Инструкция
1
По сути, слово «Менеджер» стало именем нарицательным, в понятие которого зачастую вкладываются исполняемые сотрудником функции. Поэтому и сферы интересов разных специалистов могут быть достаточно широкими: от непосредственного участия в технологическом процессе до управления всей деятельностью фирмы. Соответственно, их цели, обязанности, мотивирующие факторы будут существенно отличаться. И перед началом рекрутинговой кампании необходимо определить место работника в иерархической цепочке организации, ведь алгоритм поиска менеджера по продажам и топ-менеджера будет различен.
2
Самый простой способ заполучить хорошего менеджера любого уровня – переманить его от конкурентов. Это наиболее рациональный подход, который сулит успех только в том случае, если вы сможете предложить для специалиста привлекательные условия труда. Кстати, они могут выражаться не только в более высоком размере дохода, но и наделении дополнительными полномочиями или, например, возможности получить привилегии в части скидок на продукцию компании. Однако приглашать сотрудника таким образом следует, если вы его давно заприметили и его работа вас как работодателя полностью устраивает.
3
В остальных случаях придется искать работника с помощью объявлений. По возможности, задействуйте как можно больше площадок как в онлайн, так и офлайн-пространстве. Тут дело в статистике: например, из 100 претендентов на должность менеджера по продажам по приблизительным оценкам остается работать один. Чтобы найти достойного топ-менеджера, придется просмотреть гораздо больше кандидатов.
4
Абстрагируйтесь от стереотипов: хороший специалист может не иметь высшего образования, опыта работы и быть моложе 23 лет и старше 40. И это вполне объяснимо: «корочки» не взаимосвязаны с образом мышления, а большинство грамотных менеджеров находятся уже «в возрасте». У опыта тоже есть обратная сторона медали: если отношения с конкретным клиентом когда-то закончились на негативной ноте, то всякая попытка убедить менеджера снова начать диалог с ним потерпит фиаско, несмотря на перспективность сделки.
5
Пригласите выбранных соискателей на собеседование. Желательно разбить его на два этапа и задействовать нескольких сотрудников компании: рекрутера и руководителей разных направлений. Важно, чтобы решающее слово принадлежало не непосредственному начальнику, который будет контролировать работу менеджера, а человеку, находящемуся как минимум через одну ступень иерархической лестницы. Это позволит исключить отсеивание сильных кандидатов, которые могут составить хорошую конкуренцию своим руководителям.