Начало карьеры, образование и судьба

Курт Книспель – знаменитый танкист Второй Мировой Войны. Известен тем, что подбил 168 танков, и это только подтвержденный счет. Он был скромен, легко отказывался от зачисления танка на свой счет, если имелось хоть незначительное сомнение. Его карьера была предопределена местом его рождения. Это произошло 20 сентября 21 года в Судетах. После присоединения Судетской области к Германии у Курта Книспеля появился статус судетского немца. Он вступил в немецкую армию, как и был должен.

Его работа и образование начались одновременно, в 1940 году. Курт поступил в танковые войска и начал обучение профессии наводчика. Первый танк был подбит в процессе операции Барбаросса в Ленинградском районе. Его руководителем был фельдфебель Ханс Фендезак, с которым они стали закадычными друзьями. С самого начала карьеры Книспель считался талантливым наводчиком. Он отличался остротой зрения и быстротой принятия решений.

Участие в военных действиях и боевые качества


В 1942 году Курт Книспель поступил в распоряжение унтер-офицера Альфреда Руббеля, которому также стал другом. Новый начальник называл Курта уникумом и подчеркивал его абсолютную точность, четкую оценку ситуации и скорость реакции. Руббель говорил, что танкист стрелял и уничтожал врага еще до его приказа.

В 1943 году немецкие войска отступили с Кавказа. Курт Книспель прошел курс подготовки экипажей новых тяжелых танков «Тигр» в немецком Путлосе. После этого  в составе 503 танкового батальона принимал участие в боях на Украине, где проявил свои уникальные способности. В июне 44 года союзники высадились в Нормандии, батальон отозвали в Германию, а Книспель получил должность командира танка «Тигр-2».


В 1944 году весь батальон вывели в Германию, после чего пополнили и направили в Венгрию. Книспель воевал за Дебрецен и Будапешт. Батальон танков попал в окружение, значительная часть состава погибла, Курт Книспель уцелел. Впоследствии остатки батальона вместе с  ним вырвались из окружения.


Характер Курта Книспеля и конец его карьеры

Бескомпромиссный прямой характер бунтаря не позволил танкисту получить высоких наград рейха, которых он, несомненно, был достоин. Широкую известность получил скандал, в котором Книспель заступился за советского пленного, избив эсесовского офицера. Есть мнения историков, которые утверждают, что Курт подрался с конвоиром, который издевался над военнопленным.

Впоследствии о конфликте стало известно во властных структурах, и с карьерой талантливого танкиста было покончено. Если бы его не защищали командиры подразделений, Курт мог пойти под трибунал. Коллеги вспоминали Курта, как скромного человека с повышенным чувством долга. Несмотря на свою скромность, он открыто обсуждал качества и поведение командиров.

На кадре официальной немецкой хроники 44 года Книспель решил выделиться, повесив на себя наградной золотой крест не по правилам и заслонив им нагрудного орла.


Конец жизни, итоги и достижения

Оставалась неделя до конца войны, когда погиб исключительный танкист. Это было на границе Австрии и Чехии. Мнения историков о последнем бое расходятся, но большинство очевидцев утверждают, что Книспель умер от раны в бою, в котором подбил свой последний танк. В отличие от других танковых командиров, которые у прицела не стоял, большинство своих побед он одержал лично.

В биографии Курта Книспеля ни разу не упоминается его личная жизнь. Либо он никогда не был женат, проведя всю свою молодость на войне, либо сведения об этом отсутствуют. Его воспитала семья судетских немцев, профессии его родителей неизвестны.