Биография

Абрамова Анастасия Ивановна родилась в Москве в 1902 г. С детства она проявляла интерес к танцам. Образование получила в московском хореографическом училище.

Начало танцевальной карьеры

В 1917 г. А. Абрамова окончила учебу, а в следующем была принята на работу в Большой театр. При этом выступала и в студии К. Голейзовского. А. Абрамова продолжала доводить до совершенства умение отражать в танцевальном искусстве нюансы эмоционального состояния человека.

Расцвет ее славы пришелся на 20-е годы 20 века. Особенностями исполнения А. Абрамовой были выразительность и динамизм движения.

В 1922 году, начиная свою карьеру, она исполнила свою первую главную роль – Лизу в балете П. Гертеля «Тщетная предосторожность» - единственной дочери владелицы процветающей фирмы. Девушка влюблена в крестьянского юношу. Мать хочет выдать ее замуж за сына состоятельного владельца виноградника, но все заканчивается благополучно для молодых влюбленных.


Балетные партии

В дальнейшем у балерины А. Абрамовой было много других партий, в том числе: Мари в балете П.И. Чайковского «Щелкунчик» – дочери доктора Штальбаума. В его доме накануне Рождества происходят чудесные превращения. Крестный Дроссельмейер оживляет игрушки. Мари понравился Щелкунчик, который сражался против Мышиного Короля, а потом превратился в Принца. Все уже готово к свадьбе… Но это был только сказочный сон Мари накануне Рождества.

В «Спящей красавице» П.И. Чайковского А. Абрамова сыграла принцессу Аврору. Глядя на превосходные танцы главных героев, зритель оказывается в волшебном мире детства.

Один из ярких впечатляющих образов, созданных А. Абрамовой, - образ Жанны в балете Б.В. Асафьева «Пламя Парижа». В этом спектакле балерина сумела соединить живой и энергичный танец и актерское мастерство.

18-летняя Жанна жила с отцом и братом в предместье Марселя. Однажды слуги маркиза увели отца. Потом народ помог его освободить. Жанна  и люди, которые помогли ей, все вместе весело танцевали. Отважная Жанна вместе с добровольцами направилась в Париж и, увидев там маркиза, дала ему пощечину. Во дворец ворвались повстанцы. Впереди шла Жанна. В руках у нее было знамя. Дворец был взят. Юноша-повстанец Филипп и Жанна счастливы.

А. Абрамова имела возможность показать искрометное дарование в сложной балетной технике и в актерском искусстве. Зрители восхищались ритмичными танцевальными движениями Жанны и Филиппа.


На задворках танцевального искусства

В начале 1930-х годов радикальные перемены затронули и балет. Это было распоряжение И. Сталина. В Большой театр начали приглашать ленинградских артистов. Они стали играть основные партии. Московским артистам оставались второстепенные роли. Некоторые тогда ушли из Большого театра, а оставшиеся попали на задний план.

А. Абрамова по-прежнему находилась в штате Большого театра. В 1947 г. ей дали звание Заслуженной артистки РСФСР, а в следующем – отстранили от работы.

Личная жизнь

У А. Абрамовой брат был балетным критиком. Он осуществлял анализ и оценку хореографических произведений, их постановку и творчество балерин, используя псевдоним Трувит. Он  помогал ей осознать и почувствовать, как из простых движений рождается сложное.

Итоги деятельности

А. Абрамова была награждена  орденом «Знак Почета». Ушла со сцены в 1948 г. В 1985 г. – умерла. Без вклада таких знаменитых творческих людей, как А.И. Абрамова, у русского балета не было бы такой славы.