Режиссер Вацлав  Ворличек планировал снять свою версию истории о принце и Золушке. Для картины ему потребовались декорации и костюмы в стиле Ренессанса. В сумму стандартного бюджета они не вписывались. Сценарий постановщик предложил немецким знакомым, сотрудникам более финасово обеспеченной киностудии ДЕФА.

Вместо летней сказки — зимняя

В отличие от версии братьев Гримм в повествовании Божены Немцовой, по сказке которой снимали фильм, фею-крестную заменили плоды волшебного орешника.

В производство ими было вложено достаточно количество средств при условии съемок и в Германии, с участием немецких артистов.

Основное действие развивалось на границе Баварии с Чехией. Изначально планировалось снимать фильм летом. Однако коррективы пришлось вносить из-за немецкой стороны: студию предоставили лишь в октябре на три месяца.


Так как работать было решено начинать немедленно, летняя история превратилась в зимнюю.  Правда, на тот момент уже были готовы костюмы героев, перешивать было поздно. Поэтому снимались все артисты в летней одежде

Актеры и декорации

Дом, в котором жила киногероиня, располагался в живописном городке Западной Богемии Швихов. Готический замок 15-16 веков сохранился прекрасно. Для королевского дворца были выбраны замки под Дрезденом, в Морицбурге и в чешском Леднице. Окутанные в дымку тайны они выглядели в фильме волшебно.

На роль принца пригласили чешского актера Павла Травничека. Золушкой предложили стать 19-летней Либуше Шафранковой. Начиная с 1973, их Принц и Золушка остаются самыми красивыми в кинематографе.

Актриса была прекрасной наездницей. Практически все сцены она сыграла сама. Услугами каскадера режиссер решил воспользоваться лишь один раз. Это была сцена в лесу, когда Золушка верхом буквально перелетает через поваленное дерево. Постановщик побоялся рисковать здоровьем исполнительницы.


Премудростями верховой езды пришлось овладевать прямо на съемках Принцу и компании его друзей. До этого момента никто их них ни об общении с лошадьми, ни о езде на них представления не имел. Помогла справиться с непростой задачей самоотверженность исполнителей.

На момент съемок Даниэла Главачова, игравшая сводную сестру Золушки, Дору, ждала малыша. Актрису окружили повышенными вниманием и заботой. Она не принимала участия в сложной сцене с падением с саней в полынью. Да и Мачехи в них не было: исполнительниц заменили каскадерами.

Костюмы

Самая эффектная финальная сцена родилась в результате импровизации. По сценарию главные герои вместе скрываются вдали. Но погода решила иначе. Если на протяжении всей работы снега было немного, то к завершению съемок его выпало столько, что конь Принца провалился в огромный сугроб. Травничек, едва выбравшийся наружу, лишь посмотрел вслед умчавшейся Шафранковой. Было решено, чтобы Принц догонял Золушку.

Вся группа с огромным удовольствием работала над фильмом. Повезло семейному кино и с художником по костюмам. У Теодора Пиштака получились одежды героев и историческими, и сказочными одновременно. Мастер впоследствии получил «Оскар» за костюмы в картине «Амадей» Милоша Формана.  Форма гвардейцев в Пражском Граде также работа Пиштака.


Костюмы после завершения съемок не остались пылиться без дела. Выставляются они постоянно. Так, в честь 40-летнего юбилея картины выставка проходила в Морицбургском замке, исполнявшем в картине роль королевской резиденции. Организаторы с 10 ноября 2012 по 3 марта 2013 воссоздавали сцены из знаменитого фильма, используя оригинальные костюмы и реквизит.