу раньше;

- перевести часы на несколько минут вперед, а лучше попросить кого-то сделать это, чтобы обеспечить себе дополнительный «лимит» времени.

Будучи пунктуальным, легко избавиться от переживаний, и как следствие самочувствие заметно улучшится.
4 причины женских опозданий на работу
Связанная статья
4 причины женских опозданий на работу

Совет 7 : 4 причины женских опозданий на работу

Очень обидно, когда своевременно приехать на работу помешали какие-то 5-10 минут. Да и возлюбленный жалуется, что опоздания на встречи стали повторяться все чаще. В чем же причина? Всегда ли виновата дисциплина или, возможно, причина кроется в чем-то другом, более серьезном?
опоздание на работу

Привычка человека часто опаздывать с точки зрения медицины - сигнал о помощи определенных участков головного мозга. Кстати, именно эти зоны отвечают за внимание и способность запоминать. Но если не нагнетать обстановку, то можно разыскать несколько причин постоянных опозданий в себе и в своем распорядке дня.

Опоздание на работу: наиболее частые причины

1) Элементарная несобранность. Неимение навыков быстрой, слаженной и продуктивной работы присуще некоторым людям чуть ли не от рождения. Они вспоминают о важных делах в последний момент, не могут найти даже в собственном доме ту или иную вещь, торопятся, забывают. Одним словом, ведут хаотичный образ жизни. А ведь решить проблему — довольно просто. Достаточно лишь сложить сумку на работу с вечера и завести дневник, куда записывать встречи, планы и важные дела.

2) Автомобильные пробки. Следует быть готовой к вероятности возникновения того или иного форс-мажора на дороге. Решение проблемы — выходить из дома немного раньше. Ведь это намного лучше, чем бежать сломя голову в последний момент.

3) Макияж. Для многих женщин найти золотую середину между красотой и пунктуальностью — задача не из легких. Ведь перед работой они готовы часами приводить себя в порядок! Возможно, сказывается то, что с утра большинство людей малопривлекательны или же это простое неумение правильно распределять время. Однако, факт остается фактом: каждая расправляемая часами ресничка и симметрично выведенная «стрелка» приближают такую женщину к выговору босса — ведь кому понравится, когда сотрудница, пусть и тщательно наглянцевавшая свой облик, приходит на работу спустя час после ее начала.

4) Сонливость. Недосып - причина многих опозданий. Поэтому следует призадуматься: а действительно так сильно нужны все эти просмотры фильмов допоздна и посиделки в соцсетях до раннего утра?

Выход один: либо урегулировать свой досуг в пользу высыпания, либо, вообще, уволиться с работы. Ведь терпение начальства — тоже не безгранично. И иногда руководство молчит не потому, что не видит подобное нарушение дисциплины или не знает о нем — а только по причине того, что до последнего надеется на самостоятельное перевоспитание постоянно опаздывающего подчиненного.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500